Квест - игра "ВОВ"
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)

Крушельницкая Марина Анатольевна

КВЕСТ-ИГРА

для обучающихся 8–10 классов

по теме «ДОРОГАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Цель занятия: воспитание гражданственности, патриотизма, увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне, противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны, повышение интереса к истории Родины.

Формирующиеся ценности: историческая память о ВОВ, единство народов России, патриотизм.

Продолжительность игры: 40 минут.

Рекомендуемая форма занятия: квест-игра. В ходе игры предполагается использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, интерактивных заданий, включает анализ текстовой информации и групповую работу.

Комплект материалов:

- сценарий;

- маршрутные листы для команд;

- оценочные листы для жюри;

- комплект интерактивных заданий «Города-герои», «Ворошиловский стрелок»,  «Песни военных лет»;

- викторина «Полководцы ВОВ»,  «Великие сражения», «Дни воинской славы»;

- презентационные материалы «Потери в годы ВОВ»

- видеоролик «Бухенвальдский набат», «Без срока давности»;

- название станций (каждая станция носит название города-героя, которые предварительно развешаны на двери кабинетов)

ССЫЛКА НА ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ https://disk.yandex.ru/d/TXR_FG1gJsM06Q 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА19.09 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА

для обучающихся 8–10 классов

по теме «ДОРОГАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Цель занятия: воспитание гражданственности, патриотизма, увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне, противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны, повышение интереса к истории Родины.

Формирующиеся ценности: историческая память о ВОВ, единство народов России, патриотизм.

Продолжительность игры: 40 минут.

Рекомендуемая форма занятия: квест-игра. В ходе игры предполагается использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, интерактивных заданий, включает анализ текстовой информации и групповую работу.

Комплект материалов:

- сценарий;

- маршрутные листы для команд;

- оценочные листы для жюри;

- комплект интерактивных заданий «Города-герои», «Ворошиловский стрелок»,  «Песни военных лет»;

- викторина «Полководцы ВОВ»,  «Великие сражения», «Дни воинской славы»;

- презентационные материалы «Потери в годы ВОВ»

- видеоролик «Бухенвальдский набат», «Без срока давности»;

- название станций (каждая станция носит название города-героя, которые предварительно развешаны на двери кабинетов)

Структура занятия

Часть1. Мотивационная Показ видеоролика «Бухенвальдский набат» Вступительное слово учителя, беседа с обучающимися о том, какое значение имеет победа в ВОВ в жизни каждого человека, о необходимости помнить страницы истории ВОВ.

Часть 2. Основная

Прохождение станций в командах, выполнение интерактивных заданий и заданий викторины на станциях.

Часть 3. Заключение. Просмотр видеоролика «Без срока давности», жюри подводит итоги, награждение команд.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная часть.

Показ видеоролика «Бухенвальдский набат» https://yandex.ru/video/preview/?text=бухенвальдский%20набат%20скачать&path=yandex_search&parent-reqid=1650535128571763-5459676686395083181-sas3-0824-95c-sas-l7-balancer-8080-BAL-5186&from_type=vast&filmId=4865977537976870502 

Вступительное слово учителя. (Презентация «Потери в годы ВОВ)

Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей игре, которая посвящена Великой Отечественной войне. Есть память, которой не будет конца, поэтому каждый год мы вспоминаем о тех великих годах, хотя прошло уже больше полувека. Весь мир сейчас готовиться к 77-летию Победы во второй мировой войне. Безусловно, это событие исторического значения. 77 лет назад советский народ и его союзники разгромили фашизм. Вклад нашей страны в эту Победу был решающим. Миллионы людей Советского Союза и других государств антигитлеровской коалиции отдали свои жизни за освобождение человечества от фашизма, за то, чтобы сегодня мир существовал и процветал.

Давайте вспомним о трагических и героических страницах Великой  Отечественной войны.

Приветствие команд и представление жюри (жюри учащиеся 11 класса)

Объяснение правил игры «Дорогами Великой Отечественной войны»

Сегодня вам предстоит пройти «Дорогами ВОВ», а именно пройти 6 станций (каждая станция имеет название города-героя)  нашего маршрута и выполнить задания на знания вопросов о ВОВ («Города-герои», «Ворошиловский стрелок», «Песни Победы», «Маршалы Победы», «Великие сражения», «Дни воинской славы»).

На каждой станции, вам предоставят право выбрать и ответить на три вопроса, на обсуждение 1 мин, за каждый правильный ответ 3 балла (максимальное количество баллов на станции 15, за всю игру 90 баллов).

Каждая команда получит маршрутный лист, в котором зашифрован маршрут, для того чтобы попасть на станцию, вам необходимо отгадать подвиг какого города-героя описан в маршрутном листе и так все 6 станций.

Всем командам желаем удачи! Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

Часть 2. Основная

Прохождение этапов игры в командах, выполнение интерактивных заданий и заданий викторины на станциях «Города-герои», «Ворошиловский стрелок», «Песни Победы», «Маршалы Победы», «Великие сражения», «Дни воинской славы».

Часть 3. Заключение.

Учитель. Я рада, что вы успешно прошли все испытания. Пока жюри подводит итог, предлагаю вам посмотреть видеоролик ребят 11 класс  «Без срока давности».

Учитель .

Пусть гремит салют победы

Этим светом мир согрет.

Слово предоставляется жюри. И мы поздравляем наших участников.

Награждается команда …..  «» за участие в квест игре «Дорогами Великой Отечественной войны… », занявшие III  (II, I) место.

Учитель.

Спасибо, жизнь, за то,

что вновь приходит день,

что зреет хлеб и что взрослеют дети.

спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,

живущих на таком огромном свете!

за то, что ты река без берегов,

за каждую весну и зиму,

за всех друзей и даже – за врагов –

спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!!!

с праздником, дорогие учителя, друзья!

со светлым праздником победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб квест "Ломоносов-великий сын России"

Веб квест ”Ломоносов – великий сын России»- занятие, ориентированное на учащихся, вовлечённых в учебный процесс.Работу по поиску информации в сети Интернет, (что предполагает веб квест), учащиеся выпо...

Квест "Колесо истории"

Интеллектуальная игра  по станциям КОЛЕСО ИСТОРИИ (для учащихся 7-ых классов)Кроссворды по истории Древнего мира и истории Средних веков брали из рабочих тетрадей 6 и 7 класса соответственн...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)

интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...