Картотека физкультминуток
картотека
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«РАЗМИНКА» Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем. Вправо, влево - повернись, Наклонись и поднимись. Руки вверх, руки в бок И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы мы, ребятишки! Замедляем дружно шаг. И на месте стой, вот так! А теперь мы сядем дружно Нам еще работать нужно. «ТРИ МЕДВЕДЯ» Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть . Очень маленький он был, Присев , качаться по-медвежьи С погремушками ходил. Встать , руки перед грудью сжав в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками .
«Один, два, три, четыре, пять » Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) « А над морем — мы с тобою!» Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
«Бабочка». Спал цветок и вдруг проснулся, ( Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел , (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел . ( Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) «Бегут, бегут со двора» Бегут , бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка- гарабурка - каки -таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка- поплавутка -бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь- водомусь -гаги-ваги, (Приседаем.) Индкж-хрипиндюк-шулты-булды , (Хлопаем в ладоши.) Свинка- толстоспинка - чахи -ряхи, (Топаем ногами.) Коза- дерибоза -мехе-беке, (Приседаем.) Баран - крутороган-чики - брыки , (Хлопаем в ладоши.) Корова-комола- тпруки -муки, (Топаем ногами.) Конь- брыконь - иги -виги. (Шагаем на месте.)
« БАБОЧКА» Спал цветок и вдруг проснулся, ( Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел , (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел . ( Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) «БЕГУТ, БЕГУТ СО ДВОРА» Бегут , бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка- гарабурка - каки -таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка- поплавутка -бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь- водомусь -гаги-ваги, (Приседаем.) Индкж-хрипиндюк-шулты-булды , (Хлопаем в ладоши.) Свинка- толстоспинка - чахи -ряхи, (Топаем ногами.) Коза- дерибоза -мехе-беке, (Приседаем.) Баран - крутороган-чики - брыки , (Хлопаем в ладоши.) Корова-комола- тпруки -муки, (Топаем ногами.) Конь- брыконь - иги -виги. (Шагаем на месте.)
«ВЕСЕЛЫЕ ИГРУШКИ» Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый ( шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) «ЦВЕТЫ» Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись . (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! ( медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
« А ТЕПЕРЬ НА МЕСТЕ ШАГ» А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно ! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) « АИСТ» ( И.п . Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.) —Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) —Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. Движения по тексту стихотворения .
« А ТЕПЕРЬ НА МЕСТЕ ШАГ» А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно ! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) «пять маленьких рыбок» Пять маленьких рыбок плескались в реке . (Имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко . (Имитация ныряния) Вторая сказала: ведь здесь глубоко . (Грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. ( Потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил , (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил . (Убегают) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной ,зрительной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминутки, и релаксации для детей дошкольного возраста.
комплексы гимнастик для детей дошкольного возраста...
Комплекс "Физкультминутки на занятиях по нетрадиционному рисованию".
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, ко...
Рекомендации родителям дошкольников по подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО и комплекса «Навстречу комплексу ГТО»
Займись спортом! Будь первым!...
Комплексы дыхательной, зрительной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминутки и релаксации для детей дошкольного возраста (4-7 лет)
Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление...
Конспект комплекса физических упражнений "Физкультминутки".
Конспект физических упражнений направлен на то, чтобы дать детям эффективно отдохнуть в перерывах между логопедическими занятиями. Представленный в игровой форме, комплекс помогает расслабить мышцы те...
Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)
Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)...
Комплекс гимнастики для глаз, физкультминутки для детей 4 – 5 лет на январь
Гимнастика для глаз и физкультминутки....