РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для 7 класса на 2023- 2024 учебный год
рабочая программа (7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для 7 класса на 2023- 2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boglaeva_s.r._programma_7b.docx80.94 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

 «Калачинская адаптивная школа – интерната»

_____________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                              Директор КОУ «Калачинская

                                                                                                                                                                                 адаптивная школа –интернат»

                                                                                                                                                                             ____________Н.В. Козицкая

                                                                                                                                                                        «___» __________2023 г.

                                                                                                                                                                                Приказ № __   от  _  .08.202_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

для 7 б класса

на 2023- 2024 учебный год

                                                                                               Составитель:  воспитатель __________С.Р. Боглаева

                                                                                                                       Рассмотрена на заседании МО «__ » августа 2023  г., протокол № 1

                                                                                  Руководитель М.О._______ Н.В. Степаненко

                                                                                           Согласована на МС « ___» августа 2023 г., протокол № 1

                                                                                                                          Согласовано зам. директора по ВР________ И.В. Малышева       

Калачинск, 2023 г

Оглавление:

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………….3
  2. Общая характеристика …………………………..…………………………………………………………………………………...4
  3. Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………………………………………….6
  4. Мониторинг, диагностика…………………………………….............................................................................................................7
  5. Психолого-педагогическая характеристика класса………………………………………………………………………………....8
  6. Календарно – тематическое планирование…………………………………………………………………………………………10
  7. Описание учебно-методического обеспечения……………………………………………………………………………………..19
  8. Описание материально – технического обеспечения………………………………………………………………………………19

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой программно-методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе-интернат под редакцией Е.Д. Худенко.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2023-2024 учебный год.

Программа по внеурочной деятельности, предназначена для учащихся 7б класса с умственной отсталостью (интеллектуальными        нарушениями) и разработана на основе следующих   нормативных документов:

-Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);

- Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-9 классов;

- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»; Актуальность. Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это особые дети в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим трудом, изобразительной деятельностью способствует развитию всех психических процессов, а именно, мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия и является для них средством коррекции недостатков, имеет лечебное воздействие, способствует их социализации. Для детей важен сам процесс творчества, от него они получают прилив сил и удовольствия, уходят проблемы, стресс.

В 2023-2024 учебном году продолжаю работать по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности»

Цель: создание условий для творческого развития детей во время внеклассной деятельности;

Задачи программы:

 -закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы;

- способствовать систематизации знаний, полученных на уроках;

- обучение приемам работы с инструментами; сохранение работоспособности на внеклассных занятиях;

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

- формирование чувства коллективизма;

- воспитание аккуратности;

Формы работы на внеклассных занятиях:

-индивидуальная;

         -фронтальная;

         -групповая.

Методы работы с детьми:

       Беседы-диспуты, обсуждения, экскурсии, викторины, игровые элементы, участие в конкурсах, выставках различных уровней, общешкольные праздники.

В работе с детьми использую следующие технологии:

 -Воспитательная технология работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову).

  Основная идея – формирование коллектива для развития трудолюбивой личности.

 - Технология духовного воспитания. Основная идея служит средством объединения, общности детей.

 - Спортивно-оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению.

 - Технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое      сопровождение процесса воспитания детей.

Принципы программы внеурочной деятельности:

- Включение учащихся в активную деятельность.

- Доступность и наглядность.

- Связь теории с практикой.

- Учёт возрастных особенностей.

- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности

- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Мотивы:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что      способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;

-потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую   значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

2. Общая характеристика.

        Программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 7б класса на 2023-2024 учебный год. Всего в классе обучается 9 учащихся. Внеклассные занятия проводятся в классе, библиотеке, а также на площадке школы. Продолжительность занятий 30 -40 минут.

        Программа внеурочной воспитательной работы    реализуется по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

гражданское воспитание— формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

-духовно – нравственное развитие – воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; (социальное развитие) – формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;                                                                                                                      

 −эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;  

 −физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;  

 −трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

 −экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;  

−ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; (общекультурное развитие)– обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности

Внеурочная воспитательная работы ведётся по восьми направлениям:

Понедельник- «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)-33 часа;

Вторник- «Уроки нравственности» (духовно-нравственное)- 33 часа;

Среда - «Школа здоровья» (Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) – 35 часа;

Четверг - «Хочу все знать» (Ценности научного познания. Экологическое воспитание). – 35 часа;

Пятница - «Умелые ручки» (Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание.) – 34 часа.

3. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии    с речевыми возможностями;

- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения

Регулятивные результаты:        

- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;

- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные результаты:

- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты:

- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- знать требования к внешнему виду в школе;

- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;

- общаться по телефону;

- давать критическую оценку собственному поведению.

знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения

4. Мониторинг. Диагностика личностных результатов.

За две недели до окончания каждого полугодия проводится диагностика уровня сформированности личностных  результатов учащихся по 8-м направлениям внеклассной деятельности (гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное, физическое воспитание, ценности научного познания, экологическое воспитание). Направления включают 13 показателей.  Результаты диагностики развития личностных результатов представлены в таблице, в которой будут прописаны результаты по направлениям (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физическое, экологическое, эстетическое, и ценности научного познания, трудовое воспитание).

Результаты внеурочной деятельности по трем уровням

Уровни

Критерии

Параметры оценки

Баллы

Пониженный (первый)

Приобретение первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания повседневного опыта

0.-Задание не выполнено при оказании различных видов помощи;

1.Задание выполнено по словесной инструкции

2.Задание выполнено с опорой на образец.

3.Задание выполнено полностью самостоятельно.

Средний (второй)

Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса. Образовательного учреждения

Повышенный (третий)

Получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения

Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения

Система оценки личностных  достижений обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням.

Первый уровень – 0-1 баллов

Второй уровень -1-2 балла

Третий уровень- 2-3 балла

5. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Учащиеся 7б класса:

6 учащихся проживают в городе Калачинске, 3 ученика в сельской местности –Лобов Семен и Шульга Роман, Акуленко Федор.

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается.  К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением. Все дети учатся в меру своих возможностей. В классе нет отвергнутых детей, все учащиеся общаются между собой.  Взаимоотношения между мальчиками и девочками доброжелательные.

Показатели

Количество

Фамилия учащихся

1

Количество учащихся:

-мальчики

-девочки

10

7

3

2

Воспитываются:

-в полной семье

3

Бурец К., Пичугин Д., Шульга Р.

- в неполной семье

7        

Лобов С., Клементьев А., Сарсембаева К., Калабишка А., Лондарева В., Акуленко Ф., Мишин Д.

3

Состав семьи:

-с одним ребенком

4

Клементьев А., Лобов С., Шульга Р., Акуленко Ф., Мишин Д.

- с двумя детьми

2

Калабишка А., Лондарева В.

- с тремя и более

3

Бурец К., Пичугин Д., Сарсембаева К.

4

Инвалидность

1

Клементьев Арсений

Сведения об учащихся и родителях 7 б класса

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Адрес

Телефон

Родители

Место работы

1.

Акуленко ФедорАлександрович

24.04.2009

д. Новое село, ул.Луговая, д.32, кв.2

8-900-673-29-08

Потапкина Таисия Витальевна

домохозяйка

2.

Бурец Кирилл Сергеевич

01.11.2009

г.Калачинск,

 ул.Фрунзе, д.5

8-965-985-15-20

Бурец Анна Михайловна

В декретном отпуске

3.

Калабишка Анастасия Александровна

09.03.2008

г.Калачинск, ул.Ордженикидзе, д.16

8-953-339-79-75

8-913-962-20-93

Калабишка Ольга Михайловна

ООО «Омский бекон»

4.

Климентьев Арсений Александрович

17.08.2010

г. Калачинск, ул. Зябкина,  д.4, кв.2

8-950-953-59-61

Клементьева Екатерина

Александровна

безработная

5.

Пичугин Дмитрий Владимирович

21.06.2009

г. Калачинск, ул. Избышева, д.16

8-950-210-12-30

Пичугина Татьяна Геннадьевна

СТО, рабочая

6.

Сарсембаева Кристина Дмитриевна

21.01.2010

г.Калачинск,

ул.Пионерская, д.30

8-904-581-50-21

Сарсембаева Карлыгаш Дюсембаевна

домохозяйка

7.

Лобов Семен Александрович

14.04.2008

д.Архангелка,

ул.Дачная д.16

8-950-784-64-97

Телятникова Наталья Владимировна

Телятников Вячеслав Борисович

ООО «Омский бекон»

8.

Лондарева Виктория Евгеньевна

01.03.2009

г.Калачинск, ул.Бочкарева, д.2

8-904-077-64-61

Лондарева Наталья Геннадьевна

домохозяйка

9.

Шульга Роман Юрьевич

16.01.2009

с. Лагушино, ул.80 лет РСДРП, 32-2

8-923-765-95-60

Шульга Светлана Викторовна

Шульга Юрий Викторович

ИП Сидоренко-продавец

10.

Мишин Денис Анатольевич

07.04.2010

Г.Калачинск, ул. Семашко, д.92

8-908-313-27-07

Баранова Елена Анатольевна

ИП «Адушкина»

кондитер

6. Календарно – тематическое планирование.

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

 «Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

 «Хочу все знать»

(Ценности

научного познания. Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

.

1

День Знаний

4

«3 сентября- День солидарности в борьбе с терроризмом» (беседа)

5

«Осенняя пора»

(экскурсия в городской парк)

6

Прогулка-экскурсия «Осень золотая, в гости приглашает».

7

«Я и моя школа?»

(диагностика нравственной самооценки)

8

«Дежурство-это серьезно» (беседа)

«Мои обязанности дома» (беседа)

11

«Наша страна — Россия»

(беседа)

12

«Зачем и клад, коль в семье лад» (час общения)

13

«Что такое ЗОЖ?»

(беседа)

14

Подготовка к выставке рисунков по ПДД

15

«Моя семья.Труд  родителей»

(беседа)

18

«Как жили славяне»(беседа с презентацией)

19

«Золотое правило нравственности»

(беседа-диалог)

20

«Привычки хорошие и плохие» (беседа-обсуждение)

21

«Мое отношение к учебе»

(беседа-диалог)

22

«Дары осени»

(Подготовка к выставке поделок из природного

Материала)

25

Русские народные промыслы (беседа с презентацией)

26

«Эти правила для нас (беседа-диалог)

27

«Терроризм-угроза, которая касается каждого»

(беседа)

28

Праздник Осени

29

«Культура поведения на переменах»

(беседа)

Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

 «Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

 «Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

2

«Ко Дню пожилого человека» (акция)

3

 «Как я разговариваю с

учителями» (беседа)

4

Акция «Я выбираю жизнь»

5

«Поздравительная  открытка ко Дню учителя» (КТД)

6

«Труд людей осенью» (беседа с презентацией)

9

«Знай и люби достопримечательности

своего края « (беседа)

10

«Безопасность на железной дороге» (беседа с презентацией)

11

«Езда по улицам и

дорогам на

велосипеде». (беседа)

12

Подготовка к выставке «Безопасность на железной дороге»

13

«Мой дом-наведу порядок в нем» (беседа-диалог)

16

«Что такое заповедник?» (КТД)

17

«По страницам Красной книги» (презентация)

18

«Будь природе другом» (беседа)

19

«Удивительный мир профессий» (презентация)

20

 «Хорошие манеры».

(Игровое занятие)

23

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб» (беседа с презентацией)

24

«Мир профессий» (беседа-диалог)

25

«Загадки природы»

(беседа)

26

«Моя профессия, моё будущее»

(беседа)

27

«Вылечи вещи (как заштопать дыру)»

(практикум)

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

 «Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

 «Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

6

«День народного единства» (беседа)

7

«Умеем ли мы прощать. Все ли можно простить» (беседа с обсуждением)

8

«Режим и здоровье»

(беседа–диалог)

9

«Положительные качества

характера» (Тренинг)

10

 «Щетка или уход за обувью!»

(практикум, беседа)

13

«Главный город нашей страны»(беседа-диалог)

14

«Очень важные слова»

(беседа)

15

«Службы  спасения 02, 03 всегда  на  страже» (беседа-диалог)

16

 «Умеем ли мы общаться»

(беседа)

17

«Умение уважать чужой труд» (беседа)

20

«История возникновения герба родного города»(беседа)

21

Рисунки ко Дню Матери

22

«Наше здоровье в

наших руках»

(Просмотр мини роликов)

23

Праздничная программа «Моя мама лучше всех»

24

«Книжная больница»

(практикум)

27

«Родной дом и семья» (круглый стол)

28

«Моя малая Родина - Калачинск "  

(путешествие)

29

30 ноября День Государственного герба РФ (беседа-диалог)

30

Районный фестиваль народного творчества «Никола Зимний»

Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

 «Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

 «Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

1

3 декабря - Международный день инвалидов (беседа)

4

«День неизвестного солдата 03.12.2023» (беседа)

5

«О дружбе»

(Беседа-рассуждение)

6

«Здоровый сон». (Беседа)

7

«Я мечтаю стать…».

(Рисование)

8

«День Героев Отечества 09.12.2023»

(беседа)

11

«Моя родословная» (исследовательская деятельность)

12

«День Конституции Российской Федерации»

(беседа)

13

«Дружба начинается с улыбки» (беседа)

14

Подготовка к конкурсу рисунков «С Новым годом!»

15

«Мои любимые школьные предметы»

(беседа)

18

«Символы России»(беседа с презентацией)

19

«Новый год стучится в

двери» (беседа)

20

«Правила обращения с

Бенгальскими огнями и

петардами» (беседа)

21

«Мастерская Деда Мороза»

(КТД)

22

«Изготовление новогодних атрибутов» (КТД)

25

«Дети-герои»

(беседа)

26

«Права ребенка и права человека- глазами детей» (беседа)

27

«Детский травматизм в

зимнее время» (Профилактическая

 беседа)

28

Праздник «Новый год!»

29

«Где прячется пыль»

(практическое занятие)

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

 «Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

 «Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

10

«Светлый праздник Рождества» (беседа с презентацией)

11

«Поможем зимующим птицам»

(беседа)

12

«Что мы можем прочесть на ярлычке  одежды»

(беседа)

15

«Мои права и обязанности»(беседа )

16

«Добро и зло»

(беседа)

17

«Тропою здоровья». (Беседа)

18

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

19

«Как украсить стол к празднику»

(беседа, практикум)

22

«Знаменитые люди нашего края» (беседа с презентацией)

23

«Семья и семейные   ценности. История возникновения праздника -Татьянин день»

(беседа)

24

«Чистая одежда»

(беседа)

25

«День памяти жертв Холокоста» (беседа с презентацией)

26

«Чистка и ремонт одежды»

(практическое занятие)

29

«Городам-героям России» (путешествие)

30

«Кому нужна помощь в наши дни» (беседа)

31

«Вредные привычки» (презентация)

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

 «Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

 «Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

1

«Путешествие по стране Толерантности»

(беседа-игра)

2«День победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве» (беседа с презентацией)

5

«Что значит быть патриотом России»

(беседа)

6

«День Святого Валентина история праздника» (познавательная беседа)

7

«Внешний вид человека»

(беседа-диалог)

8

«Путешествие по родному краю»

(коммуникативная игра)

9

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

(круглый стол)

12

«Семейные ценности моей семьи»

(беседа)

13

«Что такое конфликты? Учимся договариваться» (беседа-диалог)

14

«Уход за волосами»

(беседа-диалог)

15

«День памяти воинов-интернационалистов»(беседа)

16

«Каждой вещи свое место (беседа)

19

«О чем поведал семейный альбом» (круглый стол)

20

«Рисунки к 23 февраля»

(Подготовка к выставке)

21

«Личная гигиена»

(беседа-диалог)

22

«Изготовление открытки к 23 февраля»

(КТД)

23

Праздничный день

26

«Как и чем можно порадовать близких»

(КТД)

27

Ссора и драка. Трудности в отношениях с друзьями» (беседа)

28

«Мир моих увлечений –спорт» (беседа с  презентацией

29

«Осторожно, гололед!»

(беседа)

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

 «Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

 «Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

1

«Уважай старших! Будь внимателен к младшим!»

(викторина)

4

«История возникновения праздника 8 марта»

(беседа)

5

«Папа может все что угодно» (беседа)

6

Праздничный концерт «Все женщины прекрасны»

7

«Изготовление открытки»

(КТД)

8

Праздничный день

11

«Символ России - береза Законы, по которым живем» (беседа)

12

Март-весновей, протальник»

 (беседа)

13

Экологическое занятие:

«Загрязнение среды».

14

Проводы русской зимы «Масленица-широкая»

15

«Чисто не там где метут, а там, где не  сорят» (практическая работа)

18

«День воссоединения Крыма с Россией» (беседа с обсуждением)

19

«Тайна твоего имени»

(беседа)

20

«Безопасные каникулы».

(Беседа-инструктаж)

21

Подготовка к конкурсу «Все краски мира»

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

 «Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

 «Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

1

 «Памяти Ю.А.

Гагарина» (беседа)

2

«Дорога в космос»

(беседа, конкурс рисунков)

3

«Осторожно-тонкий лед!»

(беседа)

4

Подготовка к районному фестивалю творчества «Пасхальная радость»

5

«У меня нет друзей!»

(разбор ситуаций)

8

«Трудовые традиции моей семьи» (беседа)

9

«Что такое театр? Главные театры России»

(видео- путешествие)

10

«Лакомство – много, а здоровье одно»

(беседа)

11

«Профессия –пожарник»

(виртуальная экскурсия)

12

«Как составить праздничное меню»

(беседа-практикум)

15

«Символ России – береза» (беседа)

16

«Мои интересы и хобби»

(беседа)

17

«Витамины» (беседа с элементами игры)

18

«Дороги, которые мы выбираем»

(беседа – викторина)

19

«Нарисуй самую вкусную профессию»

(КТД)

22

«Всемирный день Земли» (беседа)

23

«Культура речи»

(беседа-диалог)

24

«Правила поведения в

лесу» (беседа)

25

«Ссора и драка. Трудности в отношениях с друзьями»

(беседа)

26

«Головной убор»

(беседа-практикум)

29

«Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой» (беседа с презентацией)

30

«Летние праздники на Руси» (беседа с презентацией)

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности»

 «Школа здоровья»

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

 «Хочу все знать»

(Ценности

научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое

Воспитание)

1

Праздничный день

2

Подготовка вытыканок из бумаги к оформлению окон к 9 мая

3

«Берегите книги» (практическое занятие)

6

Акция «Окна Победы»

7

«День Победы» программа ко дню 9 мая.

8

«Азбука здоровья»

(беседа, игра – викторина)

9

Выходной день

10

Акция «Чистый двор»

13

«День основания Черноморского флота»

(беседа с презентацией)

14

«Мой режим дня в летнее время»

(беседа)

15

«Энергетики»

(беседа с презентацией)

16

«В кругу друзей!»

(викторина)

17

Княжнина мастерская (ремонт книг)

20

«Вот и стали мы на год взрослей»

(подведение итогов)

21

«Добру откроются сердца» (беседа)

22

«Правила поведения на каникулах»

(беседа-инструктаж)

23

«Я и мои друзья»

(диагностика этики поведения)

24

«Генеральная уборка класса»

(практическая работа)

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Список литературы

1 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

2.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003

3.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

4.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

5.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

6.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И. Бажович // Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975.- 254с.

7.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.

8.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

9.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С. Зазнобина Медиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.

10.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.: Планета, 2010. – 280с.

11.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.

12.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

13.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

14.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

15.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

16.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

Учебно – методическое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

- Предметные картинки в соответствии с тематикой

-Сюжетные картинки в соответствии с тематикой.

Материально – техническое обеспечение.

-Ноутбук;

-Принтер– ксерокс;

-Мультимедийный проектор

-Экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2023-2024 учебный год

Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа по геометрии на 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по ВИС 7 класс на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа по ВИС на 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2023-2024 учебный год....

Рабочая программа по геометрии 9 класс на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2023-2024 учебный год....

Рабочая программа по ВИС 10 класс на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа по ВИС 10 класс на 2023-2024 учебный год....