КВН «С русским языком можно творить чудеса»
классный час

Плотникова Татьяна Григорьевна

внекласное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_s_russkim_yazykom_mozhno_tvorit_chudesa.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «С русским языком можно творить чудеса»

Ведущий  1 

Великий, могучий, свободный,

Надежды и силы родник!

Тебе посвящаем мы праздник сегодня

Родной наш, правдивый и гордый язык!

Сегодня у нас необычный день. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются три  команды. Им предстоит нелёгкая борьба. Победит, конечно, сильнейший.

Итак, вас приветствует Клуб Всезнающих и Наиумнейших. Чтобы стать победителем в игре Ума и Разума, вам необходимо хорошо ориентироваться в лабиринтах и правилах русской грамматики.

Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки, в какой команде больше знающих и остроумных любителей русского языка. Дерзайте, думайте, отвечайте, побеждайте!

Ведущий 2

Итак, первый конкурс нашей игры – представление команд «Позвольте представиться!»

Ведущий 1

Говорят, рассказать скороговорку

Тяжелей, чем влезть на горку.

А у нас второй конкурс «Телефонограмма»

Условия: команды выстраиваются в параллельные линии. Ведущий сообщает скороговорку первому игроку из каждой команды. По сигналу тот шёпотом передаёт её второму и т. д. Последний должен внятно и громко произнести скороговорку.  

                 Скороговорки:

  1. У Кондрата куртка коротковата
  2. Проворонила ворона воронёнка
  3. Под деревом тетерев тетерева встретил                                                        

Ведущий  2

      Язык – это история народа, это путь цивилизации. Изучение и сохранение русского языка является не праздным, от нечего делать занятием, но насущной необходимостью. А у нас следующий конкурс «Гонка за лидером или дальше, дальше, дальше»

Условие. Команде задается вопрос, она должна быстро сориентироваться  и ответить.

1 команда:

1. Сколько звуков в слове лью? (три)

2. Антоним к слову высокий (низкий)

3. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (слон)

4. Прилагательное с корнем мороз (морозный)

5.Объясните значение выражения «работать спустя рукава» (плохо)

6. Как проверить написание словарного слова? (по словарю)

2 команда:

1. Сколько звуков в слове ель? (три)

2. Синоним к слову отважный (храбрый)

3. Кто спас Муху – Цокотуху? (комар)

. Прилагательное со словом дом (домашний)

5. Объясните значение выражения «ворон считать» (отвлекаться)

. Часть слова, стоящая перед корнем (приставка)

3 ком

1. Часть слова без окончания. (основа).

2. Проверочное слово к слову кормушка (корм)

3. Слово не воробей … (вылетит – не поймёшь).

        4  Проверочное слово к слову трава (травы)

5 . Не спеши языком,… (спеши делом)

6 . Слово с приставкой под-…

Ведущий  2

В разговорном языке культурных людей, писателей и поэтов – от 15 000 до 18 000 слов. Великий Пушкин, располагавший словарём в 20 000 слов,  мог выражать самые тонкие душевные переживания. Какую гамму человеческих чувств, настроений, мыслей может нарисовать, обладая несметным сокровищем в 200 000 слов! Недаром Даль отмечал, что язык - явление живое. Это на самом деле развивающийся организм.

Следующий конкурс «Устаревшие слова» 

Слова первой команде

1 Око – глаз
2 Чело – лоб
3 Выя – шея
4 Чрево – живот
Слова третьей команде

1 Ланиты – щеки
2 Уста – губы
3  Длань – ладонь
4 Челюсть – лицо (обр. от чело+ уста)

Слова второй команде

1 Перст – палец
2 Вежды – веки

3 Рыло – нос
4 Пясть – ладонь с пальцами

Ведущий  2

Знаете ли, вы, ребята, что означают выражения шиворот-навыворот (наоборот, наизнанку), спустя рукава ( трудится неохотно, небрежно), точить лясы ( вести бесполезную шумную беседу), искать вчерашний день ( надеяться найти, вернуть то, что безвозвратно ушло, чего уже нет),

Ведущий  1

А теперь отгадайте наши загадки- шутки.

  • Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека  не две ноги, а больше?   (бежать со всех ног)
  • Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.   (нос)
  • Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь … (медвежью услугу)

  • Фальшивят, путают слова,

Поют кто в лес, … (кто по дрова).

Ребята слушать их не станут:

От этой песни … (уши вянут)

  • Есть ли у Земли лицо?  (стереть с лица земли)
  • Ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях. (Не солоно хлебавши)
  • Может ли вопрос заболеть? (Больной вопрос)
  • Какое блюдо бывает в голове у некоторых людей? (каша)
  • Днём, на виду у всех. (Среди бела дня)

6   конкурс «Меню»

   Необходимо за отведённое время составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд.

    1) КРОТ+КАША=?   (картошка)

    2) БОБР+РЕДУТ=?    (бутерброд)

    3) СУД+ ТЕНЬ=?       (студень)

    4) ТОСКА+ ПАР+ ШОВ=?   (простокваша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно-выразительные средства русского языка

Конспект урока по русскому языку в 5 класс, раздел "Повторение" (УМК С.И. Львова, В.В. Львов), рассчитан на 2 часа...

Химия - это наука, умеющая творить чудеса.

Конспект первого урока химии, который можно использовать и для внеклассного мероприятия для ребят 6 или 7 класса. Презентацию можно посмотреть тут: http://narod.ru/disk/55093540001.105c0a5c69006a6cb10...

Родительская любовь и понимание творят чудеса!

Дети должны стремиться превзойти  нас , родителей ! Только так может осуществиться связь времен ,  только так происходит связь человечества !...

Внеклассное мероприятие "С русским языком можно творить чудеса" в форме игры брейн-ринг.

Презентация в форме игры брейн-ринг  посвящена творчеству О.Н. Трубачева....

КВН "С русским языком можно творить чудеса!" ( 5 класс)

Цели:1. Развитие интереса к изучению литературы и русского языка.2. Обогащение словарного запаса учащихся.3. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.4. ...

Модуль по русскому языку "Мыслим, творим, исследуем. Краеведение на уроках русского языка"

Краеведение на уроках русского языка являются одним из эффективных средств и составной частью общей системы учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы, играют большую роль в повышени...

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...