Там, на неведомых дорожках.
классный час

Лиманская Юлия Александровна

Сценарий досугового мероприятия, посвященного 225 - летию со дня рождения А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tam_na_nevedomyh_dorozhkah.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие, посвященное 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

Тема: «Там, на неведомых дорожках».

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о сказках А.С. Пушкина

Задачи:

- закреплять представления детей о сказках, видах сказок, приемах, используемых в сказках, обогащать словарный запас детей,

- учить детей выделять персонажей сказки, последовательность происходящих с ними событий, развивать умение слышать красоту поэтической речи,

- развивать у детей творческие способности и коммуникативные навыки.

- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Ход:

  1. Оргмомент (звенит колокольчик) Зал украшен иллюстрациями разных сказок, педагог читает                                         отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»                  У лукоморья дуб зелёный

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…

  1. Вступительная беседа воспитателя

Ребята, все мы любим сказки. Что такое сказка? Ответы детей

Какие бывают сказки? По каким особенностям, мы определяем этот жанр произведений? Ответы детей     Обобщение педагога

  1. Сегодня мы окунемся в этот волшебный мир, и помогут нам произведения нашего великого писателя Александра Сергеевича Пушкина. Конечно, все мы уже хорошо знакомы с ними и сегодня наша встреча будет проходить в виде соревнования. Выясним, кто же из вас настоящий знаток волшебных сказок великого писателя, которому в этом году исполняется 225 лет со дня рождения.

  1. Итак, мы начинаем наше путешествие по «сказочным неведомым дорожкам». Разделимся на 2 команды. Участник, давший правильный ответ или верно выполнивший задание, получает наградной жетон. Их количество при подведении итогов суммируется, и определяется победитель.  

  1. 1 конкурс  «Я начну, а ты продолжи»

После ответа, надо сказать название сказки, перечислить персонажей  и кратко изложить содержание.

Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,  
(Белка песенки поет
И орешки всё грызет)

Жил-был поп,
Толоконный лоб…

(Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару)

Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

(Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;


(Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года)

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:

(Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает)

       Долго у моря ждал он ответа,
      Не дождался, к старухе воротился —


      (Глядь: опять перед ним землянка;
      На пороге сидит его старуха,
      А пред нею разбитое корыто)


  1. 2 конкурс «Узнай сказку по иллюстрации»

  1. 3 конкурс «Покажи отрывок сказки» (инсценировка)

Детям необходимо выбрать из предложенных предметов те, что относятся к одной сказке, и показать небольшую инсценировку, педагог помогает чтением соответствующего отрывка.

  1. 4 конкурс «Сказочный кроссворд»

Задания для кроссворда:

По вертикали

«Блюдечко с наливным …яблочком»    ЯБЛОКО

«Птица, клюнувшая в темя царя Дадона» ПЕТУШОК

«Старик, поймавший золотую рыбку»     РЫБАК

По горизонтали:

«Былинный герой, отличающийся большой силой» БОГАТЫРЬ

«Большая рыболовная сеть»   НЕВОД

«Морской залив, заповедное место на краю мира» ЛУКОМОРЬЕ

  1. 5 конкурс «Черный ящик»

Необходимо по словесному описанию, определить, что находится в ящике.  (кораблик, орешки, корыто(картинка), меч и т.д.)

  1. Обобщение, итог.

    Подводится подсчет набранных командами баллов, награждается победитель. И поощрительный приз получает вторая команда.

     Всем детям задается вопрос: « А что бы ты попросил у золотой рыбки сегодня?»  Обсуждение ответов детей

Список использованной литературы:

  1. Новейшая хрестоматия по литературе: 3 класс. – 7-е испр. и перераб. – Москва: Эксмо, 2023
  2. Чтение на лето. Переходим во 2-й класс. – 6-е издание, исправленное и переработанное – Москва: Эксмо, 2024
  3. Писатели, прославившие Россию/ Наталия Лалабекова; иллюстрации Ольги Кондратюк, - Москва: Эксмо, 2024

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Мероприятие  представлено в виде соревнования. Перед ребятами  разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...

"Там, на неведомых дорожках" (итоговый урок по фольклору)

Урок проходит в форме путешествия со встречей сказочных персонажей, которые и будут предлагать различные задания. Ребята должны будут собрать лото с фольклорными жанрами, угадать сказку по иллюстрации...

Детский праздник «Там на неведомых дорожках»

сценарий детского праздника  «Там на неведомых дорожках»...

Там, на неведомых дорожках.

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина А. С....

Театрализованая литературная видеовикторина "Там на неведомых дорожках" по сказкам А.С.Пушкина

Видео и аудиофайлы выложены мной в архиве на Яндекс диске. Ссылка на скачивание архива:http://yadi.sk/d/nOWxYh1i9EN...

Экологический летний праздник "Там на неведомых дорожках"

Увлекательное путешествие по неведомым дорожкам прошло в детском саду "Малышок". Из-за отсутствия хорошей погоды экологические дорожки расположились внутри детского сада. Привалы располажились прямо в...

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...