Музыкально-театрализованная постановка "Во имя жизни и любви"
методическая разработка

Кудрявцева Светлана Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kompozitsii.docx33.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-театрализованная постановка "Во имя жизни и любви"

Сцена 1. ВЫПУСКНОЙ

Звучит песня «Рио - Рита».  На экране ЗАСТАВКА «МОСКОВСКИЙ ДВОРИК, утро».  Под музыку кружатся пары. По окончанию песни выпускники присаживаются на скамейки. Музыкальная заставка – пение птиц.

Ешенков: Ну… вот и все, как говорится!

Климовицкая: Смотрите, вот и солнце встает, начинается новый день!

Гришуткин: Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда  не кончалась наша последняя школьная ночь!

Алешина: А помните, как мы всем классом с урока сбежали, пошли в кино и объелись мороженого?!

Денисова: Правильно, тогда еще полкласса ангиной заболело!

Головочесов: А наши турпоходы и песни возле костра помните?!

Герман: И вот уже выпускной вечер позади…

Каткова: Давайте устроим ночь воспоминаний! 21 июня 1941 года.

Кулыгина: Не 21, а 22 уже. Уже 3 часа 45 минут!

Григорьев: Давайте лучше о будущем поговорим! Вот ты кем хочешь стать?

Иконников: Я геологом. Мечтаю колесить по стране, сидеть с гитарой у костра.

Хорохорина: И кормить комаров!

Лобанова: А я мечтаю стать певицей!

Рузанов: Ну, ты загнула!

Шувалова: Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдет, мы все институты закончим. Вырастем. Может, кто – даже замуж выскочит!

Байбиков: Ребята, а давайте сделаем снимок на память!

Ребята застывают, как для фотографии, на экране  -  фото класса

Байбиков: Внимание! Исторический момент, запомните 21 июня 1941 года. Наш 10 А класс!

Четайкина: Нас 25 человек: 13 юношей и 12 девочек.

Боронин: Мы молоды и счастливы…

Корбулатова: Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в свое высокое предназначение на этой земле…

Сергунина: Я мечтаю стать учителем…

Сережкин: Я мечтаю стать врачом…

Рузанов: А я буду военным….

Хорохорина: Мечтали…

Григорьев: Мечтали…

Голос Левитана за сценой об объявлении войн. Ребята застывают, слушают,  убегают за сцену.

Сцена 2.  НАЧАЛО ВОЙНЫ

Пьянзова:

Первое взрослое платье надела 
Первые туфли на каблуке…. 
Ах, этот вальс танцевать так хотелось! – 
Бусы и ленты, рука в руке! 

Мирошкина:

Бал выпускной закружил нас с тобою 
Вот и заря в проеме окна! 

Надькина:  

Нет, не заря, это зарево боя! 

Серажетдинова:

Это июнь – двадцать второе, 
Год сорок первый – война.

Читают девочки  из хореографической композиции

Балакина

Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,

Мишкина

Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
Молякова

Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.

Панова

В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – стиснув автоматы.
Ермилова

Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,

Обухова

Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.

Хореографическая композиция «До свидания,  мальчики»

Затем читают мальчики:

Леванов                          Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Ермаков                         Жизнь  обещала, любовь обещала, Родина.

Назаров                          Пламя ударило в небо! — ты помнишь, Родина?
Аржакаев                       Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина.
Кузнеченков                  Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Рокунов                          Просто был выбор у каждого: я или Родина.      

Песня «А закаты алые…» (Лизина, Кузьмина, Пьнзова, Зинкина, Мирошкина, Надькина, Авязова, Хайрова)

Сцена  3.   НА  ВОЙНЕ

На экране – фотографии юных бойцов, слайды с героями

Караченков:

Мы под танки бросались с гранатой
Каждый делал на совесть, что мог,
Потому что мы просто солдаты
Выполняли солдатский свой долг.

Лушаев:

Нет, Родина, ты мне не приказала,
Но я твой выбор понял по глазам.
Там, у плаката, в сумерках вокзала,
Идти на подвиг вызвался я сам.

Акимова: Война сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала уходили из детства на фронт.

Артемова:  Девятиклассник Саша Чекалин, боец истребительного батальона, пел на эшафоте.

Ермин: Юная зенитчица Мария Барсукова вступила в неравный бой с фашистами. Пламя поглотило девушку раньше, чем замолчал её пулемет.

Казакова: «Всех не перевешаете – нас миллионы! Это счастье – умереть за свой народ!» - бросила на допросе в лицо палачам Зоя Космодемьянская, удостоенная звания Героя Советского Союза посмертно.

Кудряшов:  Гвардии рядовой Александр Матросов в решающую минуту боя, прорвавшись к вражескому ДОТу, закрыл своим телом амбразуру, пожертвовал собой и тем обеспечил успех наступавшего подразделения.

Кижаева: Связисту штаба комсомольцу Матвею Путилову в разгар боя при исправлении поврежденной линии связи миной раздробило обе руки. Истекая кровью, герой дополз до места разрыва и, теряя сознание, зубами соединил оба конца провода.

Назарова:

Военкоматские не запирались двери
От репродукторов не отходил народ

Все:

И никогда мы не теряли веры,
Что будет май и сорок пятый год…

Музыка

Сцена 4.     ВОКЗАЛ  

Звук поезда с гудками. На экране – заставка - ВОКЗАЛ

Затем фоном звучит песня «Эх путь - дорожка. Фронтовая». На сцену шумно выходят девушки.

Корбулатова: Девчонки! У нас два часа увольнительной, пока эшелоны перегоняют! Давайте посидим, на солнышке погреемся.

ВЫХОДЯТ ЮНОШИ

Одна из девушек приглядывается к ним, потом  бросается на шею к одному из юношей.

Денисова: Коля! Неужели это ты?

Иконников: Настя! Конечно же, я! Девчонки! Неужели не узнаете одноклассников?

Девушки подбегают к ребятам. Они пожимают друг другу руки, смеются, обнимаются.

Хорохорина:  Ребята, это вы! Даже не верится!

Лобанова: Вот уж поистине чудеса!

Головочесов:  На войне и не такое случается.

Коряйкин: Мы проездом из госпиталя, догоняем свой батальон.

Байбиков: Ну а вы как, красавицы? Много военных дорог прошли?

Каткова:  Мы зенитчицы. Стараемся бить по врагу без промаха.

Сережкин: А мы артиллеристы. Тоже бьем  без промаха.

Коряйкин:  Сейчас на фронт и сразу в бой!

Сцена 5.  В ЗЕМЛЯНКЕ

Фоном звучит минусовка песни «В землянке» 

Бойцы возвращаются в землянку.  Кто-то из бойцов дремлет. Кто-то пишет письмо. Кто-то греет руки у костра. Кто-то разламывает кусок хлеба и делится с товарищем.

Музыка замолкает

Назаров

Огонек чадит в жестянке,
Дым махорочный столбом...
Пять бойцов сидят в землянке
И мечтают кто о чем.

Щербаков

В тишине да на покое
Помечтать оно не грех.
Вот один боец с тоскою,
Глаз сощуря, молвил: 
"Эх!" (Гришуткин)
И замолк, второй качнулся,
Подавил протяжный вздох,
Вкусно дымом затянулся
И с улыбкой молвил: 
"Ох!" (Жадеев)
"Да" (Ешенков), - ответил третий, взявшись
За починку сапога,
А четвертый, размечтавшись,
Пробасил в ответ: 
"Ага!"(Кедяев)
"Не могу уснуть, нет мочи!» (Тихонов)
- Пятый вымолвил солдат.
Назаров

- Ну чего вы, братцы, к ночи
 Разболтались про девчат!" 

Один из солдат садится на пенек, берет в руки гитару и ребята начинают петь «Темная ночь» или «В землянке»

Сцена 6. ПИСЬМА        

ФОНОМ ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Улукова (голос за кадром)460 писем написали они друг другу, хранили их в чемодане, который открыли через 40 лет.

Кузьмина: Неотступно думаю о тебе, тебе уже 21 год. Такое ощущение, будто по капле вытекают неудержимо из меня жизнь. Как ее уберечь? Нет, я не умру, я буду здорова, я увижу тебя. Я завалена книгами, и все прекрасны, но я почти не могу читать, хотя температура невысокая. Задыхаюсь. Дышать очень трудно. Неужели мир так мал? И время всех веков так коротко? Люблю тебя.

Тихонов: Я с тобой, мой друг! Разве ты не слышишь, как я глажу твои косы, как, прижавшись к ним лицом, стараюсь что-то сказать теплое, ласковое, хочу и не могу. Любочка! Я с тобой! Откликнись! Я с тобой каждую минуту. Стоя на посту, при лунном свете перечитал твое последнее письмо. Знаешь, сразу сделалось теплее, даже руки обогрелись.

Кузьмина: Какое это счастье получить твое письмо! Силы сразу прибавилось, дышать стало легче, так хочу жить, чтобы увидеть тебя, хочу дожить до Победы.

Тихонов: Я не трушу, нет. Но вся моя нежность, мягкость, любовь к природе вдруг сопоставляются с диким уничтожением жизни. Я не могу смотреть на обгоревшие леса, на убитых, на изуродованные места, что я так люблю. Любочка! Дай мне силы выстоять в сражении с врагом. Как мне хочется прибежать к тебе, быть с тобой, для тебя. Пусть моя любовь поможет тебе.

Улукова (Голос за кадром): «Во имя жизни и любви» - так называется фильм о семье Жаковых, Любови Владимировне и Льве Андреевиче, письма которых только что прозвучали. В 1941 году им было по 17 лет.

СЦЕНА 7 . В МЕДСАНБАТЕ

Звучит песня «Медсестрички, медсестрички…..»

Волкова:  Говорят, что у войны не женское лицо. Сколько их юных, хрупких девочек на своих плечах под свист пуль и разрывы снарядов с поля боя, спасали, возвращали к жизни в полевых медсанбатах и тыловых госпиталях. «Сестричка, сестра, сестрица", - так ласково называли бойцы фронтовых медсестер.

Выходит медсестра с сумкой, одетая в медицинский халат, садится на ступеньках

Обухова:

Только что пришла с передовой 
Мокрая, замерзшая и злая, 
А в землянке нету никого, 
И конечно, печка затухает.

Так устала — руки не поднять, 
Не до дров — согреюсь под шинелью. 
Прилегла, но слышу, что опять 
По окопам нашим бьют шрапнелью.

На сцене появляются боец и он ведет раненого. Медсестра бежит к нему

Из землянки выбегаю в ночь, 
А навстречу мне рванулось пламя, 
Мне навстречу — те, кому помочь 
Я должна спокойными руками.

(делает перевязку раненому)

И за то, что снова до утра 
Смерть ползти со мною будет рядом, 
Мимоходом:

Голованов: «Молодец, сестра!» — 

Обухова: Крикнут мне товарищи в награду.

Да еще сияющий комбат 
Руки мне протянет после боя: 
Караченков: Старшина, родная! Как я рад, 
Что опять осталась ты живою!

Сцена 8. ФИНАЛ

Хореографическая композиция «Бой»  (Пьянзова, Ермилова, Зинкина, Авязова, Назарова, Алешина, Серажетдинова, Лобанова, Шувалова, Хайрова,  Панова, Молякова, Климовицкая, Каткова, Денисова, Надькина)

Сережкин

Пусть гадают потомки, какими мы были,
С богатырскою статью, со взглядом орла?

Сергунина

Нет, мы были простыми, мы шутки любили,

Кедяев
Нас хорошая песня за сердце брала.

Артемова

Мы любили любимых, оставшихся где-то
И без спроса входящих в тревожные сны,

Балакина

Мы любили без нас подрастающих деток…

Байбиков

Мы мечтали живыми вернуться с войны!

Хорохорина: Немногие из наших ровесников, тех, кто в первые дни войны ушел на фронт, вернулись с войны. Девяносто семь из ста не вернулись!

Караченков: Пал смертью храбрых в боях за Родину… Чтобы повторить эту короткую фразу двадцать миллионов раз, нам понадобилось бы беспрерывно повторять её днем и ночью в течение четырех с половиной  лет… Это дольше, чем длилась война… Помните это!

Мишина: Война… От Бреста до Москвы – тысяча километров, от Москвы до Берлина – тысяча шестьсот. Итого две тысячи шестьсот километров.

Минеев: Так мало, правда? Две тысячи шестьсот километров – это если ехать поездом, то нужно менее четырех суток, самолетом лететь – примерно 4 часа.

Казакова: Перебежками и по – пластунски – четыре года!

Кручинкин: Четыре года! Тысяча четыреста восемнадцать дней. Тридцать четыре тысячи часов. И миллионы советских людей.

Четайкина: Почти тридцать миллионов погибших…

Головочесов: Предлагаю  почтить память  погибших минутой молчания. Прошу всех встать…

МИНУТА МОЛЧАНИЯ. МЕТРОНОМ

Кузнеченков:

Огненные годы, бури и невзгоды.
Жизнь крестила юность сталью и свинцом.
Но прошли ребята сквозь огни и воды.
И смотрели смерти сотни раз в лицо.

Улукова:

Если же подуют снова злые ветры
И  закроет солнце чёрная гроза,
Вновь пойдут ребята защищать рассветы
И  родного неба синие глаза.

Ермаков: Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века.

Корбулатова: Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Григорьев: Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Мирошкина: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только – только начиналась

Все: Во имя жизни и любви.

Музыка  

Все выходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ярмарка" (Музыкальное театрализованное представление)

Театрализованное представление для учащихся младшего школьного возраста....

Духовно – нравственное воспитание социально адаптированных детей и детей с ограниченными возможностями средствами музыкально - театрализованной деятельности.

духовно-нравственное воспитание в триединвтве: обучающихся МБОУ СОШ№30, воскресной школы "Светлячок" и ГКУ"Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" ч...

СЦЕНАРИЙ Музыкально - театрализованного мероприятия для учащихся школьных лагерей дневного пребывания «В мире музыкальных сказок»

Цель: создание условий для пробуждения интереса к классической музыке.Задачи: - познакомить учащихся школьных лагерей дневного пребывания с творчеством Н.А.Римского – Корсакова;- активизировать интере...

Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "В гостях у деда Тимофея"

Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным   и  быть использован как в учебно...

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность»

Актуальность проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность Одной  из  важнейших проблем современности является гуманизац...

Сценарий музыкально-театрализованного представления «На арене цирка»

Сценарий музыкально- театрализованного представления «На арене цирка» для детей 5-7 лет направлен на развитие сценических, танцевальных и музыкальных способностей детей....