КВН «С русским языком можно творить чудеса»
классный час
Предварительный просмотр:
КВН «С русским языком можно творить чудеса»
Ведущий 1
Великий, могучий, свободный,
Надежды и силы родник!
Тебе посвящаем мы праздник сегодня
Родной наш, правдивый и гордый язык!
Сегодня у нас необычный день. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются три команды. Им предстоит нелёгкая борьба. Победит, конечно, сильнейший.
Итак, вас приветствует Клуб Всезнающих и Наиумнейших. Чтобы стать победителем в игре Ума и Разума, вам необходимо хорошо ориентироваться в лабиринтах и правилах русской грамматики.
Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки, в какой команде больше знающих и остроумных любителей русского языка. Дерзайте, думайте, отвечайте, побеждайте!
Ведущий 2
Итак, первый конкурс нашей игры – представление команд «Позвольте представиться!»
Ведущий 1
Говорят, рассказать скороговорку
Тяжелей, чем влезть на горку.
А у нас второй конкурс «Телефонограмма»
Условия: команды выстраиваются в параллельные линии. Ведущий сообщает скороговорку первому игроку из каждой команды. По сигналу тот шёпотом передаёт её второму и т. д. Последний должен внятно и громко произнести скороговорку.
Скороговорки:
- У Кондрата куртка коротковата
- Проворонила ворона воронёнка
- Под деревом тетерев тетерева встретил
Ведущий 2
Язык – это история народа, это путь цивилизации. Изучение и сохранение русского языка является не праздным, от нечего делать занятием, но насущной необходимостью. А у нас следующий конкурс «Гонка за лидером или дальше, дальше, дальше»
Условие. Команде задается вопрос, она должна быстро сориентироваться и ответить.
1 команда:
1. Сколько звуков в слове лью? (три)
2. Антоним к слову высокий (низкий)
3. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (слон)
4. Прилагательное с корнем мороз (морозный)
5.Объясните значение выражения «работать спустя рукава» (плохо)
6. Как проверить написание словарного слова? (по словарю)
2 команда:
1. Сколько звуков в слове ель? (три)
2. Синоним к слову отважный (храбрый)
3. Кто спас Муху – Цокотуху? (комар)
. Прилагательное со словом дом (домашний)
5. Объясните значение выражения «ворон считать» (отвлекаться)
. Часть слова, стоящая перед корнем (приставка)
3 ком
1. Часть слова без окончания. (основа).
2. Проверочное слово к слову кормушка (корм)
3. Слово не воробей … (вылетит – не поймёшь).
4 Проверочное слово к слову трава (травы)
5 . Не спеши языком,… (спеши делом)
6 . Слово с приставкой под-…
Ведущий 2
В разговорном языке культурных людей, писателей и поэтов – от 15 000 до 18 000 слов. Великий Пушкин, располагавший словарём в 20 000 слов, мог выражать самые тонкие душевные переживания. Какую гамму человеческих чувств, настроений, мыслей может нарисовать, обладая несметным сокровищем в 200 000 слов! Недаром Даль отмечал, что язык - явление живое. Это на самом деле развивающийся организм.
Следующий конкурс «Устаревшие слова»
Слова первой команде
1 Око – глаз
2 Чело – лоб
3 Выя – шея
4 Чрево – живот
Слова третьей команде
1 Ланиты – щеки
2 Уста – губы
3 Длань – ладонь
4 Челюсть – лицо (обр. от чело+ уста)
Слова второй команде
1 Перст – палец
2 Вежды – веки
3 Рыло – нос
4 Пясть – ладонь с пальцами
Ведущий 2
Знаете ли, вы, ребята, что означают выражения шиворот-навыворот (наоборот, наизнанку), спустя рукава ( трудится неохотно, небрежно), точить лясы ( вести бесполезную шумную беседу), искать вчерашний день ( надеяться найти, вернуть то, что безвозвратно ушло, чего уже нет),
Ведущий 1
А теперь отгадайте наши загадки- шутки.
- Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? (бежать со всех ног)
- Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (нос)
- Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь … (медвежью услугу)
- Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес, … (кто по дрова).
Ребята слушать их не станут:
От этой песни … (уши вянут)
- Есть ли у Земли лицо? (стереть с лица земли)
- Ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях. (Не солоно хлебавши)
- Может ли вопрос заболеть? (Больной вопрос)
- Какое блюдо бывает в голове у некоторых людей? (каша)
- Днём, на виду у всех. (Среди бела дня)
6 конкурс «Меню»
Необходимо за отведённое время составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд.
1) КРОТ+КАША=? (картошка)
2) БОБР+РЕДУТ=? (бутерброд)
3) СУД+ ТЕНЬ=? (студень)
4) ТОСКА+ ПАР+ ШОВ=? (простокваша)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно-выразительные средства русского языка
Конспект урока по русскому языку в 5 класс, раздел "Повторение" (УМК С.И. Львова, В.В. Львов), рассчитан на 2 часа...
Химия - это наука, умеющая творить чудеса.
Конспект первого урока химии, который можно использовать и для внеклассного мероприятия для ребят 6 или 7 класса. Презентацию можно посмотреть тут: http://narod.ru/disk/55093540001.105c0a5c69006a6cb10...
Родительская любовь и понимание творят чудеса!
Дети должны стремиться превзойти нас , родителей ! Только так может осуществиться связь времен , только так происходит связь человечества !...
Внеклассное мероприятие "С русским языком можно творить чудеса" в форме игры брейн-ринг.
Презентация в форме игры брейн-ринг посвящена творчеству О.Н. Трубачева....
КВН "С русским языком можно творить чудеса!" ( 5 класс)
Цели:1. Развитие интереса к изучению литературы и русского языка.2. Обогащение словарного запаса учащихся.3. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.4. ...
Модуль по русскому языку "Мыслим, творим, исследуем. Краеведение на уроках русского языка"
Краеведение на уроках русского языка являются одним из эффективных средств и составной частью общей системы учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы, играют большую роль в повышени...
Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?
В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...