Занятие по профилактике зависимого поведения для обучающихся 7 – 9-х классов на тему: "Формирование навыков уверенного поведения. Умей сказать: "Нет!""
классный час (7 класс)
Цель: выработка и развитие навыков, предотвращающих употребление психоактивных веществ.
Задачи: 1) повышать уровень информированности о вреде ПАВ;
2) познакомить с достоверной информацией о причинах и последствиях употребления психоактивных веществ;
3) развивать возможные стратегии поведения для предупреждения зависимости от ПАВ;
4) Формировать и развивать положительное отношение к жизненным ценностям;
5) Формировать чувство ответственности за совершаемые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_profilaktike_zavisimogo_povedeniya_dlya_obuchayushchihsya_7.docx | 822.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное общеобразовательное учреждение «Верхнелюбажская школа-интернат» Фатежского района Курской области
Занятие по профилактике зависимого поведения
для обучающихся 7 – 9-х классов на тему:
"Формирование навыков уверенного поведения.
Умей сказать: "Нет!""
Подготовила
Борзенкова Т.А.,
воспитатель
с. Верхний Любаж
Цель: выработка и развитие навыков, предотвращающих употребление психоактивных веществ.
Задачи: 1) повышать уровень информированности о вреде ПАВ;
2) познакомить с достоверной информацией о причинах и последствиях употребления психоактивных веществ;
3) развивать возможные стратегии поведения для предупреждения зависимости от ПАВ;
4) Формировать и развивать положительное отношение к жизненным ценностям;
5) Формировать чувство ответственности за совершаемые поступки.
Ход занятия.
1. Приветствие. Знакомство. (3 мин.) Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте». Это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье, для человека – самая главная ценность. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети по кругу говорят друг другу «здравствуй»)
2. Правила работы группы:
- Говорить по одному.
- Все внимательно слушают говорящего не перебивая.
- Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.
- Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.
- Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.
- У нас нет наблюдателей, все активные участники.
3. Упражнение 1. "Ледокол".
Цель упражнения: создание позитивного эмоционального настроя на занятие.
Воспитатель: Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку.
Предлагаю передавать по кругу друг другу резиновые шарики - попрыгунчики, из правой руки переложить в левую руку шарик, далее рука возвращается на место, а из левой руки передать шарик в правую руку соседа. Далее после слова "стоп" начинаем движение по кругу в обратную сторону.
4. Беседа с показом презентации. Обсуждения с подростками данной темы.
Ребята, давайте помечтаем. Слайд 1
Каждый из вас, наверное, хочет быть богатым и знаменитым, успешным, популярным, просто счастливым человеком. И чем ближе становится тот порог, за которым начинается своя самостоятельная жизнь, тем более ярко мы видим свой путь в ней.
Слайд 2 Дороги, что открываются каждому из вас, разные, и каждая из них по-своему прекрасна. Может быть, это вершина успешной карьеры или удачный бизнес.
Слайд 3 А может быть, дорога, достойная уважения, хорошая профессия.
Слайд 4 Или это победы, одержанные над соперниками, и, прежде всего, над собой, что несут гордость свершений.
Слайд 5 Судьба - это не дело случая, а результат выбора!
Слайд 6 Но в жизни, как на дороге со знаками, мы должны всегда задумываться о том, а правильно ли мы живем? Есть вещи, которые могут помешать вам, реализовать свои мечты. Это наркотики.
Вряд ли вновь стоит говорить о том, как актуальна эта проблема. Я уверена, наша заинтересованность обоюдна. Давайте вместе разберемся в ситуации, с которой вы реально можете столкнуться в жизни.
Знаете ли вы, что такое наркотики? (Ответы на вопрос, обобщение)
Да, действительно, наркотики - это серьезнейшая зависимость организма человека от средств и веществ синтетического, а иногда и природного происхождения (мак, конопля). Сегодня наркомания - это "болезнь", "чума" нашего века. Причем, в мировом масштабе.
Слайд 7 А как вы думаете, кто становится наркоманом? (Ответ. Среди всех ответов звучат: слабые люди, одинокие, замкнутые, забитые, бомжи, безработные.)
Верно. Но не только слабые могут стать наркоманами, но и сильные люди, популярные, перспективные, успешные, открытые. Ярким примером является на отечественной эстраде известный и талантливый артист, неординарный человек Владимир Высоцкий, на зарубежной эстраде - кумир молодежи 60-х годов прошлого века Элвис Пресли и многие другие. К сожалению, от этой беды не застрахован никто.
Как происходит привыкание к наркотикам?
Да, постепенно, порой незаметно. Наркотики разрушают будущее, их употребление препятствуют получению престижной профессии, устройству на работу и карьерному росту.
Слайд 8 По данным Российской Федерации, за последние 10 лет число детских смертей от наркотиков увеличилось в 42 раза. 2/3 детей и подростков пробовали наркотики. Каждый год в армии наркоманов прибавляется 66 тысяч человек. 75% наркоманов младше 25 лет. Среди детей и подростков, принимающих наркотики, 99% больны гепатитом, 30% носители ВИЧ.
Слайд 9, 10, 11
Ответь, земная круговерть,
Зачем планету губит смерть?
Пусть ангелы на нас глядят,
Зачем планету губит яд?
Остановите юных смерть...
А каковы причины употребления наркотиков. Как вы считаете?
Причины:
- За компанию
- Модно
- Назло родителям
- Чтобы испытать новые ощущения
- От нечего делать
- Из любопытства
Последствия:
- Смерть от передозировки
- Потеря уважения окружающих
- Гепатиты и СПИД
- Конфликты с родителями
Альтернатива: физические упражнения, прогулки, посещения дискотеки, разговора с другом и т.п.
Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему наркотики или нет, а тот, кто выбирает наркотики, косвенно выбирает и последствия.
Слайд 12.
Все, что было когда-то прекрасным,
Смысл изначальный утратило вдруг.
Вспыхнули ссоры, и звезды погасли.
Счастье по каплям уходит из рук.
В жизни часто у наркомана судьба складывается по известному сценарию: болезнь - преступление - тюрьма -смерть от передозировки. Очень редким людям удается полностью избавиться от пагубной привычки. И это возможно только при понимании окружающих, поддержке родных, эффективном лечении, реабилитационных мероприятиях.
На планете бед не счесть,
Но и радость тоже есть.
И всегда у человека
В своей жизни выбор есть.
- Я хочу, чтоб вы росли, любили, учились, жили по-настоящему.
- Я хочу, чтоб всем вам что-то светило в этой жизни, чтобы у всех была какая-то перспектива.
- И как хочется не видеть среди людей бессмысленных, невидящих взглядов наркоманов.
- Жить - значить чувствовать, мыслить, страдать и блаженствовать, всякая другая жизнь - смерть.
5. Упражнение «Жизненный смысл».
Цель упражнения: формирование мотивации выживания для людей с серьезными заболеваниями, для детей, находящихся в состоянии депрессии и для расширения источников смысла жизни, осознание личной цели в жизни и возможных вариантов её достижения.
Алгоритм упражнения:
Этап-1. Ищем смыслы жизни. Обучающиеся пишут все, что радует их больше всего, иными словами все, что является для них смыслом жизни. Для детей это может быть: поход в кино, гаджеты, игрушки, поездка к морю, новые друзья, «вкусняшки» и т.д. Обучающиеся в порядке очередности делятся своим списком. Выигрывает тот, кто назвал (написал) больше всего смыслов жизни. Этому участнику дается поощрительный приз.
Этап-2. Получаем волшебную "валюту". Определяем наиболее экзотичные смыслы и оцениваем их сердечками. Чем реже встречается смысл, тем больше сердечек за него даём. Важно объяснить условие заранее, чтобы пробудить у подростков креатив и дух соревнования.
Например, 1 раз - 5 сердечек; 2 раза - 4 сердечка; 3 раза - 3 сердечка; 4 раза - 2 сердечка; 5 раз - 1 сердечко.
Этап-3. Открываем Ярмарку жизненных смыслов. Дети могут «купить» друг у друга понравившиеся им смыслы жизни. За приобретение определенного вида смысла жизни, обучающиеся расплачиваются «валютой», заработанной на втором этапе. Если не хватает сердечек, можно попросить, поделиться смыслом безвозмездно, обратиться к участнику группы со словами: «Юля, я тоже хочу полюбить английский язык и сделать его своим смыслом жизни. Можешь поделиться со мной?»
Этап-4. Обсуждение. Участники игры рассказывают друг другу, какие жизненные смыслы стали для них открытием, что еще они могли бы добавить в свой список.
6. ИТОГИ.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, и я хочу рассказать вам одну притчу.
Притча
«Жил один почитаемый в народе маг, которому завидовал менее успешный волшебник. Завистник мечтал занять место мага в умах и сердцах людей и потому решил: «Поймаю бабочку, положу ее между ладонями и спрошу мага: «Живая бабочка или мертвая?» - Если маг ответит: «Живая», — я сожму ладони, и все увидят, что маг был не прав. Если же он скажет, что бабочка мертвая, то я разомкну ладони, бабочка улетит, и снова будет очевидно, что маг не так велик и всемогущ, как казалось».
Волшебник так и поступил. Поймал на лугу бабочку, поместил ее между ладонями и пришел к магу с вопросом: «Живая бабочка или мертвая?» На что маг ответил мудро: «Все в твоих руках».
Воспитатель: Ребята, помните: ваша будущая судьба - только в ваших руках. Сделайте свой выбор и пусть он будет правильным! В добрый путь!
7. Рефлексия:
Воспитатель: «Что вы чувствовали, в процессе работы? Какие эмоции испытывали? Прибавилось ли у вас уверенности для прохождения новых этапов жизни? Что нового узнали на занятии? Какое упражнение вам принесло пользу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов по профилактике зависимого поведения у обучающихся с ОВЗ
Материал предназначен для педагогов...
Урок физической культуры в 5 классе по теме "Формирование навыков игры в волейбол"
Тема урока: Формирование навыков игры в волейбол.Класс 5.Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.Задачи:1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.2. Формирова...
Муниципальная методическая площадка "Внедрение современных технологий профилактики зависимого поведения у обучающихся"
Участие в дебат - клубе "Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра"...
Тренинговое занятие по профилактике зависимого поведения
Тренинговое занятие по профилактике зависимого поведения "Умей сказать "НЕТ"...
Занятие по профилактике зависимости от ПАВ для обучающихся 8 – 11 классов на тему: "Формирование навыков уверенного поведения. Умей сказать "Нет!" "
Распространенность и возрастающая с каждым годом статистика употребления психоактивных веществ среди подростков на протяжении многих лет остается одной из ведущих социально значимых проблем нашего общ...
урок во 2 классе по теме" Формирование навыков чтения, говорения и аудирования".
Цель: Формирование навыков чтения, говорения и аудирования....