Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях

Прохорова Светлана Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E- mail : mdou17z@yandex.ru ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001 Консультация для педагогов « ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК, ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН И С ЧЕГО НАЧАТЬ?» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Прохорова С ветлана Сергеевна март, 2019 г .

Слайд 2

Лэпбуки в США, в конце учебного года, делает вся школа! В США, на родине этой методики, ее широко и повсеместно применяют в школах. https://youtu.be/UAJJbbpBNwo

Слайд 3

Лэпбук – это книжка-раскладушка дверки кармашки окошки вкладки п одвижные детали

Слайд 4

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: информативен п олифункци-онален вариативный

Слайд 5

партнерская деятельность взрослого с детьми включенность воспитателя наравне с детьми добровольное присоединение детей к деятельности свободное общение с вободное перемещение детей во время деятельности открытый временной конец деятельности

Слайд 6

СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВИТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Слайд 7

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЛЭПБУКА ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ ПЕДАГОГ

Слайд 8

РЕБЕНОК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ хочет все знать х очет все понять х очет во всем разобраться

Слайд 9

ВОСПИТАТЕЛЬ м узыкальный руководитель и нструктор по физической культуре

Слайд 10

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЛЭПБУКА Лэпбук состоит из папки формата А3 , в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука : от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации. В зависимости от формы: стандартная книжка с двумя разворотами папка с 3-5 разворотами книжка-гармошка фигурная папка

Слайд 11

С ЧЕГО НАЧАТЬ СОЗДАНИЕ ЛЭПБУКА ТЕМА ЛЭПБУКА ПЛАН ЛЭПБУКА МИНИ - КНИЖКА

Слайд 12

интересные события, происходящие с ребенком -темы недели; решение проблемных ситуаций; литературные произведения; интерес ребенка к конкретному виду деятельности; мультипликационные герои и т. д. ВЫБОР ТЕМЫ ЛЭПБУКА

Слайд 13

Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы. Что ты знаешь о…? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать? ПЛАН ЛЭПБУКА

Слайд 14

Варианты оформления обложек лэпбука

Слайд 15

Зачем нужен лэпбук ? Значение лэпбука для педагогов. Значение лэпбука для ребенка. Организация материала по изучаемой теме Организация индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Повторение и закрепление материала Оформление результатов совместной проектной деятельности Приобретение навыка самостоятельного сбора и организации информации Понимание и запоминание информации

Слайд 16

http ://www.tavika.ru/2014/09/MK-lapbook.html http ://sovets.net/15664-lepbuk.html http ://active-mama.com/lepbuk-kak-novejshij-sposob-sistematizacii-znanij.html http ://ped-kopilka.ru/blogs/sofja-evgenevna-shapovalova/lyepbuk-svoimi-rukami-na-temu-domashnii-lyubimchik.html ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E- mail : mdou17z@yandex.ru ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001 Консультация на тему: «ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной культуры Прохорова Светлана Сергеевна февраль2019 г.

Слайд 2

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА, КАК ФОРМА АКТИВНОГО ОТДЫХА ВО ВРЕМЯ МАЛОПОДВИЖНЫХ ЗАНЯТИЙ ЦЕЛЬ ПОВЫСИТЬ ИЛИ УДЕРЖАТЬ УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , ОБЕСПЕЧИТЬ КРАТКОВРЕМЕННЫЙ АКТИВНЫЙ ОТДЫХ, КОГДА ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ НАГРУЗКУ ИСПЫТЫВАЮТ ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ И СЛУХА; МЫШЦЫ ТУЛОВИЩА, ОСОБЕННО СПИНЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СТАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ; МЫШЦЫ КИСТИ РАБОТАЮЩЕЙ РУКИ

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

Слайд 4

ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК

Слайд 5

ОШИБКИ

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

Слайд 7

КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ комплекс физкультминутки состоит из 3-4 упражнений : для рук д ля плечевого пояса для туловища д ля ног

Слайд 8

Комплекс «Красивая осанка» . (После каждого упражнения делать 2-3 вдоха и выдоха, удлиняя выдох) 1 . Стоя за столом, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Плавно поднимите руки вверх, ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом, внимание на позвоночник. Держите позу 10-15 секунд, (Дерево) . 2. Стоя, руки опущены. Заведя руки за спину, соедините ладони. Вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнимите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи назад. Удерживайте позу до 20 секунд. Медленно вернитесь в и. п. Погладьте запястья, встряхните кистям. (Божественная поза.) . 3. Предыдущую позу можно заменить этой. Спина касается спинки стула или стоя, руки опущены, плечи отведены назад. Руки за спиной возьмите в замок, выпрямите и медленно поднимайте вверх, не наклоняя туловище. Плавно опустите руки. (3-10 сек., поза лебедя.) 4. Встаньте прямо. Правую руку с силой вытяните вверх, левую опустите вниз. Правую руку опускаете по позвоночнику вниз, ладонью к позвоночнику. Левая рука развернута тыльной стороной к спине и тянется к правой. Постарайтесь сцепить пальцы в замок. Правый локоть прижмите к голове. (8-15 сек., поза перекреста.) 5. Стать боком к спинке стула, ноги чуть врозь. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой - за левую. Очень медленно на выдохе скручивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудная клетка стала параллельна спинке стула. Внимание на позвоночник. То же в другую сторону, поменяв и. п. (5-10 сек.) Упражнение хорошо снимает умственную усталость. 6. Повторить первое упражнение. Лучше его выполнить в положении лежа, стопы на себя. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ НА ОСНОВЕ ОРУ

Слайд 9

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, (движения руками каждый раз разные) Морская фигура на месте замри! (Или на дне замри.) «ЗАМРИ» Мы топаем ногами, (Топают.) Мы хлопаем руками, (Хлопают.) Качаем головой, (Качают головой.) Мы руки поднимаем, (Руки вверх.) Потом их опускаем, (Руки вниз.) Мы руки подаем (Руки в «замок» .) И бегаем кругом, (Покружиться на месте.) Раз, два, три, (Три хлопка.) Любая фигура замри! (Изобразить любую фигуру .) ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ НА ОСНОВЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

Слайд 10

«Если весело живется, делай так» Если весело живется, (шаги на месте) делай так, (Поднимание рук через стороны, 2 хлопка над головой.) - 2 раза Если весело живется, мы друг другу улыбнемся , (Руки на пояс, повороты в стороны.) Если весело живется , (шаги на месте) делай так, (Поднимание рук через стороны, хлопок над головой.) Если весело живется, (наклон в сторону) делай так, (Поднимание и опускание плеч.) Если весело живется, (наклон в другую сторону) делай так, (Поднимание и опускание плеч.) Если весело живется, (наклон в одну сторону) мы друг другу улыбнемся , (Поднимание и опускание плеч.) Если весело живется, (наклон в другую сторону) делай так, (Поднимание и опускание плеч, Если весело живется, (присед, делай так (упор согнувшись, выпрямиться, два хлопка по коленям) - 2 раза; Если весело живется, (присед) мы друг другу улыбнемся, (упор согнувшись, выпрямиться, два хлопка по коленям) Если весело живется, (присед) делай так, (упор согнувшись, выпрямиться, два хлопка по коленям) ; Если весело живется, (шаги на месте) делай так, (Поднимание рук через стороны, 2 хлопка над головой, поднимание и опускание плеч 2 раза, хлопки по коленям.) – 2 раза; Если весело живется, (Руки на пояс, полуприсед с поворотом в одну сторону.) мы друг другу улыбнемся , (Руки на пояс, полуприсед с поворотом в другую сторону.) Если весело живется, (шаги на месте) делай так, (Поднимание рук через стороны, 2 хлопка над головой, поднимание и опускание плеч, хлопки по коленям.) В форме выполнения движений под текст стихотворения. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ В ФОРМЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ

Слайд 11

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ В ФОРМЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ (Математическая игра со зрительными ориентирами.) Текст произносится до начала выполнения упражнений. До пяти считаем, гири выжимаем , (И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак, 4-5 раз.) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки ( На доске - круг с точками, взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки.) Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим ( И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх, резкие наклоны вперед – вниз.) Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, ( И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе; наклоны в стороны.) Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас ( И. п. - стоя, ноги слегка расставить;приседания , руки вперед.) Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты ( На доске изображено 5 клеток, взрослый указывает на них, дети прыгают 5 ра з.)

Слайд 12

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ В ФОРМЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ ПОД ТЕСТ СТИХОТВОРЕНИЯ «Три медведя» Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Три медведя шли домой, (Дети идут как медведи.) Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.) Мама с ним - поменьше ростом, (Руки на уровне груди вытянуты вперед.) А сыночек просто крошка, (Присед.) Очень маленький он был, С погремушками ходил, ( Встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь.) Повторить 3 раза.

Слайд 13

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ В ФОРМЕ ЛЮБОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ЗАДАНИЯ Игра «Прикосновение» (6-7 лет, длительность 2,5-3 минуты. Ход : - Встаньте в общий круг. Посмотрите на себя. Кто может обнаружить у себя что-то такое, чего у него не было вчера. А теперь покажите, до чего вы можете дотянуться со своего места. До потолка можете? (Тянутся.) Нет. Можете ли коснуться чего-то твердого? Коснитесь. (Пол.) А теперь потрогайте что-нибудь мягкое. (Ковер.) Потрогайте что-нибудь теплое. Что есть теплого в вас самих? (Тело – рука, нога, спина и т. д .) А теперь прикоснитесь к чему-нибудь на себе, что было бы влажным или мокрым. (Нос, губы и т. д .) . А теперь вы можете прикасаться к различным предметам, качества которых я буду называть. Прикоснитесь к гладкому, к шершавому, холодному… Потрогайте что-нибудь теплое. (Каждый раз можно менять задания) .

Слайд 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Горькова Л. Г. Занятия физической культурой в ДОУ, М, 2005. 2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, М, 2005. 3. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М., Теория и методика физического воспитания детей, М, 2003. 4. Латохина Л., Андрус Т., Творим здоровье души и тела, С-Пб, М, 2000. 5. Фопель К., Как научить детей сотрудничать, Т. 4, М. ,2003.

Слайд 15

СПАСИБО! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!