Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Пиши-читай»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Прохорова Светлана Сергеевна

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

 

143441, Россия, Московская область, г. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

 

    
 image
 
  image

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Пиши-читай»

 

 

 

                   Подготовила:

                            воспитатель

                 Прохорова Светлана Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

  • Закрепить у детей знания полученные ранее. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении слов, нахождении места звуков в слове.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка наглядности и раздаточного материала к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа:  гласный звук, согласный звук, слог, слово, предложение.

Ход занятия.

Мотивационный этап

Дети, посмотрите, я сегодня по электронной почте получила приглашение.

Дети подходят. Включается ИКТ:

- Дорогие, дети, пишет вам профессор Пиши-Читай. Сегодня в нашей сказочной стране Пиши-читай состоится конкурс на самого грамотного читателя. Приглашаем всех желающих побывать на нашем празднике».

- Ребята, вы хотите побывать в стране Пиши-читай?

- А как вы думаете, что это за страна такая? Кто в ней живет?

- А как вы считаете, что значит грамотный читатель? (ответы детей)

Основной этап

1. Дидактическая игра «Составь поезд»

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Пиши-читай. Как вы думаете, можно делать в этой стране? (дети отвечают). Сегодня мы с вами это узнаем.

- На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Чтобы узнать на каком виде транспорта мы будем путешествовать, отгадайте загадки:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.     (Поезд)

Бежит конь вороной,

Много тащит за собой.   (Паровоз)

- Выберите себе каждый по паровозику. Какая буква написана на вашем паровозике? (Ответы детей)

- Вагончики от ваших паровозиков перемешались. Чтобы составить поезд, надо подобрать вагончики, с предметами, название которых  начинается на ту же букву, которая написана на паровозике.  Поезда  с гласными звуками составляем возле красного вокзала, а поезда с согласными звуками – возле синего. (Дети составляют поезда, в соответствии с заданием).

- Давайте проверим, правильно ли вы составили поезда. Назовите гласные звуки (ответы детей). Назовите согласные звуки (ответы детей)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные можно петь, воздушная струя проходит свободно, не встречая преграды)

2. Упражнение на развитие речевого дыхания.

- Поезда мы составили, теперь можно отправляться в путь. (Изображают поезд, произносят: «Чух-чух-чух», увеличивая темп, затем поезд гудит: «Ту-ту-ту-ту».)

Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту» (рассаживаются на свои места).

3. Станция «Букв и звуков»

- Мы прибыли на станцию «Букв и звуков».  

1. - Давайте выполним задание №1. «Буквы рассыпались. Соберите из них слова»

(Дети составляют слова из букв)

- Какие слова у вас получились?  (Шар, кот, лиса)

2. - Посмотрите на картинки во втором задании. Прочитайте, что написано над картинками. Почему вы не можете прочитать? (буквы перепутались)

- Помогите буквам найти своё место.

- Из чего мы составляли слова? (из букв)

- Зачем нам нужны буквы? (писать и читать). А что мы слышим и произносим? (звуки)

- Раскрасьте звуковую схему слова КНИГА.

- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Кто внимательный».

- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный,   то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Ночью  спишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

 

4. Станция «Городок»

- Мы отдохнули и можем продолжить наше путешествие (изображают поезд). Мы прибыли в городок. Какие дома вы тут видите? (Одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный). В одноэтажном доме живут жильцы, название которых состоит из одного слога, в двухэтажном – из двух слогов, в трёхэтажном – из трёх.  Разделите слова на слоги и расселите  жителей в домики.

5. Станция «Составители»

- Нам пора отправляться в путь. 

– Из чего ещё можно составить слова? (Из слогов)

- Мы прибыли  на станцию «Составители»

- Игра «Читаем по слогам». Рассмотрите картинки, составьте из слогов слова.

- Давайте проверим, какие слова вы составили. Из скольких слогов состоят ваши слова?

- Скажите, что мы составляем из слов? (предложения). Составьте предложения со словом, которое вы составили. Сколько слов в вашем предложении?

- У вас на столах лежат конверты. Посмотрите, что там лежит (слова).  Прочитайте эти слова. Составьте из них предложение (Зимой мы катались на коньках.)

- Какое предложение вы составили? Сколько слов в предложении? (5)

- Как написано первое слово в предложении?  (С большой буквы) Что стоит в конце предложения? (точка).

 6. Станция «Превращения»

- А мы отправляемся дальше, и прибываем на станцию «Превращений».  Вы уже знаете, что если к одному слову добавить букву, то оно превращается в другое слово. Вспомните такие превращения  (кон – конь, мел – мель, угол – уголь, дал – даль).

- А можно превращать слова, заменив одну букву на другую. Давайте попробуем заменить буквы и посмотрим, что у нас получится. Выполните задание № 3.

7. Страна «Пиши-читай».

- Ребята, вот мы и прибыли в страну «Пиши-читай».

Включается ИКТ.

Интерактивная игра «Угадай произведение»

 

Picture background

Н. Носов «Живая Шляпа»

 

Picture background

Л.Н. Толстой Филлипок

Picture background

Т. Янсон Шляпа волшебника.

Picture background

Козлов С.Г. "Как Ежик с Медвежонком звезды протирали»

 

Picture background

Picture background

Ракитина Е. "Приключения новогодних игрушек"

 

Рефлексия. - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну Пиши-читай.  Так что же можно делать в этой стране?  (Ответы детей).

 

imageimage

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chita.docx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»

Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"

Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»

Цель занятия -развитие познавательного процесса  у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой  различных стран  мира.Задачи: 1.Расширять представл...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в Серебряную страну"

Логопедическое занятие с элементами цветового игротренинга для детей подготовительной к школе группы.Задачи  реализуются через игровые ситуации. Занятие носит творческий, интегрированный характер...

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну загадок»

Организованная образовательная деятельность по развитию творческих способностей у детей во всех видах музыкальной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в ТИКО-страну»

Тема: «Путешествие в ТИКО-страну»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: интегрированное занятиеФорма: подгрупповаяЦель: формирование познавательного развитие детей в процессе конст...