РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(10 класс)
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Курс «Физическая культура» изучается в 10 классе из расчёта 3 ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа № 2 г. Алдан»
МО «Алданский район»
Рассмотрено: « Утверждаю»
на заседании педагогического совета № 1 ___________О.И. Оглоблина
от 29 августа 2017 г. директор МБОУ СОШ № 2
Рекомендовано в качестве рабочей г. Алдан
программы по изучению физической приказ № от
культуры в 10 классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
для 10 класса
на 2017-2018 учебный год.
Составитель: Баязитов Руфат Рауханович
учитель физической культуры
учитель первой категории
г.Алдан
2017 г.
Пояснительная записка.
Нормативно-правовая база.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Приказ Минобрнауки России от 20.06.2017г №581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,» утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г №253
- Приказ Минобрнауки России от 05.07.2017г № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,» утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г №253
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
- Школьная программа СОШ №2 утвержденная 28.08.2014г,приказ № 01-17/294
- Учебный план СОШ №2 2017-2018 учебный год утвержденный 30.8.2017г приказом № 01-17/302
Программа по физической культуре для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
При составлении рабочей программы произведена (введена) корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Программа может изменяться распределением часов на изучения отдельных тем с указанием причин и коррекцией, направленной на ликвидацию отставания в прохождении программы.
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие
задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного курса
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвиваюшей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Закона «Об образовании»;
- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- примерной программы основного общего образования;
- приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Описание и содержание программы.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
I. Планируемые предметные результаты.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .
Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Отличительные особенности планирования этих уроков:
— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается в 10 классе из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
II. Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» (12, 13, 14) | Оценка «4» (9, 10, 11) | Оценка «3» (6, 7, 8) | Оценка «2» (5, 4, 2,) |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» (12, 13, 14) | Оценка «4» (9, 10, 11) | Оценка «3» (6, 7, 8) | Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1) |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» (12, 13, 14) | Оценка «4» (9, 10, 11) | Оценка «3» (6, 7, 8) | Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1) |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» (12, 13, 14) | Оценка «4» (9, 10, 11) | Оценка «3» (6, 7, 8) | Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1) |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Используемый-методический комплекс.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Москва «Просвещение» 2008.
Учебники:
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
Годовое распределение
часов на разделы по рабочей программе физического воспитания
при 3-х урочных занятиях в неделю в 10 – 11 классах.
Разделы рабочей программы | Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования | Классы | Всего часов | |
10 | 11 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основы знаний о физкультурной деятельности | Медико-биологические, психолого-педагогические, социально-культурные и исторические основы | 4 | 4 | 8 |
Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой | Основы техники безопасности и профилактика травматизма | 2 | 2 | 4 |
Способы физической деятельности с | ||||
общеприкладной направленностью: | Развитие способностей физических качеств | |||
- Скорость | 5 | 5 | 10 | |
- Сила |
| 5 | 5 | 10 |
- Выносливость | 10 | 10 | 20 | |
- Координация | 5 | 5 | 10 | |
- Гибкость | 3 | 3 | 6 | |
-Скоростно-силовые | 5 | 5 | 10 | |
Итого по разделу двигательных способностей: | 39 | 39 | 78 | |
Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью: | Двигательные действия и навыки, действия и приёмы в подвижных и спортивных играх | |||
- Гимнастика, акробатика | 7 | 7 | 14 | |
- Футбол | 8 | 8 | 16 | |
- Баскетбол | 9 | 9 | 18 | |
- Волейбол | 14 | 14 | 28 | |
- Лёгкая атлетика | 7 | 7 | 14 | |
Вариативная часть: |
- Лёгкая атлетика | 3 | 3 | 6 | |
-Волейбол | 4 | 4 | 8 | |
- Лыжная подготовка | 9 | 9 | 18 | |
- Баскетбол | 2 | 2 | 4 | |
ИТОГО: | 63 | 63 | 126 | |
ВСЕГО: | 102 | 102 | 204 |
Приложение к программе.
Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет
№ п/п | физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Вег 30 м, с | 16 17 | 5,2 -и ниже 5,1 | 5,1—4,8 5,0—4,7 | 4,4 и выше 4,3 | 6,1 и ниже 6,1 | 5,95,3 5,9—5,3 | 4,8 и выше 4,8 |
2 | Координационные | Челночный бег 3 х 10 м, с | 16 17 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,0—7,7 7,9—7,5 | 7,3 и выше 7,2 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3—8,7 9,3—8,7 | 8,4 и выше 8,4 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 180 и ниже 190 | 195—210 205—220 | 230 и выше 240 | 160 и ниже 160 | 170—190 170—190 | 210 и выше 210 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1300 и выше 1300 | 1050—1200 1050—1200 | 900 и ниже 900 | 1500 и выше 1500 | 1300—1400 1300—1400 | 1100 и ниже 1100 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 5 и ниже 5 | 9—12 9—12 | 15 и выше 15 | 7 и ниже 7 | 12—14 12—14 | 20 и выше 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), | 16 17 | 4 и ниже 5 | 8—9 9—10 | 11 и выше 12 | |||
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки) | 16 17 | б и ниже 6 | 13—15 13—15 | 18 и выше 18 |
III. Календарно - тематическое
планирование по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных
занятиях в неделю в 10 классе.
Условные обозначения форм урока по физической культуре:
А) Тип урока:
- (В.У.) вводные уроки;
- (Н.У.) уроки ознакомления с новым материалом;
- (См.У.) смешанные уроки;
- (У.У.) учётные уроки;
- (С.У.) уроки совершенствования с выполнением пройденного материала.
Б) Методы ведения урока:
- (Ф.М.) фронтальный метод;
- (П.М.) поточный метод;
- (Пс.М.) посменный метод;.
- (Г.М.) групповой метод;
- (И.М.) индивидуальный метод.
ЖУР – журнал учёта результатов; ОРУ – общеразвивающие упражнения; ТТД – тактико-технические действия; УП – пособие по основам знаний о физкультурной деятельности; ОФК – основные физические качества; РКК – развитие координационных и кондиционных
способностей.
№ п/п | Виды урока | Разделы программы | Элементы федерального компонента государственного стандарта среднего образования по физической культуре | Темы уроков по классам | Формы контроля | Оснащённость урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | |
10 класс | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | В.У. Ф.М. | Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях ФК | Основы техники безопасности, профилактика травматизма | Вводный инструктаж по технике безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры | Фронтальный опрос | Инструкции и журнал по технике безопасности | 04.09.17 | ||
2 | С.У. Ф.М. | ОРУ (выносливость) | Развитие ОФК | ОРУ на закрепление общей выносливости. Равномерный бег 800 метров | Корректировка техники бега | Беговая дорожка | 07.09.17 | ||
3 | С.У. П.М.
| ОРУ (координация)
| Развитие ОФК | Закрепление | Корректировка техники поворотов | Беговая дорожка | 07.09.17 | ||
Техника челночного бега 3х10 метра (3 – 5 повторений) | |||||||||
4 | С.У. Г.М. | ОРУ (выносливость) | Развитие ОФК | Равномерный бег на 1000 метров | Корректировка техники бега | Беговая дорожка | 11.09.17 | ||
5 | С.У. П.М. | ОРУ (скорость) | Развитие ОФК | Бег на 60 метров | Корректировка техники бега | Беговая дорожка | 14.09.17 | ||
6 | С.У. П.М. | ОРУ (сила) | Развитие ОФК | Закрепление | Корректировка техники исполнения | Перекладина, гимнастическая стенка | 14.09.17 | ||
ОРУ на развитие силы. Подтягивание на перекладине | |||||||||
7 | Н.У. Ф.М. | ОЗ. | ФК человека и общества | Теория: «Здоровый образ жизни, о вреде дурных привычек» | Фронтальный опрос | УП. | 18.09.17 | ||
8 | У.У. Пс.М. | Определение уровня ОФК (скорость, сила) | Развитие ОФК | Бег 60 метров с максимальной интенсивностью; удержание тела в висе на перекладине (д); подтягивание на перекладине (м) | Фиксирование результатов | Беговая дорожка, секундомер, перекладина, ЖУР | 21.09.17 | ||
9 | У.У. Пс.М. | Определение уровня ОФК (гибкость, силовая выносливость) | Развитие ОФК | Тест – наклон вперёд из положения сидя; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 30 секунд | Фиксирование результатов | Спортзал, маты, линейка, секундомер, ЖУР | 21.09.17 | ||
10 | У.У. Ф.М. | Определение уровня ОФК (общая выносливость) | Развитие ОФК | Бег на 1000 метров с фиксированием результатов | Фиксирование результатов | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | 25.09.17 | ||
11 | У.У. Ф.М. | Определение уровня ОФК (скорстно-силовые качества, сила) | Развитие ОФК | Прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине | Фиксирование результатов | Спортплощадка, рулетка, ЖУР | 28.09.17 | ||
12; 13 | С.У. П.М. | Лёгкая атлетика (прыжки в длину) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Закрепление | Корректировка техники исполнения, шагов разбега, попадания на брусок | Прыжковая яма, рулетка | 28.09.17 02.10.17 | ||
Техника прыжка в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега | |||||||||
14 | С.У. | Лёгкая атлетика (эстафетный бег) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Совершенствование техники передачи эстафетной палочки | Контроль за передачей палочки | Беговая дорожка, палочки | 05.10.17 | ||
15 | С.У. | Лёгкая атлетика (эстафетный бег) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Эстафетный бег 4х100 метров на стадионе | Контроль за передачей палочки | Беговая дорожка, палочки | 05.10.17 | ||
16 | С.У. П.М. | Лёгкая атлетика (спринтерский бег) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Бег на 100 метров на результат | Корректировка техники и тактики бега | Беговая дорожка, ЖУР, секундомер | 09.10.17 | ||
17 | С.У. П.М. И.М. | Лёгкая атлетика (метание) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Закрепление | Корректировка техники метания | Сектор для метания, гранаты, ЖУР | 12.10.17 | ||
Техника метания гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д) | |||||||||
18 | С.У. Г.М. У.У. | Лёгкая атлетика (общая выносливость) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Бег на 1500 метро (д); на 2000 метров (м) | Корректировка техники и тактики бега | Беговая дорожка, ЖУР, секундомер | 12.10.17 | ||
19 | Г.М. С.У. | Футбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление | Корректировка техники исполнения | Футбольное поле, мячи | 16.10.17 | ||
Техника ударов по неподвижному и летящему мячу, остановки мяча | |||||||||
20 | П.М. С.У. | Футбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление | Корректировка техники исполнения | Футбольное поле, мячи | 19.10.17 | ||
Удары головой серединой лба и боковой частью в прыжке и с разбега | |||||||||
21 | И.М. С.У. | Футбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление | Корректировка техники исполнения | Футбольное поле, мячи | 19.10.17 | ||
Остановка мяча грудью, отбор мяча толчком плеча к плечу, подкатом | |||||||||
22 | С.У. И.М. | Футбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление | Корректировка техники исполнения | Футбольное поле, мячи | 23.10.17 | ||
Обманные движения уходом, остановкой, ударом по мячу | |||||||||
23; 24 | С.У. Г.М. | Футбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Двусторонняя игра в футбол по основным правилам | Корректировка техники исполнения | Футбольное поле, мячи | 26.10.17 26.10.17 | ||
25; 26 | С.У. Г.М. | Футбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся | Корректировка техники исполнения | Футбольное поле, мячи | 30.10.17 02.11.17 | ||
27 | С.У. Г.М. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление | Корректировка техники исполнения | Баскетбольная площадка, мячи | 02.11.17 | ||
Передачи мяча двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от пола | |||||||||
28 | С.У. П.М. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника | Корректировка техники исполнения | Баскетбольная площадка, мячи | 13.11.17 | ||
29 | У.У. П.М. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление | Корректировка техники исполнения | Баскетбольная площадка, мячи | 16.11.17 | ||
Варианты бросков мяча в корзину в движении | |||||||||
30 | Г.М. С.У. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | 16.11.17 | ||
Тактика стремительного нападения | |||||||||
31 | С.У. И.М. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | 20.11.17 | ||
Вырывание, выбивание, перехват, накрывание | |||||||||
32 | С.У. Г.М. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление | Корректировка а техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | 23.11.17 | ||
Тактика защиты, защита против игрока с мячом и без мяча | |||||||||
33 | С.У. Г.М. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Двусторонняя игра в баскетбол по основным правилам | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | 23.11.17 | ||
34; 35 | С.У. Г.М. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | 27.11.17 30.11.17 | ||
36 | С.У. И.М. Г.М. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе | Корректировка техники движений | Волейбольная площадка, мячи | 30.11.17 | ||
37 | С.У. И.М. Г.М. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление | Корректировка техники движений | Волейбольная площадка, мячи | 04.12.17 | ||
Техника приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад. Передачи различные по расстоянию и высоте | |||||||||
38 | С.У. И.М. П.М. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | 07.12.17 | ||
39 | С.У. И.М. П.М. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Совершенствование прямой верхней передачи | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | 07.12.17 | ||
40; 41 | С.У. И.М. П.М. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Совершенствование прямого нападающего удара | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | 11.12.17 14.12.17 | ||
42 | С.У. И.М. П.М. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Совершенствование приёма мяча одной рукой с падением вперёд и скольжением на груди-животе | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | 14.12.17 | ||
43 | С.У. И.М. Г.М. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Совершенствование вариантов блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | 18.12.17 | ||
44 | С.У. Г.М. И.М. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Совершенствование тактики нападения – индивидуальные, групповые и командные действия | Корректировка техники действия | Волейбольная площадка, мячи | 21.12.17 | ||
45 | С.У. Г.М. И.М. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Совершенствование тактики защиты – индивидуальные, групповые и командные действия | Корректировка техники действия | Волейбольная площадка, мячи | 21.12.17 | ||
46; 47 | С.У. Г.М. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам | Корректировка техники и тактики игры | Волейбольная площадка, мячи | 25.12.17 28.12.17 | ||
48; | С.У. Г.М. | Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся | Корректировка техники и тактики игры | Волейбольная площадка, мячи | 28.12.17 | ||
49 50 | У.У. Ф.М. | Меры безопасности и охраны труда на занятиях ФК | Основы техники безопасности, профилактика травматизма | Повторный инструктаж по технике безопасности: гимнастике, спортиграм, лёгкой атлетике. Оказание первой помощи | Фронтальный опрос, практические умения | Инструкции, журнал по технике безопасности | 15.01.18 18.01.18 | ||
51 | С.У. Ф.М. | ОРУ (выносливость) | Развитие ОФК | Бег в равномерном темпе до 12 минут | Измерение пульса до и после бега | Спортзал | 18.01.18 | ||
52 | С.У. Ф.М. | ОРУ (выносливость) | Развитие ОФК | Бег в равномерном темпе до 15 минут | Измерение пульса до и после бега | Спортзал | 22.01.18 | ||
53 | С.У. П.М. У.У. | ОРУ (координация) | Развитие ОФК | Закрепление | Фиксирование результатов | Спортзал, стойки, гимнастические скамейки, мячи, ЖУР | 25.01.18 | ||
Челночный бег с преодолением препятствий, ведением и без ведения мяча | |||||||||
54 | С.У. П.М. У.У | ОРУ (сила) | Развитие ОФК | Подтягивание на перекладине, лазание по гимнастической стенке без помощи ног | Фиксирование результатов | Перекладина, гимнастическая стенка, ЖУР | 25.01.18 | ||
55 | С.У. И.М. Г.М. Н.У. | ОРУ (скоростная выносливость); атлетическая гимнастика | Развитие ОФК | Прыжки со скакалкой: 1 минута, 4 повтора. Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью | Индивидуали зация нагрузки и отягощений | Спортзал, тренажёр, гантели, гири | 29.01.18 | ||
56 | С.У. Ф.М. | ОЗ. ОРУ (координация) | ФК человека и общества. Развитие ОФК | Теория: «Оказание первой помощи, профилактика травматизма». Метание малого мяча в цель с 11-13 метро (д); с 13-15 метров (м) | Оценка практических умений. Корректировка техники метания | УП, шины, бинты, жгут, мишень, малые мячи | 01.02.18 | ||
57 | С.У. Н.У. | Гимнастика с основами акробатики | ДУ и навыки | Совершенствование длинного кувырка; стойка на руках с помощью (м), стойка на лопатках (д) | Корректировка техники исполнения, страховка | Спортзал, маты | 01.02.18 | ||
58 | С.У. Н.У. | Гимнастика с основами акробатики | ДУ и навыки | Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м); сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д) | Корректировка техники исполнения, страховка | Спортзал, маты | 05.02.18 | ||
59 | С.У. Н.У. П.М. | Гимнастика с основами акробатики | ДУ и навыки | Темповый переворот боком «колесо», два переворота | Корректировка техники исполнения, страховка | Спортзал, маты | 08.02.18 | ||
60; 61 | С.У. Ф.М. И.М. | Гимнастика с основами акробатики | ДУ и навыки | Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота | Корректировка техники исполнения, страховка | Спортзал, маты | 08.02.18 12.02.18 | ||
62; 63 | С.У. Ф.М. И.М. | Атлетическая гимнастика | Развитие ОФК | Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью | Идивидуализация нагрузки и отягощений | Спортзал, тренажёр, отягощения | 15.02.18 15.02.18 | ||
64 | С.У. Ф.М. У.У. | ОЗ. ОРУ (скоростная выносливость) | ФК человека и общества. Развитие ОФК | Теория: «Основные требования безопасности на занятиях физической культуры». Прыжки со скакалкой с максимальной интенсивностью до 1 минуты (3-4 повтора) | Фронтальный опрос. Фиксирование результатов | УП. Спортзал, скакалки, секундомер | 19.02.18 | ||
65 | С.У. Г.М. | ОРУ (скоростно-силовые качества) | ОРУ (скоростно-силовые качества) | Упражнения с набивными мячами с максимальной интенсивностью (вес 3-5 кг) | Корректировка техники движений | Спортзал, набивные мячи | 22.02.18 | ||
66 | С.М. П.М. | ОРУ (скоростно-силовые качества) | ОРУ (скоростно-силовые качества) | Совершенствование игровых упражнений с набивными мячами (вес 3-5 кг) | Корректировка техники движений | Спортзал, набивные мячи | 22.02.18 | ||
67 | С.У. Ф.М. | ОРУ (общая выносливость) | Развитие ОФК | Равномерный бег до 12 минут | Снятие пульса до и после бега | Спортзал, секундомер | 26.02.18 | ||
68 | С.У. И.М. | ОРУ (координация) | Развитие ОФК | Совершенствование техники метания малого мяча в цель с 16-18 метров | Корректировка техники метания | Спортзал, малые мячи, мишень | 01.03.18 | ||
69 | С.У. П.М. | ОРУ (силовая выносливость) | Развитие ОФК | Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату | Дозировка нагрузки | Спортзал, канат | 01.03.18 | ||
70 | С.У. Г.М. | ОРУ (скоростно-силовые качества) | Развитие ОФК | Прыжковые упражнения , выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением | Дозировка нагрузки | Спортзал, гантели, набивные мячи | 05.03.18 | ||
71 | С.У. Г.М. | ОРУ (гибкость) | Развитие ОФК | ОРУ с повышенной амплитудой движений для различных суставов | Корректировка техники движений | Спортзал | 12.03.18 | ||
72 | С.У. Г.М. У.У. | ОРУ (координация) | Развитие ОФК | Челночный бег 3х10; 4х10 метров | Фиксирование результатов | Спортзал, ЖУР | 15.03.18 | ||
73 | У.У. Ф.М. | Меры безопасности охраны труда на занятиях ФК | Основы техники безопасности, профилактика травматизма | Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: лыжная подготовка, медленное передвижение по дистанции | Умение передвигаться на лыжах изученными ходами | Инструкция по технике безопасности, лыжи и палки | 15.03.18 | ||
74 | С.У. Г.М. П.М. | Лыжная подготовка | Комплексный | ОРУ с повышенной амплитудой движений, одновременный двухшажный ход | Корректировка движений | Лыжи и палки | 19.03.18 | ||
75 | Н.У. С.У. П.М. | Лыжная подготовка | Комплексный | Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. | Передвижение на лыжах изученными ходами | Лыжи и палки | 22.03.18 | ||
76 | С.У. П.М. | Лыжная подготовка | Комплексный | Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожении и травмах. Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км. | Корректировка техники | Лыжи и палки | 22.03.18 | ||
77 | С.У. П.М. | Лыжная подготовка | Комплексный | Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. | Индивидуализация нагрузки | Лыжи и палки | 02.04.18 | ||
78 | С.У. У.У. | Лыжная подготовка | Комплексный | Торможение плугом. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. | Выполнять спуски и подъемы | Лыжи и палки | 05.04.18 | ||
79 | С.У. Г.М. Н.У. | Лыжная подготовка | Комплексный | Торможение и повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. | Корректировка техники | Лыжи и палки | 05.04.18 | ||
80 | Г.М. С.У. | Лыжная подготовка | Комплексный | Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | Корректировка техники | Лыжи и палки | 09.04.18 | ||
81 | П.М. У.У. | Лыжная подготовка | Комплексный | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции 3 км. | Корректировка техники | Лыжи и палки | 12.04.18 | ||
82 | С.У. Г.М. |
Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Комбинации из изученных элементов техники волейбола | Корректировка техники и тактики игры | Волейбольная площадка, мячи | 12.04.18 | ||
83 | С.У. Г.М. |
Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам | Корректировка техники и тактики игры | Волейбольная площадка, мячи | 16.04.18 | ||
84; 85 | С.У. Г.М. |
Волейбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся | Корректировка техники и тактики игры | Волейбольная площадка, мячи | 19.04.18 19.04.18 | ||
86 | С.У. Г.М. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Комбинации из изученных элементов баскетбола | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | 23.04.18 | ||
87 | С.У. Г.М. | Баскетбол | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | 26.04.18 | ||
88 | С.У. П.М | ОРУ (скоростно-силовые качества) | Развитие ОФК | Совершенствование техники тройного прыжка с места | Корректировка техники прыжка | Спортзал, измерительная рулетка | 26.04.18 | ||
89; 90 | С.У. Ф.М. | ОРУ (общая выносливость) | Развитие ОФК | Совершенствование кроссового бега (без учёта времени) | Корректировка техники и тактики бега | Беговая дорожка, стадион | 30.04.18 03.05.18 | ||
91 | У.У. Г.М. | ОРУ (общая выносливость) | Развитие ОФК | Учётный урок. Бег на 1000 метров на результат | Фиксирование результатов | Беговая дорожка, стадион | 03.05.18 | ||
92 | Ф.М. С.У. Г.М. | ОЗ. ОРУ (скоростная выносливость) | ФК человека и общества. Развитие ОФК | Теория: «Физическая подготовленность». Бег 30; 60 метров (3-4 повтора) | Фронтальный опрос. Индивидуализация нагрузки | УП. Беговая дорожка | 07.05.18 | ||
93 | С.У. Г.М. | Лёгкая атлетика (скорость) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Бег на 100 метров | Корректировка техники и тактики бега | Беговая дорожка, секундомер | 10.05.18 | ||
94 | У.У. Г.М. | Лёгкая атлетика (скорость) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Учётный урок. Бег 100 метров на результат | Фиксирование результатов | Беговая дорожка, ЖУР, секундомер | 10.05.18 | ||
95 96 | С.У. П.М. И.М. | Лёгкая атлетика (скоростно- силовые качества) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись» | Корректировка техники разбега и прыжка | Прыжковая яма, измерительная рулетка | 14.05.18 17.05.18 | ||
97 | У.У. С.У. | Лёгкая атлетика (скоростно-силовые качества) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Учётный урок. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись» | Фиксирование результатов | Прыжковая яма, измерительная рулетка | 17.05.18 | ||
98 | У.У. Г.М. | Лёгкая атлетика (общая выносливость) | ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике | Учётный урок: бег 2000 метро на результат | Фиксирование результатов | Беговая дорожка, ЖУР, секундомер | 21.05.18 | ||
99 | Н.У. Ф.М. | ОЗ. | ФК человека и общества | Теория: «Физическая культура личности, её связь с общей культурой общества» | Фронтальный опрос | УП. | 24.05.18 | ||
100 | У.У. И.М. | ОРУ (сила) | Развитие ОФК | Учётный урок: подтягивание в висе на перекладине (м); подтягивание в висе лёжа на перекладине (д) | Фиксирование результатов | Высокая и низкая перекладина | 24.05.18 | ||
101 | У.У. П.М. | ОРУ (скоростно-силовые качества) | Развитие ОФК | Учётный урок: прыжки в длину с места | Фиксирование результатов | Измерительная рулетка, ЖУР | 28.05.18 | ||
102 | У.У. И.М | ОРУ (гибкость) | Развитие ОФК | Учётный урок: тест – наклон туловища вперёд из положения сидя | Фиксирование результатов | Линейка, ЖУР | 31.05.18 | ||
103 | Резерв | 31.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Технология» в 5 классе ФГОС общего образования второго поколения .
Рабочая программа даёт возможность не только само реализовываться при выполнении практических и различных творческих работ, но и расширять кругозор, оценивать свою деятельность с точки зрения нравстве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(8 класс)
Примерная программа по учебному предмету соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. (9 класс)
Предлагаемая программа построена на основе рабочей авторской программы В.И. Лях «Физическая культура 5-9 класс», в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (4 класс)
Программа учебного предмета "Физическая культура" разработана на основе комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов, охватывающая все основные компонент...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ( 6 класс )
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 6 класса под общей редакцией А.П. Матвеева и примерной программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (11 класс)
Курс «Физическая культура» изучается в 11 классе из расчёта 3 ч в неделю....
Рабочая программа Основного общего образования по учебному предмету "Физическая культура"
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа д...