Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «По тропинкам любимых сказок» для детей средней группы
план-конспект
Цель: закрепление знаний детей о русско-народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
3. Формировать коммуникативные навыки.
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
2. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_tropinkam_lyubimyh_skazok.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход образовательной деятельности:
I . Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! У меня есть волшебный клубочек. Вы его будете друг другу передавать и называть сказку.
Игра «Назови сказки».
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку – бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
II. Воспитатель: теперь мы с вами можем отправляться в путь.
Давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?
Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.
Воспитатель: вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: вот мы с вами в сказке. Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко) Давайте с ним поздороваемся.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: солнышко поможет нам не заблудиться в сказачной стране. Посмотрите, ребята, солнышко приготовило для нас корзинку с играми. Давайте поиграем?
Игра «Чьи эти вещи?» (слайды на экране)
1.Руковичка.
2.Яйцо (Курочка ряба)
3.Иголка (Царевна лягушка)
4.Рыбка (Лиса и волк)
5.Топор (Каша из топора)
6.Коса (Заюшкина избушка)
7.Репка
8.Яблоко (Гуси – лебеди)
9.Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)
Воспитатель: отлично справились вы с этой игрой! Молодцы! А у солнышка есть еще игра.
Игра «Определи характер героя сказки и изобрази его» (слайды на экране)
Воспитатель: молодцы! Ребята, посмотрите на экран, что же нам показывает наше солнышко? ( на экране изображение плачущего зайчика из сказки «Заюшкина избушка»)
Ребята, как же мы можем помочь зайчику?...построить новый дом.
Отлично, давайте построим зайчику новый домик.
Конструирование «Домик для зайчика»
Воспитатель: молодцы! Теперь зайчик будет жить в новом, большом домике. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Однако, наше солнышко хочет с вами на прощание повеселиться и потанцевать.
Танец «Веселое солнышко»
.
III. Воспитатель: давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним . А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни. Вот мы и вернулись в садик.
Ребята, давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по теме «Прогулка в сказочный лес» для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Задачи:Художественно-эстети...
Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «Русско-народный костюм» для детей средней группы.
Цель: знакомство детей с русско-народным костюмом.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с традициями русского народа. - формировать знания о русском костюме. - п...
Развлечения по познавательному развитию на тему «По тропинкам любимых сказок» для детей средней группы
Цель: закрепление знаний детей о русско-народных сказках.Задачи: Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; активиз...
Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию на тему « В гостях у Федоры» для детей младшей группы
Цель:закрепление обобщающего понятия «посуда». Задачи:Образовательные:- развивать речевой диалог в ходе игровой деятельности;- помогать детям в освоении отдельных трудовых действий на...
Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию на тему « Сказка из маленькой коробки» для детей младшей группы
Цель: создание позитивного настроения от совместного развлечения .Задачи: Образовательные:- вспомнить с детьми знакомую сказку, в которой действуют известные персонажи;- подводить детей к изменению ко...
Конспект Развлечения по художественно-эстетическому развитию на тему « Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы
Цель: расширение знаний и представлений детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:- познакомить детей с несколькими русско-народными сказками;- упражнять в умении различать г...
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений и связной речи у детей средней группы ( с ОНР и ЗПР) по теме: «Профессии»
Конспект занятия разработан на основе методического пособия К.Е.Бухариной " Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР"...