Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Последний герой"
план-конспект занятия (7 класс)
Цели и задачи:
Обучающие:
- Обобщение и систематизация знаний учащихся;
- Закрепление основных понятий базового уровня;
- Контроль и оценка уровня знаний учащихся.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления и внимания;
- Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
- Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
- Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
- Воспитание духа соревнования;
- Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledniy_geroy_vnekl_meropriyatie.docx | 666.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по математике
для учащихся 7-х классов
"Последний герой"
Цели и задачи:
Обучающие:
- Обобщение и систематизация знаний учащихся;
- Закрепление основных понятий базового уровня;
- Контроль и оценка уровня знаний учащихся.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления и внимания;
- Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
- Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
- Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
- Воспитание духа соревнования;
- Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни.
Форма проведения: математический конкурс с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры “Последний герой”.
Оборудование: карточки с заданиями, обьемные тела, макеты рыбок, математический кроссворд, “чековая книжка”, банданы двух цветов, защитный тотем в форме числа пять, жетоны для активных зрителей, таблички с названием команд.
Ведущий:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мы царице всех наук
Посвящаем нынешнюю встречу
Не случайно ей такой почёт
Это ей дано давать ответы
Как хороший выполнит расчёт
Для постройки здания, ракеты
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане математика на маленьких островках наших знаний. Сегодня два племени “Уравнение” и “Тождество” будут соревноваться за право называться Последним героем – грамотным в математике, стойким и выносливым в борьбе и просто хорошим человекам.
Итак, спонсор нашей игры Банк “Игрекс и ko” , а так же одноименная сеть магазинов.
Для наших участников выдана чековая книжка для вознаграждения за труд, знания, упорство.
Каждый участник первоначально получает 100 игрексов (в валюте страны Математика) и с каждым туром сумма будет удваиваться. После окончания игры, ознакомившись со списком товаров можно сделать покупку. Супер приз 1000000 игрексов.
Проведём жеребьёвку участников. (Используем листочки бумаги с треугольником соответствующего цвета).
Представляем участников, каждый участник встаёт на лист бумаги, выбирая место произвольно. Когда все участники будут представлены, переворачивают листы, на обратной стороне будет треугольник зелёного или жёлтого цвета.
Команды получают банданы жёлтого или зелёного цвета. Занимают места за игровыми столами.
1 конкурс: Посмотрим имеют ли наши племена находить вкусные коренья, чтобы не умереть с голода на наших островах.
Предлагаются задания каждому участнику: Решите уравнение
- (7x+1)(3X-1)-21=3;
- (1-4x)(1-3x)=6x(2x-1);
- (3-x)(4-8x)=x(1+8x);
- (1-y)(4-6y)-(2y-1)(3y+1)=3;
Зрители тоже могут разбиться на группы и участвовать в конкурсе.
Проверим, в чьей команде больше верных ответов: Проигравшее племя при помощи жребия теряет одного игрока.
2 конкурс: Заработай сосуд для воды.
На острове важна питьевая вода и хорошо бы заработать хорошую ёмкость для воды. Племя получит такой сосуд, если верно определит объём прямоугольного параллелепипеда, сделав необходимые измерения. Племя получают объёмные тела и приступают к работе. После конкурса выбывает ещё один участник.
3 конкурс: Поймай рыбку
И слова о еде - так голодно нашим племенам. Будем ловить рыбку, но не простую, а с вопросами. Каждый участник ловит рыбку и отвечает на её вопрос, если верно ответит, то оставляет рыбку себе, если нет, отдаёт ведущему. Подводим итоги, у кого больше рыбок тот выигрывает.
После конкурса выбывает ещё один участник.
Вопросы:
- Как умножить степени с одинаковым основанием?
- Как возвести степень в степень?
- Как возвести в степень произведение?
- Как умножить одночлен на многочлен?
- Какие слагаемые называются подобными?
- Как определить степень многочлена?
- Как умножить многочлен на многочлен?
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак ,,+'' и знак ,,-''
4 конкурс :Математика - гимнастика ума.Посмотрим чьи ,,интеллектуальные мышцы’’ крепче.Отгадываем кроссворд (Проверим вместе, зрители участвуют).Кроссворд.Тема: «Уравнения».
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
2 | 5 | ||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||
Погоризонтали:
- Множество корней уравнения ׀х׀=-4.
- Числовой множитель при буквенном выражении.
- Уравнение вида ах=в
- Число корней уравнения ׀х׀=15.
- Сумма корней уравнения (х+10)(х-9)(х-5)=0.
- Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.
По вертикали:
- Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть.
- Уравнения, множества корней которых совпадают.
- Множество корней уравнения (-х)4=х.4
- Только какие корни может иметь данное уравнение
5х 5+ 3х 4+ х 3+ 1=0
- Число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.
- Какое число не входит в область определения уравнения х² + 18 _4= 5.
х-1
Выбывает ещё один участник.
Проводим объединение племён новое племя назовем “Корень”.
Теперь наши конкурсы позволяют победителю получить защитный тотем.
1 конкурс: Впишите в пустые клетки квадрата такие одночлены, чтобы после приведения подобных в любой строке, в любом столбце получилось 2x.
-2x |
|
|
|
| 4x |
-15x |
|
(Зрители тоже участвуют). Победитель получает защитный тотем.
Выбывает один участник.
2 конкурс: На нашем острове проживают разные странные звери. Узнай, съедобен ли зверь зашифрованный с помощью координат. Участники получают листочки в клетку и текст задания.
Задание:
Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.
(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3) (12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1) и (5; 7).
После конкурса остаётся два участника.
3 конкурс: Логическое задание
Карточка 1
Который из кружков А, В, С, D, Е, подойдет вместо круга с вопросительным знаком в нижеприведенной пирамиде? Начните с нижнего ряда и найдите закономерность в построении рисунка.
Карточка 2
Какой из кружков А, В, С, D, Е подойдёт вместо кружка с вопросительным знаком?
Карточка 3
Какая из этих фигур является лишней в этой группе?
Карточка 4
Какой из фигур нижнего ряда суждено продолжить верхний ряд?
ответ:
I с
II в
III д
IV д
Зрители тоже принимают участие.
Если участники будут иметь одинаковые результаты. Проводим поединок финалистов.
1) | а) Продолжи ряд слов: острый, прямой, тупой… | (развёрнутый) |
б) Точка, отрезок, луч… | (прямая) | |
2) | а) Первая координата точки… | (абсцисса) |
б) Вторая координата точки… | (ордината) | |
3) | а) Утверждение, которое надо доказать… | (теорема) |
б) Утверждение, которое не доказывается… | (аксиома) | |
4) | а) Наименьшее натуральное число | (единица) |
б) Цифровой знак, означающий отсутствие величины | (ноль) | |
5) | а) Сколько раз в году встаёт солнце | (365 или 366) |
б) Какой сейчас век | (21) | |
6) | а) На какое число делить нельзя | (ноль) |
б) Самая плохая оценка в школе | (единица) | |
7) | а) Математический термин на букву,, д ” | |
б) Математический термин на букву,,м’’ |
Подводим итоги. Победитель получает диплом “Самый умный” и приз - ,,банковский чек’’ на 1000000 игрексов. Среди зрителей тоже определяются самые активные и знающие, они получают “банковские чеки” и поощрительные призы.
1 станция «Гоночная»
В течение одной минуты ответить на как можно большее количество вопросов
- Инструмент для измерения углов. (транспортир)
- Операция обратная делению. (умножение)
- Угол меньший 900. (острый)
- Площадь квадрата со стороной 5 см. (25 см2)
- Дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
- Количество дней в високосном году. (366)
- Сотая часть числа. (процент)
- Самое большое двузначное число. (99)
- График линейной функции. (прямая)
- Инструмент для измерения отрезков. (линейка)
- Результат сложения. (сумма)
- Отрезок, проведённый из вершины треугольника к середине противоположной стороны. (медиана).
- Число, стоящее под дробной чертой. (знаменатель).
- Переведите с латинского «яйцо» (овал)
- Количество минут в часе.(60)
- Сколько вершин у куба? (8)
- Число, которое называют zero. (нуль).
- Замена числа ближайшим к нему натуральным числом или нулём. (округление).
2 станция
Головоломки со спичками
Ответ:
- Станция
«Блиц».
Время на ответ: 10 секунд. Вопросы:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.
3. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.
4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
5. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? Ответ: через 1 час.
6. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? Ответ: дед-отец-сын.
7. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 11.
8. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
Ответ: нисколько, все разбились.
9. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?
Ответ: 5.
- Станция «Уравнение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе (для учащихся 8 – 9 классов) «Последний герой»
Данная разработка ставит своей задачей развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла, а также расширить кругозор учащихся....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Последний герой"
Математический конкурс с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры "Последний герой" способствует развитию интереса к математике, познавательной деятельности учащихся, умен...
Урок - игра по технологии для учащихся 6 классов «Последний герой»
Цель Повторение и закрепление пройденного материала, умение использовать свои знания в новых условиях. Задачи· Совершенствование навыков колле...
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Последний герой» 8-9 класс
Данное внеклассное мероприятие целесообразно проводить в рамках недели русского языка и литературы в школе....
внеклассное мероприятие по географии для 7-8 классов "Последний герой"
мероприятие предназначено для расширения кругозора учащихся, путём интеграции с другими предметами....
Внеклассное мероприятие по литературе в 5-9 классах "Последний герой"
Внеклассное мероприятие по литературе в 5-9 классах "Последний герой"...