внеклассный урок "Давайте говорить друг другу комплименты"
методическая разработка по теме
Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, добрыми, помогать в жизни, дать духовный настрой, стремление сделать приятное другим, а самое главное – вежливым;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_govorit_drug-drugu_komplimenty.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема: Давайте говорить друг - другу
комплименты
- Цель: 1) дать понятия словам: комплимент и лесть; уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова;
2) развивать устную речь учащихся; ораторскую речь;
3) воспитывать учащихся быть дружными, добрыми, помогать в жизни, дать духовный настрой, стремление сделать приятное другим, а самое главное – вежливым;
- Вид урока: урок – вежливости этическая беседа
- Наглядности: 1) русская народная пословица – на плакате; 2) сказочные персонажи; 3) карточки с заданиями;
Ход урока
І. Орг. Момент
ІІ. Введение
А) слово учителя
- Ребята, наш урок развития речи называется
«Давайте говорить друг - другу комплименты». Мы узнаем, что такое комплимент, лесть. И различие их.
Наша этическая беседа помогут вам быть вежливыми, добрыми и ласковыми. Смотреть в правде в глаза.
ІІІ. Основная часть.
- Ребята, как вы думаете, что такое комплимент, лесть?
А)Словарная работа (на доске):
Комплимент – любезные, приятные слова, похвала.
Лесть – неправдивая похвала
Б) какими красками вы раскрасили бы на листке мир без добрых слов, без комплиментов?
(уч-ся объясняет и доказывают)
В) Инсценировка басни Крылова
«Ворона и лисица»
- Сейчас мои помощники проинсценируют басню И.А. Крылова, вы внимательно послушайте, потом я задам вам вопросы.
Вопросы:
- Почему лиса, увидев ворону, начала хвалить её?
- Какие слова говорит лиса вороне (комплименты, льстивые слова)?
- Хорошо, ребята мы разобрались с баснями. Теперь, позовём сюда наших сказочных героев. Угадайте и скажите им добрые слова, комплименты.
1-ая группа говорит, 2-ая группа проверяют правильно ли выбрали они комплименты, льстивых слов.
(На сцену выходят Золушка, Баба – Яга, Красная Шапочка, Алдар –Косе)
Вывод учителя: - В каждом человеке есть чуточку хорошего, красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества, чтобы они стали такими же добрыми, любезными, достойными похвалу.
Г) Инсценировка отрывка из мультфильма про Чебурашку
- Спеть песню Чебурашки
Г) Моментальная инсценировка ситуации.
- следующий этап нашего урока – моментальная инсценировка ситуации. Я раздам вам карточки, вы должны проинсценировать их.
Карточка № 1
Сын моет посуду. Мама застает его. Что она скажет сыну?
Карточка № 2
Ты благодаришь сестру за то, что она приготовила пирожки.
Д) «Игра в Комплименты»
Один из учеников кидает мяч другому и говорит ему комплименты. А тот бросает мяч другому и так они говорят друг - другу комплименты.
ІV. Заключение.
В каждом человеке есть чуточку хорошего, красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества, и говорит им только хорошие слова. Не обижайте друг – друга чтобы не случилось. Будьте добрыми, любезными, достойными похвалу. Сделайте друг –другу приятное!
V. Оценивание уч-ся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи по технологии РКМЧП "Давайте говорить друг другу комплименты"
Богатый материал по данной теме....
"Давайте говорить друг другу комплименты"
Классный час о формировании умения говорить друг другу комплименты в форме игры....
«Давайте говорить друг другу комплименты»
Урок по развитию речи в 8 классе 2вида (2 вариант). Урок посвящен речевому этикету...
Давайте говорить друг другу комплименты
Цель: формировать умение использовать в речи комплименты. Задачи: Обучающая: работать над речевым этикетом: составлять комплименты, познакомить с употреблением похвальн...
Давайте говорить друг другу комплименты..
Мастер-класс по культуре речи....
Конспект урока английского языка "Давайте говорить друг другу комплименты"
Актуальность выбора темы обусловлена тем, что в современном мире людям и, особенно молодым людям, необходимо быть« эффективным» собесед– ником, умеющим не только слушать и слышать, но и обладающ...
Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты» (5-7 кл.)
Цель классного часа: развитие умения "входить в положение других", лучше понимать их чувства, мотивы поведения....