Родительская любовь и понимание творят чудеса!
статья по теме
Дети должны стремиться превзойти нас , родителей ! Только так может осуществиться связь времен , только так происходит связь человечества !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_lyubov_i_ponimanie_tvoryat_chudesa.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская любовь и понимание творят чудеса!
« Чтобы иметь доступ в чудесный дворец ,
имя которому детство , мы должны
перевоплощаться , становиться в какой - то
мере детьми . Только тогда нам будет
доступна мудрая власть над ребенком »
В. А. Сухомлинский
Можно ли сформулировать основные правила , которым необходимо обязательно следовать , воспитывая детей? Верно ли утверждение, что у хороших родителей вырастают хорошие дети?
Как часто мы задаемся этими вопросами и все же затрудняемся объяснить, кто же это - хорошие родители .
Многие думают, что хорошими родителями можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания . Несомненно , педагогические знания необходимы . Но одних знаний мало .
Можно ли назвать хорошими тех родителей , которые никогда не сомневаются , всегда уверены в своей правоте , всегда точно представляют, что ребенку должно и что ему можно , которые утверждают , что в каждый момент времени знают , как правильно поступить , и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях , но и их дальнейшую жизнь ?
А можно ли назвать хорошими тех родителей , которые пребывают в постоянных тревожных сомнениях . теряются всякий раз как сталкиваются с чем - то новым в поведении ребенка , не знают , можно ли наказать , а если прибегли к наказанию , тут же считают , что были не правы ? Все неожиданное вызывает испуг , им кажется , что они не пользуются авторитетом , иногда сомневаются . любят ли их дети . Часто подозревают детей в тех иных вредных привычках , высказывают беспокойство об их будущем . опасаются дурных примеров , неблагоприятного влияния «улицы» , высказывают сомнения в психическом здоровье детей .
По - видимому , ни тех , ни других нельзя отнести к категории хороших родителей . И повышенная родительская уверенность, и лишняя тревожность никак не содействуют успешному родительству . Быть родителями мы учимся так же , как учимся быть мужьями и женами , как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле .
В родительском труде , как во всяком другом , возможны и ошибки , и сомнения , и временные неудачи , победы , может быть, которые сменяются и поражениями. Воспитание в семье - это та же жизнь , и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны , изменчивы и противоречивы
Невозможно расписать требования к воспитанию в семье , которые бы одновременно подходили абсолютно всем . Отношения с ребенком , так же как и с каждым человеком , глубоко индивидуальны и неповторимы . Хорошо известно , что в одной и той же семье родители воспитывают детей по - разному хотя бы уже потому . что к моменту рождения второго ребенка они во многом изменились сами . а основные правила могут быть условно названы условиями родительской гармонии .
На первый взгляд они просты и хорошо известны каждому из нас
Это любовь и независимость . Однако глубокое понимание , а главное - реализация этих условий совсем не просты . Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями , определяется главным образом тем , что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка . А нужда в родительской любви — поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа . Любовь каждого ребенка к своим родителя, беспредельна , безусловна , безгранична Родительская любовь — источник и гарантия эмоционального благополучия человека , поддержание телесного и душевного здоровья . Именно поэтому основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том , что его любят и о нем заботятся . Никогда , ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
Да, не редки высказывания родителей типа «не такого ребенка мы хотели иметь» , «мы все ему отдавали , а он не понял , не оценил» . А чем, как ни ошибками в реализации родительской любви , можно объяснить появление , даже у дошкольников, негатива в описании родителей ? Эти наблюдаемые психологами факты заставляют еще и еще раз напоминать родителям , что главное требование к семейному воспитанию – это требование любви . Но здесь важно понимать . что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу зa ним , в своих усилиях по его воспитанию , необходимо , что бы ребенок буквально ощущал , чувствовал , понимал , был уверен , что его любят , был наполнен ощущением любви , какие бы сложности , столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями . Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира , только на основе любви можно воспитать поведение , только любовь способна научить любви .
Некоторые родители считают , что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним , полагая , что , когда ребенок хорошо знает, что его любят , это приводит к его избалованности , эгоизму , себялюбию . Нужно категорически отвергнуть это утверждение . Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви , когда создается эмоциональный дефицит , когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности. Внушение ребенку чувства , что его любят и о нем заботятся , не зависит ни от времени , которое уделяют детям родители , ни от того , воспитывается ли ребенок дома или с раннего возраста находится в детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий , с количеством материальных затрат .
Как же внушить ребенку уверенность в родительской любви ? Ответ прост . Делайте все , что вы считаете нужным и возможным сделать для вашего ребенка , но всегда заботьтесь о поддержании и сохранении контакта с ним. Постоянный контакт с ребенком - то универсальное требование к воспитанию , которое рекомендовано всем родителям .
Заинтересованность во всем , что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями , которые происходят в душе и сознании ребенка- это снова для сохранения контакта. Контакт же подразумевает взаимодействие ребенка и взрослого, взаимодействие в установлении равенства позиций ребенка и взрослого .
Обычно стихийно возникающая позиция взрослого - это позиция «над» ребенком Взрослый обладает силой , опытом , независимостью - ребенок физически слаб , неопытен , полностью зависим . Вопреки этому родителям необходимо постоянно стремиться к установлению равенства. Под влиянием общения родители в свою очередь изменяются в своих психических качествах , их внутренний душевный мир заметно трансформируется .
Равенство не означает, что родителям нужно снизойти до ребенка, нет, им просто необходимо постоянно учиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей. Постоянное всматривание в внутренний мир ребенка , в происходящие в нем изменения . в особенности его душевного строя, признания права ребенка на присущую ему индивидуальность, со всеми свойственными только ему качествами, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей — все это создает основу для глубокого взаимопонимания между детьми и родителями в любом возрасте.
Родителям следует категорически отказаться от отрицательных оценок личности ребенка или присутствующих ему качеств характера. Отрицательные высказывания наносит глубокий вред отношениям с ребенком, нарушает уверенность в родительской любви и в себе. Каждому родителю необходимо выработать для себя умение не оценивать самого ребенка , а повергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный или необдуманный поступок. Умению родителей общаться без постоянного осуждения личности ребенка помогает вера во все то хорошее и сильное , что есть в каждом , даже самом неблагополучном ребенке. «Печаль , а не гнев , сочувствие , а не мстительность» - таковы эмоции истинно любящих своего ребенка , принимающих родителей .
Дети должны стремиться превзойти нас , родителей ! Только так может осуществиться связь времен , только так происходит связь человечества !
… « ни одна книга и ни один специалист не заменят
собственной зоркой мысли и внимательного
наблюдения ».
Януш Корчак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно-выразительные средства русского языка
Конспект урока по русскому языку в 5 класс, раздел "Повторение" (УМК С.И. Львова, В.В. Львов), рассчитан на 2 часа...
Химия - это наука, умеющая творить чудеса.
Конспект первого урока химии, который можно использовать и для внеклассного мероприятия для ребят 6 или 7 класса. Презентацию можно посмотреть тут: http://narod.ru/disk/55093540001.105c0a5c69006a6cb10...
Внеклассное мероприятие "С русским языком можно творить чудеса" в форме игры брейн-ринг.
Презентация в форме игры брейн-ринг посвящена творчеству О.Н. Трубачева....
"Здесь вера творит чудеса..." (Былинная культура Руси и фрагмент из романа Н.С.Лескова "Соборяне").
Урок по теме «Здесь вера творит чудеса…» (Былинная культура Руси и фрагмент из романа Н.С.Лескова «Соборяне») дается по программе "Русская литература XI - XX вв." Н.Н.Костанян и ориентирован на ...
Квадратичная функция творит чудеса, урок алгебры в 8 классе
Урок закрепления пройденного материала.Основная цель: систематизировать знания о различных видах преобразований графиков функций; закрепить ранее приобретенные знания о квадратичной функции, навыков п...
КВН "С русским языком можно творить чудеса!" ( 5 класс)
Цели:1. Развитие интереса к изучению литературы и русского языка.2. Обогащение словарного запаса учащихся.3. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.4. ...
Добро творит чудеса
Добро – отношения доверия, милосердия, любви, справедливости. Добрый человек – это человек, готовый прийти на помощь другому, делать это не ради своей выгоды, а по велению сердца...