Сценарий занятия "По тропинкам снежных сказок"
план-конспект
Сценарий занятия "По тропинкам снежных сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnoy_igry_po_tropinkam_snezhnyh_skazok.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра «По тропинкам снежных сказок»
Цели: формирование интереса к чтению, потребности в чтении; формирование умения работать в группе, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника; формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса.
Оборудование: книги со сказками, рисунки с изображением зимы, разрезанные на части, снежки (6 штук), 3 мишени, 3удочки, 3 баночки с узким горлышком, изображение Снегурочки на основе, разделённой на секторы, з листа, разделённых на секторы без рисунка, искусственные цветы фиалок или вырезанные из цветной бумаги, иллюстрации прочитанных сказок, жетоны разного цвета.
Заранее дети получили задание.
В январе пройдёт литературная игра. Мы вспомним зимние сказки и их героев. Победителем может стать только внимательный читатель. Прочитай сказки: “Морозко”, “Двенадцать месяцев”, “Снегурочка”, “Зимовье зверей”, “Лиса и заяц”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Два Мороза”, “По щучьему велению...”, “Лиса – лапотница”, “Рукавичка”, В. Даль “ Старик – годовик”.
Любимую сказку проиллюстрируй.
Правила игры.
Каждая команда, выполняя правильно задание, получает жетон. Жетон хранит у себя правильно ответивший на вопрос игрок. В конце игры подведём итоги: определим внимательного читателя, набравшего большее количество баллов; команду - победителя.
Ход игры
- Организационный момент. Приветствие участников.
Все бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели
Закружили-завертели.
В белых шапках все дома.
Это к нам пришла... (зима).
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить.
Сказка может правдой быть.
Сказку нужно не забыть.
2.Определение участников команд сигнальными карточками.
Представление команд (Слайд 2)
- “Румяные щёчки”
- “Снежинки”
3. Конкурс “Зимняя мозаика” (жетон)( Слайд 3)
Каждая команда должна собрать рисунок из частей
5. Конкурс “Загадки Зимушки – зимы” (красный жетон) (Слайд 4)
Скатерть бела весь свет одела. (Снег) Слайд5
Мостится мост без досок, без топора, без клина. (Лёд)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка) Слайд
Назовите-ка, ребятки,
Месяцы в моей загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь) Слайд 6
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи за месяц это? (Январь) Слайд 7
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль) Слайд 8
Чтоб не мёрзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Рукавицы) Слайд 9
Бегут по дорожке
Доски на ножке. (Лыжи)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу, днём – домой. (Валенки)
7. Литературная викторина “Зимние сказки” (Синие жетоны) Слайд 10
Угадайте сказку по иллюстрации (“Лисичка – сестричка и серый волк”) Слайд 11
- Как лисе удалось добраться до рыбы старика? (Притворилась мёртвой, старик её сам на воз положил, хотел старухе воротник на шубу привезти) Слайд 12
- Назовите место зимней рыбалки. (Прорубь) Слайд 13
- Что заставило волка убежать с места рыбалки? (Утром бабы пошли за водой, стали бить волка коромыслом. Волк еле убежал) Слайд 14
- Как лисе удалось обмануть волка во второй раз? ) Сказала, что её люди побили так, что у неё мозги выступили. На самом деле на голове у неё было тесто) Слайд 15
- Что приговаривала лиса, когда волк вёз её? (“Битый небитого везёт”) Слайд 16
- Какой сказочный герой с ёлки на ёлку поскакивал, поскакивал да потрескивал? (Морозко) Слайд 17
- Кто так говорил: “ Вези, вези, старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали. Да не вези к родным в тёплую хату, а в чистое поле на трескуч мороз”? (Мачеха) Слайд 18
- Какой вопрос трижды задавал Морозко? (“Тепло ли тебе, девица?”) Слайд 19
- Почему старуха в лютый мороз отправила родную дочь в чистое поле? (Завидовала падчерице, хотела, чтобы её дочь одарили) Слайд 20
- Угадай по описанию: А собою она беленькая, как снег, глазки, как незабудочки; светло-русая коса до пояса, одного румянца только нет вовсе...” (Снегурочка”) слайд 21
- У кого жила Снегурочка? (У старика и старухи) Слайд 22
- Как появилась Снегурочка у старика и старухи? (Вылепили из снега) Слайд 23
- В какое время года грустила Снегурочка? (Весной) Слайд 24
- Куда же делась Снегурочка? (Прыгнула в огонь и потянулась вверх лёгким паром, свилась в тонкое облачко и полетела в высоту поднебесную) Слайд 25
- Угадай сказку по иллюстрации (“Зимовье зверей”) Слайд 26
- Какого животного не было в этой сказке: бык, баран, гусь, коза, петух, свинья? (Коза) Слайд 27
- Чем закончилась сказка? (Бык с товарищами до сих пор в избушке поживают и горя не знают) Слайд 28
- В какой сказке девочке зимой удалось нарвать подснежников (“Двенадцать месяцев”) Слайд 29
- Какой месяц был главным среди братьев – месяцев? (Январь) Слайд 30
- Какой месяц помог Марии принести подснежники? (Апрель) Слайд 31
- В какой сказке лесному обитателю удалось построить хрустальный дворец? (“Лиса и заяц”) Слайд 32
- Почему лисичка, которая построила хрустальный дворец, стала в избушке зайчика жить? (Ледяной дворец лисы весной растаял) Слайд 33
- Удалось ли кому – либо помочь зайчику? (Помог Петушок) Слайд 34
- Блиц-турнир Слайд 35
- Какая чудо – рыба могла исполнить любое желание своего спасителя? (Щука) Слайд 36
- Кого в сказках называют Михайло Потапычем? (Медведя) Слайд 36
- Как называется сказка, где новый год справляют кот, пес и Дядя Федор? (Зима в Простоквашино) Слайд 37
- Кого в сказках называют Патрикеевна? (Лису) Слайд 38
- В какой сказке осколки от зеркала попали мальчику в глаз и сердце? (Снежная королева) Слайд 39
13. Конкурс “Волшебные слова” (Синие жетоны) Слайд 40
- Назовите “волшебные” слова, чтобы рыбалка стала удачной. (Ловись рыбка и мала, и велика) Слайд 41
- Какие слова говорил Емеля? (По щучьему велению, по моему хотению...) Слайд 41
- Какие “волшебные” слова помогли лисе напугать защитников зайца? (“Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!”) Слайд 42
Подведение итогов Слайд 43
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогоднего спектакля "Снежная королева"
Как учитель русского языка я считаю необходимым развивать у учащихся дар слова, то есть умение красиво и правильно говорить на родном языке. Как показывает практика, лучше всего заинтересовать и...
Сценарий новогоднего праздника "Снежные забавы"
Конкурсно-игровая программа в зимнем городке...
Сценарий новогоднего утренника "Снежная королева"
Сценарий в стихотворной форме с современным музыкальным репертуаром....
Сценарий внеклассного мероприятия "Снежная королева"
Интересная современная фантастическая интерпретация сказки Г.К. Андерсена....
Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «По тропинкам любимых сказок» для детей средней группы
Цель: закрепление знаний детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; а...
Развлечения по познавательному развитию на тему «По тропинкам любимых сказок» для детей средней группы
Цель: закрепление знаний детей о русско-народных сказках.Задачи: Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; активиз...
Литературная игра "По тропинкам снежных сказок"
Литературная игра "По тропинкам снежных сказок"...