"Имя трагедии - Беслан"
классный час по теме

Мелентьева Лариса Николаевна

Общешкольный классный час для 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshcheshk_kl_chas_po_beslanu_910_11_kl.doc40 КБ
Office presentation icon kl_po_beslanu.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Общешкольный классный час

«Имя трагедии – Беслан».

Составила: Мелентьева Л.Н.,

старший воспитатель  МОУ «Морозовская СОШ».

Сентябрь, 2012 г.

Цели: воспитывать у обучающихся патриотизм, мужество, любовь к Родине, воспитывать неприятие насилия и жестокости.

Оборудование:

-герб, флаг, гимн России

-книжная выставка  

- Доска памяти

(Слайд 1)

Ведущий 1:  Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем  мы наш классный час.

Ведущий 2:  Сухо и горько в горле – жажда. 

Псы с оружием в форме – страшно! 

Дети и взрослые в школе в роли залога! 

А их родные на воле – молятся Богу! 

А у родных на воле – сердце вскипает от боли! 

И от беды – в исступленье – рвут они оцепленье!

(Слайд 2)

Ведущий 1:   (Слайд 3) Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии, получивший мировую известность в связи с террористическим  актом в городской школе в 2004 году.

Ведущий 2: 1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. 

(Слайд 4,5 – зачитать)

Ведущий 1:  Смертной гирляндой в зале – люди повязаны. 

Мертвых во двор побросали – пулей наказанных! 

И ни привстать, ни поплакать – страх с унижением. 

Воздух пропах аммиаком – от испражнений! 

Дети лежат без одежды, нет на свободу надежды! 

Нет никакого решения – мир застыл в напряжении! 

(Слайд 6- зачитать)

Ведущий 2:  1 сентября школа стала адом. Заложниками оказались дети и взрослые.  Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались. 

Ведущий 1:  А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее.  Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку.   Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице.  Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа. 

(Слайд 7,8,9 – зачитать)

Ведущий 2:  

Ужасом адским взрыв грохнул – все закружилось! 

Прыгают люди в окна, - чтобы выжить! 

Стоны, кровь, смерти повсюду – школу штурмуют! 

Мертвую маму сын будит – только впустую! 

Жизнь свою, забывая, воин детей прикрывает! 

А возле здания – седые – ищут кровинок родные! 

(Слайд 10)

Ведущий 1:   Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках. Затем что-то сдетонировало… 

Ведущий 2:  После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям… Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер. 

Ведущий 1:   Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед. Не на штурм - сработала нормальная реакция нормальных мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей. Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов. Здесь, вопреки всему, они заслоняли заложников. 

Ведущий 2:   И сквозь проломленные лазы, 

Преодолев огонь и страх, 

Бойцы российского спецназа 

С детьми бежали на руках. 

Ведущий 1:   Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы.  Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек. 

(Слайд 11, 12 – зачитать)

Ведущий 2:   И полумесяц обнялся с крестом 

Меж обгорелых парт, по коридорам, 

Как братья, бродят Магомет с Христом, 

Детишек собирая по кусочкам. 

Беслан…Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменила  скорбь, а плач остался. 

Ведущий 1:  Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

(Слайд 13) – пролистать 4 картинки

Ведущий 2:   Без слов – одна лишь боль, 

Убитых горем матерей рыданье. 

О, Господи, скажи доколь 

Назначил людям ты страданья? 

От рук бездушных палачей 

Детей загубленных, безгрешных 

Теперь заменит свет свечей, 

Но не излечит безутешных. 

Не раздается детский смех, 

Один лишь плач и боли стон 

Останется нам, как на грех – 

На память погребальный звон. 

Ведущий 1:   Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».  Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!   Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!  Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!  Всем погибшим  вечная память! 

Ведущий 2:  Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…      (Показать цифры  - Слайд 14)

Учитель зажигает свечу

Ведущий 2:  Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

 (Слайд 15)  - Минута молчания

Ведущий 1:   Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Приведём несколько фрагментов из этой книги.  

(Слайд 16,17,18,19,20, 21 – зачитать)

Ведущий 2:   Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.    (Слайд 22 – показать)

(Слайд  23 – зачитать)

Ведущий 1:  Здоровья и мира живым!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: Мелентьева.Л.Н, педагог - организатор МОУ «Морозовская СОШ». 2012 год.

Слайд 4

Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии, получивший мировую известность в связи с террористическим актом в городской школе в 2004 году.

Слайд 5

Хронология событий: 1 сентября. 9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.

Слайд 6

10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.

Слайд 7

В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки. Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

Слайд 8

11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ. 11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию .

Слайд 9

13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников. Требования террористов ужесточались.

Слайд 10

13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.

Слайд 13

Из протокола осмотра места происшествия: “ Спортивный зал школы №1 города Беслана. На момент осмотра кровля отсутствует, деревянные балки обуглены. От покрытия пола, примерно на 40—50 сантиметров, пластом находятся сотни обгоревших трупов детей, женщин и мужчин, занимающие около половины площади зала”.

Слайд 15

В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погибло 334 человека, из них – 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения.

Слайд 17

Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Приведём несколько фрагментов из этой книги.

Слайд 18

Беглянка. Мы вышли с сыном в коридор и увидели там женщину славянской внешности, с длинными волосами. На ней был комбинезон, а на голове – повязка с арабской надписью. Она стояла и курила, придерживая винтовку. Она была снайпером. Я видела её всего один раз. Среди убитых террористов её не было, и никто вообще про неё нигде не упоминал. Зарина Пухаева, заложница.

Слайд 19

Вода. Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода – самое ценное для человека. Без воды мы умирали. Ирина, заложница.

Слайд 20

Воздух. Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег. Залина, заложница.

Слайд 22

Исход. А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из тел и тянущихся рук. Они ждали помощи, спасения. Они заживо сгорели. Амран, заложник.

Слайд 23

Могил с ума сводящий ряд И черный траурный наряд, Упреки, слезы, все не в мочь – Вернись моя родная дочь... Вернись сестричка, милый брат – Вас всех обнять я был бы рад. Ну где же вы? За что? Куда? Без вас лишились люди сна. Давид Газзати

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Трагедия в Беслане"

Беслан...Это слово вспоминает каждый,  кто помнит терракт произошедший 1 сентября 2004 года в школе №1 города Беслана......

презентация Имя трагедии - Беслан

Презентация может быть использована для проведения классного часа...

Классный час, посвященный памяти трагедии в Беслане - 2014 г.

Слова ведущих сопровождаются презентацией, в конце презентации гиперссылка на видеоклип.Видео Беслан 1 сентября 2004 г. захват школы, 7 лет спустя!Адрес: http://www.youtube.com/watch?v=6VSzO09XPRAДлит...

Классный час: «Имя трагедии-Беслан»

посвещается 10-й годовщине теракта в Беслане...

Трагедия Беслан

Трагедия Беслан...

«Имя трагедии - Беслан»

Классный час по трагедии в Беслане...

Внеклассное мероприятие, Посвященное трагедии в Беслане Классный час: «Беслан – город потерянных ангелов».

Цель:-Формирование у учащихся гражданско-патриотических, нравственных чувств, представления о воинском долге, верности Отечеству, неприятия жестокости и насилия на примере трагедии в городе Беслане в ...