Методическая разработка внеурочного занятия в 6 классе «Новогодний экспресс» (Профориентация).
методическая разработка (6 класс)

Дюкина Алина Рамильевна

Методическая разработка «Новогодний экспресс» представлена как эффективная технология ранней профориентации школьников шестых классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного занятия в 6 классе «Новогодний экспресс».

Учитель: Добро пожаловать на наш профориентационный новогодний квест под названием «Новогодний экспресс»! С наступлением зимы каждая профессия ставит перед нами новые задачи и вызовы. Давайте вместе исследовать мир профессий и узнавать, какие возможности открываются перед нами в это уютное время года. Каждая станция – это новая профессия.

Станция «Инженер-конструктор».

Мы начинаем наше путешествие со станции «Инженер-конструктор», но пока у нас с вами нет нашего «Новогоднего экспресса». В этом нам поможет профессия «Инженер-конструктор». Инженер-конструктор - это тот, кто занимается созданием и разработкой новых технических устройств, машин, оборудования.  Это настоящие архитекторы будущего, которые воплощают свои идеи  в реальные проекты. Они сталкиваются с задачами требующие не только технического мышления, но и творческого подхода.

Карточка с заданием:

Разделитесь на 2 команды. Ваша задача создать макет новогоднего поезда под названием «Новогодний экспресс». У вас есть листы чистой бумаги, клей, цветные карандаши. Помните, что макет должен быть надежным и иметь новогодний дизайн.

Время подготовки 7 мин.

Наши новогодние экспрессы готовы. Начинаем движение.  Первая станция «Художник по костюму».

Станция «Художник по костюму».

Художник по костюму — это специалист в области театрального, кинематографического искусства и моды, который занимается созданием костюмов для актеров и исполнителей. Работа художника по костюму включает разработку дизайна одежды и аксессуаров, которые соответствуют характеру персонажей, временной эпохе, стилю и концепции произведения. Эта профессия требует не только творческих и художественных навыков, но и глубокого понимания истории моды, культуры, социальных тенденций, а также навыков коммуникации и работы в команде. У художника по костюму бывают разные специализации, например, театральные костюмы, художник по историческим реконструкциям, цирковым выступлениям.

Карточка с заданием:

Разделитесь на 2 команды. Ваша задача из подручных средств создать костюм Деда Мороза (первая команда) и Снегурочки (вторая команда). В вашем распоряжении листы бумаги, ткань, цветные карандаши. Также вы можете использовать любые предметы в нашем классе.

Время подготовки 7 мин.

Теперь у нас есть костюм Деда Мороза и Снегурочки. Можем отправляться на станцию «Декоратор».

Станция «Декоратор».

У декоратора может быть несколько специализаций. Декораторы могут работать в розничных магазинах, создавая привлекательные витрины и оформление внутри магазина. В музеях и галереях декораторы могут оформлять выставки и экспозиции, создавая привлекательное и понятное пространство для посетителей. Сегодня мы попробуем себя в роли декоратора витрин, декоратора интерьера и декоратора фотосессии.

Карточка с заданием:

Разделитесь на 3 команды. Наша задача украсить: 1. окна класса; 2. ёлку; 3. создать интересную новогоднюю фотозону. Разделитесь на три команды. Реквизит уже готов и лежит к трёх коробках: 1. ОКНА; 2. ЁЛКА; 3. ФОТОЗОНА.

Время подготовки 10 мин.

Замечательно! Мы справились с нашей задачей. Отправляемся на станцию «Режиссер».

Станция «Режиссер».

Все готовятся к новому году. Появляются новогодние фильмы, спектакли. Режиссер — это творческий специалист, который руководит процессом создания произведения искусства, такого как фильм, спектакль, клип или шоу. Режиссер определяет общий замысел и стиль произведения, подбирает актеров и сотрудников, работает со сценарием и декорациями, контролирует съемку или репетицию, монтирует и сдает готовый продукт. Это может включать тексты, изображения, видеоролики.

Карточка с заданием:

Разделитесь на 2 команды. Ваша задача создать душевный новогодний видеоролик – поздравление на 1 мин. от нашего класса учителям школы. При создании видеоролика первая команда использует костюм Деда Мороза, а вторая команда костюм Снегурочки. Обратите внимание, что все участники команды должны быть задействованы в видеоролике.

Время подготовки 7 мин.

Мы создали два отличных поздравительных видеоролика. Отправляемся на станцию «Фотограф».

Станция «Фотограф».

Самые значимые моменты мы хотим оставить не только в памяти, но и запечатлеть их на фотографии. Профессиональные фотографии нам помогают сделать фотографы. Фотографы могут работать в разных сферах и жанрах фотографии. Фоторепортеры занимаются фотожурналистикой и снимают новости, спорт, политику и другие актуальные темы. Фотохудожники создают художественные фотографии для выставок, галерей или коллекций, создавая оригинальные произведения искусства. Рекламные фотографы снимают рекламные фотографии для продвижения товаров или услуг. Мы сегодня познакомимся с профессией «Портретный фотограф», который снимает людей в разных обстановках и настроениях.

Карточка с заданием:

Разделитесь на пары. Ваша задача сделать фото вашего напарника на тему «Новогоднее настроение» используя новогоднюю атрибутику. Обязательно обменяйтесь фотографиями.

Время подготовки 5 мин.

Вот мы и прибыли на конечную станцию нашего путешествия «Станция талантов». За время нашего путешествия на «Новогоднем экспрессе» по профессиям мы познакомились с таким профессиями как: «инженер-конструктор, чтобы создать макет поезда; «художник по костюму», чтобы создать костюмы Деда Мороза и Снегурочки; «декоратор», чтобы украсить наш кабинет; «режиссер», чтобы сделать замечательный поздравительный видеоролик и «фотограф», чтобы сделать новогоднюю фотографию.  Каждый из вас уникален и обладает своими уникальными способностями. Найдите то, что вас вдохновляет и делает счастливыми, и идите к своей цели. Помните, что только вы сами можете определить свою жизненную цель и добиться успеха. Не бойтесь быть уникальными, ведь именно ваша индивидуальность делает мир ярче и интереснее.

Будьте смелыми, находчивыми и целеустремленными, и тогда вы обязательно добьетесь успеха в любой сфере жизни.

Давайте сделаем общую фотографию нашего класса в новогодней фотозоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса

Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....

Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Наука и техника" по теме:" Анализ томатов на нитраты" для 5-7 класса

Данная работа отвечает требованиям ФГОС второго поколения, так как содержание занятия внеурочной деятельности направлено на реализацию такой формы его организации, как поисковые исследования. Занятие ...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Наука и техника" по теме :"Анализ сливок" для 5-7 класса.

Экспериментальная часть занятия состоит из органолептического метода исследования сливок и физико-химического метода на обнаружения примисей....

Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Наука и техника" по теме:" Цветные опыты с лекарствами из домашней аптечки" для 5-7 класса.

Цель разработки - привить учащимся интерес к изучению химии и закрепить полученные навыки экспериментальной работы....

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс

Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...