Программа воспитательной работы 2023-2024 учебный год
рабочая программа (10 класс)
Структура плана воспитательной работы классного руководителя:
- Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее)
- Воспитательные цели, задачи и направления деятельности на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года
- Циклограмма деятельности классного руководителя
- Календарно - тематический план воспитательной работы на учебный год
- Список класса с полными данными об учащихся (ФИО, дата рождения, адрес проживания, ФИО родителей, контактный телефон)
- Сведения о занятости детей дополнительным образованием (где занимается, график занятий)
- Социальный паспорт класса
- Работа с родителями обучающихся (график и тематика проведения родительских собраний, протоколы родительских собраний, журнал посещений семьи и т.д.)
- Индивидуальная работа с обучающимися (индивидуальная карта обучающегося, портфолио)
- Взаимодействие с учителями – предметниками
- Диагностика учащихся (характеристика, анкетирование, опрос, тестирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitat.programma_1_kurs_po.docx | 75.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное общеобразовательное учреждение «Льговская школа-интернат
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
УТВЕРЖДАЮ:
директор школы
_______Н.В.Сотникова
01 сентября 2023г.
План воспитательной работы
1 курс 1 группа ПО
на 2023/24 учебный год
Классный руководитель:
Е.В.Еремина
г.Льгов,
Курская область
Структура плана воспитательной работы классного руководителя:
- Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее)
- Воспитательные цели, задачи и направления деятельности на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года
- Циклограмма деятельности классного руководителя
- Календарно - тематический план воспитательной работы на учебный год
- Список класса с полными данными об учащихся (ФИО, дата рождения, адрес проживания, ФИО родителей, контактный телефон)
- Сведения о занятости детей дополнительным образованием (где занимается, график занятий)
- Социальный паспорт класса
- Работа с родителями обучающихся (график и тематика проведения родительских собраний, протоколы родительских собраний, журнал посещений семьи и т.д.)
- Индивидуальная работа с обучающимися (индивидуальная карта обучающегося, портфолио)
- Взаимодействие с учителями – предметниками
- Диагностика учащихся (характеристика, анкетирование, опрос, тестирование).
- Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год
В 9 классе обучалось 11 детей: 4 девочки и 7 мальчиков. На «4» и «5» год окончили 4 человека: Александрова Т., Селькина И., Пёхова А., Соколов А. Остальные учащиеся закончили учебный год удовлетворительно. Аттестованы все 11, все 11 успешно сдали экзамен и считаются окончившими школу. Уровень воспитанности находится на среднем уровне, хотя иногда дети могут грубить учителям и друг другу. Из 11 человек 4 живут в интернате, после уроков находятся в одной группе с одним воспитателем. 2 воспитанника после уроков сразу уходят домой. Остальные 5 человек являются приходящими и пребывают в группе продлённого дня до 16.00-17.00 пять дней в неделю. Уровень нравственного, интеллектуального, эстетического и физического развития средний. Творческие способности детей проявляются при подготовке к праздникам, в конкурсах и проектах. Токарев Е, Доценко Ю., Чебонян Н., Пёхова А., Александрова Т., Трунов И. участвовали в конкурсах профессионального мастерства «Поверь в себя», «Абилимпикс», заняли призовые места; Селькина И., Александрова Т. приняли участие в областном творческом фестивале «Мы можем всё», Пёхова А. заняла призовые места во Всероссийских соревнованиях по лёгкой атлетике в г. Казань.
Некоторые обучающиеся участвовали в предметных олимпиадах:
Александрова Татьяна (9 класс)
Диплом победителя за 1 место во Всероссийской олимпиаде по русскому языку, организованной ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», с 25 февраля 2023 года по 24 июня 2023 года
Александрова Татьяна (9 класс) Диплом за 2 место. Международная интернет-олимпиада по русскому языку «Словообразование», МЦОиП 03.12.2022
Есть в классе дети, которые находятся по нашим пристальным вниманием: Трунов И., Чебонян Н., Пыжов В. Совместно с воспитателями, соцпедагогом и психологом работаем с этими детьми, привлекая родителей, администрацию школы и правоохранительные органы. Стараемся вовлекать этих детей в общешкольные мероприятия, кружки и секции.
К концу 9 класса можно говорить о сформированности некого классного коллектива. Основная масса детей держится кучкуется мелкими группами по 2-3 человека. Взаимоотношения в классе довольно дружеские и доброжелательные. Иногда учителя жалуются на поведение детей на уроках (но это единичные случаи), делают им замечания, на которые не все дети реагируют адекватно.
За 2022-2023 учебный год в 9 классе проводилось много воспитательных мероприятий, в которых дети проявляли себя активно: День здоровья, предметные Недели, спортивные соревнования, новогодний утренник, Масленица, последний звонок. Мы взаимодействовали с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (СЮТ, ДЮСШ, ДМШ, библиотеки, музеи и т.д Совместные дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива.
По мере необходимости я контактирую с родителями воспитанников: посещение на дому, беседы, консультации, родительские собрания; особое внимание уделяю проблемным семьям (Чебонян Н, Трунов И., Пыжов В.), привлекаю к работе совет профилактики школы, правоохранительные органы и органы опеки.
Все взрослые, работающие с детьми в школе, взаимодействуют между собой, прилагая усилия в воспитательном процессе, в сплочении детского коллектива 9 класса. Не всё получается, подбор детей в классе сложный.
В дальнейшем воспитательная работа ориентирована на формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать; формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности.
- Воспитательные цели, задачи и направления деятельности на 2023-2024 учебный год
- Формировать и развивать личность в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- Формировать у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.
- Развивать познавательную активность учащихся и их нравственную позицию.
- Создать условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, приобщать его к здоровому образу жизни.
Основные направления деятельности:
- Духовно – нравственное
- Гражданско – патриотическое
- Общеинтеллектуальное и проектная деятельность
- Общекультурное
- Спортивно – оздоровительное
- Основы безопасности жизнедеятельности
- Нравственно-правовое; работа с детьми группы риска
- Социальное; экологическое воспитание
- Профориентационное
- Самоуправление в школе и в классе
- Работа с родителями
- Циклограмма деятельности классного руководителя
3.1. Классный руководитель ежедневно:
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;
- выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
- организует и контролирует дежурство учащихся по Школе;
- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.
3.2. Классный руководитель еженедельно:
- проверяет и отмечает в электронном и бумажном журналах причины пропусков учащимися занятий;
- проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием;
- организует работу с родителями;
- проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе;
3.3. Классный руководитель ежемесячно:
- посещает уроки в своем классе (согласно графику);
- получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
3.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
- оформляет и заполняет электронный и бумажный журналы;
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
- проводит классное родительское собрание;
- предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, год.
3.5. Классный руководитель ежегодно:
- оформляет личные дела учащихся;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
- составляет план воспитательной работы в классе;
- собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).
Документация классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- личное дело обучающегося;
- классный журнал (в бумажной форме);
- электронный журнал класса;
- журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ;
- анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы Школы). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией Школы;
- социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией Школы);
- результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса;
- характеристики на обучающихся (по запросу);
- протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;
- разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости);
- аналитические материалы.
- Календарно - тематический план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Сентябрь Направление | Даты недели 01.09.23 | Даты недели (04.09.23 – 08.09.23) | Даты недели (11.09.23 – 15.09.23) | Даты недели (18.09.23 – 22.09.23) | Даты недели (25.09.23-29.09.23) |
Гражданско-патриотическое | Всероссийский урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) | Беседа «День окончания 2-ой мировой войны» | День памяти подпольщиков Льговской организации «Молодая гвардия» | ||
Духовно-нравственное | День солидарности в борьбе с терроризмом. | Экскурсия в музеи города | |||
Здоровьесберегающее | «Наше здоровье в наших руках» | День здоровья |
| ||
Экологическое | Виртуальная экскурсия «Заповедные места России» | Виртуальная экскурсия «Они нуждаются в защите» | |||
Социокультурное | Вступление в детскую общественную организацию РДДМ «Движение первых» | Просмотр фильма «День солидарности в борьбе с терроризмом» | «Правила школьной жизнедеятельности» | ||
Правовое и культура безопасности | Вводный инструктаж по ТБ в школе, во внеурочное время, на дороге, при пожаре. | Урок осторожности «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Инструктаж по ТБ на природе | Безопасность дорожного движения | |
Эстетическое |
|
| Беседа «Будь добрым человеком» | ||
Интеллектуальное | Международный день распространения грамотности | Привлечение учащихся к общественной работе, в кружки, к занятиям в спортивных секциях | |||
Трудовое | Распределение обязанностей в классе и составление графика дежурств |
| Генеральная уборка класса | Культура учебного труда «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». | |
Работа с родителями | Организационное классное родительское собрание "Возрастные особенности девятиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления" | Индивидуальные встречи, консультации | Приглашение в школу и консультирование родителей | Индивидуальные встречи, консультации | Индивидуальные беседы по вопросам успеваемости и дисциплины. |
Психолого-педагогическое сопровождение | Составление индивидуальных планов по работе с детьми «группы риска» | Заполнение дневников сопровождения | Посещение на дому | Заполнение дневников сопровождения | |
Профориентационная работа, соцпартнерство | Уроки осторожности с приглашением инспектора ПДН | «Познай самого себя» Беседа, тестирование | Игра-путешествие «Кем быть? Каким быть?» | ||
Октябрь Направление | Даты недели (02.10.23 – 06.10.23) | Даты недели (09.10.23 – 13.10.23) | Даты недели (16.10.23 – 20.10.23) | Даты недели (23.10.23 – 27.10.23) | Даты недели |
Гражданско-патриотическое | 82-ая годовщина обороны города Курска от немецко-фашистских захватчиков | ||||
Духовно-нравственное | «Добро и зло» День добра и уважения. | День Отца в России. | |||
Здоровьесберегающее | Игра-практикум «Шестьдесят минут здоровья» | «Детство-территория, свободная от курения» |
| ||
Экологическое | Виртуальная экскурсия «Они нуждаются в защите» | ||||
Социокультурное | «К людям с добром» День пожилого человека | «Правила дорожные знать каждому положено». | |||
Правовое и культура безопасности | Безопасность дорожного движения | Лекция в рамках популяризации актуальных гражданско-патриотических вопросов» | Инструктаж по ТБ во время осенних каникул. | ||
Эстетическое | День музыки. |
| Беседа «Один за всех и все за одного» | ||
Интеллектуальное | Библиотечный урок | ||||
Трудовое | Культура учебного труда «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». | Генеральная уборка класса | Дежурство по классу | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по вопросам успеваемости и дисциплины. | Консультирование родителей по вопросам обучения. | Родительское собрание №2 «Особенности подросткового возраста» | ||
Психолого-педагогическое сопровождение | Заполнение дневников сопровождения | Заполнение дневников сопровождения | Оказание помощи в учебной работе. Посещение на дому. | ||
Профориентационная работа, соцпартнерство | Мир профессий. Человек на производстве. | Беседа «Важность рабочих профессий» | |||
Ноябрь Направление | Даты недели (07.11.23 – 10.11.23) | Даты недели (13.11.23 – 17.11.23) | Даты недели (20.11.23 – 24.11.23) | Даты недели (27.11.23 – 01.12.23) | |
Гражданско-патриотическое | День народного единства «Здесь России моей начало» | Беседа «Россия – это я!» | Международный День толерантности «По капле добра» | ||
Духовно-нравственное | День матери «Пусть всегда будет мама!» | Беседа «Честность прежде всего» | |||
Здоровьесберегающее | Беседа по профилактике респираторных заболеваний | Устный журнал «Расти здоровым» |
| ||
Экологическое | «Чистая планета – наш дом, мы в нём живём» | ||||
Социокультурное | Беседа «Учись быть самостоятельным» | Беседа «Возьмёмся за руки друзья» | |||
Правовое и культура безопасности | Вводный инструктаж по ТБ в школе, на улице, противопожарная безопасность. | Инструктаж по ТБ на водоёмах в осенне-зимний период | Беседа «Светофор – наш верный друг» | ||
Эстетическое | «Что такое толерантность? Учимся быть терпимыми.» | Экскурсия в библиотеку | |||
Интеллектуальное | «Самое ценное и дорогое на свете» | ||||
Трудовое | Повседневное дежурство | Индивидуальные беседы по вопросам успеваемости и культуры учебного труда «Повторенье – мать ученья». | Генеральная уборка класса | Повседневное дежурство | |
Работа с родителями | Консультирование родителей по вопросам обучения | Консультирование родителей по вопросам обучения | Привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях | Анкетирование. Индивидуальные беседы по вопросам успеваемости и дисциплины. | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Проверка дневников Индивидуальные беседы по вопросам успеваемости и дисциплины. | Заполнение дневников сопровождения | Заполнение дневников сопровождения. Индивидуальные беседы с обучающимися с девиантным поведением | Проверка дневников | |
Профориентационная работа, соцпартнерство | Беседа «Кем быть» | Беседа «Что я знаю о работе пожарных» | |||
Декабрь Направление | Даты недели (04.12.23 – 08.12.23) | Даты недели (11.12.23 – 15.12.23) | Даты недели (18.12.23 – 22.12.23) | Даты недели (25.12.23 – 29.12.23) | |
Гражданско-патриотическое | «День героев Отечества» | День неизвестного солдата «Живи и помни, и гордись…» | «Что такое конституция и зачем она нужна?» | Проведение политинформаций, направленных на формирование чувства патриотизма. | |
Духовно-нравственное | Круглый стол «Зачем творить добро?» | День неизвестного солдата «Праздник белых журавликов» | Акция «Мы вместе, мы рядом» | ||
Здоровьесберегающее | «Мы за здоровый образ жизни!» | Зимние забавы | День борьбы со СПИДом | ||
Экологическое | Внеклассное мероприятие «Экологические проблемы современности». | «Охраняем природу родного края» | |||
Социокультурное | День добровольца (волонтёра) в России | Новогодний праздник. | |||
Правовое и культура безопасности | Беседа «Каждый имеет право на безопасную дорогу» | «Конституция – основной закон РФ» | Инструктаж по ТБ во время зимних каникул: на водоёмах, на дороге, противопожарная безопасность. | «Права, обязанности и ответственность ребенка». Инструктаж по правилам безопасного поведения в праздничные дни. | |
Эстетическое | Беседа «Будем опрятны!» |
|
| Новогодний утренник | |
Интеллектуальное | Библиотечный урок «Всё о словарях» | ||||
Трудовое | Повседневное дежурство | Повседневное дежурство | Генеральная уборка класса | Беседа «Труд – основа жизни» | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях | Консультирование родителей по вопросам обучения | Консультирование родителей по вопросам обучения | Родительское собрание №3 «Агрессия детей: её причины и предупреждение» | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» | Проверка дневников Индивидуальные беседы по вопросам успеваемости и дисциплины. | Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» | Заполнение дневников сопровождения обучающихся | |
Профориентационная работа, соцпартнерство | “Трудиться всегда, пригодиться”. Знакомство с профессиями: шофер, тракторист, овощевод и др. | Беседа «Мое будущее». | |||
Январь Направление | Даты недели (09.01.24 – 12.01.24) | Даты недели (15.01.24 –19.01.24) | Даты недели (22.01.24 – 26.01.24) | Даты недели | Даты недели |
Гражданско-патриотическое | «Блокадные будни на книжных страницах» | Проведение политинформаций, направленных на формирование чувства патриотизма. | |||
Духовно-нравственное | «Мой любимый город» | ||||
Здоровьесберегающее | «Олимпийцы среди нас…» | Беседа «Что нужно знать о лекарствах» | Беседа по профилактике респираторных и инфекционных заболеваний |
| |
Экологическое | Беседа «Красная книга России» | ||||
Социокультурное | Праздник Рождества Христова | ||||
Правовое и культура безопасности | Вводный инструктаж по ТБ в школе, на улице, пожарная безопасность |
| |||
Эстетическое | «По страницам гайдаровских книг» Гайдаровская неделя | Конкурс рисунков «На снегу рисуем мы солнце, небо и цветы» | |||
Интеллектуальное | Беседа «Компьютер и Я» | ||||
Трудовое | Повседневное дежурство | Генеральная уборка класса | Повседневное дежурство | ||
Работа с родителями | Проводить индивидуальные встречи, консультации | Индивидуальные беседы с родителями | Консультирование родителей по вопросам обучения | ||
Психолого-педагогическое сопровождение | Беседы с учащимися о поведении и успеваемости | Оказание помощи в учебной работе | Посещение на дому. | ||
Профориентационная работа, соцпартнерство | Беседа «Мои возможности». | ||||
Февраль Направление | Даты недели (29.01.24 – 02.02.24) | Даты недели (05.02.24 – 09.02.24) | Даты недели (12.02.24 – 16.02.24) | Даты недели (19.02.24 – 23.02.24) | Даты недели |
Гражданско-патриотическое | 80 лет со Дня Победы в Сталинградской битве в 1943 году» | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «Мы помним!» | День родного языка | ||
Духовно-нравственное | |||||
Здоровьесберегающее | Военно-спортивные соревнования «Богатырская наша сила» |
| |||
Экологическое | Беседа «Красной книги России» | ||||
Социокультурное | «Широкая Масленица» | ||||
Правовое и культура безопасности | Беседа «Ты не прав-если ты не знаешь прав» | ||||
Эстетическое |
| Выпуск поздравительных стенгазет | Беседа «Путешествие в страну чистых слов» | ||
Интеллектуальное | Беседа «Защитник Отечества — каков он?» | ||||
Трудовое | Ежедневные дежурства по классу | Оказание помощи в учебной работе. Культура учебного труда «Повторенье – мать ученья». | Генеральная уборка класса | Ежедневные дежурства по классу | |
Работа с родителями | Проводить индивидуальные встречи, консультации | Посещение на дому | Приглашение в школу | Консультирование родителей по вопросам обучения | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию | Работа по предупреждению неуспеваемости. | Проверка дневников | Заполнение дневников сопровождения обучающихся | |
Профориентационная работа, соцпартнерство | Беседа «Профессии моих родителей» | Беседа «Мир профессий» | |||
Март Направление | Даты недели (26.02.24 – 01.03.24) | Даты недели (04.03.24 – 08.03.24) | Даты недели (11.03.24 – 15.03.24) | Даты недели (25.03.24 – 29 03.24) | Даты недели |
Гражданско-патриотическое | «Защищать Родину – это почётный долг» (ко дню освобождения Льгова от немецко-фашистских захватчиков) | День воссоединения Крыма и России | «У войны не женское лицо…» | ||
Духовно-нравственное | «Детская книга учит добру» | «Быть принятым другими не значит быть как все» Беседа | |||
Здоровьесберегающее | «Всемирный День иммунитета» | Флешмоб «Мы выбираем спорт» | Беседа по профилактике респираторных и инфекционных заболеваний | «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков» |
|
Экологическое | « Мусор- источник экологических бед» | ||||
Социокультурное | Беседа «Мой верный друг, язык мой русский» | «Международный женский день» | |||
Правовое и культура безопасности |
| Инструктаж по ТБ во время весенних каникул: на водоёмах, на дороге, противопожарная безопасность. | |||
Эстетическое | Внеклассное мероприятие «Стань другом природы» |
| |||
Интеллектуальное | Библиотечный час «Работа с периодическими изданиями». | Беседа «Что и как мы говорим» | |||
Трудовое | Ежедневные дежурства по классу | Генеральная уборка класса | Ежедневные дежурства по классу | Ежедневные дежурства по классу | |
Работа с родителями | Приглашение в школу | Проводить индивидуальные встречи, консультации | Родительское собрание №4 «Интернет: да или нет?» | «Дети и родители. Давайте понимать друг друга» Беседа | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Беседы с учащимися о поведении и успеваемости | Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» | Заполнение дневников сопровождения обучающихся | Заполнение дневников сопровождения обучающихся | |
Профориентационная работа, соцпартнерство | Беседа «Профессии в моем городе» | «Труд в жизни человека”Беседа | |||
Апрель Направление | Даты недели (01.04.24 – 05.04.24) | Даты недели (08.04.24 – 12.04.24) | Даты недели (15.04.24 – 19.04.24) | Даты недели (22.04.24 – 26.04.24) | Даты недели |
Гражданско-патриотическое | «Веха памяти» Экскурсия к памятникам города | День космонавтики. Гагаринский урок «Ю.Гагарин – им гордится вся страна, им гордится весь мир!» | Всероссийский урок «ОБЖ». День пожарной охраны. | ||
Духовно-нравственное | «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей» | Беседа и выставка рисунков «Берёзка – символ России» | |||
Здоровьесберегающее | «Мы – за здоровый образ жизни» |
| |||
Экологическое | «Экология. Загрязнение среды» | Беседа «Сберечь природу – сберечь себя!» | |||
Социокультурное | Беседа «Будь справедливым в делах и поступках» | ||||
Правовое и культура безопасности | Вводный инструктаж по ТБ в школе, на улице, противопожарная безопасность. |
| День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | Дети – движение - дорога | |
Эстетическое |
|
| Беседа «Как со всеми подружиться?» | ||
Интеллектуальное | «Гагаринский урок «Космос – это мы» | Ремонт книг из школьной библиотеки | |||
Трудовое | Ежедневные дежурства по классу | Генеральная уборка класса | Ежедневные дежурства по классу | Оказание помощи в учебной работе. Культура учебного труда «Повторенье – мать ученья». | |
Работа с родителями | Проводить индивидуальные встречи, консультации | Приглашение в школу | Проводить индивидуальные встречи, консультации | Беседы с родителями | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Беседы с учащимися о поведении и успеваемости | Посещение на дому. | Беседы с учащимися о поведении и успеваемости | Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» | |
Профориентационная работа, соцпартнерство | Игра-путешествие «Тропинками разных профессий» | Встреча и беседа с пожарным инспектором о противопожарной безопасности | |||
Май Направление | Даты недели (29.04.24- 03.05.24) | Даты недели (06.05.24 – 10.05.24) | Даты недели (13.05.24 – 17.05.24) | Даты недели (20.05.24 – 24.05.24) | Даты недели |
Гражданско-патриотическое | «Память о Великой Отечественной войне священна и неподвластна времени!» | Урок мужества «Герои былых времён» | «Солдатам Огненной дуги посвящается» - поэтический вечер, посвящённый битве на Курской дуге | ||
Духовно-нравственное | Конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.) «По праву памяти» | Урок толерантности | |||
Здоровьесберегающее | Беседа «Профилактика вредных привычек» | Товарищеская встреча по футболу |
| ||
Экологическое | Весенний день благоустройства | Беседа «Экология родного края». | |||
Социокультурное | Концерт, посвященный Дню Победы | «Вот и стали мы на год взрослей». Последний звонок | |||
Правовое и культура безопасности | «Мы умеем бороться!» День борьбы за права инвалидов. | Презентация «Мы в ответе за свои поступки» (профилактика подростковой преступности) | Инструктаж по ТБ во время летних каникул: на водоёмах, на дороге, на природе, противопожарная безопасность. | Правила безопасного поведения во время летних каникул. | |
Эстетическое | «Школа хороших манер» | «Этикет и мы! Проблема разговорной речи» |
| День славянской письменности и культуры. | |
Интеллектуальное | Воспитательский час «Подростковые социальные сети» | ||||
Трудовое | Тимуровская работа «Мозаика добрых дел» | Тимуровская работа «Мозаика добрых дел» | Субботник по благоустройству школьной территории. | Генеральная уборка класса | |
Работа с родителями | Проводить индивидуальные консультации | Привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях | Проводить индивидуальные консультации | Родительское собрание № 5 «Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей» | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению | Беседы с учащимися о поведении и успеваемости | Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению | Заполнение дневников сопровождения | |
Профориентационная работа, соцпартнерство | Беседа «Профессии моих родителей». | Исторический экскурс «Каждой профессии слава и честь!» |
- Список класса с полными данными об учащихся
(ФИО, дата рождения, адрес проживания, ФИО родителей, контактный телефон)
ФИО | Дата рождения | Адрес | Телефоны | ФИО родителей | Место работы родителей |
Александрова Татьяна Вячеславовна | 08.09.2007 | Г.Льгов, ул.Л.Толстого, д.8 | 8-951-325-95-45 | Александрова Елена Васильевна | Соцработник в ОБУСО «Льговский МКЦСОН" |
Доценко Юрий Владимирович | 30.11.2007 | Кореневский р-н, с.Кремяное, ул.Долгая, д.2 | 8-920-702-97-06 8-951-336-79-69 | Доценко Владимир Викторович | Домохозяин |
Пёхова Анастасия Сергеевна | 26.10.2006 | г.Льгов, ул.Хвостенко, д.9 | 8-960-680-37-64 8-951-329-30-06 | Пёхова Галина Николаевна Пёхов Сергей Васильевич | Домохозяйка |
Селькина Инна Анатольевна | 10.09.2007 | Кореневский р-н, с.Кремяное, | 8-951-337-13-54 | Горбунова Анна Юрьевна | Домохозяйка |
- Сведения о занятости детей в системе дополнительного образования
(где занимается, график занятий)
№ | ФИО | Направлние внеурочной деятельности | Название программы | Педагог, реализующий программу |
1 | Александрова Татьяна | |||
2 | Пёхова Анастасия | Спортивно-оздоровительная | «Бочче» | Новиков С.Ю. |
3 | Доценко Юрий | «Экодом» | Еремеева О.А. | |
10 | Селькина Инна | Художественная | Хореографическая студия | Сабынина И.А. |
Социальный паспорт класса
Всего учащихся ___4__Мальчиков___1__; девочек___3__
Староста: Доценко Ю.
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Родители | Жилищные условия | |||||||||||
полная | неполная | многодетная | малообеспеченная | неблагополучная | приемная/ опекунская | мать | отец | родители - инвалиды | безработные -родители | воспитывают бабушка, дедушка | благоустроенная квартира | общежитие | частичные удобства | ||||
1 | Александрова Татьяна Вячеславовна | 08.09.2007 | Г.Льгов, ул.Л.Толстого, д.8 | + | + | + | + | + | |||||||||
2 | Доценко Юрий Владимирович | 30.11.2007 | Кореневский р-н, с.Кремяное, ул.Долгая, д.2 | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
3 | Пёхова Анастасия Сергеевна | 26.10.2006 | г.Льгов, ул.Хвостенко, д.9 | + | + | + | + | + | + | ||||||||
4 | Селькина Инна Анатольевна | 10.09.2007 | Кореневский р-н, с.Кремяное, | + | + | + | + | + |
Социальный паспорт класса
Всего учащихся ___4__Мальчиков___1__; девочек___3__
Староста: Доценко Ю.
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Родители | Жилищные условия | |||||||||||
полная | неполная | многодетная | малообеспеченная | неблагополучная | приемная/ опекунская | мать | отец | родители - инвалиды | безработные -родители | воспитывают бабушка, дедушка | благоустроенная квартира | общежитие | частичные удобства | ||||
1 | Александрова Татьяна Вячеславовна | 08.09.2007 | Г.Льгов, ул.Примакова, д.93, кв.43 | + | + | + | + | + | |||||||||
2 | Доценко Юрий Владимирович | 30.11.2007 | Кореневский р-н, с.Кремяное, ул.Долгая, д.2 | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
3 | Пёхова Анастасия Сергеевна | 26.10.2006 | г.Льгов, ул.Хвостенко, д.9 | + | + | + | + | + | + | ||||||||
4 | Селькина Инна Анатольевна | 10.09.2007 | Кореневский р-н, с.Кремяное, | + | + | + | + | + |
Характеристика обучающихся
Ф.И.О. ученика | Успевают на 4 и 5 | Неуспевающие | Учащиеся, состоящие на ВШК, КДН | Проблемные | |
Александрова Татьяна Вячеславовна | + | + | + | ||
Доценко Юрий Владимирович | |||||
Пёхова Анастасия Сергеевна | + | + | |||
Селькина Инна Анатольевна | + | + |
Проблемные семьи
Ф.И.О. родителей | Домашний адрес и телефон | Проблема | |
- | - | - | - |
Многодетные семьи
Ф.И.О. ученика | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес и телефон | Количество детей в семье |
Доценко Юрий Владимирович | Доценко Владимир Викторович | Кореневский р-н, с.Кремяное, ул.Долгая, д.2 8-920-702-97-06 8-951-336-79-69 | 4 |
Опекунские семьи
Ф.И.О. ученика | Ф.И.О. опекуна | Домашний адрес и телефон | Причины опекунства |
- | - | - | - |
- Работа с родителями обучающихся
1 Формы работы:
- привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
- регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;
- координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;
- содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
2.Правила индивидуальной работы с родителями:
∙ Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
∙ Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
∙ Наберись терпения выслушать.
∙ Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
∙ Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
∙ Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.
3.Формы работы с родителями: день открытых дверей, публичная лекция, конференция, беседа, лекторий, гостиная, круглый стол, диспут, тематические консультации, вечер вопросов и ответов, открытые уроки, открытый классный час, педагогические практикумы, переписка с родителями, анкетирование, обмен опытом,
обзор педагогической литературы.
План работы с родителями
Месяц | Работа с родительским комитетом (тематика заседаний и мероприятий) | Педагогическое просвещение (темы родительских собраний) | Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями) | Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор ПДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.) |
сентябрь | №1 "О родительском авторитете. Как помочь подростку обрести уверенность в себе» | Встречи с родителями: Александрова Т., Селькина И. | Работа с психологом: Александрова Т. | |
октябрь | №2 «Организация свободного времени подростка.» | Посещение на дому: Александрова Т., Пёхова А. | Работа с соцпедагогом: Александрова Т, Селькина И. | |
ноябрь | Встречи с родителями: Доценко Ю, Пёхова А. | Работа с библиотекарем: Александрова Т, Селькина И., Доценко Ю. | ||
декабрь | №3 «Агрессия детей: её причины и предупреждение» | Встречи с родителями: Селькина И., Александрова Т. | Работа с соцпедагогом: Интерактивная беседа «Сила слова или яд сквернословия» | |
январь | Встречи с родителями: Доценко Ю, Пёхова А. | Работа с психологом: Селькина И. | ||
февраль | Посещение на дому: - | Работа с соцпедагогом: Пёхова А. | ||
март | №4 «Здоровье современных детей» | Встречи с родителями: Селькина И., Александрова Т. | ||
апрель | Встречи с родителями: + | Работа с психологом: Селькина И. | ||
май | № 5 «Роль семьи в определении жизненного пути школьника» |
- Индивидуальная работа с обучающимися
1 Формы работы:
∙ Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
∙ Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
∙ Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
∙ Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
∙ Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
∙ Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
2 Форма плана работы с учащимися
План индивидуальной работы с учащимися класса
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Мир увлечений | Основные личностные достижения | Проблемы в развитии | Формы и способы педагогической поддержки | Дата (месяц) |
1 | Александрова Татьяна Вячеславовна | Музыка | Диплом победителя за 1 место во Всероссийской олимпиаде по русскому языку, организованной ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» Диплом за 2 место. Международная интернет-олимпиада по русскому языку «Словообразование», МЦОиП 03.12.2022 | Ребёнок с ОВЗ | 1.Вовлечение в общешольную деятельность 2. Вовлечение в систему дополнительного образования | Сентябрь-май |
3 | Доценко Юрий Владимирович | Футбол, книги | - | Ребёнок с ОВЗ | 1.Вовлечение в общешкольную и внеклассную деятельность | Сентябрь-май |
5 | Пёхова Анастасия Сергеевна | Спорт, лёгкая атлетика | Диплом за 1 место, «Лёгкая атлетика» во Всероссийских соревнованиях по лёгкой атлетике в г.Казань. | Ребёнок с ОВЗ | 1.Вовлечение в общешольную деятельность 2. Вовлечение в систему дополнительного образования | Сентябрь-май |
7 | Селькина Инна Анатольевна | Современная музыка, танцы | Ребёнок с ОВЗ | 1.Вовлечение в общешкольную и внеклассную деятельность | Сентябрь-май |
- Взаимодействие с учителями – предметниками
- Взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию;
- взаимодействие с администрацией Школы и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;
- взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
- взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
- взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
- взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией Школы по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;
- взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками Школы (социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями - предметниками:
∙ совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;
∙ посещение классным руководителем уроков;
∙ приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
∙ групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-предметниками;
∙ индивидуальные беседы классного руководителя с учителями – предметниками.
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
Месяц | Совещания классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
сентябрь | + | |||
октябрь | + | |||
ноябрь | + | |||
декабрь | + | + биология | ||
январь | + | + история | ||
февраль | + | + Физ-ра | ||
март | + | + | ||
апрель | + | |||
май | + | + |
- Диагностика учащихся
(характеристика, анкетирование, опрос, тестирование).
На усмотрение школьного психолога:
∙ развитие личности учащихся;
∙ формирование классного коллектива;
∙ наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2023-2024 учебный год
Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности ...
Программа воспитательной работы учителя-логопеда на 2023-2024 гг.
Процесс воспитения - процесс комплексный. Комплексность в данном случае означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования л...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для 7 класса на 2023- 2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для 7 класса на 2023- 2024 учебный год...
План воспитательной работы 2023-2024 год
План воспитиатиельной работы 2023-2024 год...
Отчёт по воспитательной работе 2023-2024
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе за 2023-2024 год, 6 класс, VIII вид....
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 3
Актуальность и новизна программыАктуальность рабочей программы воспитательной работы в школе обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового ...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 1
Программа воспитательной работы...