Программа воспитательной работы 2023-2024 учебный год
рабочая программа (10 класс)

Еремина Елена Витальевна

Структура плана воспитательной работы классного руководителя:

  1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее)
  2. Воспитательные цели, задачи и направления деятельности на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года
  3. Циклограмма деятельности классного руководителя
  4. Календарно - тематический план воспитательной работы на учебный год
  5. Список класса с полными данными об учащихся (ФИО, дата рождения, адрес проживания, ФИО родителей, контактный телефон)
  6. Сведения о занятости детей дополнительным образованием (где занимается, график занятий)
  7.  Социальный паспорт класса
  8. Работа с родителями обучающихся (график и тематика проведения родительских собраний, протоколы родительских собраний, журнал посещений семьи и т.д.)
  9. Индивидуальная работа с обучающимися (индивидуальная карта обучающегося, портфолио)
  10. Взаимодействие с учителями – предметниками
  11. Диагностика учащихся (характеристика, анкетирование, опрос, тестирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitat.programma_1_kurs_po.docx75.55 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Льговская школа-интернат

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                  директор школы

                                                                                                      _______Н.В.Сотникова

                                                                                                                    01 сентября 2023г.

План воспитательной работы
1 курс 1 группа ПО

на 2023/24 учебный год

Классный руководитель:

                                                                  Е.В.Еремина

г.Льгов,

Курская область

Структура плана воспитательной работы классного руководителя: 

  1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее)
  2. Воспитательные цели, задачи и направления деятельности на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года
  3. Циклограмма деятельности классного руководителя
  4. Календарно - тематический план воспитательной работы на учебный год
  5. Список класса с полными данными об учащихся (ФИО, дата рождения, адрес проживания, ФИО родителей, контактный телефон)
  6. Сведения о занятости детей дополнительным образованием (где занимается, график занятий)
  7.  Социальный паспорт класса
  8. Работа с родителями обучающихся (график и тематика проведения родительских собраний, протоколы родительских собраний, журнал посещений семьи и т.д.)
  9. Индивидуальная работа с обучающимися (индивидуальная карта обучающегося, портфолио)
  10. Взаимодействие с учителями – предметниками
  11. Диагностика учащихся (характеристика, анкетирование, опрос, тестирование).
  1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год

В 9 классе обучалось 11 детей: 4 девочки и 7 мальчиков. На «4» и «5» год окончили 4 человека: Александрова Т., Селькина И., Пёхова А., Соколов А. Остальные учащиеся закончили учебный год удовлетворительно. Аттестованы все 11, все 11 успешно сдали экзамен и считаются окончившими школу. Уровень воспитанности находится на среднем уровне, хотя иногда дети могут грубить учителям и друг другу. Из 11 человек 4 живут в интернате, после уроков находятся в одной группе с одним воспитателем. 2 воспитанника после уроков сразу уходят домой. Остальные 5 человек являются приходящими и пребывают в группе продлённого дня до 16.00-17.00 пять дней в неделю. Уровень нравственного, интеллектуального, эстетического и физического развития средний. Творческие способности детей проявляются при подготовке к праздникам, в конкурсах и проектах. Токарев Е, Доценко Ю., Чебонян Н., Пёхова А., Александрова Т., Трунов И. участвовали в конкурсах профессионального мастерства «Поверь в себя», «Абилимпикс», заняли призовые места; Селькина И., Александрова Т. приняли участие в областном творческом фестивале «Мы можем всё», Пёхова А. заняла призовые места во Всероссийских соревнованиях по лёгкой атлетике в г. Казань.

Некоторые обучающиеся участвовали в предметных олимпиадах:

Александрова Татьяна (9 класс)

Диплом победителя за 1 место во Всероссийской олимпиаде по русскому языку, организованной ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», с 25 февраля 2023 года по 24 июня 2023 года

Александрова Татьяна (9 класс) Диплом за 2 место. Международная интернет-олимпиада по русскому языку «Словообразование», МЦОиП 03.12.2022

Есть в классе дети, которые находятся по нашим пристальным вниманием: Трунов И., Чебонян Н., Пыжов В. Совместно с воспитателями, соцпедагогом и психологом работаем с этими детьми, привлекая родителей, администрацию школы и правоохранительные органы. Стараемся вовлекать этих детей в общешкольные мероприятия, кружки и секции.

К концу 9 класса можно говорить о сформированности некого классного коллектива. Основная масса детей держится кучкуется мелкими группами по 2-3 человека. Взаимоотношения в классе довольно дружеские и доброжелательные. Иногда учителя жалуются на поведение детей на уроках (но это единичные случаи), делают им замечания, на которые не все дети реагируют адекватно.

За 2022-2023 учебный год в 9 классе проводилось много воспитательных мероприятий, в которых дети проявляли себя активно: День здоровья, предметные Недели, спортивные соревнования, новогодний утренник, Масленица, последний звонок.  Мы взаимодействовали с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (СЮТ, ДЮСШ, ДМШ, библиотеки, музеи и т.д   Совместные дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива.

По мере необходимости я контактирую с родителями воспитанников: посещение на дому, беседы, консультации, родительские собрания; особое внимание уделяю проблемным семьям (Чебонян Н, Трунов И., Пыжов В.), привлекаю к работе совет профилактики школы, правоохранительные органы и органы опеки.

Все взрослые, работающие с детьми в школе, взаимодействуют между собой, прилагая усилия в воспитательном процессе, в сплочении детского коллектива 9 класса. Не всё получается, подбор детей в классе сложный.

В дальнейшем воспитательная работа ориентирована на формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями;  формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать; формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности.

  1. Воспитательные цели, задачи и направления деятельности на 2023-2024 учебный год

- Формировать и развивать личность в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-  Формировать у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.

- Развивать познавательную активность учащихся и их нравственную позицию.

- Создать условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, приобщать его к здоровому образу жизни.

Основные направления деятельности:

  • Духовно – нравственное
  • Гражданско – патриотическое
  • Общеинтеллектуальное и проектная деятельность
  • Общекультурное
  • Спортивно – оздоровительное
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Нравственно-правовое; работа с детьми группы риска
  • Социальное; экологическое воспитание
  • Профориентационное
  • Самоуправление в школе и в классе
  • Работа с родителями

  1. Циклограмма деятельности классного руководителя

3.1. Классный руководитель ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;
  • выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; 
  • организует и контролирует дежурство учащихся по Школе;
  • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.

3.2. Классный руководитель еженедельно:

  • проверяет и отмечает в электронном и бумажном журналах причины пропусков учащимися занятий;
  • проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием;
  • организует работу с родителями;
  • проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе;

3.3. Классный руководитель ежемесячно:

  • посещает уроки в своем классе (согласно графику);
  • получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;

3.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

  • оформляет и заполняет электронный и бумажный журналы;
  • участвует в работе методического объединения классных руководителей;
  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
  • проводит классное родительское собрание;
  • предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, год.

3.5. Классный руководитель ежегодно:

  • оформляет личные дела учащихся;
  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
  • составляет план воспитательной работы в классе;
  • собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).

Документация классного руководителя

Классный руководитель ведет следующую документацию:

  • личное дело обучающегося;
  • классный журнал (в бумажной форме);
  • электронный журнал класса;
  • журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ;
  • анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы Школы). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией Школы;
  • социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией Школы);
  • результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса;
  • характеристики на обучающихся (по запросу);
  • протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;
  • разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости);
  • аналитические материалы.

  1. Календарно - тематический план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Сентябрь 

Направление

Даты недели

01.09.23

Даты недели

(04.09.23 – 08.09.23)

Даты недели

(11.09.23 – 15.09.23)

Даты недели

(18.09.23 – 22.09.23)

Даты недели

(25.09.23-29.09.23)

Гражданско-патриотическое

Всероссийский урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

Беседа «День окончания 2-ой мировой войны»

День памяти подпольщиков Льговской организации «Молодая гвардия»

Духовно-нравственное

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Экскурсия в музеи города

Здоровьесберегающее

«Наше здоровье в наших руках»

День здоровья

 

Экологическое

Виртуальная экскурсия «Заповедные места России»

Виртуальная экскурсия «Они нуждаются в защите»

Социокультурное

Вступление в детскую общественную организацию РДДМ «Движение первых»

Просмотр фильма «День солидарности в борьбе с терроризмом»

«Правила школьной жизнедеятельности»

Правовое и культура безопасности

Вводный инструктаж по ТБ в школе, во внеурочное время, на дороге, при пожаре.

  Урок осторожности «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Инструктаж по ТБ на природе

Безопасность дорожного движения

Эстетическое

 

 

Беседа «Будь добрым человеком»

Интеллектуальное

Международный день распространения грамотности

Привлечение учащихся к общественной работе, в кружки, к занятиям в спортивных секциях

Трудовое

Распределение обязанностей в классе и составление графика дежурств

 

Генеральная уборка класса

Культура учебного труда «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

Работа с родителями

Организационное классное родительское собрание "Возрастные особенности девятиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления"  

Индивидуальные встречи, консультации

Приглашение в школу и консультирование родителей

Индивидуальные встречи, консультации

Индивидуальные беседы по вопросам успеваемости и дисциплины.

Психолого-педагогическое сопровождение

Составление индивидуальных планов по работе с детьми «группы риска»

Заполнение дневников сопровождения

Посещение на дому

Заполнение дневников сопровождения

Профориентационная работа, соцпартнерство

Уроки осторожности с приглашением инспектора ПДН

«Познай самого себя» Беседа, тестирование

Игра-путешествие «Кем быть? Каким быть?»

Октябрь

Направление

Даты недели

(02.10.23 – 06.10.23)

Даты недели

(09.10.23 – 13.10.23)

Даты недели

(16.10.23 – 20.10.23)

Даты недели

(23.10.23 – 27.10.23)

Даты недели

Гражданско-патриотическое

82-ая годовщина обороны города Курска от немецко-фашистских захватчиков

Духовно-нравственное

«Добро и зло» День добра и уважения.

День Отца в России.

Здоровьесберегающее

Игра-практикум «Шестьдесят минут здоровья»

«Детство-территория, свободная от курения»

 

Экологическое

Виртуальная экскурсия «Они нуждаются в защите»

Социокультурное

«К людям с добром» День пожилого человека

«Правила дорожные знать каждому положено».

Правовое и культура безопасности

Безопасность дорожного движения

 Лекция в рамках популяризации актуальных гражданско-патриотических вопросов»

Инструктаж по ТБ во время осенних каникул.

Эстетическое

День музыки.

 

  Беседа «Один за всех и все за одного»

Интеллектуальное

Библиотечный урок

Трудовое

Культура учебного труда «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

  Генеральная уборка класса

Дежурство по классу

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по вопросам успеваемости и дисциплины.

Консультирование родителей по вопросам обучения.

Родительское собрание №2 «Особенности подросткового возраста»

Психолого-педагогическое сопровождение

Заполнение дневников сопровождения

Заполнение дневников сопровождения

Оказание помощи в учебной работе.  Посещение на дому.

Профориентационная работа, соцпартнерство

Мир профессий. Человек на производстве.

Беседа «Важность рабочих профессий»

Ноябрь

Направление

Даты недели

(07.11.23 – 10.11.23)

Даты недели

(13.11.23 – 17.11.23)

Даты недели

(20.11.23 – 24.11.23)

Даты недели

(27.11.23 – 01.12.23)

Гражданско-патриотическое

День народного единства «Здесь России моей начало»

Беседа «Россия – это я!»

Международный День толерантности «По капле добра»

Духовно-нравственное

День матери «Пусть всегда будет мама!»

Беседа «Честность прежде всего»

Здоровьесберегающее

Беседа по профилактике респираторных заболеваний

Устный журнал «Расти здоровым»

 

Экологическое

«Чистая планета – наш дом, мы в нём живём»

Социокультурное

Беседа «Учись быть самостоятельным»

Беседа «Возьмёмся за руки друзья»

Правовое и культура безопасности

Вводный инструктаж по ТБ в школе, на улице, противопожарная безопасность.

  Инструктаж по ТБ на водоёмах в осенне-зимний период

Беседа «Светофор – наш верный друг»

Эстетическое

 «Что такое толерантность? Учимся быть терпимыми.»

  Экскурсия в библиотеку

Интеллектуальное

«Самое ценное и дорогое на свете»

Трудовое

Повседневное дежурство

  Индивидуальные беседы по вопросам успеваемости и культуры учебного труда «Повторенье – мать ученья».

Генеральная уборка класса

Повседневное дежурство

Работа с родителями

Консультирование родителей по  вопросам обучения

Консультирование родителей по  вопросам обучения

Привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях

Анкетирование.

Индивидуальные беседы по вопросам успеваемости и дисциплины.

Психолого-педагогическое сопровождение

Проверка дневников

Индивидуальные беседы по вопросам успеваемости и дисциплины.

Заполнение дневников сопровождения

Заполнение дневников сопровождения.

Индивидуальные беседы с обучающимися с девиантным поведением

Проверка дневников

Профориентационная работа, соцпартнерство

Беседа «Кем быть»

Беседа «Что я знаю о работе пожарных»

Декабрь

Направление

Даты недели

(04.12.23 – 08.12.23)

Даты недели

(11.12.23 – 15.12.23)

Даты недели

(18.12.23 – 22.12.23)

Даты недели

(25.12.23 – 29.12.23)

Гражданско-патриотическое

«День героев Отечества»

День неизвестного солдата «Живи и помни, и гордись…»

«Что такое конституция и зачем она нужна?»

Проведение политинформаций, направленных на формирование чувства патриотизма.

Духовно-нравственное

Круглый стол «Зачем творить добро?»

День неизвестного солдата «Праздник белых журавликов»

Акция «Мы вместе, мы рядом»

Здоровьесберегающее

«Мы за здоровый образ жизни!»

Зимние забавы

День борьбы со СПИДом

Экологическое

Внеклассное мероприятие «Экологические проблемы современности».

«Охраняем природу родного края»

Социокультурное

День добровольца (волонтёра) в России

Новогодний праздник.

Правовое и культура безопасности

Беседа «Каждый имеет право на безопасную дорогу»

 «Конституция – основной закон РФ»

Инструктаж по ТБ   во время зимних каникул: на водоёмах, на дороге, противопожарная безопасность.

«Права, обязанности и ответственность ребенка». Инструктаж по правилам безопасного поведения в праздничные дни.

Эстетическое

Беседа «Будем опрятны!»

 

 

Новогодний утренник

Интеллектуальное

Библиотечный урок «Всё о словарях»

Трудовое

Повседневное дежурство

  Повседневное дежурство

Генеральная уборка класса

Беседа «Труд – основа жизни»

Работа с родителями

Привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях

Консультирование родителей по вопросам обучения

Консультирование родителей по вопросам обучения

Родительское собрание №3 «Агрессия детей: её причины и предупреждение»

Психолого-педагогическое сопровождение

Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»

Проверка дневников

Индивидуальные беседы по вопросам успеваемости и дисциплины.

Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»

Заполнение дневников сопровождения обучающихся

Профориентационная работа, соцпартнерство

“Трудиться всегда, пригодиться”. Знакомство с профессиями: шофер, тракторист, овощевод и др.

Беседа «Мое будущее».

Январь

Направление

Даты недели

(09.01.24 – 12.01.24)

Даты недели

(15.01.24 –19.01.24)

Даты недели

(22.01.24 – 26.01.24)

Даты недели

Даты недели

Гражданско-патриотическое

«Блокадные будни на книжных страницах»

Проведение политинформаций, направленных на формирование чувства патриотизма.

Духовно-нравственное

«Мой любимый город»

Здоровьесберегающее

«Олимпийцы среди нас…»

Беседа «Что нужно знать о лекарствах»

Беседа по профилактике респираторных и инфекционных заболеваний

 

Экологическое

Беседа «Красная книга России»

Социокультурное

Праздник Рождества Христова

Правовое и культура безопасности

Вводный инструктаж по ТБ в школе, на улице, пожарная безопасность

 

Эстетическое

 «По страницам гайдаровских книг» Гайдаровская неделя

Конкурс рисунков «На снегу рисуем мы солнце, небо и цветы»

Интеллектуальное

Беседа «Компьютер и Я»

Трудовое

Повседневное дежурство

  Генеральная уборка класса

Повседневное дежурство

Работа с родителями

Проводить индивидуальные встречи, консультации

Индивидуальные беседы с родителями

Консультирование родителей по вопросам обучения

Психолого-педагогическое сопровождение

Беседы с учащимися о поведении и успеваемости

Оказание помощи в учебной работе

Посещение на дому.

Профориентационная работа, соцпартнерство

Беседа «Мои возможности».

Февраль

Направление

Даты недели

(29.01.24 – 02.02.24)

Даты недели

(05.02.24 – 09.02.24)

Даты недели

(12.02.24 – 16.02.24)

Даты недели

(19.02.24 – 23.02.24)

Даты недели

Гражданско-патриотическое

80 лет со Дня Победы в Сталинградской битве в 1943 году»

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «Мы помним!»

День родного языка

Духовно-нравственное

Здоровьесберегающее

Военно-спортивные соревнования «Богатырская наша сила»

 

Экологическое

Беседа «Красной книги России»

Социокультурное

«Широкая Масленица»

Правовое и культура безопасности

 Беседа  «Ты не прав-если ты не знаешь прав»

Эстетическое

 

  Выпуск поздравительных стенгазет

Беседа «Путешествие в страну чистых слов»

Интеллектуальное

Беседа «Защитник Отечества — каков он?»

Трудовое

Ежедневные дежурства по классу

  Оказание помощи в учебной работе. Культура учебного труда «Повторенье – мать ученья».

Генеральная уборка класса

Ежедневные дежурства по классу

Работа с родителями

Проводить индивидуальные встречи, консультации

Посещение на дому

Приглашение в школу

Консультирование родителей по  вопросам обучения

Психолого-педагогическое сопровождение

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию

Работа по  предупреждению  неуспеваемости.

Проверка дневников

Заполнение дневников сопровождения обучающихся

Профориентационная работа, соцпартнерство

Беседа «Профессии моих родителей»

Беседа «Мир профессий»

Март

Направление

Даты недели

(26.02.24 – 01.03.24)

Даты недели

(04.03.24 – 08.03.24)

Даты недели

(11.03.24 – 15.03.24)

Даты недели

(25.03.24 – 29 03.24)

Даты недели

Гражданско-патриотическое

«Защищать Родину – это почётный долг» (ко дню  освобождения Льгова от немецко-фашистских захватчиков)

День воссоединения Крыма и России

«У войны не женское лицо…»

Духовно-нравственное

«Детская книга учит добру»

«Быть принятым другими не значит быть как все» Беседа

Здоровьесберегающее

«Всемирный День иммунитета»

Флешмоб «Мы выбираем спорт»

Беседа по профилактике респираторных и инфекционных заболеваний

«Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»

 

Экологическое

« Мусор- источник экологических бед»

Социокультурное

Беседа «Мой верный друг, язык мой русский»

«Международный женский день»

Правовое и культура безопасности

 

Инструктаж по ТБ   во время весенних каникул: на водоёмах, на дороге, противопожарная безопасность.

Эстетическое

Внеклассное мероприятие «Стань другом природы»

 

Интеллектуальное

Библиотечный час «Работа с периодическими изданиями».

 Беседа «Что и как мы говорим»

Трудовое

Ежедневные дежурства по классу

  Генеральная уборка класса

Ежедневные дежурства по классу

Ежедневные дежурства по классу

Работа с родителями

Приглашение в школу

Проводить индивидуальные встречи, консультации

Родительское собрание №4 «Интернет: да или нет?»

«Дети и родители. Давайте понимать друг друга» Беседа

Психолого-педагогическое сопровождение

Беседы с учащимися о  поведении  и успеваемости

Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»

Заполнение дневников сопровождения обучающихся

Заполнение дневников сопровождения обучающихся

Профориентационная работа, соцпартнерство

Беседа «Профессии в моем городе»

«Труд в жизни человека”Беседа

Апрель

Направление

Даты недели

(01.04.24 – 05.04.24)

Даты недели

(08.04.24 – 12.04.24)

Даты недели

(15.04.24 – 19.04.24)

Даты недели

(22.04.24 – 26.04.24)

Даты недели

Гражданско-патриотическое

«Веха памяти» Экскурсия к памятникам города

День космонавтики. Гагаринский урок «Ю.Гагарин – им гордится вся страна, им гордится весь мир!»

Всероссийский урок «ОБЖ». День пожарной охраны.

Духовно-нравственное

«Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»

Беседа и выставка рисунков «Берёзка – символ России»

Здоровьесберегающее

«Мы – за здоровый образ жизни»

 

Экологическое

«Экология. Загрязнение среды»

Беседа «Сберечь природу – сберечь себя!»

Социокультурное

Беседа «Будь справедливым в делах и поступках»

Правовое и культура безопасности

Вводный инструктаж  по ТБ в школе, на улице, противопожарная безопасность.

 

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Дети – движение - дорога

Эстетическое

 

 

Беседа «Как со всеми подружиться?»

Интеллектуальное

«Гагаринский урок «Космос – это мы»

Ремонт книг из школьной библиотеки

Трудовое

Ежедневные дежурства по классу

  Генеральная уборка класса

Ежедневные дежурства по классу

  Оказание помощи в учебной работе. Культура учебного труда «Повторенье – мать ученья».

Работа с родителями

Проводить индивидуальные встречи, консультации

Приглашение в школу

Проводить индивидуальные встречи, консультации

Беседы с родителями

Психолого-педагогическое сопровождение

Беседы с учащимися о  поведении  и успеваемости

Посещение на дому.

Беседы с учащимися о  поведении  и успеваемости

Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»

Профориентационная работа, соцпартнерство

Игра-путешествие «Тропинками разных профессий»

Встреча и беседа с пожарным инспектором о противопожарной безопасности

Май

Направление

Даты недели

(29.04.24- 03.05.24)

Даты недели

(06.05.24 – 10.05.24)

Даты недели

(13.05.24 – 17.05.24)

Даты недели

(20.05.24 – 24.05.24)

Даты недели

Гражданско-патриотическое

«Память о Великой Отечественной войне священна и неподвластна времени!»

Урок мужества «Герои былых времён»

«Солдатам Огненной дуги посвящается» - поэтический вечер, посвящённый битве на Курской дуге

Духовно-нравственное

Конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.) «По праву памяти»

Урок толерантности

Здоровьесберегающее

Беседа «Профилактика вредных привычек»

Товарищеская встреча по футболу

 

Экологическое

Весенний день благоустройства

Беседа   «Экология родного края».

Социокультурное

Концерт, посвященный Дню Победы

«Вот и стали мы на год взрослей». Последний звонок

Правовое и культура безопасности

«Мы умеем бороться!» День борьбы за права инвалидов.

  Презентация «Мы в ответе за свои поступки» (профилактика подростковой преступности)

Инструктаж по ТБ   во время летних каникул: на водоёмах, на дороге, на природе, противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения во время летних каникул.

Эстетическое

«Школа хороших манер»

 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи»

 

День славянской письменности и культуры.

Интеллектуальное

Воспитательский час

«Подростковые социальные сети»

Трудовое

  Тимуровская работа «Мозаика добрых дел»

  Тимуровская работа «Мозаика добрых дел»

Субботник по благоустройству школьной территории.

Генеральная уборка класса

Работа с родителями

Проводить индивидуальные  консультации

Привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях

Проводить индивидуальные  консультации

Родительское собрание № 5 «Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей»

Психолого-педагогическое сопровождение

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению

Беседы с учащимися о поведении  и успеваемости

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению

Заполнение дневников сопровождения

Профориентационная работа, соцпартнерство

Беседа «Профессии моих родителей».

Исторический экскурс «Каждой профессии слава и честь!»

  1.      Список класса с полными данными об учащихся

(ФИО, дата рождения, адрес проживания, ФИО родителей, контактный телефон)

ФИО

Дата рождения

Адрес

Телефоны

ФИО родителей

Место работы родителей

Александрова Татьяна Вячеславовна

08.09.2007

Г.Льгов, ул.Л.Толстого, д.8

8-951-325-95-45

Александрова Елена Васильевна

Соцработник в ОБУСО «Льговский МКЦСОН"

Доценко Юрий Владимирович

30.11.2007

Кореневский р-н, с.Кремяное,  ул.Долгая, д.2

8-920-702-97-06

8-951-336-79-69

Доценко Владимир Викторович

Домохозяин

Пёхова Анастасия Сергеевна

26.10.2006

г.Льгов, ул.Хвостенко, д.9

8-960-680-37-64

8-951-329-30-06

Пёхова Галина Николаевна

Пёхов Сергей Васильевич

Домохозяйка

Селькина Инна Анатольевна

10.09.2007

Кореневский р-н, с.Кремяное,  

8-951-337-13-54

Горбунова Анна Юрьевна

Домохозяйка

  1. Сведения о занятости детей в системе дополнительного образования

(где занимается, график занятий)

ФИО

Направлние внеурочной деятельности

Название программы

Педагог, реализующий программу

1

Александрова Татьяна

2

Пёхова Анастасия

Спортивно-оздоровительная

«Бочче»

Новиков С.Ю.

3

Доценко Юрий

«Экодом»

Еремеева О.А.

10

Селькина Инна

Художественная

Хореографическая студия

Сабынина И.А.

Социальный паспорт класса

Всего учащихся ___4__Мальчиков___1__; девочек___3__

Староста: Доценко Ю.

№ п/п

Ф.И.О. обучающегося

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители

Жилищные условия

полная

неполная

многодетная

малообеспеченная

неблагополучная

приемная/ опекунская

мать

отец

родители - инвалиды

безработные -родители

воспитывают бабушка, дедушка

благоустроенная квартира

общежитие

частичные удобства

1

Александрова Татьяна Вячеславовна

08.09.2007

Г.Льгов, ул.Л.Толстого, д.8

+

+

+

+

+

2

Доценко Юрий Владимирович

30.11.2007

Кореневский р-н, с.Кремяное,  ул.Долгая, д.2

+

+

+

+

+

+

+

3

Пёхова Анастасия Сергеевна

26.10.2006

г.Льгов, ул.Хвостенко, д.9

+

+

          +

+

+

+

4

Селькина Инна Анатольевна

10.09.2007

Кореневский р-н, с.Кремяное,  

+

+

+

+

+

Социальный паспорт класса

Всего учащихся ___4__Мальчиков___1__; девочек___3__

Староста: Доценко Ю.

№ п/п

Ф.И.О. обучающегося

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители

Жилищные условия

полная

неполная

многодетная

малообеспеченная

неблагополучная

приемная/ опекунская

мать

отец

родители - инвалиды

безработные -родители

воспитывают бабушка, дедушка

благоустроенная квартира

общежитие

частичные удобства

1

Александрова Татьяна Вячеславовна

08.09.2007

Г.Льгов, ул.Примакова, д.93, кв.43

+

+

+

+

+

2

Доценко Юрий Владимирович

30.11.2007

Кореневский р-н, с.Кремяное,  ул.Долгая, д.2

+

+

+

+

+

+

+

3

Пёхова Анастасия Сергеевна

26.10.2006

г.Льгов, ул.Хвостенко, д.9

+

+

          +

+

+

+

4

Селькина Инна Анатольевна

10.09.2007

Кореневский р-н, с.Кремяное,  

+

+

+

+

+

Характеристика обучающихся

Ф.И.О. ученика

Успевают на 4 и 5

Неуспевающие

Учащиеся, состоящие на ВШК, КДН

Проблемные

Александрова Татьяна Вячеславовна

+

+

+

Доценко Юрий Владимирович

Пёхова Анастасия Сергеевна

+

+

Селькина Инна Анатольевна

+

+

Проблемные семьи

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес и телефон

Проблема

-

-

-

-

Многодетные семьи

Ф.И.О. ученика

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес и телефон

Количество детей в семье

Доценко Юрий Владимирович

Доценко Владимир Викторович

Кореневский р-н, с.Кремяное,  ул.Долгая, д.2

8-920-702-97-06

8-951-336-79-69

4

Опекунские семьи

Ф.И.О. ученика

Ф.И.О. опекуна

Домашний адрес и телефон

Причины опекунства

-

-

-

-

  1. Работа с родителями обучающихся 

1 Формы работы:

  • привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
  • регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;
  • координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;
  • содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.

2.Правила индивидуальной работы с родителями:

 Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.

 Найди удобное место и определи время разговора с родителями.

 Наберись терпения выслушать.

 Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.

 Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.

 Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

3.Формы работы с родителями: день открытых дверей, публичная лекция, конференция, беседа, лекторий, гостиная, круглый стол, диспут, тематические консультации, вечер вопросов и ответов, открытые уроки, открытый классный час, педагогические практикумы, переписка с родителями, анкетирование, обмен опытом,

обзор педагогической литературы.

План работы с родителями

Месяц

Работа с

родительским

комитетом

(тематика

заседаний и

мероприятий)

Педагогическое

просвещение

(темы

родительских

собраний)

Индивидуальная

работа (посещение

семей, встречи с

родителями)

Работа с

общественностью и

специалистами

(психолог,

инспектор ПДН,

врач, библиотекарь,

общественные

организации и т.п.)

сентябрь

№1 "О родительском авторитете. Как помочь подростку обрести уверенность в себе»

Встречи с родителями:

Александрова Т., Селькина И.

Работа с психологом:

Александрова Т.

октябрь

№2 «Организация свободного времени подростка.»

Посещение на дому: Александрова Т., Пёхова А.

Работа с соцпедагогом:

Александрова Т, Селькина И.

ноябрь

Встречи с родителями:

Доценко Ю, Пёхова А.

Работа с библиотекарем:

Александрова Т, Селькина И., Доценко Ю.

декабрь

№3 «Агрессия детей: её причины и предупреждение»

Встречи с родителями:

Селькина И., Александрова Т.

Работа с соцпедагогом:

Интерактивная беседа «Сила слова или яд сквернословия»

январь

Встречи с родителями:

Доценко Ю, Пёхова А.

Работа с психологом:

Селькина И.

февраль

Посещение на дому:

-

Работа с соцпедагогом:

Пёхова А.

март

№4 «Здоровье современных детей»

Встречи с родителями:

Селькина И., Александрова Т.

апрель

Встречи с родителями:

+

Работа с психологом:

Селькина И.

май

№ 5 «Роль семьи в определении жизненного пути школьника»

  1. Индивидуальная работа с обучающимися

1 Формы работы:

 Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

 Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

 Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

 Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

 Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

 Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

2 Форма плана работы с учащимися

План индивидуальной работы с учащимися класса

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Мир увлечений

Основные личностные достижения

Проблемы в развитии

Формы и способы педагогической поддержки

Дата (месяц)

1

Александрова Татьяна Вячеславовна

Музыка

Диплом победителя за 1 место во Всероссийской олимпиаде по русскому языку, организованной ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

Диплом за 2 место. Международная интернет-олимпиада по русскому языку «Словообразование», МЦОиП 03.12.2022

Ребёнок с ОВЗ

1.Вовлечение в общешольную деятельность

2. Вовлечение в систему дополнительного образования

Сентябрь-май

3

Доценко Юрий Владимирович

Футбол, книги

-

Ребёнок с ОВЗ

1.Вовлечение в общешкольную и внеклассную деятельность

Сентябрь-май

5

Пёхова Анастасия Сергеевна

Спорт, лёгкая атлетика

Диплом за 1 место, «Лёгкая атлетика» во Всероссийских соревнованиях по лёгкой атлетике в г.Казань.

Ребёнок с ОВЗ

1.Вовлечение в общешольную деятельность

2. Вовлечение в систему дополнительного образования

Сентябрь-май

7

Селькина Инна Анатольевна

Современная музыка, танцы

Ребёнок с ОВЗ

1.Вовлечение в общешкольную и внеклассную деятельность

Сентябрь-май

  1. Взаимодействие с учителями – предметниками

 

  • Взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию;
  • взаимодействие с администрацией Школы и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;
  • взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
  • взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
  • взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
  • взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией Школы по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;
  • взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками Школы (социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями - предметниками:

 совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;

 посещение классным руководителем уроков;

 приглашение учителей-предметников на родительские собрания,

 групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-предметниками;

 индивидуальные беседы классного руководителя с учителями – предметниками.

Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Месяц

Совещания

классного

руководителя с

учителями -

предметниками

Индивидуальные

беседы с учителями -

предметниками

Приглашение

учителей –

предметников на

родительские

собрания

Посещение

классным

руководителем

уроков

сентябрь

+

октябрь

+

ноябрь

+

декабрь

+

         + биология

январь

+

+ история

февраль

+

+

Физ-ра

март

+

+

апрель

+

май

+

+

  1. Диагностика учащихся

(характеристика, анкетирование, опрос, тестирование).

На усмотрение школьного психолога:

 развитие личности учащихся;

 формирование классного коллектива;

 наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2023-2024 учебный год

Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности ...

Программа воспитательной работы учителя-логопеда на 2023-2024 гг.

Процесс воспитения - процесс комплексный. Комплексность в данном случае означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для 7 класса на 2023- 2024 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для 7 класса на 2023- 2024 учебный год...

План воспитательной работы 2023-2024 год

План воспитиатиельной работы 2023-2024 год...

Отчёт по воспитательной работе 2023-2024

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе за 2023-2024 год, 6 класс, VIII вид....

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 3

Актуальность и новизна программыАктуальность рабочей программы воспитательной работы в школе обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового ...