«Твой внешний вид и культура поведения "
план-конспект занятия (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoy_vneshniy_vid.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Адыгейская республиканская школа-интернат
I, II, III и IV видов»
Деловая игра для 6-11 классов по теме:
«Твой внешний вид и культура поведения из основ
этики и культуры поведения».
Ответственные вос-ли:
Кушхова Ф. Н.
Мустафина А. А.
Танасова Е. М.
Майкоп 2014г.
Цели: расширить знания учащихся о культуре поведения, формировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся; закрепить знания учащихся о требованиях к внешнему виду школьника; тренировать в повторении вежливых слов и фраз разговорной речи по культуре поведения; воспитывать культуру повеления; развивать разговорную речь.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки разрезные с пословицами, чистые альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
ХОД ИГРЫ:
- Здравствуйте, ребята, мы начинаем наш разговор на очень, на мой взгляд, важную тему. Сегодня мы будем говорить о вежливости, об этике, о добром отношении к людям. Мне бы хотелось, чтобы вы все приняли активное участие.
- Что же такое этикет?
(слайд №1)
Этикет-( французское слово ), прядок поведения в общественном месте, в присутствии других.
Школьный этикет включает в себя внешний вид учащихся, культурную речь, выполнение ученических обязанностей, поведение. (слайд № 2)
РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К
ВНЕШНЕМУ ВИДУ ШКОЛЬНИКОВ
Обучающиеся 1-11 классов во время нахождения в школе обязаны иметь опрятный внешний вид и соблюдать деловой стиль в одежде. (слайд №3)
Форма для мальчиков
Классический костюм «Тройка», либо пиджак, брюки, по желанию-жилет
неярких однотонный цветов. Рубашка, водолазка, полувер однотонные, без рисунков; допускается рубашка в полоску, в клетку.
Аккуратная прическа.
Сменная обувь. Слайд №4.
Слайд №5. Фото мальчиков в школьной форме.
Для девочек-разного фасона юбка или брюки, жилет, пиджак, блуза на выбор. Она должна быть чисто и хорошо утюженой. Слайд №6.
Слайд №7. Фото девочек в школьной форме.
- А сейчас мы проведем конкурс «Будьте любезны». Слайд №8
Для этого нужно будет разделиться на две команды.
По очереди говорите друг другу вежливые слова .
Задание 1.Слайд №9.
Какие слова надо говорить, когда здороваешься? ( «Здравствуйте», «доброе утро», «Добрый день», «Привет»)
Задание 2. Слайд №10.
Какие слова мы произносим, когда прощаемся? ( « Прощайте», «Всего доброго», «Всего хорошего», «Спокойной ночи», «До свидания»)
Задание №3. Слайд №11.
Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь? ( «Извините», «Простите», «Прощу прощения»)
Задание 4. Слайд 12.
Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь с просьбой? ( «Разрешите», «Прошу вас», «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо»)
Слайд №13 - А сейчас мы с вами поговорим о правилах поведения в школе.
1. Какие правила должен знать и выполнять ученик? Слайд №14.
-Ученик должен стараться в учебе, выполнять режим школы, уважать всех ребят и работников школы.
2. Что запрещено в школе? Слайд № 15.
-В школе запрещено опаздывать на уроке и занятия, пропускать их без уважительной причины.
3. Когда в школе запрещено пользоваться сотовыми телефонами? Слайд №16.
-В школе запрещено пользоваться сотовыми телефонами на уроках, занятиях, в ночное время.
4. Какую ответственность несет учащийся при нарушении правил пользования сотовым телефоном? Слайд №17.
-При нарушениях правил пользования сотовыми телефоном учащемуся запрещают пользоваться телефоном на определенный срок и передают его родителям.
5. Какое наказание несет учащийся за курение на территории школы?
Слайд №18.
-За курение на территории школы учащемуся делают замечание, выговор или берут штраф с родителей.
6. Какую ответственность несет учащийся при порче школьного имущества? Слайд №19.
-При порче школьного имущества учащийся сам делает ремонт или его оплачивают родители.
7. Какие вредные привычки ты знаешь? Слайд № 20.
-Алкоголизм, курение и наркомания.
8. Можно ли драться в школе для выяснения отношений? Слайд №21 .
-Для выяснения отношений драться в школе нельзя.
9. Какие наказания несут учащиеся, которые дерутся в школе? Слайд №22.
-Таких учащихся ставят на учет в полиции.
А сейчас переходим к следующему заданию.
Задание. Составить из двух частей пословицы о культуре поведения.
Слайд №23.
(Пословицы написаны на разных карточках. Каждой команде раздаются карточки и они составляют пословицы)
Команда 1.
У себя как хочешь,а в гостях-как велят.
Не дорог подарок-дорога любовь.
О пустяках спорить-дело упустить.
Команда 2.
По одежде не суди, по делам гляди.
Слово-серебро, молчание-золото.
Хоть не богат, а гостям рад.
Слайд №24
У древнего восточного мудреца спросили: « У кого ты учился благовоспитанности?»
- «У невоспитанных, ответил он,- я избегал делать то, что делают они» (Предлагаем нарисовать карикатуру на невоспитанного , грубого человека)
Слайд №25
Дети рисуют картинку.
Время выполнения 5 минут.
Выбираем самый смешной рисунок.
Слайд №26
- А сейчас мы посмотрим видеоролик.
После просмотра ролика разбираем его.
- Слайд №27 Подводим итог соревнования.
Итог: главное правило культурного человека-с уважением, доброжелательно относиться к людям. Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях-это взаимно.
Сегодня мы с вами поговорили о правилах поведения. Мы надеемся, что вы всегда будете их выполнять.
Слайд №28 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-Твой внешний вид.
Классный час-Твой внешний вид....
«Твой внешний вид и культура поведения "
1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...
«Твой внешний вид и культура поведения "
1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...
«Твой внешний вид и культура поведения "
1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...
Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"
Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...
Классный час "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека".
Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...
Конспект занятия "Культура внешнего вида и культура поведения человека" + ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.Образовательная:научить основам эстетического отношения к своей внешности.дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю...