конспект открытого занятия "Святыни России" к Рождественским чтениям
план-конспект занятия (6 класс)

Конспект разработан для 5-7 класса. Предполагает просмотр короткометражного фильма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Святыни"20.72 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙ 1     Классный час для 5- 7 классов

 Тема  «Святыни России»

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа, занятие предполагает также использование видеороликов, презентации.

Комплект материалов: сценарий, видеоролики, презентация.

Цель: дать понятие о Святой Руси на примере истинных православных ценностей

Задачи:

1.Формирование представлений, обучающихся о символах и ценностях Святой Руси.

2.Воспитание любви к родному краю, чувства благоговения к святыням малой Родины.

3.Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных христианских ценностей.

4.Способствовать стремлению и потребности совершать добрые дела и поступки.

СЛАЙД 2   Эпиграф:

Поклоняемся вечным святыням,

И любовь наша к миру чиста.

Сердце русское верит и ныне –

Мир жестокий спасет красота.

Ход занятия:

- Что хотел сказать автор этих строк? Почему так говорят «мир жестокий спасёт красота»?      (Ответы детей: «Зло не может быть красивым», «Когда меня кто-то обижает, он не может быть красивым», «Моя мама красивая и добрая, она меня не ругает, она добрая», «Когда на земле мир, то всё красивое и доброе и нестрашно», «Если человек любит, он не будет совершать плохие поступки», «Это как в сказках, добро побеждает зло» и т.д.)

- Многие из вас правильно ответили на вопрос. Чтобы жить в мире, чтобы человек стал милосердным, Россия должна оставаться сильной державой, любимой страной, нужно понимать и помнить, что мы русские люди, вы молодое поколение – наследники страны с великой культурой, богатой историей.

- В эпиграфе есть еще одно слово: «святыня». Как вы понимаете значение этого слова? (Рассуждения детей)

СЛАЙД 3 Святыня образовалась от слова святой. В словаре В. И. Даля: святой – духовно и нравственно непорочный, чистый, совершенный, предмет высшего почитания. Святыни – чему поклоняемся, что чтим нерушимо.)

- Какие святыни есть у нашего народа? (Родина, духовность, наш язык, наши предки).

Святыни – это не только вещи, которые дороги нам, но и то, что человек создавал своими руками, что является исторической ценностью, о которой человек не должен забывать, которые напоминают людям о чём-то важном. Это есть монастыри, храмы, архитектурные здания, иконы, мощи святых. И таких святых мест в России немало.

СЛАЙД 4 (видео 11 минут)

- Начнем наше путешествие с небольшого видеоролика о святых местах (просмотр. Делимся впечатлениями).

СЛАЙД 5– Как вы думаете, а кто делает Русь Святой? (Монахи, подвижники, которые являли примеры той святости, к которым стремилась душа русского человека; они составили великий собор святых). 

– Вспомните имена известных вам святых (можно заранее попросить учащихся подготовить сообщение об одном святом). (Сергий Радонежский, Борис и Глеб-русские князья, сыновья киевского великого князя Владимира Святославича, Дмитрий Донской, Ксения Петербургская, Серафим Саровский, Ярослав Мудрый, Николай Чудотворец, Матрона Московская, Фёдор Ушаков - флотоводец, командующий Черноморским флотом, Княгиня Ольга. Василий Блаженный-Русский, московский юродивый, Андрей Рублёв-иконописец московской школы иконописи...)

- Как вы думаете, сколько всего святых известно людям? (Предположения детей)

- Как количество звёзд невозможно подсчитать, так и количество всех святых знать невозможно.

Но Церковь знает и помнит имена многих и многих святых. В церковном календаре каждый день ознаменован памятью Святых, которые поминаются на церковных службах.

СЛАЙД 6. Если бы на том месте, где жил святой, зажечь свечу, то вся Русь покроется такими свечами.  Святая Русь – это море святого огня

Святая Русь избрана для того, чтобы принять и хранить великую святыню - веру Православную.

- А знаете ли вы, что в Калининграде насчитывается около 50 православных храмов и часовен, в том числе кафедральный храм — Храм Христа Спасителя.

СЛАЙД 7-8 (на слайде представлены 4 храма)

Кто из вас был в храме?

СЛАЙД 9

- Что мы видим, войдя в храм? (священников, свечи, иконы)

СЛАЙД 10

- Что такое икона?

- Икона – слово “греческое”. Это священное изображение (образ), который почитают. Когда человек смотрит на священное изображение, он вспоминает того, кому эта икона посвящена. Но это не только художественное изображение, это молитвенный образ.

- Можно ли сказать, что иконы - это тоже святыня Руси?

- Верующий человек, стоя перед иконой, может мысленно обратиться к первообразу, попросить помощи в добрых делах, исцелить, исполнить заветные желания. Люди молятся Иисусу Христу, Божьей Матери, Святой Троице, своим небесным покровителям. У нашего города есть свой небесный заступник и покровитель. Это святой Николай.

СЛАЙД 11

. В центре нашего города установлен памятник Святому Николаю чудотворцу-покровителю моряков и рыбаков. Известно, что во время паломничества в Иерусалим Николай остановил страшную бурю на море и воскресил матроса, упавшего с мачты и разбившегося насмерть.

- А как вы думаете,  Какой смысл вложен в слово человек?  (Осмысление восприятия слова человек богословом Андреем Кураевым:

СЛАЙД 12.Человек.

Чело – век. Человек обращен лицом (т.е. челом) к веку, в вечность)

Человек Святой – это какой человек?  (Человек, который несет свет, живет по законам Бога)

Слайд 13

Видео 2-(7 мин 32 сек) Посмотрите еще один фильм притчу «Святые старцы». После просмотра поделитесь впечатлениями, написав только одно слово на листочке: о чем этот фильм. (Листы прикрепляем к доске)

(Обсуждение)

СЛАЙД 14 Рефлексия.

Закончите предложения:

Самым главным для меня было…

Открытием для меня стало…

СЛАЙД 15 .Закончить занятие хотелось бы следующими строчками Святого Николая Сербского

Можешь помочь человеку – помоги, не можешь помочь – помолись, не умеешь молиться – подумай о человеке хорошо! И это уже будет помощь, потому что светлые мысли – это тоже оружие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

Торжественное открытие Рождественских чтений

В нашей школе традиционно проводятся детские районные Рождественские чтения. Хочу предоставить вашему внимаю сценарий Рождественских чтений на тему: «Слава вам, братья Кирилл и Мефодий – славян п...

Конспект открытого внеклассного занятия по чтению по теме "Муму" И.С. Тургенева

Цель: обобщить и систематизировать знания , полученные при изучении произведения И.С. Тургенева...

«Нравственные ценности и будущее России». Открытый классный час в 5 классе в рамках Рождественских чтений

Классный час проводится с целью ознакомления учащихся с библейской историей Рождества, расширения знаний об истоках рождественского праздника, знакомства с ценностными ориентирами в жизни человека, со...

Открытый фестиваль "Рождественские чтения"

Положение об открытом Фестивале "Рождественские чтения"...