КВН "С русским языком можно творить чудеса!" ( 5 класс)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Цели:
1. Развитие интереса к изучению литературы и русского языка.
2. Обогащение словарного запаса учащихся.
3. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.
4. Укрепление и сплочение детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН "С русским языком можно творить чудеса!" | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «С русским языком можно творить чудеса!»
Михеева Л.Н.,
учитель русского языка
и литературы
Цели:
1. Развитие интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии.
2. Обогащение словарного запаса учащихся.
3. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.
4. Укрепление и сплочение детского коллектива.
Оборудование:
- карточки с гласными О ОО ООО;
- карточки – слова; кроссворд, музыка
На празднике присутствуют гости.
ХОД ПРАЗДНИКА
1. СЛОВО УЧИТЕЛЯ (ЗВУЧИТ МУЗЫКА «МЫ НАЧИНАЕМ КВН»)
Начинаем познавательную и занимательную игру – КВН « С русским языком можно творить чудеса!».
Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. Но он непрост в изучении, имеет множество разделов и правил, орфограмм и упражнений. И грамотному человеку следует их знать и понимать.
Орешек знанья тверд, Но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет Наш КВН « Хочу все знать! Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. ( 3 команды)
3. РАЗМИНКА. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.
1) Рукавом махнул, дерева погнул. (ветер)
2) Плывёт пароход, то взад, то вперед. (утюг)
3) Два братца
В воду глядятся
Век не сойдутся. (берега)
4) Растёт на суше, голова из плюша. (камыш)
5) Не огонь, а жжётся (крапива)
6) Кто на себе свой дом таскает? (улитка)
7) Чёрненька собачка,
Свернувшись, лежит,
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (замок)
8) Два братца
Пошли в воде купаться. (вёдра)
9) Что находится между горой и долиной? (буква И)
4. РЕБЯТА, СЛОВО СОПРОВОЖДАЕТ НАС В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ, И ОНО САМО ЕЕ ЧАСТЬ, ДУХ И ПЛОТЬ.
Известный русский философ Н. Бердяев писал: “Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живём их в царстве”. Пусть будет оно всегда чистым и новым.
СОСТАВЬТЕ СЛОВА.
Каждая команда составляет слова, используя имена существительные, в которых есть одна гласная буква О, две гласных ОО, три гласных ООО.
О | ОО | ООО |
мост | мороз | молоток |
5. БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ.
- Я буду читать стихи, а вы, если заметите букву– путешественницу, хором назовёте нужное слово с буквой, соответствующей нужному звуку, взамен неверного.
Закричал охотник: “Ой!
Двери гонятся за мной!”
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил. Мы собрали васильки,
На головах у нас щенки.
6. УДАРЕНИЕ – ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ. Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”
- Нередко одно слово может иметь два значения, если изменить ударение. Например: замок – замок, рожки – рожки. Для каждой команды даётся задание – упражнение.
Правильно расставить ударение в предложенных стихотворных строчках, в словах с одинаковым написанием.
Белки прыгают по веткам,
Принесли орешки деткам!
Взбей яичные белки,
И печенье испеки.
Ставь козлы посреди двора,
Дрова пилить начнём с утра.
Козлы сердиты и рогаты,
Вы не сердите их, ребята!
В дом войти никто не мог:
На двери висел замок.
Я песок руками рою,
Королевский замок строю.
Плывут по озеру пироги –
На остров нет другой дороги.
Любишь кушать пироги –
Печь их маме помоги.
Из стенки гвоздики торчат,
Повешу я на них плакат.
Гвоздики, розы, маргаритки
Растут на клумбе у калитки.
7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Я буду называть слово. Если это слово обозначает предмет, который летает, то вы хором говорите: “Летает!” и поднимаете руки. Если наоборот, то “Не летает!”, и руки должны быть опущены.
Самолёт, башмак, ворона, дерево, дом, синица,сова, голова, воробей, корова.
Вертолёт, сапоги, сорока, мел, ручка, птица, грач,руки, галка, овца.
8. РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
1) Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. (часы)
2) Где упрётся хвостом,
станет дырка потом. ( шило)
3) Ходят с края на край,
режут чёрный каравай. ( ножи)
4) Всем, кто придёт,
И всем, кто уйдёт,
Она ручку подаёт. (дверь)
5) Круглое, румяное
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( яблоко)
- После разгадывания кроссворда по вертикали получится “СЛОВО”.
9. “ХРОМОЕ СЛОВО– КРИВАЯ РЕЧЬ” – ГЛАСИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПОСЛОВИЦА.
Чтобы речь не была “кривой”, а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться.
СЛОВО О СЛОВАХ.
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьётся,
То медью траурной поёт,
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полёт.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить,
Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Она одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя. ( Провожу небольшую беседу о культуре поведения и прошу к стихотворению подобрать пословицы.)
10. ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЛОВА». ПРИДУМАЙТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ВСТРЕЧАЮТСЯ 2 НОТКИ-ПОМИДОР, ФАСОЛЬ, ДОМИК, СИРЕНЬ.. ..
11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.
А теперь послушаем жюри.(выступление жюри) Жюри вручает подарок самому умному.
Известный русский философ Н. Бердяев писал: « Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живем в их царстве.»
Берегите наш родной русский язык !
Подведены итоги,
Награды вручены.
Наш КВН закончен,
Активны были вы.
От игр забавных к знаниям
Команды дружно шли,
Но главные победы,
Конечно, впереди!
Желаю вам, ребята,
Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно-выразительные средства русского языка
Конспект урока по русскому языку в 5 класс, раздел "Повторение" (УМК С.И. Львова, В.В. Львов), рассчитан на 2 часа...
Внеклассное мероприятие "С русским языком можно творить чудеса" в форме игры брейн-ринг.
Презентация в форме игры брейн-ринг посвящена творчеству О.Н. Трубачева....
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...
Брейн - ринг по русскому языку для 5-6 классов(а можно для повторения)
Тема: Брейн-ринг по русскому языкуЦель: - планируемые достижения:· Умение быстро отвечать на вопросы по русскому языку;·...
Модуль по русскому языку "Мыслим, творим, исследуем. Краеведение на уроках русского языка"
Краеведение на уроках русского языка являются одним из эффективных средств и составной частью общей системы учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы, играют большую роль в повышени...
Открытый урок русского языка в 8-ом классе «Подготовка учащихся 8-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку (сочинение на лингвистическую тему: «Выразительные средства языка»).
Подготовка восьмиклассников к ОГЭ...
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Анонс материалаДанный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...