Конспект занятия "Культура внешнего вида и культура поведения человека" + ПРЕЗЕНТАЦИЯ
план-конспект занятия (9 класс)
Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.
Образовательная:
научить основам эстетического отношения к своей внешности.
дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни.
продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил.
Развивающая:
развивать эстетическое восприятие, чувство меры.
Воспитательная:
воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.
Коррекционная:
развивать связную устную речь и умение отвечать на вопросы полным предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_vnesh_vida.doc | 39 КБ |
vnesh.vid_i_povedeie.pptx | 77.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Культура внешнего вида и культура поведения человека»
Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.
Образовательная:
научить основам эстетического отношения к своей внешности.
дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни.
продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил.
Развивающая:
развивать эстетическое восприятие, чувство меры.
Воспитательная:
воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.
Коррекционная:
развивать связную устную речь и умение отвечать на вопросы полным предложением.
Ход урока.
Ребята, что такое «культура поведения?»
(Ученики дают варианты ответов.)
Понятие о культуре очень широко - от умывания лица до последних высот человеческой мысли... Чистота рук, опрятность в одежде, необходимый комфорт в квартире и т.п. - все это признаки культурности человека. Какие вы знаете культурные навыки поведения?
(Ребята отвечают на данный вопрос.)
Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетельствующие о его благовоспитанности и самоконтроле и выражающие его опрятность, эстетичность, умение правильно, целесообразно обращаться с вещами, орудиями труда, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми. Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом.
Соблюдая нормы культурного поведения, человек упражняется в человечности, в уважении к людям, к обществу. Как поведет себя культурный человек в таких ситуациях?
Ситуация 1 - Ученик уронил бумажку. Ваши действия (обращение к классу).
Ситуация 2 - Ученик вошел в класс, мест нет. Что делать воспитанному человеку?
Ситуация 3 - Вошла учительница в зал, а мест нет. Ваши действия?
Ситуация 4 - Ученик отвечает, вдруг чихнул, у него приступ кашля. Что делать, если вы воспитаны?
Ситуация 5 - Вам надо готовить уроки, а кругам лежат учебники, линейки, тетради. Ваши действия как культурного человека.
Ситуация 6 - День 8 Марта. Вы пришли в школу с цветами. Как будете поздравлять учителя?
Кто был культурным человеком в данной ситуации? (Тот, кто поздравил учителя, обратившись по и.о., сказал добрые слова, после чего вручил цветы).
Классный руководитель. Все эти примеры говорят о том, что быть культурным человеком не так просто, и этому надо учиться. Возможно, с бумажки, брошенной в урну, с места, которое уступают женщине, старику или ребенку, и должно начинаться поступательное движение у человека к культуре поведения.
Послушайте стихотворение и задумайтесь, как бы вы поступили?
Ученик:
Неряха.
Пропустив обед и ужин,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет -
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно -
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка - блином
И расстегнут воротник?
Кто он -
Этот ученик? (В. Лифшиц.)
(Можно это стихотворение разыграть в сценку)
Классный руководитель. Ваше отношение к данному ученику? В чем он неправ? Можно ли его назвать воспитанным человеком? Как бы вы этого ученика назвали? (Неряха).
(Ученики отвечают)
Воспитатель: Культура поведения начинается с опрятной внешности. Это значит, что человек с хорошими манерами обладает и соответствующим внешним видом, и умением согласовывать, соразмерять проявления своих эмоций с правилами приличия. Только малокультурный человек выйдет на улицу в рваной обуви, в грязном костюме или запачканном платье.
Пришло время конкурса: экзамен на самого культурного ученика. (Под каждой цифрой записать пропущенное слово).
1. Вспомните, что старые русские традиции требовали к выходу на улицу готовиться «со тщанием и без торопливости», ибо показаться ... перед земляками и перед заморскими и иностранными гостями считалось большим проступком (Неряхою).
- Иван Грозный нескольких московских богатеев за ... в костюме бил нещадно, так как, по его мнению, вид этих людей мог быть истолкован иностранными гостями превратно, они могли подумать, что москвитяне... (неряшество, неряхи).
- Если вы носите головной убор, проверьте, как он ... (надет).
- Если вы ходите с непокрытой головой, посмотрите, как вы... (причесаны).
- Ботинки или туфли всегда должны быть ... (вычищены).
- Брюки - ... (выглажены).
- Не надо делать вид, будто вы не заметили старика или женщину с тяжелой ношей. Им следует... (помочь).
- Совсем недопустимо есть мороженое в вагоне ..., в ... (метро в трамвае, в троллейбусе).
- Не читайте на ходу - это ... (комично).
- Не надо фиксировать внимание на людях, у которых могут быть непорядки в ..., следы ... (одежде, болезни).
- Не надо ... через улицу, если вы заметили знакомого на другой стороне (кричать).
- Идти троим или четверым в ряд можно лишь в том случае, если вы никому не ... (мешаете).
- Если у вас грязные руки, то вы не должны брать другого человека за его..., его ... (руку, одежду).
- Нельзя в обществе громко ... (смеяться).
- Выходи из дома всегда ...одетым (аккуратно).
Молодцы, многие из вас действительно могут претендовать на звание «Самый культурный». Надеюсь, в жизни вы будете постоянно использовать правила хорошего поведения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С егодня мы с вами поговорим о нашем внешнем виде . А что же такое внешность?
В понятие внешний вид входит одежда (как одет человек).
Какой должна быть одежда?
(одежда должна быть чистой и удобной )
Как надо одеваться?
(одеваться надо по возрасту).
Когда человек выглядит нарядным?
(когда он чистый и опрятный)
Давайте еще раз повторим, какой должна быть одежда: 1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть или заниматься. 2. Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях. 3. Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.
Но не только одежда должна быть чистой и аккуратной. Прическа должна соответствовать одежде. Посмотрите, что случилось с мальчиком, который не ходил в парикмахерскую.
Солнце светит на дворе В садик мы приходим, Здесь всегда встречаем мы Своих друзей веселых. Вдруг заходим в группу мы Кто – то там лохматый. Может, это дикобраз Заглянул к ребятам? Захотел с ребятами Чтоб перед зверями Было, чем хвалиться. Он за столик хочет сесть Будто он мальчишка, У него игрушка есть Карандаш и книжка. И простая фраза Голос этот хорошо Знают в группе нашей. Это просто к нам пришел Мальчик Зуев Саша. - Что случилось? Что с тобой? Мы его спросили. - Что с твоею головой? Отвечает он: «Друзья, Очень просто это: В парикмахерскую я Не ходил все лето. К парикмахеру ходить Нужно чаще все же, Чтоб всегда опрятным быть, На себя похожим. А что нужно, чтобы привести волосы в порядок? Без расчески нельзя сестричке Заплести свои косички. Без нее пришлось бы брату Целый день ходить лохматым. Не боясь не слез, не стонов, Волос к волосу кладешь… А причесанный ребенок
Отгадайте загадку : Что бежит вода из крана А над певучим краном На полочке стеклянной, Знаешь, кто живет?
( зубная щетка и зубная паста ) Для чего нам нужна зубная паста, зубная щетка?
Чтобы зубы были белыми, Нам зубную щетку сделали. С выгнутою спинкою , С твердою щетинкой. Улыбайтесь во весь рот, Пусть любуется народ. Даже глянуть любо!
Чтобы выглядеть аккуратно и красиво, что мы должны делать?
Чистить зубы, умываться Одеваться красиво и правильно Подстригать ногти Стрижка должна быть аккуратной
Если мы будем выполнять все эти правила, тогда всегда будем выглядеть аккуратно, опрятно и красиво. Давайте с вами вспомним пословицы про аккуратность и опрятность: Листом красиво дерево, а одеждою тело. Красивый вид человека не портит. Кому что идет, то и красиво. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
– Дикая груша растет, где и как попало, а культурная – в саду. – За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную - поливают, удобряют, прививают. – Плоды у дикой груши некрасивые, невкусные, а у культурной - плоды хорошие.
Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются?
– Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно Как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?
Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?
Культурным
Сегодня мы выясним, что такое культура поведения, культура общения, кто такой культурный человек. Попытаемся с вами сформулировать правила культурного человека и научимся применить эти правила в повседневной жизни.
Кто такой культурный человек?
Культурный человек - это человек воспитанный, который усвоил правила поведения в обществе, он постоянно стремится совершенствоваться, следит за собой, за своим языком, за своими поступками.
Культура поведения и общения в различных сферах : Культура общения в школе, классе, столовой Культура общения и поведения дома Культура поведения в общественных местах Культура делового общения Культура телефонного общения
Уважение к окружающим – это закон для культурного человека. А всегда ли мы выполняем этот закон? Скажите для чего вам нужно знать и выполнять правила поведения и общения в обществе?
Предлагаю вам прочитать рассказ «Кто здоровается первым?» и ответить на вопрос: почему с Димкой никто не здоровался?
«В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо, и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее глазами – и представьте себе, она даже не сказала «привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор».
А как вы считаете, ребята, почему с Димкой никто не здоровался?
Просто он сам должен был поздороваться первым . – Мужчины должны первыми здороваться со старшими, с женщинами, а не ждать, пока с ними поздороваются. – А девочки тоже должны первыми здороваться со старшими, но не с мальчиками . но если кто-то забыл какое-то правило , поздороваться первым никогда не помешает.
Станете ли вы культурными людьми зависит только от вас самих, ведь все эти правила только инструменты для того, чтобы уметь культурно себя вести и общаться. Ваша задача – научиться этими инструментами пользоваться в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"
Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...
«Твой внешний вид и культура поведения "
1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...
«Твой внешний вид и культура поведения "
1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...
«Твой внешний вид и культура поведения "
1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...
«Твой внешний вид и культура поведения "
1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...
Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"
Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...
Классный час "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека".
Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...