Конспект и презентация "Портрет пожилого человека"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo3.docx | 26.37 КБ |
portret_pozhilogo_cheloveka_chast1.pptx | 603.03 КБ |
portret_pozhilogo_cheloveka_chast2.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Деятельность учителя(содержание) | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | 1мин | Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства. | Слушать, выполнять задание. | Взаимно приветствовать |
Повторение ранее изученного Обобщающий опрос | 2 мин | -Вспомните ребята чем вы занимались на прошлом уроке? Каким художественным материалом выполняли ее? Сегодня мы продолжим так же работу. | активно слушать, отвечать на вопросы. | Умение пользоваться полученной информацией |
Формулировка цели урока Эвристический поиск | 3-4мин. | -Посмотрите внимательно на слайды и скажите что вы видите. -Определите тему сегодняшнего урока. (Парный портрет.) Как вы думаете, чему мы научимся? (Научиться рисовать портреты людей.) | Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока. | Строить рассуждения, определять тему и цели урока |
Сообщение новых знаний Эвристическая беседа Анализ цветового строя портрета. Анализ цветового строя портрета. | 10 мин. | Давайте повторим, что такое портрет? Портрет- образ определенного реального человека. Также это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного человека или группы людей. Смысл портрета – в интересе именно к личности человека, наделенной индивидуальными качествами. И этот человек радуется и грустит, любит и ненавидит. А парный портрет, что это? Парными называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Чаще всего это портреты супругов. Любопытно, что женский портрет вообще на протяжении истории появился позже и был распространён меньше. Парный портрет – это воплощение гармонии двух людей, искусно переданная художником на бумаге или холсте. Такой жанр портрета замечательно отражает внутреннее единение влюбленных, их стремление к общему счастью. -Посмотрите внимательно на портрет А.Матвеева «Автопортрет с женой». Что вы можете про него сказать? Какие в этом портрете цвета? Как изображены герои портрета? -На портрете художник обнимает свою юную супругу, и галантно ее поддерживает. Они одеты в изысканные и дорогие платья. Характерны для автопортрета несколько скошенные вправо глаза художника. Автор отмечает своей жены чуть приметную улыбку на губах, слегка приглушенный блеск глаз. Трепетный жест соединившихся рук, легкое касание плеч, еле уловимый поворот навстречу друг другу – все говорит о взаимной любви и необычайно нежном отношении друг к другу. -Что можно сказать про задний фон? (Темный, есть красные цвета, зеленые напоминают кроны деревьев). -Посмотрите на портрет Ю.Пименова «свадьба на завтрашней улице». Что вы видите на этом портрете? Какое празднование происходит? (По дощатому настилу идет пара молодоженов — невеста в белоснежном платье и легких туфлях и жених в черном костюме с букетом в руках. За ними по ухабам движутся их друзья и близкие.) Что видно на заднем плане? (Вдали видны трубы завода, чуть ближе — подъемные краны, машины, возвышаются белые корпуса новых домов, кое-где видны люди — не то рабочие, не то жители этой будущей улицы. Все они как будто замерли, приветствуя новую семью, движущуюся на зрителя.) -Какие цвета использует автор?(Яркие, нежные, светлые). -Посмотрите на портреты других авторов и проанализируйте их. | Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию. Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
Пед.показ. Работа с демонстрационным материалом; эвристическая беседа | 7 мин | - Сегодня мы будем рисовать парные портреты людей. Из того о чем мы с вами говорили, что вы возьмете с собой на практическую работу? -Как нарисовать портрет?
3 часть - это рот и подбородок.
| Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя и анализируют. | Наблюдение и анализ работы. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. |
Практическая работа. Самостоятельная работа. | 20 мин. | Ребята какая перед вами стоит задача?( Каждый должен нарисовать портрет человека.) Какие цвета будете использовать? Какие мы должны соблюдать требования к работе: 1.Горизонтальное расположение листа; 2.Соблюдение пропорций лица; 3. Выразительность законченность; 4. Название работы. Теперь приступайте к работе. (Учитель следит за поэтапностью работы. Помогает в работе, если кто-то затрудняется.) | Самостоятельно выполняют работу | Умение сосредоточиться на задании и творчески его выполнить. |
Подведение итогов урока. Демонстрационный, обобщающий опрос. | 3-5 мин | Проводится выставка эскизов. Сначала дети первого ряда выносят свои работы и вешают на доску, потом 2 ряд, и 3-й. Учащиеся становятся полукругом возле работ и отмечаются лучшие работы. -Ребята посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. Какие цели мы ставили перед собой? У какого самое необыкновенной портрет получились? Что интересного вы сегодня узнали? Чему научились? | Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения. | Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения. |
Школа: №36 | Студентка: Волкова Л. |
Класс: 2а | Группа: 45 |
Учитель: Егорова Е.А |
|
Тема занятия: Парный портрет.
Цель: дать представление о роли живописи в изображении внутренней красоты человека, красоты его душевной жизни; познакомить с произведениями великих художников; совершенствовать навыки рисования по представлению; усвоить правила построения парного портрета; развивать воображение, творческое и композиционное мышление.
Планируемые результаты:
предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о портрете, живописных умений и навыков; развитие творческих способностей, умения составлять композицию;
личностные: умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
метапредметные: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
Оборудование: презентация с репродукциями, с фотоматериалом; для учащихся :альбом, цветные карандаши, восковые мелки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнку дорог пряник, а старику – покой . Не смейся над старым, и сам будешь стар. От совета старых людей голова не болит. Учат добру не дураки, а старики. Молоденький умок старым умом крепится. Уважай старика, сам стар будешь .
«Портрет старика в красном» Рембрандта Харменса ванн Рейна (Голландия1606-1669 )
Леонардо да Винчи «Автопортрет» (Италия 1452-1519 )
Василий Тропинин (1776 – 1857) «Старуха с курицей» « Крестьянин»
Владимир Лапин «Конный двор»
Самостоятельная работа. Задание: изобразить любимого пожилого человека, стремиться выразить его внутренний мир.
Вспомните образ бабушки или дедушки, характерный наклон головы или позу.
Определитесь с размещением изображения на листе бумаге. ( Лучше, если это будет поясной портрет или рисунок головы).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомогательными, еле заметными, линиями отметить на лице местоположение частей лица.
Рисование глаз Глаза – зеркало души.
Рисование губ
Рисование носа
Рисование уха
Уточняем формы крупных деталей лица
В пожилом возрасте острее обозначаются черты лица, резко выделяются кости черепа, кожа становится дряблой и обвисшей, испещрённой морщинами. Вокруг рта и носа, у глазничных впадин, складки.
Рисуя волосы, надо помнить, что они лежат по форме головы.
Возрастные особенности.
На уроке я узнал… Меня удивило… Я хочу сказать спасибо… Я хочу узнать больше … Продолжи предложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного концерта, посвящённого дню пожилого человека
Разработка составлена для выступления волонтёрского отряда "Надежда" МОУ "Михайловская срндняя общеобразовательная школа №1" города Михайлова Рязанской области в доме престарелых с концертной программ...
Сценарий праздника, приуроченного ко Дню пожилого человека
Этот сценарий можно использовать в образовательном учреждении любого типа, так как он не трубет долгой подготовки, сложного реквизита. При этом в подготовке и проведении этого мерприятия принимают уча...
Сценарий праздника «Согреть своим сердцем» (ко Дню пожилого человека)
ЦЕЛИ: Развитие чувства благодарности, уважения к старшему поколению; Раскрытие личности ребенка, его творческие способности, художественного и эстетического вкуса, культуры речи и выразительного ч...
Конспект мероприятия "День пожилого человека"
Маиериал предназначен для воспитателей детских садов....
План-конспект Урока Здоровья "Всемирный День пожилого человека"
Содействует развитию толлерантности к пожилым людям. Обращает внимание на необходимость приемственности ценностей старшего поколения....
Конспект на тему: «День пожилого человека»
Конспект к уроку...
Конспект занятия "День пожилого человека" + ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям.Задачи: - расширить представление детей о воз...