Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narkotiki_razrabotka.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся
«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»
Проблема: все ли я знаю о наркотиках?
Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.
Задачи:
- познакомить учащихся дефинициями «наркоман», «наркомания», «глобальный». Научить детей делать выбор в критической ситуации.
- развивать ораторское искусство
- воспитывать чувства ответственности за свое здоровье.
Материалы и оборудование: книга «Ужас наркомании» авторов Алимжанова Аскара и Байниетовой Сауле (издательство «Аруна», Алматы 2007г.) стенд и буклет о наркомании, рисунки-фото, анкета-тест «Кто Я? Капитан? Рулевой? Пассажир», мозайка – 4 шт, причины, толкающие подростков к прием наркотиков, записанные плакате,DVD, диски, анкета-рефлексия.
Заметка: книга была за несколько дней до занятия раздана учащимся для самостоятельного прочтения с целью полного включения а работе над темой.
Ход занятия.
- Психологический настрой
Друзья мои, я рада приветствовать вас. Несмотря на то, что на улице холодно, в нашем классе царит атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. Сядьте поудобнее, закройте глаза, прислушайтесь к моим словам. Представьте, что вы собрались в поход в горы. Собираете в рюкзак самые необходимые вещи. И вот, вы уже за пределами поселка в горах. Вы взбираетесь на вершину самой высокой горы. Вам тяжело, страшно смотреть вниз. И вот несмотря на все трудности вы уже на вершине той самой горы. Вы покорили ее и смогли перебороть все свои силы, волю и терпение. После всего этого вам хочется расслабиться. Сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание, сделайте паузу, затем резкий выдох через рот.
Правила поведения на занятии:
- не перебивать друг друга;
- уважать мнения другого;
- быть активным;
- быть искренним;
- наслаждаться общением;
- называть друг друга по имени.
Тема нашего занятия: «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА». Мы будем говорить о трагедии, которая постигла миллионы людей на планете, о проблеме, которая в настоящий момент является глобальной для всего человечества.
Дефинирование: Глобальный (лат. Global - шар). Общий, охватывающий весь земной шар. Всеобъемлющий, всемирный.
Проблемный вопрос, который мы решили в течении занятия: все ли я знаю о наркотиках? Но прежде чем говорить о наркомании, нам необходимо определить, что же это такое (заслушиваются ответы детей).
Дефинирование: Наркомания (наркэ - ступор) – болезнь, характеризующаяся неопределимым влечением к наркотикам, приводящая к тяжелым нарушением функций организма.
- Работа по группам.
Наркомания – беда не только социально-неблагополучных подростков. Столкнутся с этим несчастьем могут и вполне благополучные и социально-защищенные семьи. Я думаю, что сегодня самое время нам с вами обсудить эту проблему. На первом этапе обсудим прочитанную вамикнигу «Ужас наркомании» авторов Алимжанова Аскара и Байниетовой Сауле (издательство «Аруна» Алматы 2007г.)
Каждой группе раздаются карточки с вопросами. Обсуждение вопросов проводится в группе, затем один из участником выступает с общим обсуждением перед остальными группами.
Вопросы:
I группа
- Чем можно объяснить поведение Карины?
- Автор книги говорит: «Самое страшное в этой болезни потеря возможности жить как все».
II группа
- Как бы вы себя чувствовали если бы Карина была вашей подругой?
- Вызывает ли симпатию Карина?
III группа
- Что бы могло спасти Карину?
- Почему её жизнь так сложилась?
IV группа
- Можно ли назвать отношения Карины и Азамата любовью?
- Кто из молодых героев символизирует жизнь свободную от наркотиков? Почему?
Общие вопросы:
- Какую информацию вы получили из этой истории?
- Какие эпизоды книги вам запомнились? Почему?
- Почему говорят «Где наркотики, там криминал»? приведите примеры.
- Если все знают, что наркомания страшная болезнь, то почему люди становятся наркоманами?
- Возможно ли вообще «ответственно» относиться к себе и к своей жизни?
- Тест по выявлению отношения к собственной жизни «Кто я? Капитан? Рулевой? Пассажир?»
- Работа в группах (дает возможность выявить причины, толкающие подростков к приему наркотиков.)
I группа – личностные причины
II группа – социальные причины
III группа – экономические причины
IV группа – семейные причины
Предложить вниманию учащихся причины, которые выделяют специалисты казахстанского центра ЗОЖ.
Личностные причины:
- любопытство;
- сенсация, возможность привлечь внимание;
- скука, жажда эксперимента.
Социальные причины:
- давление группы, отсутствие навыка отказа;
- попытка решить проблемы, установить дружеские отношения со сверстниками.
Экономические причины:
- отсутствие денег;
- переизбыток денег.
Семейные причины:
- конфликты в семье;
- уход от семейных проблем;
- социально-неблагополучные семьи.
- Обобщение.
Друзья, сегодня на занятии мы говорили о беде, грозящей всему человечеству.
Наркомания – горе миллионов родителей и детей. Это разрушенные семьи и обманутые надежды; исковерканные судьбы и невостребованные таланты.
Это пустые и мрачные глаза, оживающие при виде шприца наполненного наркотиком.
Это исковерканные души.
Это тела, корчащиеся в судорогах наркотического голода.
Это физические мучения.
Это невосстановимое поражение мозга.
Это инфекционные и венерические заболевания.
Это СПИД.
И, наконец, это миллионы долларов и райская жизнь тех, кто сбывает наркотики, оплаченные страданиями родителей, потерявших своих детей. Это загубленные души юношей и девушек, связавших свое настоящее с наркотиками.
На протяжении занятия мы решали проблему: «все ли я знаю о наркотиках?»
- Рефлексия.
- Тема
- Проблема
- Что нового узнал? Чем полезно?
- Самый яркий момент занятия.
- С каким настроением ухожу с занятия.
- Что рассказал бы о занятии близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по профилактике наркомании среди подростков
Проблема наркомании считается весьма актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Актуальность и необходимость предложенных методиче...
Конспект флэштренинга по первичной профилактике табакокурения среди учащихся 3- 5 классов «Курить – здоровью вредить»
Флэштренинг «Курить - здоровью вредить» направлен на профилактику табакокурения среди младших школьников. Наблюдения показывают: многие учащиеся начальных классов пробовали курить, о чем и расск...
Родительское собрание "Профилактика наркомании среди подростков"
Выступление на общешкольном родительском собрании....
Беседа "Профилактика наркомании среди молодежи Белгородской области""
Беседа посвящена профилактике злоупотреблений психоактивными веществами среди молодежи"....
Подпрограмма программы "Здоровое поколение" - "Профилактика наркомании среди подростков"
Подпрограмма программы сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса "Здоровое поколение" - "Профилактика наркомании среди подростков...
Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…
Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...
методическая разработка по профилактике наркомании среди учащихся старших классов «Мой выбор»
Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться " катастрофической. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значите...