Внеурочное мероприятие "Саамы-коренной народ Севера"
методическая разработка
Саамы - удивительный коренной народ северных земель, племена Лапландии, о которых знали ещё античные историки. Сегодня среди его представителей немало известных личностей. Это люди с особенной внешностью северян, необыкновенными верованиями и традициями, которые саамы обязательно сберегут для своих потомков. Давайте получше узнаем об этом удивительном, малочисленном народе Мурманской области!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_saamy_-_korennoy_narod_severa.docx | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия | |
Учитель | Румянцева Анастасия Александровна |
Класс | 2 класс |
Тема занятия | «Саамы - коренной народ севера» |
Форма проведения | Урок-игра |
Время проведения | 40 мин |
Цель мероприятия | Формирование интереса к культурному наследию Мурманской области, развитие вовлеченности в судьбу родного края ; воспитание уважительного отношения к малочисленным народам России. |
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: | - формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к культуре и традициям народов России; - развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: | - развивать умения работать с информацией; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; - формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; - формировать уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим. |
Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия | высокая |
Направление внеурочной деятельности | общекультурное |
Вид внеурочной деятельности | познавательно-игровая |
Оборудование занятия: | Проектор, ПК, колонки для воспроизведения презентации, видео и аудио материалов, цветные карандаши и распечатки флага Саамов (черно-белые). |
Сценарий проведения внеурочного мероприятия по теме: «Саамы - коренной народ севера»
Юнармеец 1: Здравствуйте ребята! Помните нас?
(Ответы обучающихся)
Юнармеец 2: Верно, мы юнармейцы отряда________________ школы_____________.
Юнармеец 1: А знаете ли вы, кто такие Саамы?
(Ответы обучающихся)
Слайд 1
Юнармеец 2: Саамы, также известные как саамы или сапми, являются коренным народом Северной Европы, населяющим территории Норвегии, Швеции, Финляндии и России. У них богатое и разнообразное культурное наследие, сформированное столетиями жизни в тесной гармонии с арктической окружающей средой.
Слайд 2
Юнармеец 1: Саамы имеют историю, насчитывающую тысячи лет, свидетельства их присутствия найдены в археологических памятниках, относящихся к доисторическим временам. В начале 9 века они столкнулись с колонизацией, ассимиляцией и дискриминацией, что повлияло на их образ жизни и традиционные территории. В 20-м веке были предприняты усилия по возрождению и сохранению саамской культуры, языка и прав, что ознаменовало новую главу в их истории. Начали появляться Саамские поселения, о культуре этого народа стало известно в широких массах населения по всей Мурманской области.
Слайд 3
Юнармеец 2: Саамы имеют глубоко укоренившиеся обычаи оленеводства, рыбалки, охоты и ремесел, которые являются неотъемлемой частью их образа жизни. Исторически они вели кочевой или полукочевой образ жизни, адаптируясь и процветая в суровых арктических условиях.
Слайд 4
Юнармеец 1: Саамы имеют свой язык. Саамский язык, имеющий несколько диалектов, является одним из языков коренных народов Европы, на котором до сих пор говорят. Их богатое литературное наследие включает мифы, сказки и поэзию, передаваемые из поколения в поколение устно, что отражает их глубокую связь с природой и духами.
Слайд 5
Юнармеец 2: Ремесла Саамов также очень разнообразны: от красочных дуоджи (ремесленных изделий) и традиционной одежды с замысловатыми узорами до ярких изобразительных искусств — саамское искусство отражает их уникальную культурную самобытность. Саамские художники часто черпают вдохновение из окружающей их природы, включая в свои произведения мотивы животных и природы.
Юнаармеец 1: Саамы, которые жили в условиях долгой зимы и полярной ночи очень любили яркие цвета. Вот и их флаг сочетает в себе яркие краски!
Слайд 6
Юнармеец 2: Сейчас мы предлагаем воссоздать Саамский флаг.
(Раздают, подготовленные материалы. Приложение 1. Дети раскрашивают флаг соответствующими цветами.)
Слайд 7
Юнармеец 1: Но и по сегодняшний день, Сааамы испытывают трудности.Они продолжают сталкиваться с борьбой за землепользование и владение землей, часто противоречащей промышленным и государственным интересам.Глобализация и модернизация создают проблемы для сохранения их традиционного образа жизни и культурных практик.
Слайд 8
Юнармеец 2: Для сохранения культуры Саамов делается многое. Прилагаются активные усилия по защите прав, земель и культурного наследия саамов как на местном, так и на международном уровне. Программы возрождения направлены на сохранение и продвижение саамского языка, традиций и систем знаний для будущих поколений. Увеличение представительства в политической сфере и сотрудничество с руководящими органами имеют важное значение для продвижения интересов
Слайд 9
Юнармеец 1: У народа саамов есть непреходящее наследие устойчивости, адаптивности и культурной активности, которое глубоко переплетено с их уникальной арктической средой. Крайне важно признать и решить проблемы, с которыми сталкиваются саамы, включая угрозы их культуре, землям и правам.Крайне важно признать и решить проблемы, с которыми сталкиваются саамы, включая угрозы их культуре, землям и правам.
Юнармеец 2: А теперь мы предлагаем вам встать со своих мест и станцевать вместе с нами национальный Саамский танец.
( дети смотрят видео и повторяют движения)
https://disk.yandex.ru/i/ZKatXYftAX1QeQ
Слайд 10
Юнармеец 1: Вот такая необычна и интересная жизнь у коренного народа севера -Саамов.
Благодарим за внимание!
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы к олимпиаде по "Культуре народов Севера"
В данной работе представлены вопросы к олимпиаде по предмету "Культура народов севера" для учащихся 5- 7 классов....
Авторская программа "Искусство народов Северо-Востока"
Программа для учащихся 5-8 классов включает в себя сведения о культуре,искусстве,вероисповеданиях, предметах быта, жилище народов Северо- Востока. Рассчитана на 17 часов/0,5 часа в неделю....
Искусство народов Севера Тема: Эскиз игольницы «НАМТ»
Знакомство учащихся с изготовлением игольницы. Последовательность выполнения работы, украшение середины и краев игольницы. Развивать чувство ритма и цвета. Словарная работа: «намт»- игольн...
Методическая разработка по физической культуре "Путешествие по играм народов Севера"
Цель:Приобщение учащихся к традиционной народной празднично-игровой культуре.Задачи: Познакомить с играми народов СевераРазвивать физические качества детей среднего школьного возраста(быстроту двигате...
Учебная хрестоматия по школьному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» «Использование опыта народной педагогики и народной медицины малых народов Севера на уроках ОБЖ в средней общеобразовательной школе»
МБОУШИ «Ляминская средняя общеобразовательная ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры народов Севера" 1 - 4 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры народов Севера" 1 - 4 классы...