Конспект открытого внеурочного занятия «Семейные традиции»
план-конспект урока
Тема: «Семейные традиции»
15.05 международный день семьи.
Цель урока: углубление представлений учеников о ценности семьи и добрых традиций, объединяющих родных и близких
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого внеурочного занятия
«Семейные традиции»
Подготовила и провела Киселева Е.Н воспитатель ГПД
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 16.05.2024 г.
Время: 13.30
Место: МБОУ СОШ №.39
Класс: 1А
Целевой компонент урока:
Тема: «Семейные традиции»
15.05 международный день семьи.
Цель урока: углубление представлений учеников о ценности семьи и добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представления детей о понятиях «семья», «семейные традиции»;
- Создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи.
Развивающие:
- Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
- Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
Воспитательные:
- Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
- Определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье;
- Воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения друг к другу; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; создание благоприятной среды для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
Организация пространства: фронтальная, парная, индивидуальная.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, раздаточный материал, презентация.
Ход классного часа
- Вступительная часть
- Приветствие
У: - Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?
- Мотивационный этап
У: - Поднимите руку у кого хорошее настроение, поднимите вторую руку если готовы активно работать, хлопните в ладоши, если хотите узнать много нового. Желаю вам сегодня узнать много интересного и активной работы на весь день.
- Основная часть.
- 15.05 международный день семьи. Этот год в нашей стране объявлен годом семьи.
Что такое семья?
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
У: - В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово “понимание”. Значит семья – это понимание. Слово «понимание» уже есть. Придумайте, какие ещё кирпичи вы возьмете для строительства своего чудесного дома. Давайте их назовем (примерные слова благородство, великодушие, доброта, жизнерадостность, уважение, любовь, доверие, взаимопомощь, терпение, искренность, ласка, милосердие, справедливость, трудолюбие, честность, щедрость и т.д.)
У: - Семья бывают разные, и маленькие, и большие. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете?
О: - Поколение - это родственники близкого возраста. Люди в этой группе демонстрируют схожие характеристики, предпочтения и ценности. Например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек.
У: -Давайте вспомним пословицы о семье, и сказать, что они обозначают.
- Семья в куче - не страшна и туча. (если семья дружная, то она справиться со всеми проблемами)
- Когда нет семьи, так и дома нет. (у многих ассоциация дома с семьей, поэтому, когда нет семьи, то и нет места куда можно всегда прийти – дома)
- Согласную семью горе не берет.
- Зачем и клад, коли в семье лад.
У: - А как вы понимаете значение данных пословиц?
Физминутка
«Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
У: - Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Как вы понимаете, что такое «семейные традиции»?
О: - Семейные традиции – те добрые дела, события, праздники в жизни семьи, которые повторяются каждые год.
У: - Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Наличие семейных традиций является одним из важнейших механизмов передачи следующим поколениям семьи законов внутрисемейного взаимодействия.
У: - Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.
Человек рождается, получает имя. Родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.
Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь дедушки, бабушки, мамы, папы?
У: - Существует традиция собирать и хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важна. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить какими мы были - загляните в семейный альбом», - поется в одной из песен.
Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция?
Во многих семьях есть традиция проводить свободное время вместе. Как вы проводите свободное время и отпуска в своей семье? Где побывали в течение лета?
Отмечать семейные праздники – тоже традиция. Какие праздники отмечают в вашей семье?
У: - Сейчас я предлагаю рассказать о традициях в семье
О: (выступление учеников с презентациями)
Исполнение гимна семьи (поют дети)
- Заключение.
У: - О чем мы говорили на сегодняшнем занятии?
О: - О семейных традициях
У: - Какие бывают семейные традиции?
О: - Совместный отдых, хранение фотографий и старинных вещей, семейные праздники.
У: - Для чего вообще нужны семейные традиции?
О: - Семейные традиции являются важным фактором стабилизации семьи, опорным элементом, укрепляющим ее и снижающим тревогу у всех ее членов. Это то, что дает всем членам семьи ни с чем не сравнимое ощущение общности, надежности и спокойствия.
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
У: - Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие Семейные ценности в прошлом и настоящем
Методическая разработка внеурочного занятия может быть использована как на уроках по истории России, так и на внеурочных мероприятиях в рамках предметной недели, а так же на тематических классны...
Внеурочное мероприятие "Семейные традиции"
презентация...
Конспект открытого классного часа "Православные традиции. Светлый праздник Пасхи в жизни народа и в творчестве С.А. Есенина".
Конспект открытого классного часа в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Православные традиции. Светлый праздник Пасхи в жизни народа и в творчестве С.А. Есенина"....
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.
Конспект открытого внеурочного занятия "Земля -наш общий дом" в рамках Всемирного дня земли можно использовать как вне...
План-конспект открытого внеурочного занятия по психологии 11 класс "Конфликты в нашей жизни"
Внеурочное занятие проводится в 11 классе в рамках программы "Этика и психология семейной жизни"....
Методическая разработка воспитательного занятия "Семейные традиции"
Обогащение и систематизация знаний о своей семье, её ценностях и традициях. Осознание себя членом семьи....