«Имя трагедии – Беслан».
классный час

 Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем, прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний. Несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада, и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем  мы наш классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beslan.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Имя трагедии – Беслан».

Составила: Сидельникова Т.Д.,

 воспитатель  группы 12 «МОГР».

Сентябрь, 2021 г.

Цели: воспитывать у обучающихся патриотизм, мужество, любовь к Родине, воспитывать неприятие насилия и жестокости.

Оборудование:

-герб, флаг, гимн России

-книжная выставка  

- Доска памяти

(Слайд 1)

Ведущий 1:  Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем, прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний. Несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада, и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем  мы наш классный час.

Ведущий 2:  Сухо и горько в горле – жажда. 

Псы с оружием в форме – страшно! 

Дети и взрослые в школе в роли залога! 

А их родные на воле – молятся Богу! 

А у родных на воле – сердце вскипает от боли! 

И от беды – в исступленье – рвут они оцепленье!

(Слайд 2)

Ведущий 1:   (Слайд 3) Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии, получивший мировую известность в связи с террористическим  актом в городской школе в 2004 году.

Ведущий 2: 1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. 

(Слайд 4,5 – зачитать)

Ведущий 1:  Смертной гирляндой в зале – люди повязаны. 

Мертвых во двор побросали – пулей наказанных! 

И ни привстать, ни поплакать – страх с унижением. 

Воздух пропах аммиаком – от испражнений! 

Дети лежат без одежды, нет на свободу надежды! 

Нет никакого решения – мир застыл в напряжении! 

(Слайд 6- зачитать)

Ведущий 2:  1 сентября школа стала адом. Заложниками оказались дети и взрослые.  Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались. 

Ведущий 1:  А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее.  Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку.   Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице.  Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа. 

(Слайд 7,8,9 – зачитать)

Ведущий 2:  

Ужасом адским взрыв грохнул – все закружилось! 

Прыгают люди в окна, - чтобы выжить! 

Стоны, кровь, смерти повсюду – школу штурмуют! 

Мертвую маму сын будит – только впустую! 

Жизнь свою, забывая, воин детей прикрывает! 

А возле здания – седые – ищут кровинок родные! 

(Слайд 10)

Ведущий 1:   Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках. Затем что-то сдетонировало… 

Ведущий 2:  После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям…. Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер. 

Ведущий 1:   Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед. Не на штурм - сработала нормальная реакция нормальных мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей. Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов. Здесь, вопреки всему, они заслоняли заложников. 

Ведущий 2:   И сквозь проломленные лазы, 

Преодолев огонь и страх, 

Бойцы российского спецназа 

С детьми бежали на руках. 

Ведущий 1:   Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы.  Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек. 

(Слайд 11, 12 – зачитать)

Ведущий 2:   И полумесяц обнялся с крестом 

Меж обгорелых парт, по коридорам, 

Как братья, бродят Магомет с Христом, 

Детишек собирая по кусочкам. 

Беслан…Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменила  скорбь, а плач остался. 

Ведущий 1:  Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

Ведущий 1:   Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».  Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!   Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!  Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!  Всем погибшим  вечная память! 

Ведущий 2:  Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…      (Показать цифры  - Слайд 14)

Учитель зажигает свечу

Ведущий 2:  Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

 (Слайд 15)  - Минута молчания

Ведущий 2:   Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.    (Слайд 22 – показать)

(Слайд  23 – зачитать)

Ведущий 1:  Здоровья и мира живым!

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы.

  • Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.

Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого.

  • В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.

В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники.

  • 2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста).

3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых.

  • 3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя трагедии - Беслан"

Общешкольный классный час для 9-11 классов....

презентация Имя трагедии - Беслан

Презентация может быть использована для проведения классного часа...

Классный час: «Имя трагедии-Беслан»

посвещается 10-й годовщине теракта в Беслане...

Трагедия Беслан

Трагедия Беслан...

«Имя трагедии - Беслан»

Классный час по трагедии в Беслане...

Внеклассное мероприятие, Посвященное трагедии в Беслане Классный час: «Беслан – город потерянных ангелов».

Цель:-Формирование у учащихся гражданско-патриотических, нравственных чувств, представления о воинском долге, верности Отечеству, неприятия жестокости и насилия на примере трагедии в городе Беслане в ...