Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми (часть 2)
презентация к уроку

Байкалова Елена Сергеевна

Данный материал явдляется творческим осмыслением материалов семинаров Заслуженного учителя РФ, директора  ГБОУ №1708, учителя-логопеда высшей категории Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой. Презентация освещаетследующие разделы логопедической работы:  РМИОЯ, формирование артикуляторного праксиса, коррекция слоговой структуры слов, словообразования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_negovoryashchimi_detmi_chast_2.pptx744.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Звук А» Формирование ротового выдоха. Зажимаем нос ребенка согнутыми указательным и средним пальцами своей левой руки . Формирование голосоподачи . Одна рука ребенка лежит на своем горле, другая на горле логопеда. 3. Формирование артикуляционного уклада. Правая рука логопеда накрыта большим носовым платком. У казательный и средний пальцы этой руки соединены, образуют «полочку», безымянный палец и мизинец поджаты, большой палец слегка выгнут и прижат к «полочке». Вся конструкция называется « распорочка ». « Распорочку » вводим в полость рта ребенка: верхние зубы ребенка ложатся на выгнутый кончик большого пальца, нижние зубы упираются в нижний край «полочки» – в средний палец снизу. Раствор рта большой. Подготовительный этап «Формирование артикуляции гласных звуков»

Слайд 2

«Звук И» Формирование ротового выдоха. Зажимаем нос ребенка согнутыми указательным и средним пальцами своей левой руки . Формирование голосоподачи . Одна рука ребенка лежит на своем горле, другая на горле логопеда. 3. Формирование артикуляционного уклада. Логопед ставит большие пальцы обеих рук в уголки губ ребенка и растягивает их в улыбку, указательные пальцы обеих рук ставит на ноздри и сжимает их, оставшиеся три пальца обеих рук ставит слева и справа на скулы и удерживает голову ребенка в неподвижном состоянии. Подготовительный этап «Формирование артикуляции гласных звуков»

Слайд 3

Согласные раннего онтогенеза: Б, В, Г, Д , К, Л , М, Н , П, Т, Ф, Х . Каждый согласный звук раннего онтогенеза берется в сочетании с шестью гласными: А-И-У-Э-О-Ы. За основу формирования слога у неговорящих детей берем прямой открытый слог – [ С Г ] . В практической работе согласные раннего онтогенеза вызываются в слогах , как в онтогенезе, но для полного понимания этого механизма надо уточнить произнесение звука в изолированном виде. Подготовительный этап «Формирование артикуляции согласных звуков»

Слайд 4

«Звук Б» – звонкий, ротовой, двугубный . Звонкий – одну руку ребенок кладет на свое горло, другую на горло логопеда. Ротовой – для воздушной ротовой струи зажимаем нос согнутыми указательным и средним пальцами левой руки. Двугубный – большим пальцем левой руки прижимаем верхнюю губу к зубам и фиксируем её. Большим и указательным пальцами правой рукой захватываем нижнюю губу и формируем «клювик». «Клювик» ритмично соединяем с верхней губой и опускаем вниз. Во время артикуляции звука [ Б ] двигается только нижняя губа. «Формирование артикуляции согласных звуков»

Слайд 5

«Формирование артикуляции согласных звуков» «Звук В» – звонкий, ротовой, губно-зубной. Звонкий – одну руку ребенок кладет на свое горло, другую на горло логопеда. Ротовой – для воздушной ротовой струи зажимаем нос согнутыми указательным и средним пальцами левой руки. Губно-зубной – большим пальцем левой руки поднимаем верхнюю губу так, чтобы оголились верхние зубы и в таком положении фиксируем верхнюю губу. Большим и указательным пальцами правой рукой захватываем нижнюю губу и формируем «клювик». «Клювик» ритмично соединяем с верхними зубами и опускаем вниз. Во время артикуляции звука [ В ] двигается только нижняя губа, она касается верхних зубов.

Слайд 6

Дыхательные гимнастики Мимические гимнастики Артикуляционные гимнастики Формирование артикуляторного праксиса

Слайд 7

Гимнастика мимических мышц лица

Слайд 8

Формирование артикуляционного праксиса Мимическая гимнастика Артикуляционная гимнастика Д ыхательная гимнастика Автоматизация звуков

Слайд 9

Разделы работы Ритмы Слоги Слова Формирование слоговой структуры слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками

В данной работе описаны особенности логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками и представлена авторская система коррекционной работы....

Логопедическая работа с неговорящими детьми в специальных классах

В статье рассматривается содержание логопедической работы с учащимися, имеющими системное недоразвитие речи тяжелой степени....

«Использование пиктограмм в работе с «неговорящими» детьми с ОВЗ».

В настоящее время в России значительно возрос интерес к проблеме помощи детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно их социализация в современном мире через привитие им норм социально-адекв...

Из опыта работы по ипользованию сказки в логопедической работе с неговорящими детьми дошкольного возраста.

В статье раскрываются эффективные приемы использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с неговорящими дошкольниками....

Технологии альтернативной коммуникации в работе с неговорящими детьми с ТМНР и РАС (из опыта работы педагогов)

Общение – понятие гораздо более широкое, чем просто устная речь. Есть много людей, которые не могут говорить, но успешно общаются на языке жестов. В то же время есть люди, которые говорить могут...

Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми

Данный материал явдляется творческим осмыслением материалов семинаров Заслуженного учителя РФ, директора  ГБОУ №1708, учителя-логопеда высшей категории Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой. Пре...

Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми (часть 3)

Данный материал явдляется творческим осмыслением материалов семинаров Заслуженного учителя РФ, директора  ГБОУ №1708, учителя-логопеда высшей категории Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой. Пре...