Классный час для обучающихся с ОВЗ 9-11 классов «Профсоюз – ты мой друг!»
классный час

Самофалова Оксана Алексеевна

Цели: 

1.познакомить учеников с историей профсоюзов;

2.познакомить ребят этапами развития профсоюзного движения, трудовых правах работников;

3.повысить мотивацию молодежи для вступления в профсоюзное движение;

4.помочь ученикам в осознании ценности уважения и соблюдения прав каждого из нас.

Оборудование: компьютер, проектор, Трудовой кодекс РФ, отдельные статьи Конституции РФ, Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kl_chasa.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся с ОВЗ  9-11 классов «Профсоюз – ты мой друг!»

Цели: 

1.познакомить учеников с историей профсоюзов;

2.познакомить ребят этапами развития профсоюзного движения, трудовых правах работников;

3.повысить мотивацию молодежи для вступления в профсоюзное движение;

4.помочь ученикам в осознании ценности уважения и соблюдения прав каждого из нас.

Оборудование: компьютер, проектор, Трудовой кодекс РФ, отдельные статьи Конституции РФ, Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Ход занятия:

СЛАЙД 1

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим классный час, который называется «Профсоюз - мой друг!».

Совсем скоро вы будете выбирать профессию, выбирать свой дальнейший жизненный путь. Важно, чтобы вы были всесторонне подготовлены к новой для вас роли в жизни.  Хочется, чтобы ваша трудовая деятельность была успешной. Всё и сразу о своей работе вы наверняка знать не сможете, иногда вам будет не хватать знаний законов, а обратиться за помощью, бывает, не к кому. Спорить со своим начальником не всегда хочется. Добиться самому исполнения законных требований очень сложно. Для этого были организованы профессиональные союзы работников, которые помогают отстоять интересы работников.

СЛАЙД 2

Что такое профсоюз?

Профсоюз – это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов.

Главная цель профсоюзов…. (на слайде).

        СЛАЙД 3

К экономическим интересам относится: уровень заработной платы, обеспечивающий достойную жизнь, пенсионное обеспечение.

К социальным интересам относится: отсутствие безработицы, гарантия занятости, социальное страхование (оплата больничного листа, пособие по уходу за ребенком, обеспечение льгот).

К трудовым интересам относится: условия труда, система оплаты труда, продолжительность рабочего времени, продолжительность отпуска, обеспечение безопасности труда.

Социальный пакет дополнительные льготы и гарантии на рабочем месте гарантия сохранения рабочего места выполнение трудового законодательства.

СЛАЙД 4

Права работников на создание профсоюзов закреплены в … (на слайде)

СЛАЙД 5

Как же люди поняли то, что им нужны профсоюзы?

В далеком XII в. городские купцы и ремесленники начали объединяться в товарищества: купцы – в гильдии, ремесленники – в цеха.

Гильдии и цеха прежде всего должны были защищать своих членов. Члены цеха помогали друг другу осваивать новые приемы в своем ремесле. Цеховое начальство следило, чтобы все цеха работали в равных условиях труда, чтобы другие не богатели за счет других, не переманивали заказчиков, покупателей, вводили определенный режим работы.

СЛАЙД 6

Цехи поддерживали вдов и сирот, собратьев по профессии, безвременно скончавшихся, помогали своим инвалидам, устраивали общие праздники, контролировали качество продукции. Так зарождались профсоюзы 800 лет назад.

СЛАЙД 7

Первое профсоюзное движение.

Профсоюзное движение зародилось в Великобритании в 1792 году у рабочих хлопкопрядильной промышленности, затем у литейщиков и шахтеров.

СЛАЙД 8

Активно использовался детский и женский труд. В 1839 году половина рабочих Великобритании были моложе 18 лет и половину из них составляли женщины и дети.

СЛАЙД 9

Профсоюзы в России.

Профсоюзы России возникли позже, чем профсоюзы стран Западной Европы и Америки. Образование профсоюзов открыло новый этап в развитии рабочего движения в России.

СЛАЙД 10

В 1905 году в Москве проходила I Всероссийская конференция профессиональных союзов, образовавшая межсоюзную организацию профессиональных союзов - Московское центральное бюро профсоюзов. Эта дата считается официальной датой возникновения российских профсоюзов.

СЛАЙД 11

Профсоюзы сегодня … (на слайде)

СЛАЙД 12-20

Так что же такое профсоюз? Давайте вместе ответим на такой важный вопрос.  Вам нужно проявить смекалку, применить логику, быть креативными и ответить на вопрос:

"ЧТО ДЕЛАЕТ ПРОФСОЮЗ?"

П… Помогает свои членам!

Р… Решает проблемы общества и отдельного работника.

О… Отстаивает права и интересы человека труда.

Ф… Формулирует требования к начальству.

С… Содействует увеличению заработной платы.

О… Осуществляет представление в суде.

Ю… Юридически защищает и помогает.

З… Знает, что и как делать!

А теперь давайте сыграем в профсоюзную игру.

Вам предлагается решить проблемную ситуацию, пользуясь статьями ТК РФ, сформулировать ответ рассказать ребятам решение проблемы.

СЛАЙД 21

Проблемная ситуация 1. Чудо-печка

Родители уехали на работу, доверив младшего сына старшей дочери Машеньке. Девочка играла и даже не заметила, что гуси-лебеди похитили мальчишку. Сестра вынуждена была отправиться на поиски брата.

По дороге Машеньке встретилась печка. На просьбу девочки помочь ей, подсказать не пролетали ли птицы с потерянным братце, печка предложила ей работу.

Вопрос: может ли Машенька работать в ночную смену по доставке (разгрузке/погрузке) ржаной муки к печке для выпечки пирожков?

СЛАЙД 22

Проблемная ситуация 2. Чудо-яблонька

Далее Машеньке повстречалась яблонька. Девочки спросила, не встречались ли яблоньке гуси-лебеди и маленький братец. А яблонька в ответ предложила Машеньки выполнить работу за услугу.

Вопрос: яблонька может заставить девочку работать по очистке сада от листьев целый день – с 6 часов утра до 21 часа вечера?

СЛАЙД 23

Проблемная ситуация 3. Чудо-речка

Девочка продолжила свой путь и оказалась около молочной речки с кисельными берегами. Речка конечно же предложила девочке работу. Просто так она говорить ничего не хотела.

Вопрос: Может ли Машенька с риском для здоровья полоскать белье в ледяной воде речки?

СЛАЙД 24

Проблемная ситуация 4. У бабы-яги

Машенька всё же нашла дорогу к избушке бабы-яги и увидела, что ее брат весь измучался. Баба-яга не хотела просто так отдавать девочке братика и предложила ей поработать. Девочка трудилась не переставая ни на секундочку и заслужила отпуск. Но баба-яга не хотела ее отпускать и загружала всевозможной работой. По прошествии долгого времени колдунья дала девочке 2-е недели отпуска.

Вопрос: Права ли баба-яга, если дала девочке такой отпуск?

СЛАЙД 25

Вы большие молодцы. Я хочу, чтобы вы в любом коллективе чувствовали себя комфортно и были, как рыба в воде. Поэтому хочу раздать вам памятки!

Желаю вам правильно выбрать свою профессию, вступить в профсоюз и быть активным его членом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Здоровы...

Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»

Предлагаемая  разработка классного часа «Здоровый образ жизни»,  может быть использована в работе с детьми подросткового возраста 7-9 классов, средней общеобразовательной школы по...

Класснный час для обучающихся 7-9 классов "Моя ответственность перед законом"

Классный час "Моя ответственность перед законом" разработан для обучающихся 7- 9 классов коррекционной школы. Предусмотрена презентация. Классный час проводится с целью профилактики правонарушений и п...

Классный час для обучающихся 5-11 классов "Курение - коварная ловушка"

Классный час посвящен профилактике курения в подростковой среде. Разработан для учителей общеобразовательных школ и других детских учебных заведений. Может проводиться как в среднем звене,  так и...

Классный час для обучающихся 4-5 классов с ОВЗ. Тема: «Радонежская земля – Родина преподобного Сергия»

Цель: приобщение обучающихся к историческому наследию родного города.Задачи:Образовательные:- получение знаний о великих людях своей малой Родины,- приобщение к народным истокамКоррекционные:- развити...

Для чего нужно ошибаться? Классный час для обучающихся 7-8 классов

Представленный классный час -это диалог с другими, самим собой о совершаемых в жизни  ошибках.. Поможет осознать вероятность и необходимость совершения ошибок, подтолкнёт к размышлениям о реакции...

Классный час для обучающихся 8, 9 классов на тему "Кто курит табак, тот сам себе враг"

Предлагаемое мероприятие - это час общения на актуальную для подростков тему курения. Цель классного часа - профилактика табакокурения в подростковой и молодежной среде. Для проведения классного часа ...