Конспект занятия "День пожилого человека" + ПРЕЗЕНТАЦИЯ
план-конспект занятия (9 класс)

Серебренникова Татьяна Николаевна

Цель:  Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям.

Задачи: 

-  расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях пожилых людей;

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

- развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям;

- формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);

 - способствовать развитию связной речи детей;

- воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;

- Учить понимать, что пожилой человек требует заботливого к себе отношения.

- развивать коммуникативные навыки общения, связанную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи;

- познакомить с историей возникновения праздника, привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека».

- помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной;

- углубление знаний о своей родословной;

- формировать нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;

- развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozhilogo_cheloveka.docx16.99 КБ
Файл den_pozhilogo_cheloveka.pptx369.72 КБ

Предварительный просмотр:

  

ДЕНЬ пожилого человека

Цель:  Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям.

Задачи: 

-  расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях пожилых людей;

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

- развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям;

- формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);

 - способствовать развитию связной речи детей;

- воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;

- Учить понимать, что пожилой человек требует заботливого к себе отношения.

- развивать коммуникативные навыки общения, связанную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи;

- познакомить с историей возникновения праздника, привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека».

- помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной;

- углубление знаний о своей родословной;

- формировать нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;

- развитие творческих способностей.

Ход занятия:

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают день пожилого человека. Второе название этого дня – день добра и уважения.

Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу беседу этому замечательному празднику.

«День пожилого человека». Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в России тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали (ответы детей)

Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце.

добрые слова о бабушках и дедушках. (дети, по очереди, называют слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая,  весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.
Простые слова 
«спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
День пожилого человека - особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.
Ребята отгадайте мои загадки и доскажите словечко.

1.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

2.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…..(дед)

3. Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились –

Стали….(пожилыми)

С моей бабушкой вдвоём

Мы и спляшем и споём,

Праздник всем друзьям устроим –

С пирогами стол накроем!

Когда гостей мы встретим с ней?

В Праздник….(пожилых людей)

А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день (ответы детей).

- Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье.

- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.

- Вы помогаете бабушкам и дедушкам? Как же вы, ребята, можете помочь дедушкам и бабушкам?

Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.

Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,

что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старшим и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

 Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)

Воспитатель: Я знаю, каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек.

. Пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно пословицы и скажите, что они обозначают:

«Не смейся над старым, и сам будешь стар».

«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

Сам стар, а душа молода».

Подведение итогов:

Что нового вы сегодня узнали, о ком мы сегодня говорили? Кто такие пожилые люди? Как нужно встречать родных, пожилых людей?

Мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе  и уважении к ним.

- Да, ребята любите, уважайте  бабушек и дедушек.

-А теперь, ребята, давайте нарисуем в подарок нашим бабушкам и дедушкам их портреты. А рисовать будем углём.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», дети рисуют.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА» 1 ОКТЯБРЯ

Слайд 2

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают день пожилого человека. Второе название этого дня – день добра и уважения.

Слайд 3

Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Наверное , не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу беседу этому замечательному празднику.

Слайд 4

«День пожилого человека». Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в России тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали ?

Слайд 5

Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. А всегда ли вы дружно живёте бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека. Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к пожилым людям

Слайд 6

День пожилого человека - особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.

Слайд 7

Ребята отгадайте мои загадки и доскажите словечко:

Слайд 8

1. Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша …. 2 .Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ….. 3. Дедушка и бабушка Были молодыми, А когда состарились – Стали ….

Слайд 9

А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день? - Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.

Слайд 10

- Вы помогаете бабушкам и дедушкам? - Как же вы, ребята, можете помочь дедушкам и бабушкам?

Слайд 11

Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Слайд 12

Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л . Толстого «Старый дед и внучек» прочитайте, пожалуйста, внимательно басню

Слайд 13

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.

Слайд 14

- Как обидели деда в семье? - Как ответил на жестокость родителей сын? - Почему заплакали отец с матерью? - Как надо относиться к старшим и слабым? - В чём особенно нуждаются пожилые люди? - Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Слайд 15

Пословицы – это народная мудрость. Прочитайте внимательно пословицы и скажите, что они обозначают : «Не смейся над старым, и сам будешь стар». «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка». «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед». «Сам стар, а душа молода».

Слайд 16

Что нового вы сегодня узнали, о ком мы сегодня говорили? Кто такие пожилые люди ? Как нужно встречать родных, пожилых людей?

Слайд 17

Мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе и уважении к ним . Р ебята любите, уважайте бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта, посвящённого дню пожилого человека

Разработка составлена для выступления волонтёрского отряда "Надежда" МОУ "Михайловская срндняя общеобразовательная школа №1" города Михайлова Рязанской области в доме престарелых с концертной программ...

Сценарий праздника, приуроченного ко Дню пожилого человека

Этот сценарий можно использовать в образовательном учреждении любого типа, так как он не трубет долгой подготовки, сложного реквизита. При этом в подготовке и проведении этого мерприятия принимают уча...

Сценарий праздника «Согреть своим сердцем» (ко Дню пожилого человека)

ЦЕЛИ: Развитие чувства благодарности, уважения к старшему поколению; Раскрытие личности ребенка, его творческие способности, художественного и эстетического вкуса, культуры речи и выразительного ч...

Конспект мероприятия "День пожилого человека"

Маиериал предназначен для воспитателей детских садов....

План-конспект Урока Здоровья "Всемирный День пожилого человека"

Содействует развитию толлерантности к пожилым людям. Обращает внимание на необходимость приемственности ценностей старшего поколения....