"Россия-Родина наша"
план-конспект занятия по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
МДОАУ д/с «Белочка»
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной «В» группе
«Россия – Родина наша»
Подготовила:
воспитатель
Абакарова Б.К.
г. Пыть-Ях
2013г.
Тема: “Россия – Родина наша”.
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с родиной Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная.
- Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг).
- Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь.
- Развивать умение слушать своих товарищей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
- Воспитывать в детях доброжелательность и дружелюбие.
- Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг).
- Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.
Оборудование: иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); гербы других стран и городов; портрет президента и рисунки детей по теме: “Герб моей семьи”, стенгазета “Моя семья”.
Словарная работа:
Существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг.
Прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная.
Глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: игровые упражнения, наглядный метод, демонстрационный метод, дидактическая игра, рассказ, объяснение, беседа, дискуссия.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество-Труд».
Предварительная работа: разучивание стихотворений, танцев и песен; тематические беседы; развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Планируемые результаты: Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг).
- Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.
-Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг).
-Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.
-Полученный опыт позволит самостоятельно выполнять задания в продуктивной деятельности и применять его в разных видах деятельности.
Ход образовательной деятельности
Данное занятие можно провести в музыкальном зале, это позволит детям свободно “передвигаться по станциям”. Воспитатель – экскурсовод встречает детей:
– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…
Станция №1 “Адрес моей страны”
Воспитатель:
– мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия) (1 слайд)
Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом”:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия. (2 слайд)
– Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)
-Ребята, а как называется столица нашей страны? (Москва) (3слайд)
– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. (4 слайд)
Станция №2 “Знаки и символы”
Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы”. Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Это гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.(5слайд)
- Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее… (6слайд)
Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Герб России”:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону …. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг) (7слайд)
– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей). Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Флаг России”:
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Далее воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета, как на нашем флаге (например:Великобритания, Франция, Китай, Америка). (8 слайд)
Станция №3 “Плясовая”
Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях).(9слайд)
Станция№4 “Мой город”
– Следующая станция “”Расскажи о своем городе”. Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Пыть-Ях).
– Ребята а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб? Ребята рассматривают герб города Пыть-Ях, выясняют его особенность и сравнивают его с гербами других городов:
– Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей).
При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии. (10слайд)
Станция №5 “Моя семья”
Воспитатель: – эта станция называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем городе живет много семей?
– Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия.
Воспитатель предлагает детям нарисовать герб своей семьи.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями. Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.
Станция №6 “Финишная”
- Ребята, гербы имеют даже каждая группа в детских садах. (11 слайд)
Давайте мы с вами тоже создадим герб нашей группы (коллективная работа детей под руководством воспитателя – аппликация)
– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута.
Рефлексия:
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
2. Как называется наш город?
3. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
4. На каком материке мы живем?
5. Кто управляет нашей страной?
6. Назови столицу нашего государства?
Стихотворение “Моя Родина”:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
Научно-исследовательский проект. Россия- родина, мой дом! (Своеобразие темы родины в творчестве поэта-земляка Ивана Александровича Извозникова)
С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один ...
2 класс раздел "Россия - Родина моя "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.
Презентация к разделу Россия - Родина моя по программе Е.Д.Критской по теме "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия."...
Литературно-музыкальная композиция "Россия - Родина моя", посвященная Дню России
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню России. Проводилось в ГАПОУ "Ишимский политехнический техникум" в июне 2015 года....
Занятие по патриотическому воспитанию “Россия – Родина наша”
Целью мероприятия воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у школьников.Данное занятие можно провести в музыкальном зале, это позволит детям свободно “передвигаться по станциям”. М...