«Твой внешний вид и культура поведения "
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Кушхова Фатима Нурбиевна
 
 
1. Цели и задачи :
Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, 
высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих 
включению в систему культурных межличностных связей и отношений.
 задачи :
 ознакомление с историей развития этикета;
 повышение речевой культуры обучающихся; 
 знакомство с правилами поведения в учебном заведении, правами и 
обязанностями обучающихся;
 воспитание внимательного, вдумчивого отношения к устной и 
письменной речи;
 приобретение и закрепление навыков внешнего вида.
 знакомство с основными правилами хорошего тона.
 
 знать:
- общие правила этикета;
- историю возникновения этикета;- исторические этапы развития установленного порядка поведения;
- современные правила поведения в различных ситуациях;
 уметь:
 
- методологически грамотно анализировать правила поведения в различных 
ситуациях;
- понимать современные правила поведения в России и в мире;
- сравнивать проблемы культуры поведения общества;
- формировать собственную культуру поведения, чтобы применять 
полученные знания в повседневной жизни и своей профессиональной 
деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoy_vneshniy_vid.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Адыгейская республиканская школа-интернат

 I, II, III и IV видов»

Деловая игра для 6-11 классов по теме:

«Твой внешний вид и культура поведения из основ

этики и культуры поведения».

Ответственные вос-ли:
Кушхова Ф. Н.              
Мустафина А. А.          
Танасова Е. М.              

                                                Майкоп 2014г.

          Цели: расширить знания учащихся о культуре поведения, формировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся; закрепить знания учащихся о требованиях к внешнему виду школьника; тренировать в повторении вежливых слов и фраз разговорной речи по культуре поведения; воспитывать культуру повеления; развивать разговорную речь.

         Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки разрезные с пословицами, чистые альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

ХОД ИГРЫ:

  •    Здравствуйте, ребята, мы начинаем наш разговор на очень, на мой взгляд, важную тему. Сегодня мы будем говорить о вежливости, об этике, о добром отношении к людям. Мне бы хотелось, чтобы вы все приняли активное участие.
  •     Что же такое этикет?
    (слайд №1)
        Этикет-( французское слово ), прядок поведения в общественном месте, в присутствии других.
    Школьный этикет включает в себя внешний вид учащихся, культурную речь, выполнение ученических обязанностей, поведение. (слайд № 2)

РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К
ВНЕШНЕМУ ВИДУ ШКОЛЬНИКОВ

    Обучающиеся  1-11 классов во время нахождения в школе обязаны иметь опрятный внешний вид и соблюдать деловой стиль в одежде. (слайд №3)

Форма для мальчиков

Классический костюм «Тройка», либо пиджак, брюки, по желанию-жилет

 неярких однотонный цветов. Рубашка, водолазка, полувер однотонные, без рисунков; допускается рубашка в полоску, в клетку.
Аккуратная прическа.
Сменная обувь. Слайд №4.
Слайд №5. Фото мальчиков в школьной форме.

Для девочек-разного фасона юбка или брюки, жилет, пиджак, блуза на выбор. Она должна быть чисто и хорошо утюженой. Слайд №6.
Слайд №7. Фото девочек в школьной форме.

  • А сейчас мы проведем конкурс «Будьте любезны». Слайд №8
    Для этого нужно будет разделиться на две команды.
    По очереди говорите друг другу вежливые слова .
    Задание 1.Слайд №9.
    Какие слова надо говорить, когда здороваешься? ( «Здравствуйте», «доброе утро», «Добрый день», «Привет»)
    Задание 2. Слайд №10.
    Какие слова мы произносим, когда прощаемся? ( « Прощайте», «Всего доброго», «Всего хорошего», «Спокойной ночи», «До свидания»)
    Задание №3. Слайд №11.
    Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь? ( «Извините», «Простите», «Прощу прощения»)
    Задание 4. Слайд 12.
    Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь с просьбой? ( «Разрешите», «Прошу вас», «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо»)
    Слайд №13
  • А сейчас мы с вами поговорим о правилах поведения в школе.

   1. Какие правила должен знать и выполнять ученик? Слайд №14.

-Ученик должен стараться в учебе, выполнять режим школы, уважать всех ребят и работников школы.
  2. Что запрещено в школе? Слайд № 15.
-В школе запрещено опаздывать на уроке и занятия, пропускать их без уважительной причины.
 3. Когда в школе запрещено пользоваться сотовыми телефонами? Слайд №16.
-В школе запрещено пользоваться сотовыми телефонами на уроках, занятиях, в ночное время.
 4. Какую ответственность несет учащийся при нарушении правил пользования сотовым телефоном? Слайд №17.
-При нарушениях правил пользования сотовыми телефоном учащемуся запрещают пользоваться телефоном на определенный срок и передают его родителям.
 5. Какое наказание несет учащийся за курение на территории школы?

Слайд №18.
-За курение на территории школы учащемуся делают замечание, выговор или берут штраф с родителей.
 6. Какую ответственность несет учащийся при порче школьного имущества?  Слайд №19.
-При порче школьного имущества учащийся сам делает ремонт или его оплачивают родители.
 7. Какие вредные привычки ты знаешь? Слайд № 20.
-Алкоголизм, курение и наркомания.
 8. Можно ли драться в школе для выяснения отношений? Слайд №21 .
-Для выяснения отношений драться в школе нельзя.
 9. Какие наказания несут учащиеся, которые дерутся в школе? Слайд №22.
-Таких учащихся ставят на учет в полиции.

А сейчас переходим к следующему заданию.
  Задание. Составить из двух частей пословицы о культуре поведения.

 Слайд №23.
(Пословицы написаны на разных карточках. Каждой команде раздаются карточки и они составляют пословицы)
    Команда 1.
У себя как хочешь,а в гостях-как велят.
Не дорог подарок-дорога любовь.
О пустяках спорить-дело упустить.

     Команда 2.
По одежде не суди, по делам гляди.
Слово-серебро, молчание-золото.
Хоть не богат, а гостям рад.

      Слайд №24
 
У древнего  восточного мудреца спросили: « У кого ты учился благовоспитанности?»

- «У невоспитанных, ответил он,- я избегал делать то, что делают они» (Предлагаем нарисовать карикатуру на невоспитанного , грубого человека)

       Слайд №25
 Дети рисуют картинку.
Время выполнения 5 минут.
Выбираем самый смешной рисунок.

     Слайд №26

  • А сейчас мы посмотрим видеоролик.

После просмотра  ролика разбираем его.

  • Слайд №27 Подводим итог соревнования.

  •      
    Итог: главное правило культурного человека-с уважением, доброжелательно относиться к людям. Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях-это взаимно.
    Сегодня мы с вами поговорили о правилах поведения. Мы надеемся, что вы всегда будете их выполнять.


Слайд №28 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-Твой внешний вид.

Классный час-Твой внешний вид....

«Твой внешний вид и культура поведения "

1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...

«Твой внешний вид и культура поведения "

1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...

«Твой внешний вид и культура поведения "

1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...

Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...

Классный час "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека".

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...

Конспект занятия "Культура внешнего вида и культура поведения человека" + ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.Образовательная:научить основам эстетического отношения к своей внешности.дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю...