Сценарий занятия внеурочной деятельности Мастер –класс "Легендарный Т – 34, брелок из фетра"
методическая разработка (6 класс)
Подвиг советского народа и героические события Великой Отечественной войны необходимо постоянно пропагандировать среди подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Казённое Учреждение Республики Хакасия
"Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
сценарий занятия внеурочной деятельности
Мастер – класс "Легендарный Т – 34, брелок из фетра"
Составитель: Шахторина Елена Александровна
Должность: Инструктор по труду
г. Черногорск 2024
Сценарий занятия внеурочной деятельности
Мастер –класс "Легендарный Т – 34, брелок из фетра"
Возраст: 10-14 лет
Актуальность проблемы Подвиг советского народа и героические события Великой Отечественной войны необходимо постоянно пропагандировать среди подрастающего поколения. Эти знания необходимы в формировании и воспитании патриотизма и гордости за нашу Родину, великий советский народ, который приближал путь к Победе и победил фашизм в 1941 -1945 гг..
Цель: Формирование интереса к героическим событиям и подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, через изготовление брелока из фетра.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с историей создания танка Т -34.
- Дать теоретические и практические знания, умения и навыки в изготовлении брелока танка из фетра.
- Способствовать формированию у воспитанников чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.
Форма проведения: Мастер – класс.
Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворения «Танк Т-34», Автор Олеся Емельянова), подготовка шаблонов выкройки танка.
Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка.
Материалы: Видеоролик ««Интересные факты о Т-34» автор С.Гринько, презентация «Танк», композиция «Три танкиста» автор Борис Ласкин, композиторы братья Покрасс, фотография М.И.Кошкина, фетр, шаблоны, карандаши, клей «Момент - кристалл», пуговицы, крепление для брелока, ножницы, влажные салфетки.
Планируемый результат: Изготовить брелок танка из фетра.
Ход мероприятия.
Под музыку «Три танкиста» (автор Борис Ласкин, композиторы братья Покрасс) воспитанники входят в творческую мастерскую, рассаживаются за рабочие столы. 3 воспитанника читают стихотворение о танке. (Автор Олеся Емельянова).
Танк Т-34
- Ребёнок:
Этот танк – не музейный
Простой экспонат.
Он – герой, он – сражений
Железный солдат.
2 ребёнок:
Под Москвой, Сталинградом,
На Курской дуге,
Расписался он градом
Огня на враге.
3 ребёнок:
Против вражеских «Тигров»
И вражьих «Пантер»
Он сражался за Киров,
За Брянск и за Днепр.
Боль от пуль и снарядов,
Запомнил металл –
Этот танк в сорок пятом
Берлин штурмовал!
Педагог: Ребята, сегодня на нашем мастер - классе мы изготовим брелок танка. А что вы знаете о знаменитом танке - Т -34? Почему он стал легендой Великой Отечественной Войны? Кто был конструктором танка?
- (ответы детей)
Педагог: Предлагаю вам посмотреть видеоролик об истории знаменитого танка.
Просмотр видеоролика «Интересные факты о Т-34» (автор С.Гринько https://yandex.ru/video/preview/17857756660065930318 )
Презентация «Танк».
1слайд
Педагог: Главным конструктором танка был назначен Михаил Ильич Кошкин. 19 декабря 1939 года танк, под обозначением Т-34, решили поставить на вооружение Советской Армии и выпускать его серийно. На момент начала Великой Отечественной войны в приграничных округах было около 900 танков Т-34.
2слайд Одна из крупнейших военных операций произошла на орловской, курской и белгородской земле. В этом сражении участвовали более 4 миллионов человек, более 13 тысяч танков и самоходных орудий и до 12 тысяч боевых самолетов. Эта битва завершилась победой Советской Армии и имела огромное значение. Победа наших в Курской битве продемонстрировала могущество Вооруженных Сил советского государства.
3слайд Самой важной в Курской битве была танковая дуэль под Прохоровкой. Более 1200 танков с обеих сторон в течение всего дня 12 июля 1943 года, вели тяжелейшие бои возле деревни Прохоровка. Против «тигров» (тяжелых танков) шли наши средние танки Т-34 и легкие Т-70 (предназначенные для поддержки пехоты и связи). Величайшая во Второй мировой войне танковая битва под Прохоровкой практически решила исход войны. После неё начался период отступления немецких войск. Победа была близка. Немецкие танкисты прозвали Т-34/85 «русской балериной» за его маневренность и скорость, в свою очередь советские танкисты прозвали целые серии немецких танков «зверями» за их названия: «Пантера» и «Тигр». Поэтому солдаты говорили: – Смотри, «балерина» на «зверя» идет.
А за всеми этими победами стояли люди. Конструкторы, которые создали это чудо 20 века; командиры, бесстрашно ведущие солдат в бой; генералы, проявлявшие высокое военное искусство; солдаты, геройски сражавшиеся за свою Родину.
4слайд
Я уверена, что Т-34 стал легендой в первую очередь потому, что в него верили те люди, которые садились за рычаги и к его пушкам и пулеметам, и те которые сами не доедали, собирая средства на создание этих боевых машин. Танк Т-34 действительно является легендарным танком.
Практическая часть.
5слайд Материалы для изготовления брелока
6слайд Накладываем картонный шаблон на фетр.
Обводим его простым карандашом.
7слайд Вырезаем детали.
8слайд Сборка брелока, склеивание деталей из фетра.
9слайд Декорирование готового изделия фурнитурой.
10слайд
Рефлексия: Ребята сегодня мы познакомились с историей и создателем легендарного танка Т-34. Интересно ли вам было узнать эти сведения?
Легко ли было вам изготовить брелоки? В чем заключались трудности?
Как вы думаете, победил бы советский народ в войне против фашизма, если бы не произошло такого сплочения и единения людей в этой беде?
Изготовленные памятные брелоки, вы можете подарить в день победы своим родным и близким в память о великих событиях Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «И В ИМЕНАХ ЕСТЬ ТАЙНА»
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «И В ИМЕНАХ ЕСТЬ ТАЙНА»...
Сценарий занятия внеурочной деятельности "Здоровейка" Весёлые старты с элементами ПДД
Это занятие проводилось на базе 4-5 классов. Музыку можно скачать из Интернета...
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
Открытое занятие по внеурочной деятельности. Мастер-класс "Изготовление броши "Незабудка""
МБОУ «Щетинская основная общеобразовательная школа» Мастер-класспо предмету «Технология» на тему: «Незабудка»...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
Открытое занятие внеурочной деятельности «мастер-класс на высокой перекладине»
Подтягивание на перекладине из виса – упражнение из комплекса ГТО – «Готов к труду и обороне» - специального комплекса упражнений, программа, направленная государством на оздор...
Проект мастер-класса «Развитие творческих способностей школьников посредством обучения 3D-моделированию в рамках занятий внеурочной деятельностью»
Проект мастер-класса«Развитие творческих способностей школьников посредством обучения 3D-моделированию в рамках занятий внеурочной деятельностью»...