Конспект НОД: «Родина наша – Россия, язык наш – русский»
план-конспект

Чекалова Светлана Сергеевна

Цель: продолжать формировать патриотические чувства у детей, прививать любовь детей к своей стране и родному языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Родина наша – Россия, язык наш – русский»

Цель:

Образовательные: продолжать формировать патриотические чувства у детей.

Развивающие: закреплять знания государственных символов страны.

Воспитательные: прививать детям любовь и своей стране и к родному языку.

Ход занятия:

Звучит запись песни «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Ребята, знакома ли вам эта песня? Слышали ли вы её раньше? Как вы думаете, что же такое Родина? Что это слово значит для вас?  

(Ответы детей)

Воспитатель: Родина – это то место, где мы живём, где живут наши родители, друзья, где находится наш детский сад. Для нас Родина это город Рассказово.

1 ребенок:  У каждого листочка, у каждого ручья

                     Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту России. Что вы видите? (показ карты)

2ребенок:  Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

                    Вижу горы – исполины,

Вижу реки и леса.

Это русские картины,

Это русская краса!

                    Вижу всюду трепет жизни,

Где ни брошу только взор.

Это матушки – отчизны

Нескончаемый простор!

Воспитатель: Какая Россия по величине? (Большая)

Воспитатель: Верно, большая, огромная, бескрайняя. Чтобы пересечь Россию с запада на восток, надо целый день лететь на самолёте или на поезде ехать почти неделю. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна!

Физкультминутка

Нет на свете Родины красивей

шагают на месте

Боевой страны богатырей.

изображают «богатыря»

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

шагают на месте, разводят руки в стороны.

Поезжай за моря-океаны,

«едут»

Надо всею землей пролети:

«летят»

Есть на свете различные страны,

разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти.

отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды,

приседают.

Широка и привольна земля,

встают, руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы,

стучат руками перед собой.

И шумят, расцветая поля.

 махи руками вверху

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется столица России? (Москва) (показ картинки)

Правильно, Москва. Очень большой и красивый город. В этом городе находится и правительство России. Кто знает, кто управляет нашей страной?                      (Президент Путин В.В.)   (показ фото) 

3 ребенок:    Как же наша Родина красива,

                       В песнях и стихах мы говорим.

                       Отличительные знаки у России –

                       Это флаг Российский, герб и гимн. (показ картинки)

Воспитатель: Флаг, герб, гимн – это официальные символы государства. К государственным символам нужно относиться с уважением. 

Российский флаг символизирует нашу Родину (показ картинки на доске).

Кто может показать российский флаг? (дети из предложенных флагов выбирают российский). Правильно.

Российский флаг - это прямоугольное полотнище из трёх полос. Статус государственного флаг получил в начале 18 века при Петре I.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг.

Воспитатель: Развивающийся флаг можно увидеть над зданием нашего правительства, а также в государственные праздники он вывешивается повсюду. У вас на столах лежат полоски, символизирующие цвета российского флага, соберите его, пожалуйста, у себя на столе. (работа детей)

Воспитатель: Гербы появились давно, еще, когда существовала Русь, у каждого рыцаря был свой герб – это был его отличительный знак. Служил он для того, чтобы отличать в битве совершенно одинаково одетых рыцарей (показ картинки). Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение может размещаться на флаге, на монетах, на паспорте, на печатях. Ребята, посмотрите, на герб России, что вы видите? (показ картинки на доске) (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, на гербе России расположен двуглавый орёл, который означает символ власти, единства, мудрости. Двуглавый орёл смотрит в разные стороны, потому что наша страна большая, необъятная.

На головах двуглавого орла короны и в самом верху ещё одна третья. Три короны обозначают три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная.

В лапах у орла золотой шар – держава, а в другой скипетр – древнейший символ власти; вместе скипетр и держава обозначают символ государственной власти и единства государства.

В центре орла, расположен всадник – Георгий Победоносец – он является символом защиты Отечества, символ победы добра над злом.

Воспитатель: У каждого города свой герб, вот у города Рассказово вот такой герб (показывает герб города Рассказово)

Воспитатель: Российский гимн – это тоже государственный символ. Он очень красивый и величественный, когда он звучит, все слушают его стоя. Гимн – это особенная, торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время государственных праздников, во время соревнований и т.д. Слова к гимну написал С.Михалков, а музыку А.Александров (показ картинки).

Ребята, я предлагаю вам прослушать гимн нашей страны.

Звучит гимн, дети слушают его стоя.

4 ребенок:  Знаем про герб мы, любуемся флагом,

                     Слушаем гимн  мы великой страны.

                     Знаем, что валенки и балалайка-

                     Малые символы нашей страны.

                     Наша матрешка, березка, ромашки

                      Нами любимы всегда.

                     А самовар, деревянные ложки

                     Встретят гостей без труда.   (показ картинки)

Воспитатель: Да, ребята, наряду с государственными символами,  существуют еще и неофициальные символы, по которым все сразу узнают Россию.

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы березку посадили    (Руки на пояс, наклоны вперед)
Мы водой ее полили      (Руками встряхнуть)
И березка подросла,       (Выпрямиться, руки вверх)
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила,  (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила.     (Поклоны головой.)

Воспитатель:  Мы знаем, что в России живут не только русские, но и люди разных национальностей, разных народностей. (показ картинки).

5 ребенок:   Живут в России разные

                      Народы с давних пор.

                      Одним тайга по нраву,

                      Другим — степной простор.

                      У каждого народа
                          Язык свой и наряд.
                          Один черкеску носит,
                          Другой надел халат.

6 ребенок:     Один — рыбак с рожденья,
                            Другой — оленевод.
                            Один кумыс готовит,
                            Другой готовит мёд.

                        Одним милее осень,
                            Другим милей весна.
                            А Родина Россия -
                            У нас у всех одна.

Воспитатель:  У каждого народа свой язык, но многие говорят на русском, как мы с вами. Красив и богат русский язык! Чтобы показать его богатство, давайте назовём слова – определения к слову, например, снег. Каким он бывает?

Дети: Холодным, пушистым, мягким, серебристым.

Воспитатель: А каким бывает человек?

Дети: Весёлым, грустным, высоким, смелым, полным, добрым и т.д.

Воспитатель: Слова нужны, чтобы разговаривать, общаться. Но не всегда их надо понимать прямо. Вот послушайте рассказ о Пете.

Выстирала мама рубашку и говорит Пете: «Неси, сынок, повесь на солнышко, пусть сохнет».

Ушёл Петя и тотчас вернулся с рубашкой в руках.

 «Ты почему не повесил рубашку?» - спросила мама.

«Не достал до солнышка», - ответил мальчик. 

Воспитатель: Где должен был повесить рубашку Петя? (ответы детей)

Воспитатель: А иногда в общении слова бывают не нужны. Угадайте, что я хотела сказать (показ жестами: привет, молчи, садись)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд.

Сразу и заговорят. (Буквы)

Воспитатель: Когда вы пойдёте в школу, у вас будут уроки русского языка. Играя с буквами и словами, вы узнаете много интересного о родном языке. Давайте попробуем и сейчас поиграть:

  • В каком слове сорок А, сто Л, сто Н, сто Г?
  • Чем кончается день и ночь?
  • Чем кончается лето и начинается осень?

  • Из писка птиц мой первый слог возьмите,

                Второй с бараньей головы.

                Откройте печь

                И там найдёте то.

                Что не раз едали вы! (Пирог)

  • С Ч я летаю над волною. (Чайка)

               С Л не дам волкам покою. (Лайка)

  • С М я рубашка-безрукавка. (Майка)

               А с З скачу в лесу по траве (Зайка)

Воспитатель: Когда вы вырастите, то станете рабочими или земледельцами, учителями или юристами, врачами или лётчиками… Но независимо от того, какую специальность вы выберете, вы должны уметь правильно выражать свои мысли.

Если будете хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесёт вам удовольствие и радость, вы сможете поделиться с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Поэтому любите и изучайте родной язык!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Скажите, о чем мы на нем говорили, что вспоминали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Цветы нашей Родины"

Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины. Рассказать о цветах в народном творчестве. Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумаго...

"Россия-Родина наша"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейМДОАУ д/с «Белочка»...

Занятие по патриотическому воспитанию “Россия – Родина наша”

Целью мероприятия воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у школьников.Данное занятие можно провести в музыкальном зале, это позволит детям свободно “передвигаться по станциям”. М...

План-конспект открытого урока по литературе в 9 классе на тему: Анализ повести «Бэла» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Подготовила учитель русского языка и литературы Чижова Светлана Николаевна.

        План-конспект  открытого урока по литературе в 9 классе на тему:Анализ повести  «Бэла» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»Подготовила учитель р...

Конспект урока по обществознанию "Россия - наша Родина"

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС ООО. Направлен на формирование представлений о сущности человеческой деятельности. Развитие целостного представления о многообразии и целостности традиц...

конспект музыкально-тематического досуга "Россия - Родина моя"

Досуг посвящен государственному празднику - Дню  России, 12 июня. Воспитанники читают стихи, поют песни о Родине, знакомятся с гербом и флагом России. Проводились различные игры и развлечения....