Литературная игра "По тропинкам снежных сказок"
план-конспект занятия (5 класс)
Литературная игра "По тропинкам снежных сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnoy_igry_po_tropinkam_snezhnyh_skazok.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра «По тропинкам снежных сказок»
Цели: формирование интереса к чтению, потребности в чтении; формирование умения работать в группе, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника; формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса.
Оборудование: книги со сказками, рисунки с изображением зимы, разрезанные на части, снежки (6 штук), 3 мишени, 3удочки, 3 баночки с узким горлышком, изображение Снегурочки на основе, разделённой на секторы, з листа, разделённых на секторы без рисунка, искусственные цветы фиалок или вырезанные из цветной бумаги, иллюстрации прочитанных сказок, жетоны разного цвета.
Заранее дети получили задание.
В январе пройдёт литературная игра. Мы вспомним зимние сказки и их героев. Победителем может стать только внимательный читатель. Прочитай сказки: “Морозко”, “Двенадцать месяцев”, “Снегурочка”, “Зимовье зверей”, “Лиса и заяц”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Два Мороза”, “По щучьему велению...”, “Лиса – лапотница”, “Рукавичка”, В. Даль “ Старик – годовик”.
Любимую сказку проиллюстрируй.
Правила игры.
Каждая команда, выполняя правильно задание, получает жетон. Жетон хранит у себя правильно ответивший на вопрос игрок. В конце игры подведём итоги: определим внимательного читателя, набравшего большее количество баллов; команду - победителя.
Ход игры
- Организационный момент. Приветствие участников.
Все бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели
Закружили-завертели.
В белых шапках все дома.
Это к нам пришла... (зима).
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить.
Сказка может правдой быть.
Сказку нужно не забыть.
2.Определение участников команд сигнальными карточками.
Представление команд (Слайд 2)
- “Румяные щёчки”
- “Снежинки”
3. Конкурс “Зимняя мозаика” (жетон)( Слайд 3)
Каждая команда должна собрать рисунок из частей
5. Конкурс “Загадки Зимушки – зимы” (красный жетон) (Слайд 4)
Скатерть бела весь свет одела. (Снег) Слайд5
Мостится мост без досок, без топора, без клина. (Лёд)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка) Слайд
Назовите-ка, ребятки,
Месяцы в моей загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь) Слайд 6
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи за месяц это? (Январь) Слайд 7
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль) Слайд 8
Чтоб не мёрзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Рукавицы) Слайд 9
Бегут по дорожке
Доски на ножке. (Лыжи)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу, днём – домой. (Валенки)
7. Литературная викторина “Зимние сказки” (Синие жетоны) Слайд 10
Угадайте сказку по иллюстрации (“Лисичка – сестричка и серый волк”) Слайд 11
- Как лисе удалось добраться до рыбы старика? (Притворилась мёртвой, старик её сам на воз положил, хотел старухе воротник на шубу привезти) Слайд 12
- Назовите место зимней рыбалки. (Прорубь) Слайд 13
- Что заставило волка убежать с места рыбалки? (Утром бабы пошли за водой, стали бить волка коромыслом. Волк еле убежал) Слайд 14
- Как лисе удалось обмануть волка во второй раз? ) Сказала, что её люди побили так, что у неё мозги выступили. На самом деле на голове у неё было тесто) Слайд 15
- Что приговаривала лиса, когда волк вёз её? (“Битый небитого везёт”) Слайд 16
- Какой сказочный герой с ёлки на ёлку поскакивал, поскакивал да потрескивал? (Морозко) Слайд 17
- Кто так говорил: “ Вези, вези, старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали. Да не вези к родным в тёплую хату, а в чистое поле на трескуч мороз”? (Мачеха) Слайд 18
- Какой вопрос трижды задавал Морозко? (“Тепло ли тебе, девица?”) Слайд 19
- Почему старуха в лютый мороз отправила родную дочь в чистое поле? (Завидовала падчерице, хотела, чтобы её дочь одарили) Слайд 20
- Угадай по описанию: А собою она беленькая, как снег, глазки, как незабудочки; светло-русая коса до пояса, одного румянца только нет вовсе...” (Снегурочка”) слайд 21
- У кого жила Снегурочка? (У старика и старухи) Слайд 22
- Как появилась Снегурочка у старика и старухи? (Вылепили из снега) Слайд 23
- В какое время года грустила Снегурочка? (Весной) Слайд 24
- Куда же делась Снегурочка? (Прыгнула в огонь и потянулась вверх лёгким паром, свилась в тонкое облачко и полетела в высоту поднебесную) Слайд 25
- Угадай сказку по иллюстрации (“Зимовье зверей”) Слайд 26
- Какого животного не было в этой сказке: бык, баран, гусь, коза, петух, свинья? (Коза) Слайд 27
- Чем закончилась сказка? (Бык с товарищами до сих пор в избушке поживают и горя не знают) Слайд 28
- В какой сказке девочке зимой удалось нарвать подснежников (“Двенадцать месяцев”) Слайд 29
- Какой месяц был главным среди братьев – месяцев? (Январь) Слайд 30
- Какой месяц помог Марии принести подснежники? (Апрель) Слайд 31
- В какой сказке лесному обитателю удалось построить хрустальный дворец? (“Лиса и заяц”) Слайд 32
- Почему лисичка, которая построила хрустальный дворец, стала в избушке зайчика жить? (Ледяной дворец лисы весной растаял) Слайд 33
- Удалось ли кому – либо помочь зайчику? (Помог Петушок) Слайд 34
- Блиц-турнир Слайд 35
- Какая чудо – рыба могла исполнить любое желание своего спасителя? (Щука) Слайд 36
- Кого в сказках называют Михайло Потапычем? (Медведя) Слайд 36
- Как называется сказка, где новый год справляют кот, пес и Дядя Федор? (Зима в Простоквашино) Слайд 37
- Кого в сказках называют Патрикеевна? (Лису) Слайд 38
- В какой сказке осколки от зеркала попали мальчику в глаз и сердце? (Снежная королева) Слайд 39
13. Конкурс “Волшебные слова” (Синие жетоны) Слайд 40
- Назовите “волшебные” слова, чтобы рыбалка стала удачной. (Ловись рыбка и мала, и велика) Слайд 41
- Какие слова говорил Емеля? (По щучьему велению, по моему хотению...) Слайд 41
- Какие “волшебные” слова помогли лисе напугать защитников зайца? (“Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!”) Слайд 42
Подведение итогов Слайд 43
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная "Волшебный мир сказок А.С.Пушкина"
Литературная гостиная проводилась в связи с юбилеем А.С.Пушкина. Мероприятие сопровождалось показом презентации, отрывками из мультфильмов....
Литературный аукцион «В мире сказок»
Мастер класс предназначен для учителей-предметников. На занятии демонстрируется методика организации и проведения уроков-аукционов....
Инновационное мероприятие: Музыкально-литературная викторина "Венок из сказок"
Викторина помогает формировать у детей творческие способносий, умение выразительно сыграть роль сказочного героя; умение держаться перед аудиторией; развивать актёрское ма...
Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «По тропинкам любимых сказок» для детей средней группы
Цель: закрепление знаний детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; а...
Развлечения по познавательному развитию на тему «По тропинкам любимых сказок» для детей средней группы
Цель: закрепление знаний детей о русско-народных сказках.Задачи: Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; активиз...
Литературная гостиная.Бард снежной державы
Ведущий: – Снег ли всей тяжестью давит на крышу, Стужа звенит, иль дожди моросят – Солнце в крови моей, только услышу Наше кроткое слово “”Усят”&hell...
Сценарий занятия "По тропинкам снежных сказок"
Сценарий занятия "По тропинкам снежных сказок"...