Там, на неведомых дорожках.
классный час
Сценарий досугового мероприятия, посвященного 225 - летию со дня рождения А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие, посвященное 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина
Тема: «Там, на неведомых дорожках».
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о сказках А.С. Пушкина
Задачи:
- закреплять представления детей о сказках, видах сказок, приемах, используемых в сказках, обогащать словарный запас детей,
- учить детей выделять персонажей сказки, последовательность происходящих с ними событий, развивать умение слышать красоту поэтической речи,
- развивать у детей творческие способности и коммуникативные навыки.
- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Ход:
- Оргмомент (звенит колокольчик) Зал украшен иллюстрациями разных сказок, педагог читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» У лукоморья дуб зелёный
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
- Вступительная беседа воспитателя
Ребята, все мы любим сказки. Что такое сказка? Ответы детей
Какие бывают сказки? По каким особенностям, мы определяем этот жанр произведений? Ответы детей Обобщение педагога
- Сегодня мы окунемся в этот волшебный мир, и помогут нам произведения нашего великого писателя Александра Сергеевича Пушкина. Конечно, все мы уже хорошо знакомы с ними и сегодня наша встреча будет проходить в виде соревнования. Выясним, кто же из вас настоящий знаток волшебных сказок великого писателя, которому в этом году исполняется 225 лет со дня рождения.
- Итак, мы начинаем наше путешествие по «сказочным неведомым дорожкам». Разделимся на 2 команды. Участник, давший правильный ответ или верно выполнивший задание, получает наградной жетон. Их количество при подведении итогов суммируется, и определяется победитель.
- 1 конкурс «Я начну, а ты продолжи»
После ответа, надо сказать название сказки, перечислить персонажей и кратко изложить содержание.
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка, (Белка песенки поет
И орешки всё грызет)
Жил-был поп,
Толоконный лоб…
(Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару)
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
(Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
(Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года)
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
(Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает)
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
(Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто)
- 2 конкурс «Узнай сказку по иллюстрации»
- 3 конкурс «Покажи отрывок сказки» (инсценировка)
Детям необходимо выбрать из предложенных предметов те, что относятся к одной сказке, и показать небольшую инсценировку, педагог помогает чтением соответствующего отрывка.
- 4 конкурс «Сказочный кроссворд»
Задания для кроссворда:
По вертикали
«Блюдечко с наливным …яблочком» ЯБЛОКО
«Птица, клюнувшая в темя царя Дадона» ПЕТУШОК
«Старик, поймавший золотую рыбку» РЫБАК
По горизонтали:
«Былинный герой, отличающийся большой силой» БОГАТЫРЬ
«Большая рыболовная сеть» НЕВОД
«Морской залив, заповедное место на краю мира» ЛУКОМОРЬЕ
- 5 конкурс «Черный ящик»
Необходимо по словесному описанию, определить, что находится в ящике. (кораблик, орешки, корыто(картинка), меч и т.д.)
- Обобщение, итог.
Подводится подсчет набранных командами баллов, награждается победитель. И поощрительный приз получает вторая команда.
Всем детям задается вопрос: « А что бы ты попросил у золотой рыбки сегодня?» Обсуждение ответов детей
Список использованной литературы:
- Новейшая хрестоматия по литературе: 3 класс. – 7-е испр. и перераб. – Москва: Эксмо, 2023
- Чтение на лето. Переходим во 2-й класс. – 6-е издание, исправленное и переработанное – Москва: Эксмо, 2024
- Писатели, прославившие Россию/ Наталия Лалабекова; иллюстрации Ольги Кондратюк, - Москва: Эксмо, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-94986-1391513699.jpg)
Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»
Мероприятие представлено в виде соревнования. Перед ребятами разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...
"Там, на неведомых дорожках" (итоговый урок по фольклору)
Урок проходит в форме путешествия со встречей сказочных персонажей, которые и будут предлагать различные задания. Ребята должны будут собрать лото с фольклорными жанрами, угадать сказку по иллюстрации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-107969-1484724528.jpg)
Детский праздник «Там на неведомых дорожках»
сценарий детского праздника «Там на неведомых дорожках»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-120910-1441721820.jpg)
Театрализованая литературная видеовикторина "Там на неведомых дорожках" по сказкам А.С.Пушкина
Видео и аудиофайлы выложены мной в архиве на Яндекс диске. Ссылка на скачивание архива:http://yadi.sk/d/nOWxYh1i9EN...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/16/picture-191531-1681630666.jpg)
Экологический летний праздник "Там на неведомых дорожках"
Увлекательное путешествие по неведомым дорожкам прошло в детском саду "Малышок". Из-за отсутствия хорошей погоды экологические дорожки расположились внутри детского сада. Привалы располажились прямо в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/27/picture-170723-1356609400.jpg)
Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)
Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...