Конспект урока по обществознанию "Россия - наша Родина"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС ООО. Направлен на формирование представлений о сущности человеческой деятельности. Развитие целостного представления о многообразии и целостности традиций многонационального народа России. Воспитание любви к Родине. народу как проявления духовной зрелости человека, выражающейся в сознательноя желании служить Отечеству. Формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rossiya_-_nasha_rodina.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Технологическая карта урока
По обществознанию
5 класс
Тема:
Россия - наша Родина
Злыднина Ольга Григорьевна,
учитель истории и обществознания,
первой квалификационной категории.
Республика Татарстан
г. Альметьевск
2016 год
Предмет | Обществознание | |||||||||||
Класс | 5 | |||||||||||
Тема урока | Россия – наша Родина | |||||||||||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | |||||||||||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о сущности человеческой деятельности и процессе творчества; развитие целостного представления о многообразии и единстве духовных традиций многонационального народа России. Воспитание любви к Родине, народу как проявления духовной зрелости человека, выражающейся в осознанном желании служить Отечеству. Формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа. | |||||||||||
Средства ИКТ, используемые | Компьютер, проектор, мультимедийная доска, колонки. | |||||||||||
Образовательные | Басня «Отец и сыновья», Р.Гамзатов «О Родине, только о Родине», В. Степанов | |||||||||||
Личностно значимая проблема | «Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина» (К. Ушинский) | |||||||||||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | |||||||||||
Основные понятия | Родина, малая родина | |||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||||
Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Усвоение понятий «Отечество», | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач; узнают о роли духовных традиций многонационального народа России, о духовном мире человека, о культурных традициях и их значении в жизни человека, семьи, общества;. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; определять наиболее эффективные способы достижения результата;. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; развитие коммуникативной компетенции; осознание ценности дружеских отношений | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; формирование мотивации к | ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля | |||||
I. Моти-вация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Начать наш урок я хотела бы, прочитав эпиграф: | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | ||||||
II. Акту-ализация знаний | 7 | Прочтение стихотворений | Организует прочтение стихотворений и последующую беседу по вопросам: Р.Гамзатова «О Родине». Родину, милую Родину. – Что такое Родина, по мнению поэта, стихотворения которое вы прочли? – А что для вас значит Родина? | Читают стихотворения о Родине, | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | |||||
III. Изучение нового матери-ала | 17 | 1. Презентация «Рогссия – наша Родина». 2. Работа с терминами. . | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. Беседа. | 1. Знакомятся уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Отвечают 3. Слушают рас- | 1. Индивидуальная работа. 2. Индивидуальная, фронтальная работа. 3. Индивидуальная, фронтальная работа. | Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль деятельности. Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии | 2. Уст- 3. Уст- | |||||
3. Работа с. 4 4. Работа с источниками, отвечают на вопросы: стихотворение В. Свтепанова «Что мы Родиной зовем», Басня «Отец и сыновья» | Слово учителя: В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями. Слово учителя: Россия – необъятная страна. - Как ты понимаешь выражение «беречь природу»? Обсудите в классе, что каждый из вас может сделать для охраны природы. - В какой республике мы живем? - Как вы объясните понятие «малая родина»? Слово учителя: Малая родина - это и то место на земле, где человек родился и рос,. Т. Бокова Родина Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок… и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. - С каким чувством поэт говорит о своей Родине? Работа с басней «Отец и сыновья». – К чему призывает эта бася? – Почему такой призыв звучит от имени Отца? | 4. Самостоятельно знакомятся 5. Изучают дополнительный материал, отвечают на вопросы, приводят | 4. Фронтальная работа. 5. Индивидуальная работа. | вопросы, обращаются предлагают помощь | 4. Уст- 5. Задания | |||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Прочтение | Организует обсуждение пословиц: «Где жить, тем | Выполняют | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике | Устные ответы | |||||
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение | Прослушивание учащимися Гимна России. - Вам понравился наш урок? Покажите смайл с улыбкой, кому урок понравился, а - грустный смайл, кому урок не понравился. | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | ||||||
Домашнее задание | 2 | Конкретизирует домашнее задание: сочинить стихотворение о Родине | Записывают | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Москва - столица нашей Родины"
Урок немецкого языка в 7 классе по теме " Москва - столица нашей Родины" расширяет представления учащихся о Москве и ее истории, воспитывает любовь и уважение к нашей столице. На данном уроке использу...
Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»
Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»...
Сценарий урока -презентации "Россия - наша Родина"
Урок- презентация "Россия - наша Родина" создан для преподавания курса ОРКСЭ в 4-5 классах. Цель занятия: создать у учащихся образ России как единой многонациональной страны с богатым культ...
урок ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
первый урок в данном предмете для 4 класса...
Урок эрзянского языка "Наша Родина - Мордовия"
Разработка урока. 2 класс....
Урок по природоведению: "Наша родина - Россия."
Урок разработан для учащихся специальных (коррекционных) школ....
Тема урока: «Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства».
Тема урока: «Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства»....