Квест - игра "ВОВ"
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)
КВЕСТ-ИГРА
для обучающихся 8–10 классов
по теме «ДОРОГАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Цель занятия: воспитание гражданственности, патриотизма, увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне, противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны, повышение интереса к истории Родины.
Формирующиеся ценности: историческая память о ВОВ, единство народов России, патриотизм.
Продолжительность игры: 40 минут.
Рекомендуемая форма занятия: квест-игра. В ходе игры предполагается использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, интерактивных заданий, включает анализ текстовой информации и групповую работу.
Комплект материалов:
- сценарий;
- маршрутные листы для команд;
- оценочные листы для жюри;
- комплект интерактивных заданий «Города-герои», «Ворошиловский стрелок», «Песни военных лет»;
- викторина «Полководцы ВОВ», «Великие сражения», «Дни воинской славы»;
- презентационные материалы «Потери в годы ВОВ»
- видеоролик «Бухенвальдский набат», «Без срока давности»;
- название станций (каждая станция носит название города-героя, которые предварительно развешаны на двери кабинетов)
ССЫЛКА НА ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ https://disk.yandex.ru/d/TXR_FG1gJsM06Q
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА
для обучающихся 8–10 классов
по теме «ДОРОГАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Цель занятия: воспитание гражданственности, патриотизма, увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне, противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны, повышение интереса к истории Родины.
Формирующиеся ценности: историческая память о ВОВ, единство народов России, патриотизм.
Продолжительность игры: 40 минут.
Рекомендуемая форма занятия: квест-игра. В ходе игры предполагается использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, интерактивных заданий, включает анализ текстовой информации и групповую работу.
Комплект материалов:
- сценарий;
- маршрутные листы для команд;
- оценочные листы для жюри;
- комплект интерактивных заданий «Города-герои», «Ворошиловский стрелок», «Песни военных лет»;
- викторина «Полководцы ВОВ», «Великие сражения», «Дни воинской славы»;
- презентационные материалы «Потери в годы ВОВ»
- видеоролик «Бухенвальдский набат», «Без срока давности»;
- название станций (каждая станция носит название города-героя, которые предварительно развешаны на двери кабинетов)
Структура занятия
Часть1. Мотивационная Показ видеоролика «Бухенвальдский набат» Вступительное слово учителя, беседа с обучающимися о том, какое значение имеет победа в ВОВ в жизни каждого человека, о необходимости помнить страницы истории ВОВ.
Часть 2. Основная
Прохождение станций в командах, выполнение интерактивных заданий и заданий викторины на станциях.
Часть 3. Заключение. Просмотр видеоролика «Без срока давности», жюри подводит итоги, награждение команд.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная часть.
Показ видеоролика «Бухенвальдский набат» https://yandex.ru/video/preview/?text=бухенвальдский%20набат%20скачать&path=yandex_search&parent-reqid=1650535128571763-5459676686395083181-sas3-0824-95c-sas-l7-balancer-8080-BAL-5186&from_type=vast&filmId=4865977537976870502
Вступительное слово учителя. (Презентация «Потери в годы ВОВ)
Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей игре, которая посвящена Великой Отечественной войне. Есть память, которой не будет конца, поэтому каждый год мы вспоминаем о тех великих годах, хотя прошло уже больше полувека. Весь мир сейчас готовиться к 77-летию Победы во второй мировой войне. Безусловно, это событие исторического значения. 77 лет назад советский народ и его союзники разгромили фашизм. Вклад нашей страны в эту Победу был решающим. Миллионы людей Советского Союза и других государств антигитлеровской коалиции отдали свои жизни за освобождение человечества от фашизма, за то, чтобы сегодня мир существовал и процветал.
Давайте вспомним о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны.
Приветствие команд и представление жюри (жюри учащиеся 11 класса)
Объяснение правил игры «Дорогами Великой Отечественной войны»
Сегодня вам предстоит пройти «Дорогами ВОВ», а именно пройти 6 станций (каждая станция имеет название города-героя) нашего маршрута и выполнить задания на знания вопросов о ВОВ («Города-герои», «Ворошиловский стрелок», «Песни Победы», «Маршалы Победы», «Великие сражения», «Дни воинской славы»).
На каждой станции, вам предоставят право выбрать и ответить на три вопроса, на обсуждение 1 мин, за каждый правильный ответ 3 балла (максимальное количество баллов на станции 15, за всю игру 90 баллов).
Каждая команда получит маршрутный лист, в котором зашифрован маршрут, для того чтобы попасть на станцию, вам необходимо отгадать подвиг какого города-героя описан в маршрутном листе и так все 6 станций.
Всем командам желаем удачи! Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.
Часть 2. Основная
Прохождение этапов игры в командах, выполнение интерактивных заданий и заданий викторины на станциях «Города-герои», «Ворошиловский стрелок», «Песни Победы», «Маршалы Победы», «Великие сражения», «Дни воинской славы».
Часть 3. Заключение.
Учитель. Я рада, что вы успешно прошли все испытания. Пока жюри подводит итог, предлагаю вам посмотреть видеоролик ребят 11 класс «Без срока давности».
Учитель .
Пусть гремит салют победы
Этим светом мир согрет.
Слово предоставляется жюри. И мы поздравляем наших участников.
Награждается команда ….. «» за участие в квест игре «Дорогами Великой Отечественной войны… », занявшие III (II, I) место.
Учитель.
Спасибо, жизнь, за то,
что вновь приходит день,
что зреет хлеб и что взрослеют дети.
спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,
живущих на таком огромном свете!
за то, что ты река без берегов,
за каждую весну и зиму,
за всех друзей и даже – за врагов –
спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!!!
с праздником, дорогие учителя, друзья!
со светлым праздником победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб квест "Ломоносов-великий сын России"
Веб квест ”Ломоносов – великий сын России»- занятие, ориентированное на учащихся, вовлечённых в учебный процесс.Работу по поиску информации в сети Интернет, (что предполагает веб квест), учащиеся выпо...
Квест "Колесо истории"
Интеллектуальная игра по станциям КОЛЕСО ИСТОРИИ (для учащихся 7-ых классов)Кроссворды по истории Древнего мира и истории Средних веков брали из рабочих тетрадей 6 и 7 класса соответственн...
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)
интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...
ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)
В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...