Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»
материал на тему

Мукеева Айслу Абикеновна

 

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся
«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»
Проблема: все ли я знаю о наркотиках?
Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.
Задачи: 
- познакомить учащихся дефинициями «наркоман», «наркомания», «глобальный». Научить детей делать выбор в критической ситуации.
- развивать ораторское искусство 
- воспитывать чувства ответственности за свое здоровье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narkotiki_razrabotka.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся

«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Проблема: все ли я знаю о наркотиках?

Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.

Задачи:

- познакомить учащихся дефинициями «наркоман», «наркомания», «глобальный». Научить детей делать выбор в критической ситуации.

- развивать ораторское искусство

- воспитывать чувства ответственности за свое здоровье.

        Материалы и оборудование: книга «Ужас наркомании» авторов Алимжанова Аскара и Байниетовой Сауле (издательство «Аруна», Алматы 2007г.) стенд и буклет о наркомании, рисунки-фото, анкета-тест «Кто Я? Капитан? Рулевой? Пассажир», мозайка – 4 шт, причины, толкающие подростков к прием наркотиков, записанные плакате,DVD, диски, анкета-рефлексия.

        Заметка: книга была за несколько дней до занятия раздана учащимся для самостоятельного прочтения с целью полного включения а работе над темой.

        Ход занятия.

  1. Психологический настрой

Друзья мои, я рада приветствовать вас. Несмотря на то, что на улице холодно, в нашем классе царит атмосфера дружелюбия  и взаимопонимания. Сядьте поудобнее, закройте глаза, прислушайтесь к моим словам. Представьте, что вы собрались в поход в горы. Собираете в рюкзак самые необходимые вещи. И вот, вы уже за пределами поселка в горах. Вы взбираетесь на вершину самой высокой горы. Вам тяжело, страшно смотреть вниз. И вот несмотря на все трудности вы уже на вершине той самой горы. Вы покорили ее и смогли перебороть все свои силы, волю и терпение. После всего этого вам хочется расслабиться. Сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание, сделайте паузу, затем резкий выдох через рот.

Правила поведения на занятии:

- не перебивать друг друга;

- уважать мнения другого;

- быть активным;

- быть искренним;

- наслаждаться общением;

- называть друг друга по имени.

        Тема нашего занятия: «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА».  Мы будем говорить о трагедии, которая постигла миллионы людей на планете, о проблеме, которая в настоящий момент является глобальной для всего человечества.

        Дефинирование: Глобальный (лат. Global - шар). Общий, охватывающий весь земной шар. Всеобъемлющий, всемирный.

        Проблемный вопрос, который мы решили в течении занятия: все ли я знаю о наркотиках? Но прежде чем говорить о наркомании, нам необходимо определить, что же это такое (заслушиваются ответы детей).

        Дефинирование: Наркомания (наркэ - ступор) – болезнь, характеризующаяся  неопределимым влечением к наркотикам, приводящая к тяжелым нарушением функций организма.

  1. Работа по группам.

Наркомания – беда не только социально-неблагополучных подростков. Столкнутся с этим несчастьем могут и вполне благополучные и социально-защищенные семьи. Я думаю, что сегодня самое время нам с вами обсудить эту проблему. На первом этапе обсудим прочитанную вамикнигу «Ужас наркомании» авторов Алимжанова Аскара и Байниетовой Сауле (издательство «Аруна» Алматы 2007г.)

Каждой группе раздаются карточки с вопросами. Обсуждение вопросов проводится в группе, затем один из участником выступает с общим обсуждением перед остальными группами.

Вопросы:

I группа

  1. Чем можно объяснить поведение Карины?
  2. Автор книги говорит: «Самое страшное в этой болезни потеря возможности жить как все».

II группа

  1. Как бы вы себя чувствовали если бы Карина была вашей подругой?
  2. Вызывает ли симпатию Карина?  

III группа

  1. Что бы могло спасти Карину?
  2. Почему её жизнь так сложилась?

IV группа

  1. Можно ли назвать отношения Карины и Азамата любовью?
  2. Кто из молодых героев символизирует жизнь свободную от наркотиков? Почему?

Общие вопросы:

  1. Какую информацию вы получили из этой истории?
  2. Какие эпизоды книги вам запомнились? Почему?
  1. Почему говорят «Где наркотики, там криминал»? приведите примеры.
  2. Если все знают, что наркомания страшная болезнь, то почему люди становятся наркоманами?
  3. Возможно ли вообще «ответственно» относиться к себе и к своей жизни?

  1. Тест по выявлению отношения к собственной жизни «Кто я? Капитан? Рулевой? Пассажир?»

  1. Работа в группах (дает возможность выявить причины, толкающие подростков к приему наркотиков.)

I группа – личностные причины

II группа – социальные причины

III группа – экономические причины

IV группа – семейные причины

Предложить вниманию учащихся причины, которые выделяют специалисты казахстанского центра ЗОЖ.

Личностные причины:

- любопытство;

- сенсация, возможность привлечь внимание;

- скука, жажда эксперимента.

Социальные причины:

- давление группы, отсутствие навыка отказа;

- попытка решить проблемы, установить дружеские отношения со сверстниками.

Экономические причины:

- отсутствие денег;

- переизбыток денег.

Семейные причины:

- конфликты в семье;

- уход от семейных проблем;

- социально-неблагополучные семьи.

  1. Обобщение.

Друзья, сегодня на занятии мы говорили о беде, грозящей всему человечеству.

Наркомания – горе миллионов родителей и детей. Это разрушенные семьи и обманутые надежды; исковерканные судьбы и невостребованные таланты.

Это пустые и мрачные глаза, оживающие при виде шприца наполненного наркотиком.

Это исковерканные души.

Это тела, корчащиеся в судорогах наркотического голода.

Это физические мучения.

Это невосстановимое поражение мозга.

Это инфекционные и венерические заболевания.

Это СПИД.

И, наконец, это миллионы долларов и райская жизнь тех, кто сбывает наркотики, оплаченные страданиями родителей, потерявших своих детей. Это загубленные души юношей и девушек, связавших свое настоящее с наркотиками.

На протяжении занятия мы решали проблему: «все ли я знаю о наркотиках?»

  1. Рефлексия.  
  1. Тема
  2. Проблема
  3. Что нового узнал? Чем полезно?
  4. Самый яркий момент занятия.
  5. С каким настроением ухожу с занятия.
  6. Что рассказал бы о занятии близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по профилактике наркомании среди подростков

Проблема наркомании считается весьма  актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Актуальность и необходимость  предложенных методиче...

Конспект флэштренинга по первичной профилактике табакокурения среди учащихся 3- 5 классов «Курить – здоровью вредить»

Флэштренинг «Курить - здоровью вредить» направлен на профилактику табакокурения среди младших школьников. Наблюдения показывают: многие учащиеся начальных классов  пробовали курить, о чем и расск...

Родительское собрание "Профилактика наркомании среди подростков"

Выступление на общешкольном родительском собрании....

Беседа "Профилактика наркомании среди молодежи Белгородской области""

Беседа посвящена профилактике злоупотреблений психоактивными веществами среди молодежи"....

Подпрограмма программы "Здоровое поколение" - "Профилактика наркомании среди подростков"

Подпрограмма программы сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса "Здоровое поколение" - "Профилактика наркомании среди подростков...

Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…

Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...

методическая разработка по профилактике наркомании среди учащихся старших классов «Мой выбор»

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться " катастрофической. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значите...