Конспект занятия "День пожилого человека" + ПРЕЗЕНТАЦИЯ
план-конспект занятия (9 класс)
Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям.
Задачи:
- расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях пожилых людей;
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
- развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям;
- формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);
- способствовать развитию связной речи детей;
- воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
- Учить понимать, что пожилой человек требует заботливого к себе отношения.
- развивать коммуникативные навыки общения, связанную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи;
- познакомить с историей возникновения праздника, привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека».
- помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной;
- углубление знаний о своей родословной;
- формировать нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;
- развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pozhilogo_cheloveka.docx | 16.99 КБ |
den_pozhilogo_cheloveka.pptx | 369.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ пожилого человека
Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям.
Задачи:
- расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях пожилых людей;
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
- развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям;
- формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);
- способствовать развитию связной речи детей;
- воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
- Учить понимать, что пожилой человек требует заботливого к себе отношения.
- развивать коммуникативные навыки общения, связанную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи;
- познакомить с историей возникновения праздника, привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека».
- помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной;
- углубление знаний о своей родословной;
- формировать нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;
- развитие творческих способностей.
Ход занятия:
Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают день пожилого человека. Второе название этого дня – день добра и уважения.
Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу беседу этому замечательному празднику.
«День пожилого человека». Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в России тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали (ответы детей)
Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце.
добрые слова о бабушках и дедушках. (дети, по очереди, называют слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая, весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.
Простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
День пожилого человека - особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.
Ребята отгадайте мои загадки и доскажите словечко.
1.Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша…(бабушка)
2.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…..(дед)
3. Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились –
Стали….(пожилыми)
С моей бабушкой вдвоём
Мы и спляшем и споём,
Праздник всем друзьям устроим –
С пирогами стол накроем!
Когда гостей мы встретим с ней?
В Праздник….(пожилых людей)
А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день (ответы детей).
- Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье.
- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.
- Вы помогаете бабушкам и дедушкам? Как же вы, ребята, можете помочь дедушкам и бабушкам?
Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек»
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.
Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.
Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,
что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.
Вопросы к детям:
- Как обидели деда в семье?
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Почему заплакали отец с матерью?
- Как надо относиться к старшим и слабым?
- В чём особенно нуждаются пожилые люди?
- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?
- У кого есть дедушка? Как его зовут?
(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)
Воспитатель: Я знаю, каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек.
. Пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно пословицы и скажите, что они обозначают:
«Не смейся над старым, и сам будешь стар».
«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».
«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».
Сам стар, а душа молода».
Подведение итогов:
Что нового вы сегодня узнали, о ком мы сегодня говорили? Кто такие пожилые люди? Как нужно встречать родных, пожилых людей?
Мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе и уважении к ним.
- Да, ребята любите, уважайте бабушек и дедушек.
-А теперь, ребята, давайте нарисуем в подарок нашим бабушкам и дедушкам их портреты. А рисовать будем углём.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», дети рисуют.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают день пожилого человека. Второе название этого дня – день добра и уважения.
Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Наверное , не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу беседу этому замечательному празднику.
«День пожилого человека». Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в России тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали ?
Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. А всегда ли вы дружно живёте бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека. Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к пожилым людям
День пожилого человека - особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.
Ребята отгадайте мои загадки и доскажите словечко:
1. Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша …. 2 .Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ….. 3. Дедушка и бабушка Были молодыми, А когда состарились – Стали ….
А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день? - Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.
- Вы помогаете бабушкам и дедушкам? - Как же вы, ребята, можете помочь дедушкам и бабушкам?
Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л . Толстого «Старый дед и внучек» прочитайте, пожалуйста, внимательно басню
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.
- Как обидели деда в семье? - Как ответил на жестокость родителей сын? - Почему заплакали отец с матерью? - Как надо относиться к старшим и слабым? - В чём особенно нуждаются пожилые люди? - Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
Пословицы – это народная мудрость. Прочитайте внимательно пословицы и скажите, что они обозначают : «Не смейся над старым, и сам будешь стар». «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка». «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед». «Сам стар, а душа молода».
Что нового вы сегодня узнали, о ком мы сегодня говорили? Кто такие пожилые люди ? Как нужно встречать родных, пожилых людей?
Мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе и уважении к ним . Р ебята любите, уважайте бабушек и дедушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного концерта, посвящённого дню пожилого человека
Разработка составлена для выступления волонтёрского отряда "Надежда" МОУ "Михайловская срндняя общеобразовательная школа №1" города Михайлова Рязанской области в доме престарелых с концертной программ...
Сценарий праздника, приуроченного ко Дню пожилого человека
Этот сценарий можно использовать в образовательном учреждении любого типа, так как он не трубет долгой подготовки, сложного реквизита. При этом в подготовке и проведении этого мерприятия принимают уча...
Сценарий праздника «Согреть своим сердцем» (ко Дню пожилого человека)
ЦЕЛИ: Развитие чувства благодарности, уважения к старшему поколению; Раскрытие личности ребенка, его творческие способности, художественного и эстетического вкуса, культуры речи и выразительного ч...
Конспект и презентация "Портрет пожилого человека"
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА....
Конспект мероприятия "День пожилого человека"
Маиериал предназначен для воспитателей детских садов....
План-конспект Урока Здоровья "Всемирный День пожилого человека"
Содействует развитию толлерантности к пожилым людям. Обращает внимание на необходимость приемственности ценностей старшего поколения....
Конспект на тему: «День пожилого человека»
Конспект к уроку...