Литературная гостиная "Волшебный мир сказок А.С.Пушкина"
материал по теме

Литературная гостиная проводилась в связи с юбилеем А.С.Пушкина. Мероприятие сопровождалось показом презентации, отрывками из мультфильмов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Звучит музыка «В гостях у сказки».

Цели мероприятия:

  1. Обобщать знания учащихся по сказочному творчеству А.С.Пушкина;
  2. Воспитывать у учащихся интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.
  3. Развивать у учащихся коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу.

Ход мероприятия:

Ведущий. – Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на литературный праздник «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина». В этом году, 6 июня А.С.Пушкину исполнилось 210 лет со дня рождения.  Пушкин! Наверное, трудно найти человека, который бы не знал этого имени. Он и ныне самый любимый и чтимый поэт не только в нашей стране, но и в мире.

  Ученик. – По-русски говорим мы с детства,

                     Но волшебство знакомых слов

                     Мы обретаем, как наследство

                     В сиянье пушкинских стихов.

                     Поэт не стал далёкой тенью,

                     Святыней, отданной в музей.

                     Он шумно празднует рожденье

                      Среди бесчисленных друзей.

Библиотекарь. – Здравствуйте, мои дорогие! Я – школьный библиотекарь. Сегодня мы поговорим о великом русском поэте А.С.Пушкине  и его замечательных сказках.

   Звучит «Песня о сказке» - (Шаинский, Энтин).

  Раздаётся стук в дверь.

Библиотекарь – Войдите, пожалуйста.                                                                                                  

 Входит Вовка. – Ой, куда это я попал?

Библиотекарь. – Ты пришёл в школу к ребятам. А тебя как зовут?

Вовка – Я – Вовка из книжки «Вовка в тридесятом царстве».

(На экране показ фрагмента из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»).

Вовка – А что вы тут делаете, а?

Библиотекарь. – Мы собрались для того, чтобы совершить путешествие по сказкам великого русского поэта А.С.Пушкина, которому в этом году исполнилось бы 210 лет со дня рождения.

Вовка. – Путешествие по сказкам! Вот здорово! Это я люблю.

  (Увидел портрет Пушкина). – А это кто такой важный?

Библиотекарь. – Стыдно, Вова не знать, это же великий русский поэт – А.С.Пушкин.

Вовка. – А почему он сам сегодня к вам не пришёл?

Библиотекарь. – Потому что он жил очень давно, в 19 веке. Родился А.С.Пушкин 6 июня 1799 года в городе Москве в семье помещика Сергея Львовича Пушкина. Маленький Пушкин вёл себя как все дети: то был молчаливым, вялым; но очень подвижным и шаловливым. Он очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему его няня – крепостная крестьянка Арина Родионовна. А когда А.С.Пушкин вырос и стал поэтом, он пересказал некоторые сказки няни стихами.

Вовка. – Вот здорово! Скорее бы попасть в эти сказки.

Библиотекарь. – Ну что ж, начнём наше путешествие.

   (Звучит мелодия).

Вовка. – Куда это мы попали?

Ведущий. – Мы попали в Лукоморье. У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила». Начинается она всем известными строками.

  Ученик читает отрывок «У лукоморья дуб зелёный», на экране – иллюстрация.

 В зале появляется кот. – Кто это к нам пожаловал?

Библиотекарь. – Это ребята. Мы хотели совершить путешествие по пушкинским сказкам, а попали сюда.

  Кот. – Правильно. Дорога в Пушкинское государство идёт через наше Лукоморье.

 Библиотекарь. – Пропусти нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса.

  Кот. – Ишь, какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали? – Молодцы! Милости прошу в наше царство!

  (Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок»).

На сцене царь ремонтирует стул.

Вовка. – Эй, царь!

Царь (подпрыгнув) – Ой, кто здесь?

Вовка. – Это я, Вовка. А это – ребята. А в какую мы сказку попали?

Царь. – А вы посмотрите и отгадайте!

  На экране показывается отрывок из «Сказки о золотом петушке».

Царь. – Ну, какая это сказка?

  Учащиеся отвечают.

Царь. – Правильно. Вы в «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина.

Библиотекарь. – Ну что ж, уважаемый царь, нам надо отправляться дальше!

Царь. – Как же, так я вас и отпустил. Вот отгадаете мои загадки, тогда посмотрим.

Вовка. – Опять отгадывать! Надоело! Я думал, что в сказках только и делай, что ничего не делай.

Царь. – Что?! Эй, стража!

Вовка. – Нет! Нет! Буду!

Библиотекарь. – Мы согласны. Ребята отгадают.

Царь. – Тогда слушайте, думайте и отвечайте.

1.Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец – звездочёт).

2.Что должен был делать золотой петушок?

3. Как золотой петушок предупреждал царя Дадона об опасности? (Кари-ку-ку, царствуй, лёжа на боку).

Царь. – Ладно уже, идите в другую сказку, да мою не забывайте.

  (Звучит музыка на тему «Море»).

На сцене сидит старуха, перед ней разбитое корыто.

Вовка. – Здравствуй, бабушка! Это мы в какую сказку попали?

Старуха. – А ты посмотри и догадайся.

Вовка. – И тут надо что-то отгадывать. Ладно, уж.

   Учащиеся показывают инсценировку отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Библиотекарь. – Ребята! А вы догадались, как называется эта сказка А.С.Пушкина?

 Учащиеся отвечают.

Вовка. – Вот бы мне золотую рыбку повидать.

Старуха. – Да вот оно, море-то, рядом.

Вовка. – Ух, ты, побегу.

Старуха. – Попросил бы ты мне, милок, у неё корыто!

Вовка. – Сначала корыто, потом стиральную машину. Нет уж.

  (Вовка подходит к карте, на которой изображено море).

Вовка. – (кричит) – Эй, золотая рыбка! Золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?

   (Появляется рыбка. Потягивается).

Рыбка. – Ах, кто меня разбудил?

Вовка. – Здорово, золотая рыбка.

Рыбка. – Ой, кто такой невежа?

Вовка. – Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты…

Рыбка. – Что? А ты сплёл невод? Ты меня поймал? Эй, слуги мои морские! Выбросьте этого невоспитанного человека в море!

Вовка. – Ребята, спасите!

Библиотекарь. – Помилуй, Государыня Рыбка, он больше не будет. Мы пришли к тебе с добром. Хотим познакомиться с героями твоей сказки.

Рыбка. – Я согласна. Только сначала я хочу узнать, читали ли вы эту сказку.

Ответьте на мои вопросы.

1.Где жили старик со старухой? (в землянке).

2.Сколько лет они жили вместе? (тридцать лет и три года).

3.Сколько раз закидывал старик невод в море? (три).

Рыбка. – Молодцы! Порадовали меня! Идите в следующую сказку!

(Звучит музыка, входит царевич Елисей).

Елисей. – «Ветер! Ветер! Ты могуч,

                     Ты гоняешь стаи туч,

                     Ты волнуешь сине море,

                     Всюду веешь на просторе,

                     Не боишься никого,

                     Кроме бога одного.

                     Аль откажешь мне в ответе?

                     Не видал ли где на свете

                     Ты царевны молодой?

                     Я жених её».

Вовка. – Ты что ль тоже рыбку просишь? Ты кто такой? Из какой сказки?

Елисей. – А разве ты меня не узнаёшь? Как обидно. Я – королевич Елисей. Ищу свою невесту.

Вовка. – Невеста потерялась?! Ха-ха! И такое бывает! Слушай! Я тут зеркальце нашёл! Давай в него посмотрим, оно волшебное. Может быть, оно покажет, где твоя невеста?

  (На экране фрагмент из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Библиотекарь. – Ребята! А вы догадались, в какой мы сказке А.С.Пушкина? Молодцы! Ну что ж! пора отправляться в другую сказку. Королевич Елисей обязательно отыщет свою невесту.

Елисей. – Спасибо! В добрый путь!

  (Звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Выходит Царевна-Лебедь).

Вовка. – Вот это да! Красота! Ты кто такая? Это мы в какую сказку попали?

Царевна-Лебедь. – Отгадайте!

 (Учащиеся инсценируют отрывок из «Сказки о царе Салтане»).

Ведущий. – Ребята, в какую сказку мы попали?

  (Учащиеся отвечают).

Ведущий. – Да, мы в «Сказке о царе Салтане».

Царевна-Лебедь. – Я принимаю ваш ответ. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Добро пожаловать в мою сказку!

Ведущий. – Спасибо.

 Царевна-Лебедь. – Вы догадались, кто я?  (Ответ).

 Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ведущий. – Мы путешествуем по сказкам А.С.Пушкина. в трёх уже побывали, вот и к вам попали, хотим про чудеса услышать.

Царевна-Лебедь. – Хорошо, я и мои помощники расскажем вам о чудесах.

Слушайте о первом чуде.

Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами.

1 помощник. – Ель растёт перед дворцом,

                             А под ней хрустальный дом;

                             Белка там живёт ручная,

                             Да затейница какая!

                             Белка песенки поёт

                             Да орешки всё грызёт.

2 помощник. – В свете есть иное диво:

                             Море вздуется бурливо,

                             Закипит, подымет вой,

                             Хлынет на берег пустой,

                            Разольётся в шумном беге,

                            И очутятся на бреге,

                            В чешуе, как жар горя,

                            Тридцать три богатыря.

                            Все красавцы удалые,

                            Великаны молодые,

                            Все равны, как на подбор,

                            С ними дядька Черномор.

3 помощник. – За морем царевна есть,

                            Что не можно глаз отвесть:

                            Днём свет божий затмевает,

                            Ночью землю освещает,

                            Месяц под косой блестит,

                            А во лбу звезда горит.

Вовка. – Я, я знаю! Вот она и есть! (показывает).

Библиотекарь. – Молодец, Вова, исправляешься.

Вовка. – Я тоже кое-что знаю.

Царевна-Лебедь. – Тогда перечисли чудеса на острове Буяне.

Вовка. – Белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь.

Царевна-Лебедь. – Вова, тебе ещё вопрос.

Вовка. – Не хочу. Надоело.

Царевна-Лебедь. – А чего же ты хочешь?

Вовка. – Во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, чтоб не учиться.

Царевна-Лебедь. – Тогда тебе нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, всё за тебя сделает.

Вовка. – Вот здорово! Скорей бы туда попасть!

Царевна-Лебедь. – Счастливого пути! Не забывайте нас!

  (Звучит музыка, выходит Балда).

Вовка. – Ты кто?

Балда. – Здравствуй, мил человек! У нас здороваться принято! А у вас?

Вовка. – Совсем забыл. Здравствуй. Ты, правда, что ли за меня всё делать будешь?

Балда. – Ага.

Вовка. – Вот здорово! Ну, тогда принеси мне: во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, конфет. (Балда загибает Вовке пальцы). Ты и пальцы за меня загибать будешь?

Балда. – Ага! Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

                В год за три щелка по лбу. Согласен?

Вовка. – Щелка? Согласен!

Ведущий. – Что ты, Вова! Разве ты не читал эту сказку?

Вовка. – Нет.

Ведущий. – Тогда посмотри.

  (Учащиеся инсценируют отрывок из «Сказки о попе и о работнике его Балде»).

Балда Вовке. – А ты знаешь, на какую работу меня нанял поп?

Вовка. – Нет, я эту сказку не читал.

Ведущий к залу. – Ребята, а может, вы знаете?

 (Учащиеся отвечают).

Балда. – Ну, молодец, Вовка, правду сказал, что не знаешь, кем я работал. А нанял меня поп поваром, конюхом и плотником. А вообще-то меня трудно обмануть, ведь я в сказке перехитрил всех чертей.

  (На экране фрагмент из мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Балда. – Вовка, обязательно прочитай эту сказку.

Вовка. – Я исправлюсь, вернусь домой, все сказки Пушкина прочитаю.

Ведущий. – Загостились мы, покажи нам, Балда, дорогу домой.

Балда. – Учёный кот для вас подспорье, ступайте прямо к Лукоморью.

Кот. – Вот вы и вернулись из путешествия по нашему царству. Понравилось? Запомните слова А.С.Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Ведущий. – В сказках добро побеждает зло.

Вовка. – И я понял, что сказки помогают стать добрыми.

Ведущий. – Наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подошло к концу.

  Ученик. – По-русски говорим мы с детства,

                     Но волшебство знакомых слов

                     Мы обретаем, как наследство

                     В сиянье пушкинских стихов.

                     Поэт не стал далёкой тенью,

                     Святыней, отданной в музей.

                     Он шумно празднует рожденье

                      Среди бесчисленных друзей.

Елисей. – «Ветер! Ветер! Ты могуч,

                     Ты гоняешь стаи туч,

                     Ты волнуешь сине море,

                     Всюду веешь на просторе,

                     Не боишься никого,

                     Кроме бога одного.

                     Аль откажешь мне в ответе?

                     Не видал ли где на свете

                     Ты царевны молодой?

                     Я жених её».

Елисей. – А разве ты меня не узнаёшь? Как обидно. Я – королевич Елисей. Ищу свою невесту.

Елисей. – Спасибо! В добрый путь!

1 помощник. – Ель растёт перед дворцом,

                             А под ней хрустальный дом;

                             Белка там живёт ручная,

                             Да затейница какая!

                             Белка песенки поёт

                             Да орешки всё грызёт.

2 помощник. – В свете есть иное диво:

                             Море вздуется бурливо,

                             Закипит, подымет вой,

                             Хлынет на берег пустой,

                            Разольётся в шумном беге,

                            И очутятся на бреге,

                            В чешуе, как жар горя,

                            Тридцать три богатыря.

                            Все красавцы удалые,

                            Великаны молодые,

                            Все равны, как на подбор,

                            С ними дядька Черномор.

3 помощник. – За морем царевна есть,

                            Что не можно глаз отвесть:

                            Днём свет божий затмевает,

                            Ночью землю освещает,

                            Месяц под косой блестит,

                            А во лбу звезда горит.

Входит Вовка. – Ой, куда это я попал?

Вовка – Я – Вовка из книжки «Вовка в тридесятом царстве».

(На экране показ фрагмента из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»).

Вовка – А что вы тут делаете, а?

Вовка. – Путешествие по сказкам! Вот здорово! Это я люблю.

  (Увидел портрет Пушкина). – А это кто такой важный?

Вовка. – А почему он сам сегодня к вам не пришёл?

Вовка. – Вот здорово! Скорее бы попасть в эти сказки.

Вовка. – Куда это мы попали?

Вовка. – Эй, царь!

Вовка. – Это я, Вовка. А это – ребята. А в какую мы сказку попали?

Вовка. – Опять отгадывать! Надоело! Я думал, что в сказках только и делай, что ничего не делай.

Вовка. – Нет! Нет! Буду!

Вовка. – Здравствуй, бабушка! Это мы в какую сказку попали?

Вовка. – И тут надо что-то отгадывать. Ладно, уж.

Вовка. – Вот бы мне золотую рыбку повидать.

Вовка. – Ух, ты, побегу.

Вовка. – Сначала корыто, потом стиральную машину. Нет уж.

  (Вовка подходит к карте, на которой изображено море).

Вовка. – (кричит) – Эй, золотая рыбка! Золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?

Вовка. – Здорово, золотая рыбка.

Вовка. – Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты…

Вовка. – Ребята, спасите!

Вовка. – Ты что ль тоже рыбку просишь? Ты кто такой? Из какой сказки?

Вовка. – Невеста потерялась?! Ха-ха! И такое бывает! Слушай! Я тут зеркальце нашёл! Давай в него посмотрим, оно волшебное. Может быть, оно покажет, где твоя невеста?

Вовка. – Вот это да! Красота! Ты кто такая? Это мы в какую сказку попали?

Вовка. – Я, я знаю! Вот она и есть! (показывает).

Вовка. – Я тоже кое-что знаю.

Вовка. – Белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь.

Вовка. – Не хочу. Надоело.

Вовка. – Во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, чтоб не учиться.

Вовка. – Вот здорово! Скорей бы туда попасть!

Вовка. – Ты кто?

Вовка. – Совсем забыл. Здравствуй. Ты, правда, что ли за меня всё делать будешь?

Вовка. – Вот здорово! Ну, тогда принеси мне: во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, конфет. (Балда загибает Вовке пальцы). Ты и пальцы за меня загибать будешь?

Вовка. – Щелка? Согласен!

Вовка. – Нет.

Вовка. – Нет, я эту сказку не читал

Вовка. – Я исправлюсь, вернусь домой, все сказки Пушкина прочитаю.

Вовка. – И я понял, что сказки помогают стать добрыми.

В зале появляется кот. – Кто это к нам пожаловал?

Кот. – Правильно. Дорога в Пушкинское государство идёт через наше Лукоморье.

  Кот. – Ишь, какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали? – Молодцы! Милости прошу в наше царство!

Кот. – Вот вы и вернулись из путешествия по нашему царству. Понравилось? Запомните слова А.С.Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Царь (подпрыгнув) – Ой, кто здесь?

Царь. – А вы посмотрите и отгадайте!

Царь. – Ну, какая это сказка?

  Учащиеся отвечают.

Царь. – Правильно. Вы в «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина.

Царь. – Как же, так я вас и отпустил. Вот отгадаете мои загадки, тогда посмотрим.

Царь. – Что?! Эй, стража!

Царь. – Тогда слушайте, думайте и отвечайте.

1.Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

2.Что должен был делать золотой петушок?

3. Как золотой петушок предупреждал царя Дадона об опасности?

Царь. – Ладно уже, идите в другую сказку, да мою не забывайте.

Старуха. – А ты посмотри и догадайся.

Старуха. – Да вот оно, море-то,рядом.

Старуха. – Попросил бы ты мне, милок, у неё корыто!

   (Появляется рыбка. Потягивается).

Рыбка. – Ах, кто меня разбудил?

Рыбка. – Ой, кто такой невежа?

Рыбка. – Что? А ты сплёл невод? Ты меня поймал? Эй, слуги мои морские! Выбросьте этого невоспитанного человека в море!

Рыбка. – Я согласна. Только сначала я хочу узнать, читали ли вы эту сказку.

Ответьте на мои вопросы.

1.Где жили старик со старухой? (в землянке).

2.Сколько лет они жили вместе? (тридцать лет и три года).

3.Сколько раз закидывал старик невод в море? (три).

Царевна-Лебедь. – Отгадайте!

Царевна-Лебедь. – Я принимаю ваш ответ. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Добро пожаловать в мою сказку!

Царевна-Лебедь. – Вы догадались, кто я?  (Ответ).

 Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Царевна-Лебедь. – Хорошо, я и мои помощники расскажем вам о чудесах.

Слушайте о первом чуде.

Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами.

Царевна-Лебедь. – Тогда перечисли чудеса на острове Буяне.

Царевна-Лебедь. – Вова, тебе ещё вопрос.

Царевна-Лебедь. – А чего же ты хочешь?

Царевна-Лебедь. – Тогда тебе нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, всё за тебя сделает.

Царевна-Лебедь. – Счастливого пути! Не забывайте нас!

Балда. – Здравствуй, мил человек! У нас здороваться принято! А у вас?

Балда. – Ага.

Балда. – Ага! Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

                В год за три щелка по лбу. Согласен?

Балда Вовке. – А ты знаешь, на какую работу меня нанял поп?

Балда. – Ну, молодец, Вовка, правду сказал, что не знаешь, кем я работал. А нанял меня поп поваром, конюхом и плотником. А вообще-то меня трудно обмануть, ведь я в сказке перехитрил всех чертей.

  (На экране фрагмент из «Сказки о попе и о работнике его Балде»).

Балда. – Вовка, обязательно прочитай эту сказку.

Балда. – Учёный кот для вас подспорье, ступайте прямо к Лукоморью.

Автор.1) – Три девицы под окном

                 Пряли поздно вечерком.

2)-Говорит одна девица.

3)-Говорит её сестрица.

4)-Третья молвила сестрица.

5)- Только вымолвить успела,

  Дверь тихонько заскрипела,

  И в светлицу входит царь,

  Стороны той государь.

  Во всё время разговора

  Он стоял позадь забора;

  Речь последней по всему

  Полюбилася ему.

6)- Говорит он.

1-я девица. – «Кабы я была царица,-

                            то на весь крещёный мир

                            приготовила б я пир».

2-я девица. – «Кабы я была царица,-

                             То на весь бы мир одна

                             Наткала я полотна».

3-я девица. – «Кабы я была царица,-

                             я б для батюшки-царя

                             родила богатыря».

Царь. – «Здравствуй, красная девица,

                Будь царица

              И роди богатыря

              Мне к исходу сентября.

             Вы ж, голубушки-сестрицы,

             Выбирайтесь из светлицы,

             Поезжайте вслед за мной,

             Вслед за мной и за сестрой:

             Будь одна из вас ткачиха,

            А другая повариха».

Автор. – Жил старик со своею старухой

                 У самого синего моря;

                 Они жили в ветхой землянке

                 Ровно тридцать лет и три года.

                Старик ловил неводом рыбу,

                Старуха пряла свою пряжу.

                Раз он в море закинул невод –

                Пришёл невод с одною тиной.

                Он в другой раз закинул невод-

                Пришёл невод с травою морскою.

                В третий раз закинул он невод-

                Пришёл невод с одною рыбкой,

                С непростою рыбкой – золотою.

                Воротился старик ко старухе,

                Рассказал ей великое чудо.

- Старика старуха забранила.

Старик. – «Я сегодня поймал было рыбку,

                     Золотую рыбку, не простую;

                     По-нашему говорила рыбка,

                     Домой в море синее просилась,

                     Дорогою ценой откупалась:

                     Откупалась чем только пожелаю.

                     Не посмел я взять с неё выкуп;

                     Так пустил её в синее море».

Старуха. – «Дурачина ты, простофиля!

                      Не умел ты взять выкупа с рыбки!

                      Хоть бы взял ты с неё корыто,

                      Наше-то совсем раскололось».

Поп. – Жил-был поп,

             Толоконный лоб.

            Пошёл поп по базару

            Посмотреть кой-какого товару.

     - Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:

       Повар, конюх и плотник.

       А где мне найти такого

       Служителя не слишком дорогого?»

 - Призадумался поп,

   Стал себе почёсывать лоб.

   Щёлк щелку ведь розь.

   Да понадеялся он на русский авось.

Балда. – Навстречу ему Балда

                 Идёт. Сам не зная, куда.

                 «Что, батька, так рано поднялся?

                  Чего ты взыскался?»

  - Балда говорит: «Буду служить тебе славно,

    Усердно и очень исправно,

    В год за три щелка тебе по лбу,

    Есть же мне давай варёную полбу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект

Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...

Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"

Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"

Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...