Программа деятельности дворового клуба "Военная тайна", 2020 г.
рабочая программа
Содержание деятельности дворового клуба "Военная тайна" направлено на формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_voennaya_tayna.docx | 378.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СПЕКТР»
ПРОГРАММА
деятельности дворового клуба
«Военная тайна»
Возрастная категория: от 6 до 17 лет
Сроки реализации:
с 01.06.2020 по 26.06.2020,
с03.08.2020 по 27.08 2020.
Автор-разработчик программы:Пономарева Л.А., педагогдополнительного образования
пгт. Новоаганск 2020 г
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………..5
1.1. Актуальность и социальная значимость программы………………..6
1.2. Новизна программы…………………………………………………….7
1.3. Понятийный аппарат…………………………………………………...8
1.4. Нормативно-правовое обеспечение…………………………………...9
II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ…10
III. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ…………………………11
IV. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ……………………………………..12
4.1. Цели и задачи программы……………………………………………..12
4.2. Предполагаемые результаты …………………………………………..12
V. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ……………………………………………………………...13
VI.СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ …...14
6.1. Логика развития содержания по этапам………………………………14
6.2. Модель игрового взаимодействия……………………………………..17
6.3. Система мотивации и стимулирования участников программы……19
6.4 Организационная структура…………………………………………….20
VII.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.....................................26
VIII. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ………28
IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ..29
XI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………32
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Полное название проекта | Программа деятельности летнего дворового клуба «Военная тайна» |
Автор проекта | Пономарева Л.А., педагог дополнительного образования |
Руководитель проекта | Сорокина Н.П. – директор МАУ ДО «Спектр» |
Полное название проводящей организации | Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр» |
Адрес организации | 628647, ХМАО – Югра, Тюменская область, Нижневартовский район, пгт. Новоаганск, ул. Центральная, 15 Б Телефон (факс) (34668) 5-25-56 |
Форма организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей | Дворовый клуб |
Место проведения | МАУ ДО «Спектр» пгт. Новоаганск, ул. Центральная, 15 Б |
Сроки реализации | Июнь(01-26.06.2020), август (03-27.08.2020). |
Общее количество участников | 125 человек (от 6 до 17 лет): 1 смена – 55 детей; 2 смена – 70 детей. |
Условия участия в программе | Заявление родителей (законных представителей) обучающихся |
Социальная значимость | Программа обеспечивает организованную форму отдыха детей, профилактику безнадзорности, формирование детского коллектива и социализацию детей. |
Направленность программы | Спортивно-оздоровительная, военно-патриотическая |
Цель программы: | Создание комфортной воспитательной среды, способствующей формированию спортивной, социально-активной, всесторонне развитой личности на основе духовно-нравственных и военно-патриотических традициях Российской армии. |
Задачи программы: |
|
Ожидаемые результаты: |
|
Краткое содержание проекта | Содержание деятельности Дворового клуба направлено на формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями. Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности дает большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребенка, пробуждает живой интерес к различным видам деятельности. Жизнь лагерной смены моделирует «армейскую службу», где каждый отряд – «взвод», которые соревнуются за звание лучшего. В течение смены участники вырабатывают «армейские» навыки и умения, чтобы справиться с основной «боевой задачей», которая раскрывается в завершающей командной игре «Найти и обезвредить». Программа сочетает в себе возможности, как для физического развития, так и для формирования качественных параметров у подрастающего поколения, которые позволяют детям включиться в жизнь социума. |
Финансовое обеспечение | Финансирование дворового клуба осуществляется за счет средств МАУ ДО «Спектр» |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Работа в детском лагере воспринимается как один из способов управления детским досугом.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию психологического напряжения детского организма.
Ведь каникулы – это смена деятельности (с учения – на отдых как на деятельность, которая снимает утомление, напряжение и способствует восстановлению работоспособности); смена формы и сферы общения, личных связей; смена единого социокультурного и информационного пространства, новые формы учебно-воспитательного процесса, новая природная и социально-коммуникативная среда.
В современных социально - экономических условиях не каждый родитель сможет обеспечить ребёнку полноценный отдых (отправить в загородные лагеря, санатории, поездки и т. д.).
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»» – является площадкой для организации и внедрения мало затратных форм отдыха детей. На базе учреждения в летний период организована работа летнего дворового Клуба.
Дворовый Клуб – это не только социальная защита, это еще и полигон для развития творческого потенциала, обогащения духовного мира и интеллекта,о своения комплекса нравственных норм и социальных ролей, формирования и развития активной гражданской позиции детей и подростков.
Юбилейный год 75-летия Великой Победы подтолкнул нас к идее проведения тематической смены в нашем дворовом Клубе, которая получила название «Военная тайна».
Разработка программы оздоровления и занятости детей была обусловлена:
- повышением спроса родителей на организованный летний отдых детей;
- организацией занятости детей в летний период времени против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков;
- модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;
- необходимостью укрепления здоровья детей и формирования у них ценностного отношения к родной стране и ее истории;
- созданием условий для неформального общения ребят с педагогами и сверстниками, что обеспечит расширение сферы их сотрудничества и содержательных контактов.
- Актуальность и социальная значимость программы
В настоящее время, несмотря на то, что в Вооруженных Силах Российской Федерации продолжается процесс реформирования и перевооружения, армия по-прежнему является гарантом обеспечения военной безопасности страны.
Вооруженные Силы РФ ежегодно пополняются молодежью, которая в короткие сроки должна овладеть сложными военными специальностями и быстро адаптироваться к условиям военной службы. Как отмечается в Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, уровень подготовки граждан к военной службе крайне низок.
Основными причинами ненадлежащего качества подготовки, по мнению ученых, психологов, остается слабый уровень морально-психологического состояния подростков, отсутствие осознанной мотивации к прохождению военной службы и четких представлений о характере воинской деятельности, а также слабая физическая подготовленность и несформированность навыков и умений, необходимых для военной службы
Исходя из вышеназванных проблем, актуализируется понимание обусловленности и направленности военно-патриотического воспитания, которое определяет его главную цель: формирование у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению, защите Отечества и военной службе.
Сегодня трудно оспаривать факт, что истоки современного российского патриотизма во многом связаны с духовным наследием Великой Отечественной войны. Обращение к военной истории всегда способствовало воспитанию гражданственности, проявлению высоких моральных качеств. Традиции и героическое прошлое армии России настолько разнообразны, что вполне способны быть фундаментом патриотической идеологии России, её нравственной базой.
Подготовка к очередному празднованию юбилея Великой Победы является мощным фактором развития российского патриотизма.
Воспитание инициативно-активных граждан, обладающих способностями к преодолению моральных, социальных противоречий и трудностей, вызовов и угроз, стоящих перед обществом и государством в условиях быстро меняющегося мира, готовых стать достойными наследниками и продолжателями ратного и трудового подвига фронтового поколения — задача патриотического воспитания.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов, и лагерь является уникальной платформой для реализации педагогических задач формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Программа «Военная тайна» спортивно-оздоровительной и военно-патриотической направленности нацелена на оздоровление и привлечение детей к активным и организованным формам отдыха в летний период и предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности через модель игрового взаимодействия.
Данная программа носит комплексный характер, предусматривающий:
- широкий спектр активных форм воспитания и обучения;
- творческий подход педагогического коллектива в формировании патриотических качеств и общекультурных ценностей участников смены;
- формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у подрастающего поколения через комплекс спортивных мероприятий и соревнований по военно-прикладным видам спорта;
- развитие духовно-нравственных качеств подростков, через тематические часы и беседы с представителями локальных войн;
- профессиональная ориентация участников лагерной смены.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 2-х лагерных смен.
Реализация программы предусматривает вариативную организацию деятельности детей с учетом меняющихся северных погодных условий.
1.2. Новизна программы
При составлении программы учитывались традиции и возможности центра, уровень подготовки педагогического коллектива, а также накопленный опыт организации деятельности дворового Клуба.
Опыт работы дворового клуба Центра «Спектр» – это поиск интересного (развивающего) содержания и эффективной формы организации летней оздоровительной кампании, которая отвечала бы современным условиям развития общества, временному характеру пребывания детей в летнем дворовом Клубе и легко бы адаптировалась педагогическим коллективом.
Так, на протяжении последних лет были успешно реализованы следующие авторские программы традиционно связанные с тематикой года, объявленной Президентом России или значимыми событиями в Ханты-Мансийском округе:
«Планета Детства» (2016 г) - Год детства в Югре;
«Зеленый островок» (2017г) – Год экологии в России;
«Искры доброты» (2018 г) - Год добровольца и волонтера в России;
«Закулисье» (2019 г) - Год театра в России.
Данный проект так же соотносится с объявленным годом Памяти и Славы в Российской Федерации. Новизна программы прослеживается в практико-ориентированности мероприятий военно-патриотического и военно-прикладного характера, широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Исходя из анализа работы за прошлый год, обозначены приоритетные направления деятельности: минимизировано количество статично-малоподвижных, пассивных форм отдыха, сделан акцент на широкое использование современных активных приемов и средств воспитания в форме подвижных игр, спортивно-массовых операций, квестов, флешмобов.
Одной из ключевых идей программы является постоянное развитие ребенка. Реализация этой идеи возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребенка и позволяет ему осознать себя личностью.
Другая идея заложена в системном оздоровлении детей и подростков в условиях лагеря, направленном на решение проблемы воспитания здорового человека.
Третья идея базируется на придании смене определенного армейского колорита, способствующего формированию патриотического сознания.
Вышеперечисленные идеи тесно переплетаются с идеей организации игры, как формы увлекательной работы с разновозрастным детским коллективом в условиях дворового Клуба.
- Понятийный аппарат
Военно-патриотическое воспитание – это многоплановая систематическая целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к его защите как важнейшей конституционной обязанности в отстаивании национальных интересов Российской Федерации и обеспечении.
Игра — необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный детьми жизненный опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной самореализации, воспитываются организаторские способности.
Развитие лидерского потенциала - это формирование готовности к проявлению собственных знаний, умений и лидерских способностей в организации других на социально значимое дело.
Марш-бросок - стремительное передвижение подразделений сухопутных войск на небольшое расстояние в целях выполнения ранее поставленной или внезапно возникшей боевой задачи.
Дислокация войск –размещение военных учреждений сухопутных войск в отведённых для них местах на территории страны и за её пределами.
1.4. Нормативно - правовое обеспечение программы
Программа разработана на основе следующих нормативных документах:
- Государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Методических рекомендаций по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров) (приложение к письму Минобрнауки России (от 26.10.2012 N 09-260)
- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493;
- Указа Президента РФ от 20.10.2012 N 1416 (ред. от 25.07.2014) "О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания"
- Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 02.05.2015) "О воинской обязанности и военной службе" (Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан);
- Закона ХМАО - Югры от 30.04.2011 N 27-оз (ред. от 30.09.2013) "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 29.04.2011). (Статья 14.Содействие в гражданском становлении и патриотическом воспитании молодежи);
- Муниципальной программы «Развитие образования в Нижневартовском районе», утвержденной постановлением администрации района от 26.10.2018 № 2457в рамках реализации мероприятий подпрограммы IV «Организация в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Нижневартовского района» муниципальной программы «Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014–2020 годы».
- КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
К участию в программе дворового Клуба приглашаются обучающиеся МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр», школьники поселка в возрасте 6-17 лет.
Особое внимание уделяется вовлечению в дворовый клуб
- детей из многодетных, малообеспеченных, неполных семей;
- детей из семей, имеющих родителей пенсионеров;
- детей и подростков «группы риска», а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также,
находящихся под опекой граждан;
Общее количество участников программы – 125 детей и подростков, из них: июнь – 50 человек, август – 75 человек.
В данной программе учтены основные психологические характеристики формирования личности подростков:
- Формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношений к людям, оценку этих людей;
- Главные мотивы поведения подростков связаны с активным стремлением к личностному самосовершенствованию: самопознанию, самовыражению, самоутверждению;
- Развитие новой формы самосознания - возникновение у подростков представлений и мыслей о свойствах собственной личности и их оценки;
- Формируются волевые качества личности (целеустремленность, упорство, ответственность за свои действия), идет становление характера;
- Развиваются деловые качества личности, организаторские способности;
- Развиваются познавательные и творческие интересы. Появляются новые мотивы учения, которые связаны с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься самостоятельным творческим трудом.
- Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная.
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
Педагогической идеей программы является вовлечение детей и подростков в военно-спортивную деятельность летнего дворового Клуба через моделирование "военных" ситуаций и «боевых задач», связанных с первичной подготовкой к военной службе.
Концепция программы прослеживается в реализации комплекса физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, военно-спортивных, гражданско-патриотических, художественно-творческих мероприятий, направленных на развитие у детей и подростков любви к Отечеству и готовности к активному участию в деле его укрепления и защиты.
Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры - игровые технологии (игры подбираются в соответствии с сюжетом программы, возрастными особенностями и поставленной целью);
- Методы состязательности (стимулируют поиск, победу над собой, развивают творчество);
- Методы воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации для самореализации, успешности детей);
- Метод коллективной творческой деятельности(КТД) при подготовке к мероприятиям;
- Методы равноправного духовного контакта (отношения между детьми и взрослыми, построенные на гуманизме и доверии);
- Метод беседы с детьми по налаживанию и поддержке их межличностных взаимоотношений.
Основные формы деятельности в лагере:
- коллективно-творческие дела;
- спортивные игры, состязания;
- соревнования по военно-прикладным видам спорта;
- игровые программы, игры, конкурсы, викторины;
- художественно-творческая деятельность;
- индивидуальные и групповые беседы;
- командная (отрядная) работа.
Методы и формы работы применяются с учетом возраста детей, имеют вариативный компонент для регулирования физической и эмоциональной нагрузки, корректировки программы.
IV. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
4.1. Цели и задачи программы
Цель программы: Создание комфортной воспитательной среды, способствующей формированию спортивной, социально-активной, всесторонне развитой личности на основе духовно-нравственных и военно-патриотических традициях Российской армии.
Задачи программы:
- организация летней занятости и расширение кругозора ребенка через игры, объединенные единым игровым сюжетом;
- содействие социализации личности подростка в условиях временного коллектива;
- организация комплекса мероприятий по оздоровлению и оптимизации физической активности детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- содействие осознанию и принятию воспитанниками патриотических ценностей, взглядов и убеждений, бережного отношения к героическому прошлому нашего народа;
- создание условий для раскрытия лидерского, творческого и интеллектуального потенциала несовершеннолетних;
- развитие навыков самоуправления и взаимопомощи через коллективно-творческие дела смены;
- формирование положительной мотивации к прохождению военной службы, профессиональная ориентация.
4.2. Предполагаемые результаты
Ожидаемые результаты программы:
- развитие мотивации у детей в потребности укрепления физического здоровья, силы и выносливости;
- получение детьми и подростками опыта социальных отношений и формирование на этой основе целевых установок: на здоровый образ жизни, бережное отношение к окружающему миру, позитивность межличностных отношений;
- осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической жизни;
- повышение интереса молодого поколения к истории ВОВ, к ратному подвигу нашего народа; осознание ответственности за судьбу страны, чувстве долга перед обществом и государством;
- развитие навыков творческой, коллективной и организаторской деятельности;
- развитие лидерских качеств;
- осознание подростками собственных личностных изменений и готовности к саморазвитию.
V. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Для оценки результативности программы будем пользоваться следующими показателями:
- количественные (охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий);
- показатели социального развития личности (не умел- научился, не знал – узнал), качество продуктов социально-творческой деятельности (рисунки, походы, акции);
-показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности);
- технологические показатели (уровень организации и координации деятельности);
- экономические (уровень материальных затрат на реализацию);
- уровень удовлетворенности детей и их родителей качеством реализации программы
VI.СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1.Логика развития содержания по этапам программы
Программа летнего дворового клуба «Военная тайна» реализуется в 3 этапа:
1.Организационный - «Летний призыв»
2. Основной - «Армейская подготовка»
3. Заключительный - «Демобилизация»
1-й этап «Летний призыв» (1-3 день)
2-ой этап «Армейская подготовка»(4-16 день)
Задачи этапа | Мероприятия | Ожидаемый результат | |
Приобщение к разнообразному опыту социальных ролей через участие в игре. | Открытие смены Соревнования, конкурсы. | Участниками освоена игровая роль. Увеличилось количество воспитанников, занимающих активную жизненную позицию. | |
| КТД Выполнение поручений в отряде. | Отсутствие конфликтных ситуаций между детьми разных возрастов и национальностей Получен опыт работы в команде. | |
Содействие раскрытию лидерских качеств | Работа органов самоуправления. | Формируются лидерские умения: командовать, нести ответственность за других. | |
Укрепление здоровья, содействие физическому развитию и формирование установок на здоровый образ жизни. | Утренняя гимнастика. Спортивные соревнования, эстафеты. Игровые часы на свежем воздухе. Бассейн. Беседы по безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ, по оказанию первой медицинской помощи. Профилактические акции («Я выбираю жизнь!», «Наркотикам нет!») | Повышается уровень физического развития у воспитанников и потребность в физическом совершенствовании. Появляются установки на здоровый образ жизни. | |
Повышение интереса к истории ВОВ и героическому подвигу нашего народа | Беседы по истории ВОВ. Участие в поселковом мероприятии ко Дню памяти и скорби. Встреча с участниками боевых действий в Афганистане. Конкурс военной песни. Просмотр фильмов. | Воспитанники расширили свои знания по героической военной истории России. Происходит осмысление поступков героев, соотнесение их со своими установками. | |
Формирование патриотических ценностей | Викторины по символике Российской Федерации. Участие в поселковых акциях ко Дню России, ко Дню Российского флага. Конкурсы рисунков. Конкурс песни и строя. Флеш-моб. | Дети знают символику, гимн РФ, президента РФ.
| |
Формирование положительной мотивации к прохождению военной службы, профессиональная ориентация. | Выполнение «боевых» задач. Соревнования по военно-прикладным видам спорта. Смотр песни и строя. Марш-броски. Игры на местности. Военно-патриотические игры. Военизированные квесты. Мастер-классы. | Участники лагерной смены расширяют свои знания о военной службе в рядах Российской армии, расширяют свой кругозор о правах и обязанностях военнослужащих, учатся выполнять строевые приемы, обретают опыт поведения в экстремальных ситуациях. Повышается дисциплинированность и личная ответственность за выполнения возложенных обязанностей. | |
Привлечение к участию в программе социальных партнеров | Посещение бассейна и тира ФОК «Олимп». Просмотр фильмов в ДК «Геолог». Проведение выставок и бесед работниками этнографического музея с.Варьеган. Проведение совместных мероприятий с работниками детской библиотеки. | Успешное взаимодействие с социальными партнерами. | |
Создание условий для раскрытия интеллектуального и творческого потенциала | Конкурс рисунков, агитационных листовок. Конкурс лего-конструирования военной техники. Конкурс декоративно-прикладного творчества. Конкурс караоке. Создание отрядного дембельского альбома (презентации) | Появляется творческий продукт деятельности (фотоматериалы, листовки, видео ролики, летопись отряда, заметки на сайт, дембельский альбом) Наблюдается творческий рост каждого ребенка. |
3-й этап «Демобилизация» (17-19 день)
Задачи этапа | Мероприятия | Ожидаемый результат |
Вовлечение участников лагеря в организационно-деятельностную игру. | Военизированная игра «Найти и обезвредить» | Эмоциональное сплочение ребят. |
Поощрение лучших участников программы. | Заседание штаба для подведения итогов смены, выявления лучшего отряда, лучших ребят. | Проведен анализ уровня развития коллектива и роли в нем каждого участника. Осознание подростками успешности в определенных направлениях деятельности. |
Информирование общественности о работе дворового клуба | Размещение материала о мероприятиях дворового клуба и достижениях воспитанников на интернет-сайте учреждения, в СМИ. | Регулярно освещаются мероприятия смены в СМИ, на интернет-сайтах. |
Произвести итоговую диагностику приоритетных результатов программы | Проведение анкетирование с родительской общественностью, воспитанниками лагеря | Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности лагерной смены |
Создать эмоционально приподнятую атмосферу успешного завершения смены. | Торжественное мероприятие закрытия смены. Церемония награждения. | Участники программы определяют свою жизненную перспективу. Удовлетворенность подростков участием в программе лагеря высокая. |
6.2. Модель игрового взаимодействия
Программа летнего дворового клуба «Военная тайна» реализуется через сюжетную игру. В течение всей игры (смены), участники и организаторы программы живут согласно уставным законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.
На время игры Дворовый клуб условно становится воинской частью. Помещение учреждения оформляется в соответствии с военной тематикой. В холле штаба вывешивается Календарь службы и Устав. На отдельном стенде размещается информация, отражающая результаты прошедшего дня и рефлексию. Все события лагеря будут ориентированы на военную тематику, все названия приближены к военной терминологии:
начальник Клуба – «командир воинской части»
педагог-организатор – «замполит»
воспитатель – «старшина»
воспитанник – «рядовой»
командир отряда – «командир взвода»
дежурный по отделению – «дневальный» и т.п.
Заблаговременно воспитанникам лагеря отправляют «повестку» (приглашение в лагерь) для прохождения службы в рядах Российской армии. С этой «повесткой» воспитанники являются в «воинскую часть». Ребятам необходимо пройти распределение по «отделениям»«воинской части». Распределение проходит с учетом пожеланий детей, их возраста и пола. Из детей и подростков будут сформированы 2«взвода», имеющих равный потенциал. Это необходимое условие, т.к. отряды будут соревноваться за звание лучшего «взвода»«воинской части».
На торжественном открытии лагеря дети знакомятся с «Уставом части», принимают «присягу» с вручением берета, «билета солдата» и учетной карточки, куда будут заноситься его личностные достижения. Каждый «взвод» представляет свое название, девиз, командира, эмблему. В конце мероприятия организаторы знакомят «призывников» с основной «боевой задачей» (легендой) смены.
Легенда смены
В далекие военные годы фашистские войска вторглись в нашу страну. Сначала они вели наступления и занимали наши города и поселки. В те годы немцы добрались и до нашего поселка. В здании нашей воинской части они поместили свой штаб Гестапо. Но потом, в ходе тяжелой войны, Советские войска разгромили немцев и отстояли свои территории.
При отступлении немцы минировали все важные стратегические объекты и отмечали их местонахождение на картах. Эти карты хранились у немцев в строгой секретности, они ни в коем случае не должны были попасть в руки нашим советским воинам. Это была военная тайна.
Но недавно в нашем здании проходил ремонт, и был обнаружен разорванный секретный пакет, в котором лежала часть карты минирования территории нашей войсковой части. Может быть, где-то еще лежат неразорвавшиеся мины?! Надо срочно искать другие части карты, чтобы найти местонахождение мин и обезвредить их. Искать надо по следам отступления немецких войск.
Чтобы найти другие части карты, отрядам предстоит совершить 4 «боевых вылета» с «дислакацией» по 3дня. На каждой новой «базе» будет своя «боевая задача» (тематика), выполнив которые участники игры находят оставшиеся 4 части карты. Это приближает отряды к решению основной «боевой задачи». Но все по – порядку…
«Армейская жизнь» подразумевает дисциплину и режим: утреннее построение, зарядка, короткие беседы, выполнение боевой задачи дня, вечернее построение.
Боевые задачи состоят из элементов строевой подготовки, тренировочных занятий по стрельбе (тир), метанию учебных гранат, ориентированию на местности, военной маскировки, тренировки на выполнение норм ГТО (в зависимости от состояния здоровья), оказанию первой медицинской помощи, разучивании солдатских песен, оформлении отрядного альбома и т.п. Выбор деятельности тут широк как для мальчиков, так и для девочек.
Участие в делах смены и своего отряда тоже являются выполнением «боевой задачи». «Взводы» взаимодействуют между собой: проводятся как совместные мероприятия, игры, так и соревнования между отрядами. В конце каждого дня на вечернем построении подводятся итоги: за участие в мероприятиях отряды получают «Красную звезду». За 3 заработанные «звезды» (по дням базировки) взвод получает часть карты.
Собрав карту воедино, на которой обозначены пункты продвижения к опасному месту через условные преграды, отряд отрабатывает «боевую тактику» и распределяет обязанности в группе.
Основное событие смены, кульминационная развязка, это игра «Найти и обезвредить», в ходе которой ребятам предоставляется возможность использовать знания и умения, полученные за время лагерной смены. У каждой группы свой маршрут, но чтобы победить, надо первым справиться с «боевой задачей».
По окончании лагерной смены «военнослужащие» должны благополучно «демобилизоваться» домой.
6.3. Система мотивации и стимулирования участников программы
Исходя из идеи, система стимулирования на уровне смены имеет два аспекта: индивидуальный и командный. Данная система позволяет дополнительно мотивировать ребят на активное участие в делах смены. Система стимулирования является частью Программы, отражая результаты личностного роста подростка, а также его команды в течение смены.
Стимулирование отрядов
По итогам каждого дня за подготовку, участие в мероприятиях, соревнованиях «взводы» награждаются «Красной звездой». «Звезда» отряду может выдаваться так же и за другие заслуги:
- оперативность в выполнении поставленных задач;
- нестандартное решение проблем,
- дружные и сплочённые отношения,
- активная позиция в игре,
- ответственные действия и поступки и др.
Победившим на смене окажется «взвод», у которого окажется большее количество «звезд». Отряд получает награду, достижение заносится в летопись Дворового клуба.
Система стимулирования успешности и личностного роста.
Рядовые служащие награждаются «Отличными значками», которые выдаются:
- за победы в конкурсах, соревнованиях,
- за успехи в боевой подготовке,
- за интересные идеи и инициативу,
- за творческий поиск и талант,
- за активное участие в делах штаба и др.
Достижения отмечаются в учетной карточке. Три знака «Отличника»дают право представить участника игры к получению«Медали»с занесением на «Доску почета» лагерной смены. Помимо этого, 10 заработанных отрядных «Отличных значков» приравниваются к 1 «Красной звезде». Таким образом, можно пополнить отрядный арсенал.
Вручение «Медалей» проходит на торжественном закрытии смены. Там же значками отмечаются номинанты: «Лучший разведчик», «Лучший снайпер», «Лучший сапер», «Лучший связист», «Лучший корреспондент», и т.п. (Приложение1).
В завершении смены все ребята должны стать успешными.
6.4.Организационная структура
Структура педагогического взаимодействия
Детское самоуправление
Целью создания этой структуры является формирование среды, в которой дети сами смогут планировать, организовывать основные дела лагеря, нести ответственность за принятые решения, а также проводить анализ своей деятельности.
Высшим органом детского самоуправления в лагере является Заседание Штаба (в начальный период возглавляется «замполитом», а затем им координируется). В состав входят по 2 человека от отряда: «командир взвода» и его помощник. Заседание проходит раз в 3 дня для решения текущих вопросов, координирующих работу смены, обсуждений вопросов жизнедеятельности коллектива и возникающих проблем, объяснения правил предстоящих «вылетов» и выполнений «боевых заданий».
Решения, принятые Заседанием Штаба, выносятся в Совет отряда. В него входят: «физорг», «дневальный», «военный корреспондент», «дежурный санитар». Возглавляет Совет «командир взвода». Собирается ежедневно после вечернего построения. Результат сбора –анализ дня, конкретные решения, направленные на положительные преобразования в отряде.
Должностные обязанности:
«Командир взвода» организует работу отряда в течение всей лагерной смены.
В обязанности «физорга» входит помощь в проведении утренней зарядки и проведении спортивных мероприятий.
«Дневальный» (переходящая должность по графику) – следит за порядком в отрядной комнате, дисциплиной.
«Военный корреспондент» собирает информацию о событиях в отряде, части, готовит выпуск «боевого листа», делает фотографии для «дембельского альбома».
«Дежурный санитар» проверяет чистоту, наличие головных уборов во время прогулки.
Управляющие должности выбираются по желанию, в течение смены могут меняться.
Распорядок дня Дворового клуба «Военная тайна»
14.00-14.05 | Построение отрядов. Организационный момент. |
| ||
14.05-14.15 | Гимнастика. | Чтоб быстрее подрасти И здоровье обрести, Упражнения с друзьями Выполняйте вместе с нами. | ||
14.15-14.20 | Инструктажи. Короткие беседы. | Инструктаж – как свод законов: Руководствуйся и знай, И в работе неуклонно Пункт за пунктом выполняй! | ||
14.20-15.00 | Тренировочные занятия | Чтоб бегать, плавать, двигаться умело, Противника, играя, побеждать, Пускайте тело без сомненья в дело! Нет больше чести, чем себя создать! | ||
15.00-16.00 | Проведение массовых мероприятий | Вместе с отрядом сил не жалей: Пой, соревнуйся, играй веселей. Раз пришел досуга час, то играют все у нас! | ||
16.00-16.45 | Отрядный час. | Если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело, будут все рады. | ||
16.45-17.00 | Построение отрядов. Итоги дня. Рефлексия. | Все на плац! Узнать пора, Каковы итоги дня. |
План-сетка мероприятий Дворового клуба «Военная тайна»
1 смена «Голубые береты»(Воздушно-десантные войска)
База «Призывная» | |||
1-й день (01.06.2020) | 2-й день (02.06.2020) | 3-й день (03.06.2020) | |
1.Встреча и знакомство детей. Инструктажи по ТБ. 2.«Что? Где? Когда?»- знакомство с корпусом и территорией Клуба. 3. Игры на знакомство «Дай пять». 4. Знакомство с сюжетом игры смены. 5. Рефлексия дня. | 1. Анкетирование детей. 2. Познавательная беседа «Кто такой десантник?» с показом видеороликов. 3. Игры на выявление лидеров 4. Выбор органов самоуправления. Обсуждение названия отряда, девиза, атрибутики. 5. Рефлексия дня. | 1.Учебная эвакуация. 2. Мастер-класс по строевой подготовке. 3.Спортивная игра «На старт, внимание -Лето!» 4. Разучивание, девиза, речевок, отрядной песни. 5. Рефлексия дня. | |
База «Спортивная» | |||
4-й день (04.06.2020) | 5-й день (05.06.2020) | 6-й день (08.06.2020) | |
1. Беседа «Здоровье нации». 2.Просмотр презентации «Бытовые травмы». 3.Открытие лагерной смены. Принятие «присяги». 4. Выпуск стенгазеты от отряда. 5. Рефлексия дня | 1. Минутка здоровья «Закаливание организма». 2. Выход в бассейн и тир. 3.Военизированная эстафета. 4.Творческие мастерские. 5.Рефлексия дня | 1.Беседа «Вредные привычки». 2. Учебное занятие «Оказание первой медицинской помощи» 3. Спортивные соревнования «Вперед к рекордам» 4.Акция «Я выбираю жизнь» 5.Рефлексия дня | |
База «Патриотическая» | |||
7-й день (09.06.2020) | 8-й день (10.06.2020) | 9-й день (11.06.2020) | |
2. Встреча с инспектором пожарной безопасности. 3.Брейн-ринг «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить». 4. Конкурс рисунков«Моя Родина – Россия». 5.Рефлексия дня. | 1.Беседа. «Действия в экстремальных ситуациях». 2.Тренировочное занятие по метанию учебной гранаты. 3.Конкурс песни и строя «Аты-баты..» 4.КТД «Герб моего отряда». 5.Рефлексия дня |
| |
База «Историческая» | |||
10-й день (15.06.2020) | 11-й день (16.06.2020) | 12-й день (17.06.2020) | |
1. Инструктаж по ПДД. 2. Встреча с участниками локальных войн. 3.Конкурс караоке военной песни. 4. Творческий конкурс «Послание солдату». 5.Рефлексия дня. | 1. Беседа «Культура поведения в общественных местах». 2. Выход в бассейн и тир. 3. «В том суровом 41-м» - историко-патриотический час в детской библиотеке. 4. Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир». 5. Рефлексия дня. | 1.Беседа «Зачем нужны обелиски?» 2. Спортивная игра на свежем воздухе «Снайпер». 3.Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной». 4.Акция «Белые журавлики». 5.Рефлексия дня. | |
База «Военная» | |||
13-й день (18.06.2020) | 14-й день (19.06.2020) | 15-й день (22.06.2020) | |
1. Минутка здоровья «Аптека в лесу». 2. Выход в бассейн и тир. 3.Спортивная вертушка «Голубые береты». 4. Конкурс командиров. 5.Рефлексия дня. | 1.Беседа «Осторожно, насекомые!» 2.Учебно-тактическое занятие по маскировке. 3. Квест «Форт «Боярд» 4.Конкурс лего-конструирования военной техники 5.Рефлексия дня. | 1.Минутка безопасности «Встреча с дикими животными». 2. Мастер - класс «Азбука МОРЗЕ» 3. Просмотр фильма о войне с обсуждением. 4. КТД. 5.Рефлексия дня. | |
База «Дембельская» | |||
16-й день (23.06.2020) | 17-й день (24.06.2020) | 18-й день (25.06.2020) | |
1. Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми». 2.Мастер – класс «Ориентир» 3.Конкурсно-развлекательная программа «Тяжело в учение – легко в бою». 4.Турнир по шашкам 5.Рефлексия дня. | 1. Инструктаж по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий. 3. Военно-тактическая игра «Найти и обезвредить» 4. Занятия по интересам 5.Рефлексия дня. | 1. Беседа «Правила поведения в лесу». 2. Конкурс боди-арт (фейс-арт) «Маскировка». 3.Фото-кадр «На позитиве». 4.Подготовка дембельских альбомов. 5.Рефлексия дня. | |
19-й день (26.06.2020) | |||
1.Минутка здоровья «Солнечный ожог: первая помощь». 2.Выпуск агитационных листовок «Приходи служить». 3.Торжественное закрытие лагерной смены. Презентация дембельских альбомов. Награждение участников смены. |
2 смена «Черные береты» (Морской десант)
База «Призывная» | |||
1-й день (03.08.2020) | 2-й день (04.08.2020) | 3-й день (05.08.2020) | |
1. Встреча и знакомство детей. Инструктажи по ТБ. 2.Игра «Разведка» - знакомство с корпусом и территорией Клуба. 3. Игры на знакомство. Тренинг общения. 4. Знакомство с сюжетом игры смены. 5. Рефлексия дня. | 1. Анкетирование детей. 2. Познавательная беседа «Морская пехота: где мы-там победа» с показом видеороликов. 3. Игры на выявление лидеров 4. Выбор органов самоуправления. Обсуждение названия отряда, девиза, атрибутики. 5. Рефлексия дня. | 1.Учебная эвакуация. 2. Мастер-класс по строевой подготовке. 3. Спортивная игра «Здоров будешь-все добудешь». 4. Разучивание, девиза, речевок, отрядной песни. Оформление отрядных уголков. 5. Рефлексия дня. | |
База «Спортивная» | |||
4-й день (06.08.2020) | 5-й день (07.08.2020) | 6-й день (10.08.2020) | |
1. Инструктаж по ПДД 2. Встреча с инспектором ГИБДД. 3.Открытие лагерной смены. Принятие «присяги». 4. Конкурс рисунков «Моя Югра» 5. Рефлексия дня | 1. Беседа «Моя многонациональная Родина». 2. Беседа «История детской хантыйской игрушки». 3. Соревнования в национальных видах спорта народов Севера. 4.Творческие мастерские. 5. Рефлексия дня | 1 Минутка здоровья «Закаливание организма». 2.Учебное занятие «Оказание первой медицинской помощи» 3.Спортивные состязания « Быстрее, выше, сильнее». 4.КТД. Выпуск агитлистовки «Здоровым быть модно» 5.Рефлексия дня. | |
База «Патриотическая» | |||
7-й день (11.08.2020) | 8-й день (12.08.2020) | 9-й день (13.08.2020) | |
| 1. Беседа. «Действия в экстремальных ситуациях». 2. Тренировочное занятие по метанию учебной гранаты. 3.Конкурс песни и строя «Хорош в строю, силён в бою!» 4. КТД. 5. Рефлексия дня |
| |
База «Историческая» | |||
10-й день (14.08.2020) | 11-й день (17.08.2020) | 12-й день (18.08.2020) | |
1.. Беседа «Осторожно, огонь!» 2. Виртуальная экскурсия «Города - герои» (презентации, видеоролики). 3. Угадай мелодию: «Военные песни» 4. Творческая мастерская «Подарок ветерану». 5. Рефлексия дня. | 1.Беседа «Культура поведения в общественных местах». 2. Спортивная игра на свежем воздухе «Снайпер». 3.«По страницам военной истории» - патриотический час в детской библиотеке. 4. Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали» 5. Рефлексия дня. | 1. Беседа «Зачем нужны обелиски?» 2. Спортивная игра на свежем воздухе. 3. Инсценировка русской народной сказки на военную тему. 4. Шашечный турнир. 5. Рефлексия дня. | |
База «Военная» | |||
13-й день (19.08.2020) | 14-й день (20.08.2020) | 15-й день (21.08.2020) | |
1. Минутка здоровья «Аптека в лесу». 2. Выход в тир. 3. Марш – бросок (ориентирование) 4.Конкурс лего-конструирования военной техники 5. Рефлексия дня. | 1.Беседа «Осторожно, насекомые!» 2. Учебно-тактическое занятие по маскировке. 3. Игра «Стань генералом» (по примеру игры «Царь горы») 4 КТД. «Герб моего отряда». 5. Рефлексия дня. | 1. Минутка безопасности «Встреча с дикими животными». 2. Мастер - класс «Азбука МОРЗЕ» 3. Познавательный час «Государственные символы» 4. Конкурс рисунков «Равнение на флаг!» 5. Рефлексия дня. | |
База «Дембельская» | |||
16-й день (23.06.2020) | 17-й день (24.06.2020) | 18-й день (25.06.2020) | |
1. Беседа «Правила поведения в лесу». 2.Мастер – класс «Ориентир» 3.Конкурсно-развлекательная программа «Армейские забавы». 4. Подготовка к мероприятию. 5. Рефлексия дня. | 1. Инструктаж по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий. 3. Военно-тактическая игра «Найти и обезвредить» 4. Занятия по интересам 5. Рефлексия дня. | 1. Беседа «Вредные привычки». 2. Конкурс боди-арт (фейс-арт) «Маскировка». 3. Фото-кадр «На позитиве». 4.Подготовка дембельских альбомов. 5. Рефлексия дня. | |
19-й день (26.06.2020) | |||
1.Минутка здоровья «Солнечный ожог: первая помощь». 2. Выпуск агитационных листовок «Приходи служить». 3.Торжественное закрытие лагерной смены. Презентация дембельских альбомов. Награждение участников смены. |
VII.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Руководство летнего Дворового клуба осуществляется начальником лагеря, который назначается приказом директора учреждения.
Штатное расписание Дворового клуба «Военная тайна»
№ п/п | Должности | Штатная численность |
1 | Начальник лагерной смены | 1 |
2 | Педагог-организатор | 1 |
3 | Воспитатели – педагоги дополнительного образования | 4 |
4 | Спортивный инструктор | 1 |
5 | Музыкальный работник | 1 |
Должностные обязанности:
Начальник лагеря - определяет функциональные обязанности персонала, руководит работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и творческой деятельности, работу органов самоуправления и проведение массовых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.
Педагог-организатор планирует и организует коллективно-творческую деятельность воспитанников клуба. Курирует органы самоуправления клуба. Обеспечивает качественное содержание проводимых мероприятий. Организует экскурсии, поездки.
Инструктор по физической культуре разрабатывает и реализует план спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение здоровья детей и профилактику заболеваний, оказывает помощь педагогу – организатору в проведении мероприятий дворового клуба, несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивно-массовых мероприятий, во время походов, экскурсий.
Музыкальный работник разрабатывает репертуарный план смены, проводит индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками, обеспечивает профессиональное исполнение музыкального материала на мероприятии.
Создание воспитательного пространства невозможно без взаимодействия с другими социальными субъектами. Для реализации программы планируется взаимодействие с образовательными и общественными организациями нашего городского поселения.
Совместно со школьными лагерями и дворовым клубом ДЮСШ «Олимп» проводятся культурно-массовые мероприятия и спортивные праздники. Также ДЮСШ «Олимп» принимает детей Клуба для посещения бассейна и тира.
Дом культуры «Геолог» проводит поселковые мероприятия и бесплатные киносеансы для лагерей.
Новоаганская библиотека, этнографический парк-музей с. Варьеган проводят познавательные мероприятия и мастер-классы.
VIII. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Методическое обеспечение программы.
1. Наличие программы лагеря, плана работы отряда, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение ежедневных планёрок.
6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Организация методической работы с кадрами
| Практический уровень | ||
| Каждый воспитатель становится участником смотра-конкурса «Лучший старшина взвода». Для этого: 1. Оформляет перспективный план работы. 2. Проводит открытое мероприятие. 3. Активно участвует в реализации программы. |
Система организации контроля над исполнением программы
Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря, назначенным приказом директора, курирующим летний отдых обучающихся.
По итогам контроля заместитель директора пишет аналитическую справку, которая зачитывается на совещании при директоре.
Результативность реализации программы измеряется:
- степенью укрепления и оздоровления детей;
- созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
- уровнем удовлетворенности обучающихся и родителей;
- улучшением отношений в среде подростков, устранением негативных проявлений, искоренением вредных привычек;
- созданием необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей;
- формированием у них общей культуры, навыков здорового образа жизни и личности гражданина, патриота России;
- отсутствием правонарушений и преступлений в летний период.
IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Условия организации досуга
Летний дворовый клуб функционирует на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спектр» пгт. Новоаганск.
Благоустроенность поселка, оборудованные спортивно-игровые площадки, близость лесных массивов, набережные реки Аган с одной стороны и живописного озера Магылор с другой стороны, создают прекрасные условия для игр на воздухе и прогулок детей в природную зону. Спортивные мероприятия и активные игры могут быть запланированы в лесопарковой зоне.
Массовые игровые программы и концерты проводятся на площади возле здания Дворового клуба. В случае ненастной погоды запланированные мероприятия переносятся в помещения Клуба.
В МАУ ДО «Спектр» имеется полная материально-техническая база: музыкальная аппаратура, кабинеты, актовый зал, компьютеры видео- и фототехника.
Смета расходов на реализацию программы деятельности дворового клуба«Военная тайна» в каникулярный период в 2020 году
№ п/п | Наименование расходов | Расчет суммы затрат (руб.) |
1 | Канцелярские товары (ватманы, цветная бумага, картон, и др.) | 2000 |
2 | Призы (сувениры, грамоты, блокноты, пазлы и др.) | 2000 |
3 | Материалы для изготовления беретов (голубых и черных) | 3500 |
4 | Шевроны с логотипами | 2000 |
Итого: | 9500 |
Источник финансирования программы
Финансирование дворового клуба осуществляется за счет средств МАУ ДО «Спектр».
XI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация работы вожатого, сценарии мероприятий. - М.:ВАКО,2006.
2. Афанасьев С. П. Что делать с детьми в загородном лагере. – М.: Новая школа,1994.
3. Горизонты лета (программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков). – М., 1997.
4. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником .– Волгоград: Учитель, 2007.
5. Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: учебное пособие. Нижневартовск: Изд-во
Нижневарт. гуманит. университета, 2011. 236 с.
6. Лобачёва С.И. Загородный лагерь.- М.: ВАКО, 2006.
7. Лето. Дети. Лагерь: сб. программ загородных лагерей в помощь организаторам летнего отдыха. – Омск, 2002.
8. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я. –Ярославль: Академия развития, 2005.
9. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / авт.-сост. Маслов А.А. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237 с.
10. Титов С.В. Здравствуй лето! Мероприятия в детском загородном лагере.- Волгоград: Учитель, 2004.
11. Шапарь В.Б. Практическая психология.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.
12. Шульская Н.А. Летний лагерь. – Ярославль: Академия развития, 2008
Интернет-ресурсы:
1. Бахтин Ю. К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 349-352. — URL https://moluch.ru/archive/69/11944/ (дата обращения: 10.03.2020).
2. Фомина С. А. Наследие Великой Победы как фактор патриотического воспитания школьников // Школьная педагогика. — 2016. — №3. — С. 11-14. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/37/1100/ (дата обращения: 10.03.2020).
3. Левицкая Л. В., Чернова А. А. Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживания стресса // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1036-1039. — URL https://moluch.ru/archive/113/29104/ (дата обращения: 12.03.2020).
4. https://sheba.spb.ru/shkola/voen-sport-1978.htm
Приложения
Стартовая анкета для детей
Дорогой друг, мы снова вместе!
Для того, чтобы сделать жизнь в нашем Дворовом клубе более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
1.Твои первые впечатления от лагеря?
2.Что ты ждешь от лагеря?
3.Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в лагере интересной и радостной для всех?
4.В каких делах здесь ты бы хотел поучаствовать?
5.Что тебе нравиться делать (одному и с кем-нибудь)?
6. Хочешь ли чему-нибудь научиться в лагере или научить других?
7. Хочешь ли что-нибудь организовать для других?
8. Как (каким образом, от кого) ты впервые услышал(а) о лагере ?
9. Был(а) ли ты в лагере раньше? Если да, то в каком году? Какой из прежних лагерей
запомнился более других? Чем?
10.Что для тебя самое важное (ценное) в этом лагере?
11.Пожалуйста, закончи следующие предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому что _______________________________________
Я не хочу, чтобы здесь ___________________________________________
Я хочу, чтобы___________________________________________________
Я боюсь, что____________________________________________________
12.Пожалуйста, напиши также:
Имя
Фамилия
Твой отряд в лагере_____________________________________________
Итоговая анкета
Дорогой друг! Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее
итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
1.Что было самым важным для тебя:
В этом лагере______________________________________________________
В твоем отряде_____________________________________________________
В отношениях между друзьями_______________________________________
2.Какие события; переживания были самыми запоминающимися?
3.Переживал ли ты здесь такие состояния (если «да», то в связи с чем?)
Восторг ___________________________________________________________
Потрясение ________________________________________________________
Обиду_____________________________________________________________
Творчество, полет фантазии__________________________________________
Одиночество_______________________________________________________
Уверенность в себе__________________________________________________
Усталость__________________________________________________________
«Меня не поняли»___________________________________________________
«Я нужен!»________________________________________________________
Счастье____________________________________________________________
4.Что нового ты узнал (понял) про себя?________________________________
5.Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?___________________
6.Кому и за что ты бы хотел сказать «спасибо»__________________________
Спасибо! За________________________________________________________
7.Пожалуйста, закончи предложения:
Я рад, что__________________________________________________________
Мне жаль, что______________________________________________________
8.Главное для меня лагерь – это_______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса внеурочной деятельности по биологии "Тайны микромира"
Аннотация курса внеурочной деятельности по биологии«Тайны микромира» Программа внеурочной деятельности «Тайны микромира» в пятом классе соответствует целям ФГОС и об...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСТОРИИ «ТАЙНЫ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ»
За последнее десятилетие в обществе произошли коренные перемены, которые повлияли на все сферы жизни. Обозначился запрос на личность активную, творческую с высоким духовным потенциалом.Актуальность да...
Проект деятельности дворовой площадки "ТеRRитоRия Z"
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести с...
Программа деятельности дворового клуба "Зеленый островок" 2017 г.
Программа "Зеленый островок" направлена на формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, через изучение процессов, происходящих в природе и практическую деятельнос...
Программа деятельности дворового клуба "Искры доброты", 2018 г.
Программа направлена на формирование гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народ...
Проект деятельности дворовой площадки «Территория Детства» (Креативный детский центр досуга и развития -Хаб)
Пояснительная запис...
Программа деятельности летнего дворового клуба "ЧУМовое лето", 2022 г.
Содержание деятельности летнего дворового клуба направлено на приобщение детей и подростков к культуре и традициям коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа как средству духовно-нравственн...