«Нравственные ценности и будущее России». Открытый классный час в 5 классе в рамках Рождественских чтений
классный час (5, 6 класс) по теме
Классный час проводится с целью ознакомления учащихся с библейской историей Рождества, расширения знаний об истоках рождественского праздника, знакомства с ценностными ориентирами в жизни человека, создания условий для формирования у детей социально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций, воспитания духовно-нравственной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvenskie_chteniya._5b_kurkina.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нравственные ценности и будущее России».
Открытый классный час в 5 «Б» классе рамках Рождественских чтений.
Цели мероприятия:
обучающая: ознакомление учащихся с библейской историей Рождества, расширение знаний об истоках рождественского праздника, знакомство с ценностными ориентирами в жизни человека;
развивающая: развитие познавательных способностей, навыков межличностного общения, познавательной активности учащихся; развитие психических функций учащихся: мышления, эмоций, внимания, воли, памяти; формирование навыков самоконтроля;
воспитательная: создать условия для формирования у детей социально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций, способствовать воспитанию духовно-нравственной личности, обеспечить возможность для развития культуры взаимоотношений.
Необходимое оборудование и материалы:
- Мультимедийная установка
- Видеоролик «Дети о Рождестве»
- Видеоролик «Рождество Христово» мультфильм
- Фонограммы песни «Дорогою добра», музыкальной композиции «Тихая ночь»
- Библия
- Ручки, листы бумаги
- Карточки для игры «Ценности жизни»
- Карточки для игры «Дороги жизни»
Подготовка:
- Выступления детей (стихотворения и притча).
Ход мероприятия
- Эмоциональный настрой – мотивация (5мин)
Видеоролик «Дети о Рождестве»
Беседа с детьми.
- Что такое «Рождество»? Что значит для вас этот праздник?
- Основная часть.
1.Декламация подготовленных учеников под музыку «Тихая ночь» (2 мин)
Разговор со звездочкой
Мальчик: Ты до утренней зари
В небе, звёздочка, горишь!
А когда ложусь я спать,
Ты мигаешь мне опять.
Слушай, звёздочка, скажи,
Хорошо на небе жить?
Звёздочка: Ты пока совсем малыш:
Днём играешь, ночью спишь
И о Боге знаешь мало –
То, что мама рассказала.
Но тебе отвечу я:
В небе радость вечная.
Мальчик: Звёздочка, ты много лет
Светишь людям на земле.
Я тебе задам вопрос:
Как родился в мир Христос?
Звёздочка: О, я помню всё отлично!
Та звезда, моя сестричка,
Рассказала людям всем,
Что пришёл Он в Вифлеем.
Это было так давно,
Но я помню эту ночь:
Мы, небесные светила,
Ярче в эту ночь светили
И украдкой, через щели,
На Царя царей смотрели.
Пели ангелы чудесно,
Не забыть мне этой песни,
Неземные голоса...
Если б мог ты слышать сам!
Мальчик: Я не звёздочка, я мальчик
Да ещё и лет мне мало...
Знаешь, звёздочка, обидно –
Ничего-то я не видел:
Ни Спасителя, ни неба,
В Вифлееме тоже не был.
Стал бы звёздочкой, как ты,
Всё б увидел с высоты!
Звёздочка: Выше голову, малыш,
Ведь напрасно ты грустишь.
Ты счастливей многих звёзд:
Рядом ведь с тобой Христос!
2. Рассказ учителя о Библейских истоках праздника «Рождество» (7 мин).
- Рождество – это не просто праздник, когда дарят подарки, это начало новой эры, ознаменованной приходом Бога к нам, на землю, чтобы избавить нас от зла, болезни, смерти и подарить нам жизнь вечную. Послушаем историю о рождении Иисуса, которая записана в самой древней книге - Библии.
Чтение отрывка из Библии: Евангелие от Матфея 1:18-25 с комментариями учителя.
Рождество Иисуса Христа было так:
по обручении Матери Его Марии с Иосифом,
прежде нежели сочетались они,
оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
Иосиф же муж Ее,
будучи праведен и не желая огласить Ее,
хотел тайно отпустить Ее.
Но когда он помыслил это, —
се, Ангел Господень явился ему во сне
и сказал: Иосиф, сын Давидов!
не бойся принять Марию, жену твою,
ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;
родит же Сына,
и наречешь Ему имя Иисус,
ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
А все сие произошло,
да сбудется реченное Господом через пророка,
который говорит:
се, Дева во чреве приимет и родит Сына,
и нарекут имя Ему Еммануил,
что значит: с нами Бог.
Встав от сна,
Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень,
и принял жену свою, и не знал её,
Как наконец Она родила Сына Своего первенца,
и он нарек Ему имя: Иисус.
- Просмотр мультфильма «Рождество Христово» (5 мин).
- Беседа о том, зачем же Иисус родился? (2 мин)
Этот маленький мальчик вырос и отдал Свою жизнь за каждого из нас. Когда он ходил по нашей земле, Он исцелял, воскрешал, вытирал слезы и давал людям надежду.
В Библии мы читаем (Послание Иоанна 3:16): «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
- Чтение стихотворений учащимися (5 мин)
- Давно погасла в зимней мгле
Восточная звезда,
Но не забыто на земле
Рождение Христа.
Как, проповедуя любовь
И правду Божества,
Бог каждый год рождался вновь
На праздник Рождества
Часто Он смотрел на небо
|
- Сохранить нравственные ценности, вспоминая каждый год о рождении Иисуса –Бога, спасителя – наша задача. От того, какими принципами в жизни мы руководствуемся, зависит наше будущее, будущее всей нашей страны России. Люди, отвергая духовно-нравственные ценности, рискуют жить в обществе, где царствует зло, воровство, предательство, эгоизм. В каком обществе мы хотели бы жить? Общество, страна – это вы и я. Хочешь изменить мир, начни с себя.
Игра «Нравственные ценности»
На доске карточки с жизненными ценностями, настоящими и ложными. Выбрать те, по которым ребята хотели бы жить, ложные снимаются. Выбор производится фронтально: учитель дотрагивается до карточки с какой-либо ценностью, дети хлопают, если согласны жить по ней, топают, если нет.
- Игра «Шанс и выбор» (6 мин).
Разделиться на группы по 4 человека (по 2 парты). Выберите карточку с ситуацией и определите, какой шанс посылает жизнь, и примите решение, использовать ли этот шанс.
У тебя есть деньги, а на углу продаются первые весенние цветы.
Ваша одноклассница пришла с заплаканными глазами.
Посреди улицы стоит в одиночестве малыш.
Ты видишь – в первом ряду сидит дама на сломанном стуле.
Во время урока одноклассник обидел учительницу.
Из сумки впереди идущего что-то падает.
По двору бегает потерявшийся щенок с оборванным поводком.
Вы нашли в коридоре школы сотовый телефон.
Младшая сестренка или братик сломали вашу игрушку.
- Притча о мудреце и его ученике (2мин). Рассказывают подготовленные ученики (по ролям).
Мудрец и ученик сидели у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец.
«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать – добро или зло».
- Заключительная игра «Дорога добра» (5 мин)
У каждого на парте лежит лист бумаги, учащиеся с помощью маркера обводят свою ладошку и в центре пишут на ней свое имя. А затем включается песня «Дорогой добра». Пока она звучит, дети передают по кругу листок со своим именем, когда прерывается песня, передача листов прекращается и ученики пишут на пальчиках слова пожеланий, затем песня продолжается, и они снова передают листы по кругу. В конце песни листы возвращаются к своим хозяевам.
- Заключительное слово учителя (1 мин).
Рождество Христово – это праздник, смысл которого – в понимании того, что сделал родившийся младенец Иисус для человечества. Он родился, чтобы показать свою безграничную любовь к людям. Выросший младенец – Бог – отдал свою жизнь на кресте за каждого из нас, чтобы мы становились лучше, имели надежду на вечность.
Этот праздник учит нас верить, воспитывает наше сердце, чтобы мы научились прощать, сочувствовать, понимать друг друга, терпимо относиться к недостаткам других – одним словом, чтобы мы научились любить окружающих людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...
Общешкольное родительское собрание в рамках Рождественских чтений
"Христианская тема в живописи, музыке, литературе"...
Программа духовно-нравственного воспитания "Наше будущее - Россия"
Программа внеурочной деятельности творческого объединения «Наше будущее – Россия» (духовно-нравственное направление развития личности) разработана в соответствии с Федеральным государствен...
Моя будущая профессия- открытый классный час
Классный час «Моя будущая профессия» посвящается самой гуманной профессии на земле - медицинским сестрам, истории возникносения этой професссии....
X Региональные Рождественские образовательные чтения: "Нравственные ценности и будущее человечества"
X Региональные Рождественские образовательные чтения: "Нравственные ценности и будущее человечества" г.Нефтеюганск 13.11.17г....
XXVI Международные Рождественские образовательные чтения "Нравственные ценности и будущее человечества"
XXVI Международные Рождественские образовательные чтения "Нравственные ценности и будущее человечества" г.Ханты-Мансийск 18.11.17г....
Внеклассное мероприятие Литературная гостиная «Русь великая, православная». Рождественские районные образовательные чтения на тему «Нравственные ценности и будущее человечества»
1 ноября 2017 года в МБОУ «Хиславичская СШ» прошли Рождественские районные образовательные чтения на тему «Нравственные ценности и будущее человечества». В мероприя...