Индивидуальный итоговый проект «Мой школьный портфель»
творческая работа учащихся (9 класс)

Кальян Татьяна Владимировна

Нас волнует наше здоровье. А здоровье зависит от множества причин, в том числе оно зависит от веса школьного портфеля. Огромные  рюкзаки громоздятся у меня за спиной и за спинами моих одноклассников. Год от года  они тяжелеют. Каждый день носим в школу портфель, иногда он бывает таким тяжёлым, что некоторые ребята ходят, сгорбившись под ним. Меня заинтересовал  вопрос: соответствуют ли рюкзаки, которые носят обучающиеся нормам.   Я считаю, что выбранная мной тема исследовательского проекта актуальна, так как меня волнует моё здоровье, здоровье моих одноклассников – здоровье будущего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfel.docx51.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ярцевская средняя школа №2 им.Героя Советского Союза Н.А.Данюшина»

Индивидуальный

итоговый проект

«Мой школьный портфель»

(тип проекта – краткосрочный, исследовательский)

Проект подготовил:

обучающийся 9А класса

Анисов Владислав

Руководитель проекта:

Кальян Т.В.,

учитель химии и биологии

Ярцево, 2024 год

Паспорт проекта

Название проекта:

«Загадки нашей памяти»

Тип проекта:

краткосрочный

Целевая аудитория:

обучающиеся любой ОО всех классов

Цель проекта:

  • Выяснить, какой вес должен быть у портфелей обучающихся начальной школы и почему их портфели такие тяжелые?

Задачи проекта:

  • Изучить литературу  и осуществить поиск информации  о портфелях в Интернете.
  • Исследовать и проанализировать состояние школьных портфелей учащихся  нашей школы  с точки зрения гигиенических требований.
  • Провести эксперименты и обобщить полученные результаты.

Актуальность проекта:

Нас волнует наше здоровье. А здоровье зависит от множества причин, в том числе оно зависит от веса школьного портфеля. Огромные  рюкзаки громоздятся у меня за спиной и за спинами моих одноклассников. Год от года  они тяжелеют. Каждый день носим в школу портфель, иногда он бывает таким тяжёлым, что некоторые ребята ходят, сгорбившись под ним. Меня заинтересовал  вопрос: соответствуют ли рюкзаки, которые носят обучающиеся нормам.   Я считаю, что выбранная мной тема исследовательского проекта актуальна, так как меня волнует моё здоровье, здоровье моих одноклассников – здоровье будущего поколения.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • выбор темы для исследования;
  • определение возможности оформления результатов работы.

Основной этап

  • поиск информации по теме в литературе;
  • поиск информации по теме в Интернете;
  • проведение исследования;
  • изучение и анализ собранной информации;
  • обобщение  выводов проведенного исследования;

Заключительный этап

  • оформление проекта, презентации
  • составление рекомендаций для учащихся и родителей

Предполагаемые результаты:

Ообучающиеся  обратят  внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля за содержимым портфеля.

Практическая значимость:

Презентация, рекомендации  для родителей и обучающихся


Содержание

Введение

  1. Основная часть

1.1 Изучение научно-популярной литературы по вопросу исследования: Из истории портфеля                        

1.2 Изучение научно-популярной литературы по вопросу исследования: Выбор правильного портфеля

1.3 Изучение научно-популярной литературы по вопросу исследования: Осанка

1.4 Изучение научно-популярной литературы по вопросу исследования: На все есть свои нормы

  1. Практическая часть

Анализ результатов анкетирования

Анализ результатов исследования

Заключение

Литература и информационные ресурсы

Приложение

 

Введение

Актуальность выбранной темы

Нас волнует наше здоровье. А здоровье зависит от множества причин, в том числе оно зависит от веса школьного портфеля. Огромные  рюкзаки громоздятся у меня за спиной и за спинами моих одноклассников. Год от года  они тяжелеют. Каждый день носим в школу портфель, иногда он бывает таким тяжёлым, что некоторые ребята ходят, сгорбившись под ним. Меня заинтересовал  вопрос: соответствуют ли рюкзаки, которые носят обучающиеся нормам.  

        Я решил провести исследование:

  • Что выбрать ранец, рюкзак  или портфель и почему?
  • Сколько должен весить ранец?

        Работая по данной теме, я использовал различные источники информации: анкетирование, Интернет, справочную литературу.  Для начала   наметил план работы над проектом и  стал работать согласно плану.

        Аннотация проекта

Тема: Мой школьный портфель

Проблема: Что выбрать: ранец, портфель, сумку или рюкзак?

Цель:  Выяснить, какой вес должен быть у портфелей обучающихся начальной школы и почему их портфели такие тяжелые?

Задачи: 

  • Изучить литературу  и осуществить поиск информации  о портфелях в Интернете.
  • Исследовать и проанализировать состояние школьных портфелей учащихся  нашей школы  с точки зрения гигиенических требований.
  • Провести эксперименты и обобщить полученные результаты.

Гипотеза: Я предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью

Предмет исследования: Школьные портфели  обучающихся.

            Методы исследования: 

  • Сбор и анализ  информации.
  • Исследование, наблюдение, сравнение, обобщение.
  • Анкетирование, анализ результатов. 

           Продукты проекта: 

Презентация, рекомендации  для родителей и обучающихся

            Ожидаемые результаты:  обучающиеся  обратят  внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля за содержимым портфеля.

Этапы исследования

Подготовительный этап

  • выбор темы для исследования;
  • определение возможности оформления результатов работы.

Основной этап

  • поиск информации по теме в литературе
  • поиск информации по теме в Интернете
  • проведение исследования;
  • изучение и анализ собранной информации;
  • обобщение  выводов проведенного исследования;

 Заключительный этап

  • оформление проекта, презентации
  • составление рекомендаций для учащихся и родителей

1. Основная часть

1.1 Изучение научно-популярной литературы по вопросу исследования: Из истории

Что же означает слово портфель?

        Это слово французского происхождения. Состоит из двух частей. «Порт» - несу, «фель» - листы.  Дословно переводится – « ношу листы» или «листоноска»

        В словаре В.И. Даля «Иллюстрированный толковый словарь русского языка» ранец – жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором (ученический ранец, солдатский ранец)

         В словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» рюкзак – заплечный вещевой мешок с карманами (туристский рюкзак).

        Свою историю портфель начал в далёком прошлом. Совершая раскопки в Альпийских горах, учёные-археологи нашли портфель, которому было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках. В древности люди научились плести корзины из ивовых прутьев для переноски предметов.

        В средние века появились специальные сумочки для переноски мелких предметов, которые крепились на поясе. В 14 -15 веке такие сумочки были частью придворного туалета. После ранцы стали носить солдаты. В них лежали необходимые вещи и сухой паёк.       

В послевоенное время чаще всего  в школу ходили с видавшими виды полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников. Полевые сумки в отличие от портфелей можно было перекидывать через плечо.

В СССР все ранцы были похожими друг на друга, чтобы не развивать  у школьников чувство зависти. Они были одного размера, цвета, чаще всего – темно-коричневого цвета, из крепкого кожзаменителя, Однако имелись и варианты цвета  – горожане могли выбрать глубокий синий, колхозники – темно-зеленый. Промышленные дизайнеры утверждали, что цвет не должен отвлекать детей от учебы, но в действительности в СССР не выпускали белых или розовых ранцев по единственной причине: разработчиков просили сделать так, чтобы было практично и немарко. Тяжелые и неудобные ранцы имели всего пару отделений, так что более находчивые ученики вставляли внутрь дополнительные картонки, разделяя учебники и тетради по предметам.

 В более поздние времена в старших классах стало модно иметь дипломат, так раньше звали кейс. Старшеклассники во второй половине 80–х  обзавелись «дипломатами» - жесткими  узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета, так раньше звали кейс.  Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка, сделанная из винила или кожи с ручкой на конце. Используется в основном для переноски бумаг и других документов.  У дипломата были преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести то, что тетради и учебники в жестком «чемоданчике», не мялись, а к недостаткам – то, что раскрыть его на улице, чтобы достать нужную вещь, было крайне неудобно. Его обклеивали наклейками, а иногда за неимением таковых попросту разрисовывали поверхность дипломата английскими надписями, чтобы  угнаться за модой.  На смену дипломатам в конце 80–х – в 90–х годах в моду вошли сумки, дамские или спортивные (у юношей). Младшие школьники по-прежнему носили ранцы и портфели. С конца 90–х и по настоящее время школьники носят рюкзаки, которые упрочили свои позиции в качестве школьной сумки.

1.2 Изучение научно-популярной литературы по вопросу исследования:  Выбор портфеля

1. Что выбрать?

        Готовя ребенка к школе, родители задают себе вопрос, что выбрать: портфель – ранец, рюкзак или портфель?..  Магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! В продаже есть ранцы, рюкзаки, папки, сумки, кейсы. Ответ на этот вопрос прост: все зависит от возраста ученика. Старшеклассники в выборе более свободны, а вот требования к портфелю учащихся младших классов очень жесткие.  Специалисты считают, что ранец предпочтительнее всего для учеников младших классов. 

2. Как отличить?

        Ранец, портфель и рюкзак - в чем разница?  Давайте разбираться. Отличить ранец от рюкзака или портфеля с сумкой достаточно легко: 

  • Ранец - это рюкзак с жёсткой спинкой и широкими лямками, максимально приспособленный для переноски школьных принадлежностей. Первое и основное отличие ранца от рюкзаков: ортопедическая задняя стенка. Это гарантия здоровья спины ребёнка даже при условии большой нагрузки учебниками. Ортопедическая спинка позволяет оптимально распределить нагрузку на позвоночник и не допустить его искривления, важно также и то, что у ребенка остаются свободными руки
  • Рюкзак отличается от ранца отсутствием жесткого корпуса и уплотненной спинки, в результате чего его содержимое может оказывать на спину неравномерное давление. Рюкзак - это заплечный тканевый мешок, сшитый из мягкой ткани. Лямки у рюкзака, в основном, тонкие и узкие.
  • Портфель – тот же ранец, но без плечевых ремней. Вместо этого портфель оснащен ручкой и переносится в руке, что делает его неудобным для ученика.
  • Сумка может иметь жесткий или мягкий корпус и переноситься как в руке, так и на длинной лямке через плечо. 

3. Каким должен быть школьный ранец?

  • Хороший школьный ранец должен соответствовать целому ряду требований:
  • Оснащён ортопедической спинкой, покрытой сетчатой тканью. Спинка ранца должна быть жесткой, повторять изгибы позвоночника и помогать сформировать правильную осанку. Желательно, чтобы школьный портфель в пустом виде весил не более 700 граммов.
  • Он должен хорошо сохранять форму – это обязательное условие для ранца, иначе тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго, с эластичными регулируемыми   лямками
  • Быть непромокаемым. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик, их чаще всего привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.  Чем больше будет в ранце отделений, тем больше в нём будет порядка и нужную вещь ребёнок найдёт без труда.
  • Снабжен светоотражателями . Для обеспечения безопасности ребенка на дороге на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.
  • Карманов и отделений в рюкзаке должно быть много. Это позволяет не только обеспечивать порядок, выделив каждому предмету свое место, но и равномерно распределить нагрузку.
  • Молнии и замки - надежные и легкие в использовании, швы должны быть прочными,  пластиковые делали - без острых углов и сколов.
  • Иметь надежные, но не очень тугие застежки, такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой – были по силам слабым рукам .  Ремни должны быть не прямыми, а с легким изгибом, покрыты мягким материалом, чтобы не натирали плечи. Длина ремней должна регулироваться. Хорошо, если ремни будут широкие. Узкие ремешки не будут врезаться в плечи и причинять боль.

4. Как правильно выбрать?

При покупке нужно обращать внимание не на красоту и яркость, а прежде всего надо учитывать что:

  • Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка.
  • Верх не должен находиться выше линии плеч, а низ – ниже бедер.
  • Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо   прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться.
  • Чем он легче, тем легче его будет носить.
  • Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней для пояса или бедер. 50-70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела

1.3 Изучение научно-популярной литературы по вопросу исследования:  Осанка

Тяжёлый рюкзак влияет на осанку ребёнка.  Что же такое  осанка?

        В.И. Даль даёт такое определение: «Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении.  Правильная осанка формируется  в первые годы жизни в процессе роста. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развивается молодой организм. На формирование неправильной осанки  влияют тяжёлые рюкзаки, особенно сумки,  так как регулярная  нагрузка на неокрепший позвоночник способствует  искривлению позвоночника. Правильно надетый ранец – на оба плеча – позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, благодаря чему он не искривляется, спина ровная, не устает. Если же носить ранец на одном плече, нагрузка будет ложиться на одну сторону позвоночника. Это грозит формированием неправильной осанки.  Сумка на одной лямке также может быть причиной искривления позвоночника из-за неравномерности нагрузки. Это может повлечь за собой развитие заболеваний позвоночника. Правильная осанка делает человека красивым и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека.

1.4 Изучение научно-популярной литературы по вопросу исследования:   На всё есть свои нормы

         Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные учёными в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 2011 года введены в действие новые санитарные правила и нормы. Согласно новым санитарным правилам и нормам, в параграфе 10 «О гигиенических требованиях к режиму образовательного процесса», прописаны требования к весу ежедневного комплекта учебников для учащихся 1-11 классов. Так, в пункте 10.32. вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

Класс

Максимально допустимый вес

1-2-й

Не более 1,5 кг

3-4-й

Не более 2,0 кг

5-6-й

Не более 2,5 кг

7-8-й

Не более 3,5 кг

9-11-й

Не более 4,0 кг

        Данные нормы установлены с учетом средних показателей веса учащихся и веса школьных принадлежностей. Вес школьного портфеля можно вычислить таким образом: он должен составлять не более 10% от веса ребенка.

        Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов не должен превышать 700 г, для старшеклассников не более одного килограмма.

        Общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников не должен превышать:

  • 1 – 2-х классы – более 1,5 кг,
  • 3 – 4-х классы – более 2 кг;
  • 5 – 6-х – более 2,5 кг,
  • 7 – 8-х – более 3,5 кг,
  • 9 – 11-х – более 4,0 кг.

          Вес учебника не должен быть более:

•        300 г для 1 - 4 классов;

•        400 г для 5 - 6 классов;

•        500 г для 7 - 9 классов;   600 г для 10 - 11 классов

.          

2. Практическая часть

                                        Анализ результатов   анкетирования:

Мы провели  анкетирование  среди учащихся нашей школы. В нём  принимали участие  ученики  3, 7, 11 классов. Рассматривали следующие вопросы.

  1. Самостоятельность при выборе портфеля

Первый вопрос помог выявить, кто  выбирал  ребятам портфель

Выбор портфеля

Варианты ответов:

3класс

7 класс

11 класс

Самостоятельно

0

6

4

С родителями

4

5

0

Только родители

16

3

0

Нашим одноклассникам в основном портфель выбирали только родители, ученики 7 класса выбирали сами, или  учитывая мнение родителей. Ученики 11 класса портфель  себе выбирали сами.

Вывод: Чем старше  ученики, тем они более самостоятельны в выборе школьного портфеля, одноклассникам в основном портфель выбирали только родители

2.Тип школьного портфеля 

Мы заметили, что портфели у наших ребят самые разные. Какой же тип школьного портфеля они купили или  им купили?

Тип портфеля

Варианты ответов:

3класс

5 класс

9 класс

Портфель

-

-

-

Ранец

4

-

-

Рюкзак

12

4

-

Сумка

4

10

4

Вывод: Из таблицы  видно, что у большинства третьеклассников рюкзаки. Учащиеся 7 и 11 классов предпочитают носить книги в  сумке.

Правильный ли выбор они сделали?

3. Критерии выбора

Третий вопрос помог выяснить,  на что бы обратили  внимание при покупке портфеля

Критерии выбора

Варианты ответов:

3 класс

5 класс

9 класс

Оформление

11

9

4

Цвет

5

           3

-

Размер

2

-

-

Вес

2

2

-

Вывод:  Наибольшее количество опрашиваемых учащихся при покупке портфелей обратили бы внимание на оформление, цвет, на вес- только 4 ученика

4. Самостоятельная оценка веса портфеля

Следующий  вопрос помог выявить, считают ли ученики свой портфель тяжёлым

.

      Вес  портфеля

Варианты ответов:

3 класс

5 класс

9 класс

Тяжёлый

7

15

14

Лёгкий

11

8

5

Нормальный

4

0

0

Вывод: Данные говорят о том, что большинство школьников считает, что их портфель имеет нормальный вес, они не считают его тяжелым, хотя на самом деле он превышает норму

Мои исследования:

Я составил план и в течение недели решил наблюдать за весом портфеля:

  1. Взвесить портфели со школьными принадлежностями
  2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей.
  3. Проверить вес учебных пособий и сравнить их с гигиеническими нормами.
  4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
  5. Подвести итоги.

План  исследований

  • Исследование № 1: Наблюдение за весом  ранца со школьными принадлежностями.
  • Исследование № 2: Определение веса пустого портфеля.
  • Исследование № 3: Вес  учебников
  • Исследование №  4: Наблюдение за изменением веса ранца в связи с расписанием уроков.

Исследование № 1:

Наблюдение за весом  ранца со школьными принадлежностями.

Мы взвесили ранцы со школьными принадлежностями у учащихся 3, 5, 9 классов .

Приложения № 1, № 2

Выводы:  Самая тяжелая ноша у ребят из младших классов.

Как ни странно, самый лёгкий вес портфелей   у ребят из 9 класса.

Исследование № 2: Определение веса пустого портфеля.

Почему же у учеников разный вес портфелей? Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. По санитарным нормам вес пустого портфеля не должен превышать 700 граммов

Вывод:  Пустой школьный портфель у учащихся 3 класса  в основном соответствует гигиеническим нормам.

Исследование № 3: Вес  учебников

Я решил выяснить: может быть, причина не только в ранцах, но и в учебниках? По гигиеническим нормам учебники для учащихся  начальной школы должны весить не более 300 граммов.  Мы взвесили все учебные пособия, которыми пользуемся их и сравнили  с гигиеническими нормами.

Русский язык - 300 г 

Рабочая тетрадь по русскому  языку - 150 г
Математика-- 220 г , рабочая тетрадь по математике- 140 г

Литературное чтение -  280 г  , рабочая тетрадь по литературному  чтению- 225 г
Окружающий мир - 240   рабочая тетрадь по окружающему  миру-  250  г
Английский язык -  320 г

Вывод: Почти все учебные пособия соответствовали гигиеническим нормам для учеников начальной школы, кроме учебника английского языка массой 320 г

Исследование №  4:Наблюдение за изменением веса ранца в связи с расписанием уроков.

День недели

Вес портфеля с принадлежностями

Отклонения

от нормы

Предполагаемая

причина

Понедельник

3,400

1 кг 200г.

Ножницы, клей, цветные картон и бумага

Вторник

3,500

1 кг 300г.

Сменная обувь и спортивный костюм

Среда

3,600

1 кг 400 г

Сменная обувь и спортивный костюм

Четверг

3, 400

1 кг 200г.

Ножницы, клей, цветные картон и бумага

Пятница

3,800

1 кг 600г.

Сменная обувь и спортивный костюм

Вывод: Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, обнаружил, что самым тяжёлым ранец бывает в пятницу (3кг 800г) ,  вторник (3кг 500гр),  среду (3кг 600г), потому что в эти дни у обучающихся технология и физическая культура. Ученики складывают в портфель все принадлежности, у некоторых много лишнего. Самым лёгким ранец оказался в понедельник и четверг , потому что в этот день уроки,  которые не требуют много школьных принадлежностей

Выводы по исследовательской работе:

        Из моих исследований выяснилось, что в основном вес пустого портфеля ,  вес учебных пособий   соответствуют гигиеническим нормам. Вес некоторых портфелей учеников начальных классов  в несколько  раз превышает норму.

        Причина  не только в ранцах и в учебниках, а в том, что некоторые ребята не перекладывают учебники  согласно расписанию.  Многие носят лишние вещи: спортивную обувь, канцелярские принадлежности, не нужные в этот день, сотовые телефоны.   Всё это утяжеляет школьный ранец.

          Самые « тяжёлые» учебные дни - вторник, среда,  пятница,  самый «лёгкий» учебный день – понедельник и четверг.

Заключение

       Работая над проектом, я узнал много нового, изучал теоретический материал, провел исследования, анкетирование.

        Гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом. Оказалось, что вес некоторых портфелей учеников начальных классов  почти в три раза превышает норму. Более того - он весит больше, чем ранец старшеклассников. В ходе исследования мы убедились, что при выборе портфеля не все родители и  учащихся задумывались над тем, что он будет отрицательно влиять на здоровье.

          Считаю, что цели, которые  я поставил перед началом работы, достигнуты и задачи выполнены.     Надеюсь, что полученные знания   пригодятся в жизни. Данная работа может быть использована как рекомендации родителям и ученикам при выборе портфелей на следующий учебный год.

         Наше здоровье зависит от нас самих. Я решил следить за весом своего портфеля, чтобы сохранить свое здоровье и вырасти стройными и красивыми.

              Желаем всем крепкого здоровья! 

Литература и информационные ресурсы

  1. Даль В. И.  Иллюстрированная энциклопедия русского языка. М.-«Русский язык», 1990г.
  2.  Даль В. И.  Иллюстрированный толковый словарь русского языка.  М.; «Эксимо», 2007г.
  3. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М-«Русский язык» 1990г
  4.  «Правда о школьном портфеле». Статья в Интернете: сайт http://yandex.ru/yandsearch?p=6&text.
  5. СанПиН 2.4.2.2821 – 10 –М: УЦ Перспектива,2011 г.
  6. http://www.abc-gid.ru/infographic/show/34/ 
  7. http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=63025
  8. http://www.tvoyrebenok.ru/ranec.shtml
  9. http://www.materinstvo.ru/art/3538

Приложение 1

Рекомендации обучающимся

  • Запомните!  Правильно надетый ранец – на оба плеча – позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, благодаря чему он не искривляется, спина ровная, не устает.
  • Не носите ранец на одном плече, нагрузка будет ложиться на одну сторону позвоночника. Это грозит формированием неправильной осанки, сколиоза
  • Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выложить из него ненужные учебники . Не носить лишнего в рюкзаках.
  • Спортивную форму и сменную обувь лучше носить в отдельной сумке в руках.
  • Помните, что от тяжёлых нагрузок портится ваша осанка.

                                        Желаем всем крепкого здоровья!

Приложение 2

Рекомендации родителям

 •        Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 500- 600граммов

( не более 700 граммов)

•        Ширина портфеля не должна быть больше ширины плеч ребёнка.

Материал, из которого сделана внешняя часть ранца,  должен быть непромокаемым.

•        Для обеспечения безопасности ребенка на дороге покупайте ранцы со вставками из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким  портфелем  на спине заметен издалека и днем, и в сумерках.

  •          Не позволяйте носить его на одном плече. Правильно надетый ранец - на оба плеча - позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, благодаря чему он не искривляется, спина ровная, не устает.
  • Не стоит экономить на покупке портфеля или ранца для своего ребенка, потому что, как говорится в пословице: «Скупой платит дважды»,  придется платить не только за новый ранец, а также за здоровье ребенка.

                                        Желаем всем крепкого здоровья!

Приложение 3

Рекомендации родителям первоклассников

1.    Размер портфеля первоклассника должен

соответствовать нормам 30 х 60 х 10

2.    Верх портфеля не должен находиться выше линии

плеч, а низ - ниже бедер.

3.    Ширина портфеля не должна быть больше ширины плеч ребёнка. Спинка должна быть ортопедической.

4.    Вес пустого портфеля 300- 400граммов, не более 700 грамм.

5.    Светоотражатели должны быть спереди, на боках и лямках.

6.    На портфеле присутствуют клапана от дождя и снега.

7.    Имеются удобные замки и молнии.

8.    Обязательно выбирайте портфель твёрдой формы, с регулируемыми лямками.

9.    При  выборе  учитывайте  материал,  из которого   сделан   портфель. Ткань прочная водоотталкивающая. Это поможет содержать портфель в чистоте и порядке.                                     

Желаем всем крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока "Профилактика искривления позвоночника. История школьного портфеля"

Мероприятие в увлекательной и ненавязчивой форме объясняет детям причины искривления позвоночника и серьезность последствий заболеваний, связанных с деформацией позвоночника.  Данный классный ча...

Рабочая программа кружка "Школьный портфель"

Цель данного курсакак раз и состоит в том, чтобы дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит – и более привлекательными на вид. В...

ВЛИЯНИЕ ВЕСА ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА

Презентация проекта по теме "ВЛИЯНИЕ ВЕСА ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА"....

Влияние массы и формы школьного портфеля на здоровье ученика

Гипотеза работы: если изучить проблему влияния массы и формы школьного портфеля на здоровье ученика  и довести её до сведения детей, родителей и учителей, то здоровье ребят в подростковом периоде...

Конспект занятия по теме: «Школьный портфель»

Познакомить с назначением школьного портфеля и канцелярских принадлежностей. ...

Тезисы к проекту о портфеле по теме: "Школьный портфель и его влияние на здоровье школьника"

Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьник...