Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 10 класса (по Угриновичу)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 10 класса (по Угриновичу).
Программа состоит из следующих разделов:
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки учащихся
Основное содержание курса
Календарно-тематическое планирование
Учебно-методический комплект
Дополнительные обобщающие материалы
Список основной и дополнительной литературы
Материально-техническое обеспечение
Нормативно-правовая база для составления рабочей программы
Критерии оценивания устных и письменных работ учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10_klass.docx | 53.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45»
УТВЕРЖДАЮ: _______________ Директор Ю.В.Пасека Приказ №__________ от «____»__________20_____г | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР __________/______________ «____»__________20_____г | РАССМОТРЕНО: На заседании ШМО __________/______________ Протокол №_________ от «____»__________20_____г |
Рабочая программа
основного общего образования
по информатике и ИКТ
Составитель: Н.В. Коровина
учитель информатики
I квалификационной категории
г. Новоуральск, 2013 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент)1, Региональному (национально-региональному) компоненту основного общего образования Свердловской области, Примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям, авторской программе учебного курса «Информатика и ИКТ» для старшей школы (10-11 классы) автор Н.Д. Угринович и отвечает требованиям образовательной программы МБОУ «СОШ №45».
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
______________________________________
Нормативно - правовая база для составления рабочей программы представлена в Приложении
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;
- методическое пособие для учителя Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Рабочая программа учебного курса информатика и информационные технологии рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- практических работ - 25;
- контрольных работ – 5.
Формы организации учебного процесса. Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью устного опроса или компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы.
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Кол-во часов | Кол-во практических работ | Кол-во контрольных работ |
1 | Основы алгоритмизации и программирования | 26 | 20 | 4 |
2 | Основы логики и логические основы компьютера | 8 | 5 | 1 |
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы (в данной программе таковой является «единица измерения информации»).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
- информатика и ИКТ: учебник для 10-11 класса;
- практикум по информатике и информационным технологиям для 8-11 класса;
- информатика и ИКТ. 8–11 классы: методическое пособие;
- информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-11 класса;
- Самылкина Н. Н. Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие;
- Астафьева Н. Е. и др. Информатика в схемах.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса «Информатика и ИКТ» учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
- иметь представление об алгоритмизации и программировании;
- знать основные этапы программирования;
- знать программный принцип работы компьютера;
- иметь представление о технологии программирования;
- знать способы описания линейный, циклических алгоритмов;
- знать две формы ветвления и характеризовать их;
- знать структуру программы ABC Pascal, уметь характеризовать блоки программы;
- знать логические законы и правила
уметь
- раскрывать суть понятий;
- характеризовать основные этапы программирования;
- приводить примеры задач, для которых исполнителем является компьютер;
- разрабатывать программу (алгоритм), описывающий линейный или циклический процесс;
- разрабатывать программу (алгоритм), реализующую разные формы ветвления;
- комментировать основные формы операторов языка Pascal;
- разрабатывать простейшую программу (алгоритм);
- решать логические задачи
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших программ (алгоритмов) в виде изображений и чертежей (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых программ (алгоритмов);
- создания информационных программ (алгоритмов), в том числе для оформления результатов учебной работы;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Основы алгоритмизации и программирования (26 часов)
Алгоритм и его формальное исполнение. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Составной оператор. Вложенные ветвления. Алгоритмическая структура «выбор». Оператор безусловного перехода. Алгоритмическая структура «цикл». Алгоритмы поиска суммы, произведения, количества элементов. Арифметические, строковые и логические переменные. Алгоритмы поиска наименьшего, наибольшего элемента в цикле. Вложенные циклы. Массивы (одномерные и двумерные). Основные понятия. Способы описания массивов. Заполнение массивов. Процедуры и функции.
Практические работы
Практическая работа. Разработка алгоритма (программы), требующего решения поставленной задачи.
Практическая работа. Разработка алгоритма (программы), требующего решения поставленной задачи использования логической операции.
Практическая работа. Решение задач на обработку элементов одномерного массива.
Практическая работа. Решение задач на обработку элементов двумерного массива.
Тема 2. Основы логики и логические основы компьютера (8 часов)
Логика – как наука. Формы мышления. Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции. Логические законы и правила. Сумматор. Триггер. Логические схемы.
Практические работы
Практическая работа. Решение логических задач.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Тип урока | Вид контроля, измерители | Оборудование для демонстрации лабораторных, практических работ | Домашнее задание | Дата | Фактически | ||
1 группа | 2 группа | 1 группа | 2 группа | ||||||
ТЕМА 1. Основы алгоритмизации и программирования (26 часов) | |||||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Алгоритм и его формальное исполнение | УОСЗ | ТЗ | Интерактивная доска, электронные уроки по Паскалю | § 4.1 | 07.09.13 | 07.09.13 | ||
2 | Линейный алгоритм Практическая работа. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи | УОСЗ | ФО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.2.1 | 14.09.13 | 14.09.13 | ||
3 | Линейный алгоритм Практическая работа. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи | УПКЗУ | ФО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.2.1 | 21.09.13 | 21.09.13 | ||
4 | Алгоритмическая структура «ветвление» | УОНМ | УО | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.2.2 | 28.09.13 | 28.09.13 | ||
5 | Составной оператор. Вложенные ветвления Практическая работа. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логический операций | УОНМ | УО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.2.2 | 05.10.13 | 05.10.13 | ||
6 | Алгоритмическая структура «выбор» Практическая работа. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логический операций | УОНМ | УО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.2.3 | 12.10.13 | 12.10.13 | ||
7 | Оператор безусловного перехода Практическая работа. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логический операций | УОНМ | УО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.2.1 – 4.2.3 | 19.10.13 | 19.10.13 | ||
8 | Контрольная работа | УПЗУ | Интерактивная доска, компьютеры | 26.1013 | 26.1013 | ||||
9 | Алгоритмическая структура «цикл» | УПЗУ | УО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры | § 4.2.4 | 09.10.13 | 09.10.13 | ||
10 | Алгоритмы поиска суммы, произведения, количества элементов | УОНМ | УО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.6 | 16.10.13 | 16.10.13 | ||
11 | Арифметические, строковые и логические переменные | УОНМ | УО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.7 | 23.10.13 | 23.10.13 | ||
12 | Алгоритмы поиска наименьшего, наибольшего элемента в цикле | УОНМ | УО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.8 | 30.10.13 | 30.10.13 | ||
13 | Алгоритмы поиска наименьшего, наибольшего элемента в цикле | УПЗУ | УО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.9 | 07.12.13 | 07.12.13 | ||
14 | Алгоритмы поиска наименьшего, наибольшего элемента в цикле | УПЗУ | УО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.11 | 14.12.13 | 14.12.13 | ||
15 | Контрольная работа | УПКЗУ | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | 21.12.13 | 21.12.13 | ||||
16 | Вложенные циклы | УОНМ | УО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры | § 4.12 | 28.12.13 | 28.12.13 | ||
17 | Инструктаж по ТБ Массивы (одномерные и двумерные). Основные понятия | УОНМ | УО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.13.1 | 18.01.14 | 18.01.14 | ||
18 | Способы описания массивов | УОНМ | УО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.13.2 | 25.01.14 | 25.01.14 | ||
19 | Решение задач на обработку элементов одномерного массива | УПЗУ | УО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.13.3 | 01.02.14 | 01.02.14 | ||
20 | Решение задач на обработку элементов одномерного массива | УПЗУ | ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.13.5 | 08.02.14 | 08.02.14 | ||
21 | Решение задач на обработку элементов двумерного массива | УПЗУ | ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.13.6 | 15.02.14 | 15.02.14 | ||
22 | Решение задач на обработку элементов двумерного массива | УПЗУ | ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.13 | 01.03.14 | 01.03.14 | ||
23 | Решение задач на обработку элементов двумерного массива | УПЗУ | ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.13 | 08.03.14 | 08.03.14 | ||
24 | Контрольная работа | УПКЗУ | Интерактивная доска, компьютеры | 15.03.14 | 15.03.14 | ||||
25 | Процедуры и функции | УОНМ | УО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры, электронные уроки по Паскалю | § 4.13 | 22.03.14 | 22.03.14 | ||
26 | Контрольная работа по теме | КУ | Интерактивная доска, компьютеры | 05.04.14 | 05.04.14 | ||||
ТЕМА 2. Основы логики и логические основы компьютера (8 часов) | |||||||||
27 | Логика – как наука. Формы мышления | УОНМ | Интерактивная доска, компьютеры | § 3.1 | 12.04.14 | 12.04.14 | |||
28 | Алгебра высказываний | УОНМ | Интерактивная доска, компьютеры | § 3.2 | 19.04.04 | 19.04.04 | |||
29 | Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции | УОНМ | ФО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры | § 3.3 | 26.04.14 | 26.04.14 | ||
30 | Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции | УОНМ | ФО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры | § 3.4 | 03.05.14 | 03.05.14 | ||
31 | Логические законы и правила. Решение логических задач | УПЗУ | ПР | Интерактивная доска, компьютеры | § 3.6 | 10.05.14 | 10.05.14 | ||
32 | Логические законы и правила. Решение логических задач | УПЗУ | ФО, ПР | Интерактивная доска, компьютеры | § 3.6 | 17.05.14 | 17.05.14 | ||
33 | Сумматор. Триггер. Логические схемы | УОНМ | ДТ, ПР | Интерактивная доска, компьютеры | § 3.7.2 | 24.05.14 | 24.05.14 | ||
34 | Контрольная работа по теме | УОСЗ | КР, ТЗ | Интерактивная доска, компьютеры | 31.05.14 | 31.05.14 |
Тип урока | Форма контроля | ||
УНОМ | Урок ознакомления с новыми материалами | УО | Устный опрос |
УЗИ | Урок закрепления изученного | ФО | Фронтальный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | СР | Самостоятельная работа |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | ИЗ | Индивидуальное задание |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ТЗ | Тестовые задания |
КУ | Комбинированный урок | ДТ | Диктант терминов |
УКЗ | Урок коррекции знаний | ПР | Практическая работа |
УП | Урок повторения | КР | Контрольная работа |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 10-11 класс | 2007 | БИНОМ Лаборатория знаний | Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 учебный год, УМК 10-11 кл.; учебник 10-11 кл. Дополнительно: плакаты 10-11 класс. |
Угринович Н.Д Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» | 2012 | БИНОМ Лаборатория знаний |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Астафьева Н.Е. и др. Информатика в схемах. М.: Бином, 2010
- Информатика и ИКТ: Учебник для 10-11 класса / Н.Д. Угринович. - 4-е изд., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие. М.: Бином, 2009
- Чернов А.А., Чернов А.Ф. Информатика. Контрольные и самостоятельные работы по программированию. Волгоград: Учитель, 2012
6. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Универсальное издание. М.: Вако, 2011
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе
СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 класса./Н.Д.Угринович.-4-е изд. испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 511 с: ил.
- Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей
- Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: ВАКО. 2008. - 400 с. - (В помощь школьному учителю)
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2011
- Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
- Богомолова О.Б. Практические работы по МS Ехсеl на уроках информатики. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Аппаратные средства
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Интерактивная доска
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) - позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
- операционная система Windows;
- антивирусная программа (Microsoft Security );
- программа-архиватор;
- интегрированное офисное приложение, включающее:
текстовый редактор: Блокнот, Microsoft Word;
растровый и векторный графические редакторы: Paint;
программу разработки презентаций Power Point;
электронные таблицы Microsoft Excel;
система управления базами данных Microsoft Access.
- звуковой редактор;
- система оптического распознавания текста Fine Reader 8.0;
- мультимедиа проигрыватель;
- система программирования Turbo Pascal, ABC Pascal;
- почтовый клиент Outlook Express;
- браузер Mozilla;
- простой редактор Web-страниц.
Приложение 1
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 22 августа 2007 г. N 122-ФЗ, с изменениями.
2. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998 г. № 26-03, с изменениями.
3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г).; одобренного решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
4. Региональный (национально-регионального) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15-ПП.
5. Образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45».
6. Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 года с изменениями и дополнениями.
7. Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45», утвержденный Приказом директора МБОУ «СОШ №45» от 30.08.2013г.
8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
9. Программа по информатике и ИКТ для общеобразовательных учреждений (рекомендовано Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации)
Приложение 2
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ПК, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки выполнения практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Критерии оценивания тестов
На выполнение тематических тестов отводится 7—15 минут. Итоговые тесты должны быть выполнены в течение 35—45 минут.
Тематические тесты | Итоговые тесты | ||
Процент | Отметка | Процент | Отметка |
50-64 | «3» | 50-64 | «3» |
65-89 | «4» | 65-89 | «4» |
90-100 | «5» | 90-100 | «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 8-9 КЛАССЫ
Примерная программа по химии для 8-9 классов базоваго уровня образования.Программа рассчитага на 102 часа в 8 классе и 68 часов в 9-ом классе. Программа соотве...
Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 8 класса (по Угриновичу)
Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 8 класса (по Угриновичу).Программа состоит из следующих разделов:Пояснительная запискаТребования к уровню подготовки у...
Рабочая программа основного общего образования по технологии для 10-11 класса (70 часов)
Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспи...
Рабочая программа основного общего образования по информатике
Рабочая программа основного общего образования по информатике, написанная по ФГОС....
Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ
Структура Программы Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; основное содержа...
Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ
Рабочая программа основного общего образования по информатике (далее – Рабочая программа) является составной частью образовательной программы основного общего образования МАОУ «Средняя шко...
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...