Внеклассное мероприятие "О чём говорят звёзды?"
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)
На протяжении миллионов лет звездное небо неудержимо влекло человека своей таинственной неизведанностью. Уже первые наблюдатели неба заметили свойственную звездам неизменность взаимного расположения. Соединение же отдельных групп ярких звезд посредством воображаемых линий рождало в их сознании хорошо запоминающиеся фигуры-созвездия, а буйная фантазия помогала увидеть в них очертания сказочных животных и мифических персонажей.
Помимо науки астрономии, существует и другая наука, ее даже многие называют лженаукой. Это наука - астрология - так ее называют те, кто верит в зодиакальный мир. Кстати, 20 марта празднуется Всемирный день астрологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sektsii_o_chem_govoryat_zvezdy.docx | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А. Лосика
Естественно-математическое направление
Разработка внеклассного мероприятия
«О чём говорят звезды?»»
по астрономии
Автор творческой разработки:
Булатова Т.Н.,
учитель физики, астрономии
2021
Сценарий мероприятия «О чём говорят звёзды?»
(Звучит греческая мелодия)
Ведущая: Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником.
Ученик: - Скажи мне, учитель, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что и для тебя осталось столь много неясных вопросов?
Ведущая: В раздумье философ ответил своему ученику…
Учитель-философ: Твои знания – это маленький круг, а мои – большой. Но всё, что осталось вне кругов – неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью, чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя вопросов.
(уходят, учитель рассказывает что-то ученику)
Ведущая: Греческий мудрец дал исчерпывающий ответ. Великий ученый может найти решение волнующих его крупных проблем. Он может словно лучом прожектора, вырвать из тьмы неизвестности дорогу для поиска грядущим поколениям. Но никто и никогда не сможет написать в науке последнюю завершающую главу. Мы сегодня тоже попробуем расширить границы своих знаний. И я думаю, что после сегодняшней встречи у вас возникнет ещё больше вопросов, на которые вам бы хотелось найти ответы.
(Выходят четыре ученика 6 А класса на фоне космической музыки)
1 Ученик: Мы, люди 21 века, намного превзошли своих предшественников. Компьютер, интернет, реактивные самолеты, исследование космоса.
2 Ученик: Однако, знакомясь с трудами выдающихся ученых, листая пожелтевшие страницы старых фолиантов, везде наталкиваешься на гордое восхищение людей именно за свой век, за время в котором живем.
3 Ученик: Физика и астрономия изучает природу. Природа – это чудесная книга, которую наука читает для нас.
4 Ученик: Развитие науки позволяет человеку заглянуть в завтрашний день, вселяет в него уверенность в собственных силах.
1 Ученик: Древние люди не знали ни точных часов, ни компаса. Их заменяло звездное небо.
2 Ученик: И чем больше вопросов задавал человек природе, тем больше ответов могла дать ему наука о небе и его тайнах – астрономия.
3 Ученик: Люди древних веков были не в состоянии обобщить собранный астрономический материал в закономерность, но смогли выработать для него «правила пользования».
4 Ученик: Каждый человек не раз был очарован звездным небом. «Ледяное озеро звезд», величественное и безбрежное.
1 Ученик: Некогда, по греческой мифологии, небесный свод держал на плечах великан Атлант. Персей показал ему голову Медузы, и великан обратился в гору.
2 Ученик: А Плеяды – семь осиротевших дочерей Атланта были помещены Зевсом на небо. Греки назвали это скопление звезд Плеядами.
3 Ученик: На Руси издавна называли «ста огнями» - Стожарами.
4 Ученик: Сегодня же, современные ученые, группы звезд, образующие узоры, называют созвездиями.
(ученики уходят под звуки музыки)
Ведущий: Наша встреча посвящена мифам и легендам созвездий, а тема будет звучать так: «О чём говорят звёзды?»
(идёт видео звездного неба,
на его фоне ведущий рассказывает)
Ведущая: На протяжении миллионов лет звездное небо неудержимо влекло человека своей таинственной неизведанностью. Уже первые наблюдатели неба заметили свойственную звездам неизменность взаимного расположения. Соединение же отдельных групп ярких звезд посредством воображаемых линий рождало в их сознании хорошо запоминающиеся фигуры-созвездия, а буйная фантазия помогала увидеть в них очертания сказочных животных и мифических персонажей.
Древние люди были абсолютно уверены в том, что все происходящее на Земле ниспослано небом и богами. А так как в те далекие времена еще не было ни календарей, ни часов, то наши далекие предки учились ориентироваться как в пространстве, так и во времени, учась «читать» звездное небо.
О том периоде времени, когда были зафиксированы первые созвездия, равно как и о том, как определялись их очертания, никаких исторических свидетельств нет. Не сохранилось и карт, указывающих на то, как каждая из фигур располагалась в рамках этих очертаний. И все-таки есть определенные основания полагать, что первые созвездия были «найдены» народами, населявшими долины Нила, Тигра, Евфрата, Инда, а несколько позднее- Ганга, Хуанхэ и Янцзы. И это вполне закономерно, ведь воздух там гораздо прозрачнее, ночи - темнее и чище, а звезды - ярче, чем в северных регионах.
Найденные при археологических раскопках в долине Евфрата клинописные таблицы дают возможность утверждать, что деление неба на созвездия существовало еще за 2500 лет до нашей эры. О том, что египтяне имели представление о подобном делении, свидетельствующие упоминания, встречающиеся в древних текстах, а также сохранившиеся рисунки, нанесенные на потолки многих храмов и гробниц. В древнем Китае была распространена карта, на которой небо разделялось на 4 части, в которых располагалось по 7 созвездий.
Древние греки, приняв эту эстафету от стран Среднего Востока, связали названия созвездий с именами героев своих легенд и мифов, превратив тем самым небо в захватывающую сказку с картинками.
В наследство от древнейших исследователей нам досталось деление неба на 21 северное созвездие, 12 зодиакальных и 15 - южных. А так как первые цивилизации возникли именно в северной части Земли, то Северное полушарие неба оказалось максимально изученным.
Древние астрономы считали, что звезды, словно серебряные гвозди, вбитые в небесный купол, и при его вращении узоры в созвездиях, составленные огоньками звезд, не нарушаются. На самом деле звезды движутся в пространстве, и на нашем небосклоне они перемещаются друг относительно друга, хотя заметить перемещение очень трудно. Но через многие тысячелетия характерные контуры могут измениться. В настоящее время под созвездиями подразумевают не выделяющиеся группы звезд, а участки звездного неба, так что все звезды причислены к созвездиям.
Генеральная ассамблея Международного Астрономического Союза, созданная в 1922 году, приняла решение раз и навсегда определить, как формы, так и наименования созвездий. Небо было разделено на 88 созвездий с границами прямолинейной формы, которые минимально отклонились от очертаний уже давно открытых. Крупнейшим по занимаемой площади из всех ярких созвездий является Большая Медведица. Самым маленьким созвездием Южного полушария считается Южный крест, а Северного- Малый конь. Максимальное количество ярких звезд содержит зодиакальное созвездие Скорпиона.
Ведущая: На первый взгляд, названия многих созвездий кажутся странными. Часто в расположении звёзд очень трудно или даже просто невозможно рассмотреть то, о чём говорит название созвездия. Например, Большая Медведица напоминает ковш…
(видеорассказ «Легенды Космоса»
Созвездия Северного полушария:
Большая и Малая Медведица, Волопас и Гончие псы)
Ведущая: Предлагаю присутствующим с помощью этих звездочек создать на доске созвездия, про которые вы сейчас прослушали рассказ. Приглашаю желающих к доске (3 человека)
На доске создают созвездия по образцу (Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас и Гончие псы)
Ведущая: Пока группа работает и создает созвездия по образцу, предлагаю прослушать в исполнении учеников 8-х классов Башкирова Святослава и Зятьковой Анастасии стихотворение Эдуарда Асадова «Созвездие Гончих псов».
Созвездие Гончих Псов
Мимо созвездия Девы,
Созвездий Льва и Весов,
Несётся по тёмному небу
Созвездие Гончих Псов.
Клубится, шурша по следу их,
Космическая пурга.
Комету ль они преследуют?
Иль гонят во тьме врага?
Я видел их тени тугие
Сквозь дымку мальчишьих снов.
И были они как живые,
К тому же слова какие:
«Созвездие Гончих Псов»!
Детство прошло, умчалось,
Растаяло без следа,
А песня в душе осталась,
И, кажется, навсегда.
Несётся собачья стая
Мильоны веков вперёд.
И я, как в детстве, гадаю:
Куда они? Кто их ждёт?
Какая их гонит тайна
Средь стужи и тишины?
А вдруг они там отчаянно
Ищут во тьме хозяина,
С которым разлучены?
Он добрый, весёлый, звёздный.
Но с очень дальних времён
Где-то во мгле морозной
Чудищами пленён.
В безбрежье миров и столетий,
Где не был ни звук, ни взгляд,
Он к чёрной гигантской планете
Магнитным кольцом прижат.
Там странные измерения:
Сто вёрст – только малый шаг,
Столетье – одно мгновение,
А озеро – жидкий мрак…
Чудища, плавая в реках,
И после сушась на скале,
Звёздного Человека
Держат в пещерной мгле.
Столапые Электриды –
В каждой лапище – мозг,
Внушают ему, чтоб выдал
Он всё, что когда-то видел,
А главное – тайну звёзд!
Как они загораются,
Стужу гоня с планет?
Чем они остужаются?
Как погасить их свет?
Так молча и некрасиво
Жуя студенистую мглу,
Волю свою терпеливо
Они внушают ему.
А он не даёт ответа.
И только упрямое: SOS! –
С чёрной, как мрак, планеты
Шлёт светлому миру звёзд!
Зов по вселенной несётся
И всё, что хоть где-то живёт,
Говорит: – Високосный год. –
Или: – Год активного солнца.
И только в бездонном мраке,
Где нет ни ночей, ни дней,
Огненные собаки
Мчатся ещё быстрей!
Всё ярче глаза сверкают,
Струной напряглись хребты,
И жаркие искры роняют
Пламенные хвосты.
Вселенная бьёт клубами
Космической пыли в грудь.
И тонко звенит под когтями
Серебряный Млечный Путь…
Но сквозь века и пространства
Домчат они, и найдут
Планету Чёрного Царства,
И чудищ перегрызут.
Лапы – на плечи хозяину,
И звёздный вздохнет Человек.
Вот она, главная тайна,
Основа всего мирозданья:
В любви при любом испытанье
И преданности навек!
Невзгодам конец! Победа!
Гремите, звёзд бубенцы.
Пусть волны тепла и света
Помчатся во все концы!
И вправо помчат и влево,
Неся серебристый гам.
И радостно вскрикнет Дева,
Поверить боясь вестям!
Рукою за сердце схватится,
Щекою прильнёт к Тельцу,
И звёздные слезы покатятся
По вспыхнувшему лицу!
Фантазия? Пусть! Я знаю!
И всё-таки с детских лет
Я верю в упрямую стаю,
Что мчится за другом вслед!
Спадает с души все бренное,
Истории бьют часы,
Звенит серебром вселенная.
Летят по вселенной псы…
Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы всё-таки верьте сказке.
Сказка всегда права!
(Э. Асадов)
Ведущий: Благодарю чтецов и создателей созвездий за их творчество. А мы продолжаем слушать мифы и легенды о созвездиях.
(выходят ученики 8-х классов)
(показываются слайды этих созвездий)
1 ученик.
В названиях звездного неба отразился миф о герое Персее. Давным-давно, если верить древним грекам, Эфиопией правил царь по имени Цефей и царица, которую звали Кассиопея. Была у них единственная дочь красавица Андромеда. Царица очень гордилась своей дочерью и однажды имела неосторожность похвастать своей красотой и красотой своей дочери перед мифическими обитательницами моря - Нереидами. Те очень рассердились, так как считали, что они самые красивые на свете. Нереиды пожаловались своему отцу - богу морей Посейдону, чтобы он наказал Кассиопею и Андромеду. И могущественный властелин морей послал на Эфиопию огромное морское чудовище - Кита. Из пасти Кита вырывался огонь, из ушей валил черный дым, хвост был покрыт острыми шипами.
2 ученик.
Чудовище опустошало и жгло страну, грозило гибелью всему народу. Чтобы умилостивить Посейдона, Цефей и Кассиопея согласились отдать любимую дочь на съедение чудовищу. Красавица Андромеда была прикована цепями к прибрежной скале и покорно ждала своей участи. А в это время на другом краю света один из самых известных легендарных героев - Персей - совершил необыкновенный подвиг. Он проник на остров, где жили горгоны - чудовища в образе женщин, у которых вместо волос кишели змеи. Взгляд горгон был так ужасен, что всякий, рискнувший посмотреть им в глаза, мгновенно окаменевал. Но ничто не могло остановить бесстрашного Персея. Улучив момент, когда горгоны заснули. Персей отрубил голову одной из них самой главной, самой страшной - горгоне Медузе.
1 ученик.
В тот же момент из огромного туловища Медузы выпорхнул крылатый конь Пегас. Персей вскочил на Пегаса и помчался на родину. Пролетая над Эфиопией, он заметил прикованную к скале Андромеду, которую вот-вот должен был схватить ужасный Кит. Отважный Персей вступил в схватку с чудовищем. Долго продолжалась эта борьба. Волшебные сандалии Персея подняли его в воздух, он вонзил в спину Киту свой изогнутый меч. Кит взревел и бросился на Персея. Персей направил на чудовище мертвящий взгляд отрубленной головы Медузы, которая была прикреплена к его щиту.
2 ученик.
Чудовище окаменело и утонуло, превратившись в остров. А Персей расковал Андромеду и привез ее во дворец Цефея. Обрадованный царь отдал Андромеду в жены Персею. В Эфиопии много дней продолжался веселый пир. А на небе с тех пор горят созвездия Кассиопеи, Цефея, Андромеды, Персея. На карте звездного неба вы найдете созвездие Кита, Пегаса. Так древние мифы Земли нашли свое отражение на небе.
3 ученик.
У древних народов самым главным было созвездие Тельца, так как новый год начинался весной. В зодиаке Телец самое древнее созвездие, поскольку в жизни древних народов скотоводство играло огромную роль, и с быком (тельцом) связывали то созвездие, где Солнце как бы побеждало зиму и возвещало приход весны и лета.
4 ученик.
На всем небе нет иного созвездия, которое бы содержало столько интересных и легкодоступных для наблюдения объектов, как Орион, расположенный вблизи созвездия Тельца. Орион был сыном Посейдона - бога морей по греческой мифологии.
3 ученик.
Он был знаменитым охотником, сражался с быком и похвалялся тем, что нет животного, которого он не смог бы победить, за что Гера, могущественная супруга могущественного Зевса, наслала на него Скорпиона.
4 ученик.
Орион очистил от диких зверей остров Хиос и стал просить у царя этого острова руки его дочери, но тот отказал ему. Орион попытался похитить девушку, и царь отомстил ему: напоив допьяна, он ослепил Ориона. Гелиос возвратил Ориону зрение, но от укуса посланного Скорпиона Герой Орион все же погиб.
3 ученик.
Зевс поместил его на небе таким образом, что он может всегда уйти от своего преследователя и, действительно, эти два созвездия одновременно на небе не видны никогда.
4 ученик.
У египетского царя Птолемея Эвергета была красавица супруга, царица Вероника. Особенно великолепны были ее роскошные длинные волосы. Когда Птолемей отправился на войну, его опечаленная супруга дала клятву богам: если они сохранят ее любимого мужа целым и невредимым, принести в жертву свои волосы.
3 ученик.
Вскоре Птолемей благополучно вернулся домой, но, увидев остриженную супругу, был расстроен. Царственную чету несколько успокоил астроном Конон. Заявив, что боги вознесли волосы Вероники на небо, где им предназначено украшать весенние ночи.
Ведущая: С древних времен звезды на небе играли важную роль во многих культурах. Они отметились не только в мифах и религиозных историях, но и послужили первыми навигационными инструментами. Именно поэтому астрономия считается одной из древнейших наук. Появление телескопов и открытие законов движения и гравитации в 17 веке помогли понять, что все звезды напоминают наше Солнце, а значит, подчиняются тем же физическим законам. Предполагается, что первыми выделили созвездия жители Месопотамии, Финикии и других областей Восточного Средиземноморья. Дело в том, что между различными сезонами года четкой грани не существовало, а главным «определителем» их смены становилось звездное небо. Причиной этого являлся процесс движения Земли вокруг Солнца, из-за которого и казалось, что Солнце, медленно «проходя» на фоне звезд, каждые сутки смещается к Востоку. Этот видимый путь светила называется эклиптикой и пролегает через 12 известных нам созвездий. Зодиакальными созвездия были названы потому, что 11 из них имели имена живых существ. По мере того как Солнце шествовало по небу среди звезд, Земля преображалась¸ то одеваясь в роскошный зеленый наряд весны, то блистая зрелостью лета, то обогащаясь яркими красками и изобильными плодами осени, то заковываясь в холодные цепи зимы. Таким образом, человек научился согласовывать свою земную жизнь и деятельность с появлением на небе созвездий Зодиака.
(выходят ученики 6 «А» класса)
(идут слайды со знаками Зодиака, звучит мелодия)
1 ученик: Считается, что возникновение знаков Зодиака пришло к нам из Древнего Египта. Каждый из них, будучи связанный с тем или иным периодом года, должен был определять и явления, и события, характерные для этого периода.
2 ученик: Появление в небе, например, Козерога сразу после захода Солнца предвещало разлив Нила.
3 ученик: Когда же вода в этой крупнейшей египетской реке доходила до своего наивысшего уровня на вечернем небе, появлялся Водолей.
4 ученик: Созвездие Рыбы указывало на то, что с наступлением разлива появлялась возможность добычи богатых уловов.
1 ученик: Восход же на вечернем небе Овна сообщал о том, что стадам овец уже можно выходить на готовые пастбища.
2 ученик: Телец был предвестником наступления того периода, когда достаточно уже обсохшая земля нуждалась в возделывании.
3 ученик: А если на вечернем небе появлялись Близнецы, то полевые работы пора было заканчивать и ожидать урожая пшеницы и приплода скота.
4 ученик: Рак олицетворял собой начинавшееся в этом месяце движение Солнца обратно на юг, что означало уменьшение продолжительности светового дня.
1 ученик: Появление Льва было связано с приближением самого жаркого времени года, когда весь Египет превращался в выгоревшую пустыню.
2 ученик: Дева символизировала плодородие, связанное с началом периода созревания урожая.
3 ученик: Весы являлись указателем времени осеннего равноденствия.
4 ученик: «Приход» на небо Скорпиона был предвестником тяжелой поры повальных болезней.
1 ученик: Стрелец олицетворял разрушительную силу, несущую в страну низкие серые облака и холодные северные ветры. Именно это созвездие указывало на наибольшее удаление Солнца от небесного экватора к югу.
(идёт видео звездного неба,
на его фоне ведущий рассказывает)
Ведущая: Помимо науки астрономии, существует и другая наука, ее даже многие называют лженаукой. Это наука - астрология - так ее называют те, кто верит в зодиакальный мир. Кстати, 20 марта празднуется Всемирный день астрологии.
Важные звенья астрологической системы - знаки Зодиака. Астрологи считают, что у каждого человека есть свой солнечный Знак Зодиака. Число зодиакальных знаков равно числу месяцев в году, то есть двенадцати. Знаки располагаются вдоль эклиптики — большого круга небесной сферы, по которому Солнце двигается в течение года. Знаки Зодиака показывают, в каком секторе было Солнце в момент рождения. Положение Солнца в определенном Знаке Зодиака играет немаловажную роль в определении характера и наклонностей человека, но слишком часто эта характеристика не подходит по описанию.
Люди не всегда являются типичными представителями своих знаков Зодиака. Следует учитывать положение других планет, их взаимодействие и многое другое, рассматривая гороскоп в целом. Расположение планет в гороскопе может стать причиной поведения, не свойственного природе того или иного знака Зодиака. Но, тем не менее, только положение Солнца в гороскопе, то есть Знак Зодиака, определяет эмоциональную природу человека.
Для построения гороскопов существуют строгие математические методы, для их толкования — определенные астрологические правила. Научиться составлять гороскоп по эфемеридам и таблицам домов довольно просто, его же интерпретация — дело более сложное.
Настоящий астролог-профессионал учится этому в течение долгих лет, постоянно совершенствуясь в своем ремесле. Для того чтобы понять зашифрованную космическую программу, прежде всего, необходимо научиться правильно читать, писать и говорить на языке звезд.
Язык, положенный в основу астрологии, образный и символический, отработан веками, начиная с глубокой древности. Каждый его символ — это не просто значок, определяющий какой-то астрологический термин или объект, а образное изображение рассматриваемого понятия с отражением всей его глубинной сути.
Планеты, звезды, аспекты, знаки, дома и пр. являются лишь символами, с помощью которых астролог описывает психологические и личностные качества человека, различные ситуации и сферы жизни. Сочетания этих символов рождают предложения, трактующие космическое писание или гороскоп. Программа, записанная в карте рождения, является определяющей, но не жесткой. Изучая ее, вступая с ней во взаимодействие, мы получаем возможность познания самих себя и изменения своей жизни.
Ведущая: Вопросы аудитории:
- Знаете, кто вы по знаку Зодиака?
- Как вы думаете, влияют ли звезды на ваш характер?
Игра: «Сядь со своим знаком зодиака»
(получают карточки с характеристиками своего знака Зодиака)
(выходят ученики 6 «А» класса)
1 Ученик: Мир звезд исключительно разнообразен и не раз преподносил ученым самые неожиданные сюрпризы.
2 Ученик: Пора перестать удивляться этому, ведь мы современные люди.
3 Ученик: Нет, я так не думаю. Вот Солнце, например, наше Солнце. Ему ведь 5 млрд. лет, как тут не удивляться.
4 Ученик: Обычная звезда, и ей уготована судьба подавляющего большинства звезд. Вот только ее энергия иссякнет и всё.
1 Ученик: И всё же, я думаю, что это будет не скоро.
2 Ученик: Что такое звезды?
Если спросят вас –
Отвечайте смело!
Раскаленный газ.
3 Ученик:
И еще добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор –
Каждая звезда!
4 Ученик:
Звезда пульсирует.
Звезда…
Что означают позывные?
Не знают станции земные.
Звезда пульсирует.
Звезда…
Ведущая: Звезды являются неотъемлемой частью нашей жизни. По ним определяют погоду, предсказывают будущее, гадают. Так что же изучает астрономия? (Возможный ответ: Астрономия изучает небесные объекты и события). Этимология этого слова восходит к языку Древней Греции, где корень «astron» означает «звезда», а «nomos» - «закон», «культура». То есть, с древнегреческого языка - это переводится как наука, изучающая законы звёзд. А что тогда изучает астрология? Астрология же изучает влияние космических сил и звёзд на психологию и физиологию живых существ в разных сферах деятельности. Вопросов стало больше? Значит, граница ваших познаний стала шире…
На этом разрешите с вами попрощаться! В добрый путь новых знаний в областях астрономии и астрологии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"
Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....
Внеклассное занятие "О чём говорят руки?"
Внеклассное коррекционно-развивающее занятие, проведённое с детьми 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на конкурсе "Классный руководитель года...
внеклассный урок "Давайте говорить друг другу комплименты"
Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Почему мы так говорим?»
"Родной язык - величайший наставник", - звучат непреложной истиной слова великого педагога К. Д. Ушинского. Действительно, язык и до школы, и в школе обогащает и развивает духовный мир ребенка, приоб...
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...
Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков
Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков. На мероприятие можно пригласить бабушек и дедушек и попросить поговорки о языке, которыми пользуются в селе....
Внеклассное мероприятие. Природа говорит языком математики.
Необычны и интересны уроки и внеклассные мероприятия, на которых можно проследить связь физики и биологии, физики и химии, физики и математики, физики и литературы и т.д.Примером такого вн...