Литературная гостиная "Волшебный мир сказок А.С.Пушкина"
материал по теме
Литературная гостиная проводилась в связи с юбилеем А.С.Пушкина. Мероприятие сопровождалось показом презентации, отрывками из мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya_volshebnyy_mir_skazok_a.s.pushkina.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Цели мероприятия:
- Обобщать знания учащихся по сказочному творчеству А.С.Пушкина;
- Воспитывать у учащихся интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.
- Развивать у учащихся коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу.
Ход мероприятия:
Ведущий. – Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на литературный праздник «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина». В этом году, 6 июня А.С.Пушкину исполнилось 210 лет со дня рождения. Пушкин! Наверное, трудно найти человека, который бы не знал этого имени. Он и ныне самый любимый и чтимый поэт не только в нашей стране, но и в мире.
Ученик. – По-русски говорим мы с детства,
Но волшебство знакомых слов
Мы обретаем, как наследство
В сиянье пушкинских стихов.
Поэт не стал далёкой тенью,
Святыней, отданной в музей.
Он шумно празднует рожденье
Среди бесчисленных друзей.
Библиотекарь. – Здравствуйте, мои дорогие! Я – школьный библиотекарь. Сегодня мы поговорим о великом русском поэте А.С.Пушкине и его замечательных сказках.
Звучит «Песня о сказке» - (Шаинский, Энтин).
Раздаётся стук в дверь.
Библиотекарь – Войдите, пожалуйста.
Входит Вовка. – Ой, куда это я попал?
Библиотекарь. – Ты пришёл в школу к ребятам. А тебя как зовут?
Вовка – Я – Вовка из книжки «Вовка в тридесятом царстве».
(На экране показ фрагмента из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»).
Вовка – А что вы тут делаете, а?
Библиотекарь. – Мы собрались для того, чтобы совершить путешествие по сказкам великого русского поэта А.С.Пушкина, которому в этом году исполнилось бы 210 лет со дня рождения.
Вовка. – Путешествие по сказкам! Вот здорово! Это я люблю.
(Увидел портрет Пушкина). – А это кто такой важный?
Библиотекарь. – Стыдно, Вова не знать, это же великий русский поэт – А.С.Пушкин.
Вовка. – А почему он сам сегодня к вам не пришёл?
Библиотекарь. – Потому что он жил очень давно, в 19 веке. Родился А.С.Пушкин 6 июня 1799 года в городе Москве в семье помещика Сергея Львовича Пушкина. Маленький Пушкин вёл себя как все дети: то был молчаливым, вялым; но очень подвижным и шаловливым. Он очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему его няня – крепостная крестьянка Арина Родионовна. А когда А.С.Пушкин вырос и стал поэтом, он пересказал некоторые сказки няни стихами.
Вовка. – Вот здорово! Скорее бы попасть в эти сказки.
Библиотекарь. – Ну что ж, начнём наше путешествие.
(Звучит мелодия).
Вовка. – Куда это мы попали?
Ведущий. – Мы попали в Лукоморье. У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила». Начинается она всем известными строками.
Ученик читает отрывок «У лукоморья дуб зелёный», на экране – иллюстрация.
В зале появляется кот. – Кто это к нам пожаловал?
Библиотекарь. – Это ребята. Мы хотели совершить путешествие по пушкинским сказкам, а попали сюда.
Кот. – Правильно. Дорога в Пушкинское государство идёт через наше Лукоморье.
Библиотекарь. – Пропусти нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса.
Кот. – Ишь, какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали? – Молодцы! Милости прошу в наше царство!
(Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок»).
На сцене царь ремонтирует стул.
Вовка. – Эй, царь!
Царь (подпрыгнув) – Ой, кто здесь?
Вовка. – Это я, Вовка. А это – ребята. А в какую мы сказку попали?
Царь. – А вы посмотрите и отгадайте!
На экране показывается отрывок из «Сказки о золотом петушке».
Царь. – Ну, какая это сказка?
Учащиеся отвечают.
Царь. – Правильно. Вы в «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина.
Библиотекарь. – Ну что ж, уважаемый царь, нам надо отправляться дальше!
Царь. – Как же, так я вас и отпустил. Вот отгадаете мои загадки, тогда посмотрим.
Вовка. – Опять отгадывать! Надоело! Я думал, что в сказках только и делай, что ничего не делай.
Царь. – Что?! Эй, стража!
Вовка. – Нет! Нет! Буду!
Библиотекарь. – Мы согласны. Ребята отгадают.
Царь. – Тогда слушайте, думайте и отвечайте.
1.Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец – звездочёт).
2.Что должен был делать золотой петушок?
3. Как золотой петушок предупреждал царя Дадона об опасности? (Кари-ку-ку, царствуй, лёжа на боку).
Царь. – Ладно уже, идите в другую сказку, да мою не забывайте.
(Звучит музыка на тему «Море»).
На сцене сидит старуха, перед ней разбитое корыто.
Вовка. – Здравствуй, бабушка! Это мы в какую сказку попали?
Старуха. – А ты посмотри и догадайся.
Вовка. – И тут надо что-то отгадывать. Ладно, уж.
Учащиеся показывают инсценировку отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Библиотекарь. – Ребята! А вы догадались, как называется эта сказка А.С.Пушкина?
Учащиеся отвечают.
Вовка. – Вот бы мне золотую рыбку повидать.
Старуха. – Да вот оно, море-то, рядом.
Вовка. – Ух, ты, побегу.
Старуха. – Попросил бы ты мне, милок, у неё корыто!
Вовка. – Сначала корыто, потом стиральную машину. Нет уж.
(Вовка подходит к карте, на которой изображено море).
Вовка. – (кричит) – Эй, золотая рыбка! Золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?
(Появляется рыбка. Потягивается).
Рыбка. – Ах, кто меня разбудил?
Вовка. – Здорово, золотая рыбка.
Рыбка. – Ой, кто такой невежа?
Вовка. – Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты…
Рыбка. – Что? А ты сплёл невод? Ты меня поймал? Эй, слуги мои морские! Выбросьте этого невоспитанного человека в море!
Вовка. – Ребята, спасите!
Библиотекарь. – Помилуй, Государыня Рыбка, он больше не будет. Мы пришли к тебе с добром. Хотим познакомиться с героями твоей сказки.
Рыбка. – Я согласна. Только сначала я хочу узнать, читали ли вы эту сказку.
Ответьте на мои вопросы.
1.Где жили старик со старухой? (в землянке).
2.Сколько лет они жили вместе? (тридцать лет и три года).
3.Сколько раз закидывал старик невод в море? (три).
Рыбка. – Молодцы! Порадовали меня! Идите в следующую сказку!
(Звучит музыка, входит царевич Елисей).
Елисей. – «Ветер! Ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её».
Вовка. – Ты что ль тоже рыбку просишь? Ты кто такой? Из какой сказки?
Елисей. – А разве ты меня не узнаёшь? Как обидно. Я – королевич Елисей. Ищу свою невесту.
Вовка. – Невеста потерялась?! Ха-ха! И такое бывает! Слушай! Я тут зеркальце нашёл! Давай в него посмотрим, оно волшебное. Может быть, оно покажет, где твоя невеста?
(На экране фрагмент из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»).
Библиотекарь. – Ребята! А вы догадались, в какой мы сказке А.С.Пушкина? Молодцы! Ну что ж! пора отправляться в другую сказку. Королевич Елисей обязательно отыщет свою невесту.
Елисей. – Спасибо! В добрый путь!
(Звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Выходит Царевна-Лебедь).
Вовка. – Вот это да! Красота! Ты кто такая? Это мы в какую сказку попали?
Царевна-Лебедь. – Отгадайте!
(Учащиеся инсценируют отрывок из «Сказки о царе Салтане»).
Ведущий. – Ребята, в какую сказку мы попали?
(Учащиеся отвечают).
Ведущий. – Да, мы в «Сказке о царе Салтане».
Царевна-Лебедь. – Я принимаю ваш ответ. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Добро пожаловать в мою сказку!
Ведущий. – Спасибо.
Царевна-Лебедь. – Вы догадались, кто я? (Ответ).
Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ведущий. – Мы путешествуем по сказкам А.С.Пушкина. в трёх уже побывали, вот и к вам попали, хотим про чудеса услышать.
Царевна-Лебедь. – Хорошо, я и мои помощники расскажем вам о чудесах.
Слушайте о первом чуде.
Остров на море лежит,
Град на острове стоит.
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами.
1 помощник. – Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
2 помощник. – В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
3 помощник. – За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Вовка. – Я, я знаю! Вот она и есть! (показывает).
Библиотекарь. – Молодец, Вова, исправляешься.
Вовка. – Я тоже кое-что знаю.
Царевна-Лебедь. – Тогда перечисли чудеса на острове Буяне.
Вовка. – Белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь.
Царевна-Лебедь. – Вова, тебе ещё вопрос.
Вовка. – Не хочу. Надоело.
Царевна-Лебедь. – А чего же ты хочешь?
Вовка. – Во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, чтоб не учиться.
Царевна-Лебедь. – Тогда тебе нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, всё за тебя сделает.
Вовка. – Вот здорово! Скорей бы туда попасть!
Царевна-Лебедь. – Счастливого пути! Не забывайте нас!
(Звучит музыка, выходит Балда).
Вовка. – Ты кто?
Балда. – Здравствуй, мил человек! У нас здороваться принято! А у вас?
Вовка. – Совсем забыл. Здравствуй. Ты, правда, что ли за меня всё делать будешь?
Балда. – Ага.
Вовка. – Вот здорово! Ну, тогда принеси мне: во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, конфет. (Балда загибает Вовке пальцы). Ты и пальцы за меня загибать будешь?
Балда. – Ага! Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.
В год за три щелка по лбу. Согласен?
Вовка. – Щелка? Согласен!
Ведущий. – Что ты, Вова! Разве ты не читал эту сказку?
Вовка. – Нет.
Ведущий. – Тогда посмотри.
(Учащиеся инсценируют отрывок из «Сказки о попе и о работнике его Балде»).
Балда Вовке. – А ты знаешь, на какую работу меня нанял поп?
Вовка. – Нет, я эту сказку не читал.
Ведущий к залу. – Ребята, а может, вы знаете?
(Учащиеся отвечают).
Балда. – Ну, молодец, Вовка, правду сказал, что не знаешь, кем я работал. А нанял меня поп поваром, конюхом и плотником. А вообще-то меня трудно обмануть, ведь я в сказке перехитрил всех чертей.
(На экране фрагмент из мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
Балда. – Вовка, обязательно прочитай эту сказку.
Вовка. – Я исправлюсь, вернусь домой, все сказки Пушкина прочитаю.
Ведущий. – Загостились мы, покажи нам, Балда, дорогу домой.
Балда. – Учёный кот для вас подспорье, ступайте прямо к Лукоморью.
Кот. – Вот вы и вернулись из путешествия по нашему царству. Понравилось? Запомните слова А.С.Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Ведущий. – В сказках добро побеждает зло.
Вовка. – И я понял, что сказки помогают стать добрыми.
Ведущий. – Наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подошло к концу.
Ученик. – По-русски говорим мы с детства,
Но волшебство знакомых слов
Мы обретаем, как наследство
В сиянье пушкинских стихов.
Поэт не стал далёкой тенью,
Святыней, отданной в музей.
Он шумно празднует рожденье
Среди бесчисленных друзей.
Елисей. – «Ветер! Ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её».
Елисей. – А разве ты меня не узнаёшь? Как обидно. Я – королевич Елисей. Ищу свою невесту.
Елисей. – Спасибо! В добрый путь!
1 помощник. – Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
2 помощник. – В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
3 помощник. – За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Входит Вовка. – Ой, куда это я попал?
Вовка – Я – Вовка из книжки «Вовка в тридесятом царстве».
(На экране показ фрагмента из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»).
Вовка – А что вы тут делаете, а?
Вовка. – Путешествие по сказкам! Вот здорово! Это я люблю.
(Увидел портрет Пушкина). – А это кто такой важный?
Вовка. – А почему он сам сегодня к вам не пришёл?
Вовка. – Вот здорово! Скорее бы попасть в эти сказки.
Вовка. – Куда это мы попали?
Вовка. – Эй, царь!
Вовка. – Это я, Вовка. А это – ребята. А в какую мы сказку попали?
Вовка. – Опять отгадывать! Надоело! Я думал, что в сказках только и делай, что ничего не делай.
Вовка. – Нет! Нет! Буду!
Вовка. – Здравствуй, бабушка! Это мы в какую сказку попали?
Вовка. – И тут надо что-то отгадывать. Ладно, уж.
Вовка. – Вот бы мне золотую рыбку повидать.
Вовка. – Ух, ты, побегу.
Вовка. – Сначала корыто, потом стиральную машину. Нет уж.
(Вовка подходит к карте, на которой изображено море).
Вовка. – (кричит) – Эй, золотая рыбка! Золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?
Вовка. – Здорово, золотая рыбка.
Вовка. – Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты…
Вовка. – Ребята, спасите!
Вовка. – Ты что ль тоже рыбку просишь? Ты кто такой? Из какой сказки?
Вовка. – Невеста потерялась?! Ха-ха! И такое бывает! Слушай! Я тут зеркальце нашёл! Давай в него посмотрим, оно волшебное. Может быть, оно покажет, где твоя невеста?
Вовка. – Вот это да! Красота! Ты кто такая? Это мы в какую сказку попали?
Вовка. – Я, я знаю! Вот она и есть! (показывает).
Вовка. – Я тоже кое-что знаю.
Вовка. – Белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь.
Вовка. – Не хочу. Надоело.
Вовка. – Во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, чтоб не учиться.
Вовка. – Вот здорово! Скорей бы туда попасть!
Вовка. – Ты кто?
Вовка. – Совсем забыл. Здравствуй. Ты, правда, что ли за меня всё делать будешь?
Вовка. – Вот здорово! Ну, тогда принеси мне: во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, конфет. (Балда загибает Вовке пальцы). Ты и пальцы за меня загибать будешь?
Вовка. – Щелка? Согласен!
Вовка. – Нет.
Вовка. – Нет, я эту сказку не читал
Вовка. – Я исправлюсь, вернусь домой, все сказки Пушкина прочитаю.
Вовка. – И я понял, что сказки помогают стать добрыми.
В зале появляется кот. – Кто это к нам пожаловал?
Кот. – Правильно. Дорога в Пушкинское государство идёт через наше Лукоморье.
Кот. – Ишь, какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали? – Молодцы! Милости прошу в наше царство!
Кот. – Вот вы и вернулись из путешествия по нашему царству. Понравилось? Запомните слова А.С.Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Царь (подпрыгнув) – Ой, кто здесь?
Царь. – А вы посмотрите и отгадайте!
Царь. – Ну, какая это сказка?
Учащиеся отвечают.
Царь. – Правильно. Вы в «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина.
Царь. – Как же, так я вас и отпустил. Вот отгадаете мои загадки, тогда посмотрим.
Царь. – Что?! Эй, стража!
Царь. – Тогда слушайте, думайте и отвечайте.
1.Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
2.Что должен был делать золотой петушок?
3. Как золотой петушок предупреждал царя Дадона об опасности?
Царь. – Ладно уже, идите в другую сказку, да мою не забывайте.
Старуха. – А ты посмотри и догадайся.
Старуха. – Да вот оно, море-то,рядом.
Старуха. – Попросил бы ты мне, милок, у неё корыто!
(Появляется рыбка. Потягивается).
Рыбка. – Ах, кто меня разбудил?
Рыбка. – Ой, кто такой невежа?
Рыбка. – Что? А ты сплёл невод? Ты меня поймал? Эй, слуги мои морские! Выбросьте этого невоспитанного человека в море!
Рыбка. – Я согласна. Только сначала я хочу узнать, читали ли вы эту сказку.
Ответьте на мои вопросы.
1.Где жили старик со старухой? (в землянке).
2.Сколько лет они жили вместе? (тридцать лет и три года).
3.Сколько раз закидывал старик невод в море? (три).
Царевна-Лебедь. – Отгадайте!
Царевна-Лебедь. – Я принимаю ваш ответ. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Добро пожаловать в мою сказку!
Царевна-Лебедь. – Вы догадались, кто я? (Ответ).
Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Царевна-Лебедь. – Хорошо, я и мои помощники расскажем вам о чудесах.
Слушайте о первом чуде.
Остров на море лежит,
Град на острове стоит.
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами.
Царевна-Лебедь. – Тогда перечисли чудеса на острове Буяне.
Царевна-Лебедь. – Вова, тебе ещё вопрос.
Царевна-Лебедь. – А чего же ты хочешь?
Царевна-Лебедь. – Тогда тебе нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, всё за тебя сделает.
Царевна-Лебедь. – Счастливого пути! Не забывайте нас!
Балда. – Здравствуй, мил человек! У нас здороваться принято! А у вас?
Балда. – Ага.
Балда. – Ага! Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.
В год за три щелка по лбу. Согласен?
Балда Вовке. – А ты знаешь, на какую работу меня нанял поп?
Балда. – Ну, молодец, Вовка, правду сказал, что не знаешь, кем я работал. А нанял меня поп поваром, конюхом и плотником. А вообще-то меня трудно обмануть, ведь я в сказке перехитрил всех чертей.
(На экране фрагмент из «Сказки о попе и о работнике его Балде»).
Балда. – Вовка, обязательно прочитай эту сказку.
Балда. – Учёный кот для вас подспорье, ступайте прямо к Лукоморью.
Автор.1) – Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
2)-Говорит одна девица.
3)-Говорит её сестрица.
4)-Третья молвила сестрица.
5)- Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
6)- Говорит он.
1-я девица. – «Кабы я была царица,-
то на весь крещёный мир
приготовила б я пир».
2-я девица. – «Кабы я была царица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3-я девица. – «Кабы я была царица,-
я б для батюшки-царя
родила богатыря».
Царь. – «Здравствуй, красная девица,
Будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Автор. – Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод –
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод-
Пришёл невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод-
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
- Старика старуха забранила.
Старик. – «Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценой откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море».
Старуха. – «Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Поп. – Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
- Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где мне найти такого
Служителя не слишком дорогого?»
- Призадумался поп,
Стал себе почёсывать лоб.
Щёлк щелку ведь розь.
Да понадеялся он на русский авось.
Балда. – Навстречу ему Балда
Идёт. Сам не зная, куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
- Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект
Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...
Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"
Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...
"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)
Сознание писателя определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"
Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...
Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)
Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...