РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для 7 класса на 2023- 2024 учебный год
рабочая программа (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для 7 класса на 2023- 2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boglaeva_s.r._programma_7b.docx | 80.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интерната»
_____________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ «Калачинская
адаптивная школа –интернат»
____________Н.В. Козицкая
«___» __________2023 г.
Приказ № __ от _ .08.202_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для 7 б класса
на 2023- 2024 учебный год
Составитель: воспитатель __________С.Р. Боглаева
Рассмотрена на заседании МО «__ » августа 2023 г., протокол № 1
Руководитель М.О._______ Н.В. Степаненко
Согласована на МС « ___» августа 2023 г., протокол № 1
Согласовано зам. директора по ВР________ И.В. Малышева
Калачинск, 2023 г
Оглавление:
- Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………….3
- Общая характеристика …………………………..…………………………………………………………………………………...4
- Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………………………………………….6
- Мониторинг, диагностика…………………………………….............................................................................................................7
- Психолого-педагогическая характеристика класса………………………………………………………………………………....8
- Календарно – тематическое планирование…………………………………………………………………………………………10
- Описание учебно-методического обеспечения……………………………………………………………………………………..19
- Описание материально – технического обеспечения………………………………………………………………………………19
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой программно-методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе-интернат под редакцией Е.Д. Худенко.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2023-2024 учебный год.
Программа по внеурочной деятельности, предназначена для учащихся 7б класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих нормативных документов:
-Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
- Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-9 классов;
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»; Актуальность. Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это особые дети в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим трудом, изобразительной деятельностью способствует развитию всех психических процессов, а именно, мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия и является для них средством коррекции недостатков, имеет лечебное воздействие, способствует их социализации. Для детей важен сам процесс творчества, от него они получают прилив сил и удовольствия, уходят проблемы, стресс.
В 2023-2024 учебном году продолжаю работать по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности»
Цель: создание условий для творческого развития детей во время внеклассной деятельности;
Задачи программы:
-закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы;
- способствовать систематизации знаний, полученных на уроках;
- обучение приемам работы с инструментами; сохранение работоспособности на внеклассных занятиях;
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности;
Формы работы на внеклассных занятиях:
-индивидуальная;
-фронтальная;
-групповая.
Методы работы с детьми:
Беседы-диспуты, обсуждения, экскурсии, викторины, игровые элементы, участие в конкурсах, выставках различных уровней, общешкольные праздники.
В работе с детьми использую следующие технологии:
-Воспитательная технология работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову).
Основная идея – формирование коллектива для развития трудолюбивой личности.
- Технология духовного воспитания. Основная идея служит средством объединения, общности детей.
- Спортивно-оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению.
- Технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей.
Принципы программы внеурочной деятельности:
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Мотивы:
- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;
-потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
2. Общая характеристика.
Программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 7б класса на 2023-2024 учебный год. Всего в классе обучается 9 учащихся. Внеклассные занятия проводятся в классе, библиотеке, а также на площадке школы. Продолжительность занятий 30 -40 минут.
Программа внеурочной воспитательной работы реализуется по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
− гражданское воспитание— формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
− патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
-духовно – нравственное развитие – воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; (социальное развитие) – формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;
−эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
−физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
−трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
−экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
−ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; (общекультурное развитие)– обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности
Внеурочная воспитательная работы ведётся по восьми направлениям:
Понедельник- «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)-33 часа;
Вторник- «Уроки нравственности» (духовно-нравственное)- 33 часа;
Среда - «Школа здоровья» (Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) – 35 часа;
Четверг - «Хочу все знать» (Ценности научного познания. Экологическое воспитание). – 35 часа;
Пятница - «Умелые ручки» (Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание.) – 34 часа.
3. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты:
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты:
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
- давать критическую оценку собственному поведению.
знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения
4. Мониторинг. Диагностика личностных результатов.
За две недели до окончания каждого полугодия проводится диагностика уровня сформированности личностных результатов учащихся по 8-м направлениям внеклассной деятельности (гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное, физическое воспитание, ценности научного познания, экологическое воспитание). Направления включают 13 показателей. Результаты диагностики развития личностных результатов представлены в таблице, в которой будут прописаны результаты по направлениям (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физическое, экологическое, эстетическое, и ценности научного познания, трудовое воспитание).
Результаты внеурочной деятельности по трем уровням
Уровни | Критерии | Параметры оценки | Баллы |
Пониженный (первый) | Приобретение первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни | Взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания повседневного опыта | 0.-Задание не выполнено при оказании различных видов помощи; 1.Задание выполнено по словесной инструкции 2.Задание выполнено с опорой на образец. 3.Задание выполнено полностью самостоятельно. |
Средний (второй) | Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса. Образовательного учреждения | |
Повышенный (третий) | Получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения | Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения |
Система оценки личностных достижений обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням.
Первый уровень – 0-1 баллов
Второй уровень -1-2 балла
Третий уровень- 2-3 балла
5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
Учащиеся 7б класса:
6 учащихся проживают в городе Калачинске, 3 ученика в сельской местности –Лобов Семен и Шульга Роман, Акуленко Федор.
Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением. Все дети учатся в меру своих возможностей. В классе нет отвергнутых детей, все учащиеся общаются между собой. Взаимоотношения между мальчиками и девочками доброжелательные.
№ | Показатели | Количество | Фамилия учащихся |
1 | Количество учащихся: -мальчики -девочки | 10 7 3 | |
2 | Воспитываются: -в полной семье | 3 | Бурец К., Пичугин Д., Шульга Р. |
- в неполной семье | 7 | Лобов С., Клементьев А., Сарсембаева К., Калабишка А., Лондарева В., Акуленко Ф., Мишин Д. | |
3 | Состав семьи: -с одним ребенком | 4 | Клементьев А., Лобов С., Шульга Р., Акуленко Ф., Мишин Д. |
- с двумя детьми | 2 | Калабишка А., Лондарева В. | |
- с тремя и более | 3 | Бурец К., Пичугин Д., Сарсембаева К. | |
4 | Инвалидность | 1 | Клементьев Арсений |
Сведения об учащихся и родителях 7 б класса
№ | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Адрес | Телефон | Родители | Место работы |
1. | Акуленко ФедорАлександрович | 24.04.2009 | д. Новое село, ул.Луговая, д.32, кв.2 | 8-900-673-29-08 | Потапкина Таисия Витальевна | домохозяйка |
2. | Бурец Кирилл Сергеевич | 01.11.2009 | г.Калачинск, ул.Фрунзе, д.5 | 8-965-985-15-20 | Бурец Анна Михайловна | В декретном отпуске |
3. | Калабишка Анастасия Александровна | 09.03.2008 | г.Калачинск, ул.Ордженикидзе, д.16 | 8-953-339-79-75 8-913-962-20-93 | Калабишка Ольга Михайловна | ООО «Омский бекон» |
4. | Климентьев Арсений Александрович | 17.08.2010 | г. Калачинск, ул. Зябкина, д.4, кв.2 | 8-950-953-59-61 | Клементьева Екатерина Александровна | безработная |
5. | Пичугин Дмитрий Владимирович | 21.06.2009 | г. Калачинск, ул. Избышева, д.16 | 8-950-210-12-30 | Пичугина Татьяна Геннадьевна | СТО, рабочая |
6. | Сарсембаева Кристина Дмитриевна | 21.01.2010 | г.Калачинск, ул.Пионерская, д.30 | 8-904-581-50-21 | Сарсембаева Карлыгаш Дюсембаевна | домохозяйка |
7. | Лобов Семен Александрович | 14.04.2008 | д.Архангелка, ул.Дачная д.16 | 8-950-784-64-97 | Телятникова Наталья Владимировна Телятников Вячеслав Борисович | ООО «Омский бекон» |
8. | Лондарева Виктория Евгеньевна | 01.03.2009 | г.Калачинск, ул.Бочкарева, д.2 | 8-904-077-64-61 | Лондарева Наталья Геннадьевна | домохозяйка |
9. | Шульга Роман Юрьевич | 16.01.2009 | с. Лагушино, ул.80 лет РСДРП, 32-2 | 8-923-765-95-60 | Шульга Светлана Викторовна Шульга Юрий Викторович | ИП Сидоренко-продавец |
10. | Мишин Денис Анатольевич | 07.04.2010 | Г.Калачинск, ул. Семашко, д.92 | 8-908-313-27-07 | Баранова Елена Анатольевна | ИП «Адушкина» кондитер |
6. Календарно – тематическое планирование.
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания. Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
. | 1 День Знаний | |||
4 «3 сентября- День солидарности в борьбе с терроризмом» (беседа) | 5 «Осенняя пора» (экскурсия в городской парк) | 6 Прогулка-экскурсия «Осень золотая, в гости приглашает». | 7 «Я и моя школа?» (диагностика нравственной самооценки) | 8 «Дежурство-это серьезно» (беседа) «Мои обязанности дома» (беседа) |
11 «Наша страна — Россия» (беседа) | 12 «Зачем и клад, коль в семье лад» (час общения) | 13 «Что такое ЗОЖ?» (беседа) | 14 Подготовка к выставке рисунков по ПДД | 15 «Моя семья.Труд родителей» (беседа) |
18 «Как жили славяне»(беседа с презентацией) | 19 «Золотое правило нравственности» (беседа-диалог) | 20 «Привычки хорошие и плохие» (беседа-обсуждение) | 21 «Мое отношение к учебе» (беседа-диалог) | 22 «Дары осени» (Подготовка к выставке поделок из природного Материала) |
25 Русские народные промыслы (беседа с презентацией) | 26 «Эти правила для нас (беседа-диалог) | 27 «Терроризм-угроза, которая касается каждого» (беседа) | 28 Праздник Осени | 29 «Культура поведения на переменах» (беседа) |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
2 «Ко Дню пожилого человека» (акция) | 3 «Как я разговариваю с учителями» (беседа) | 4 Акция «Я выбираю жизнь» | 5 «Поздравительная открытка ко Дню учителя» (КТД) | 6 «Труд людей осенью» (беседа с презентацией) |
9 «Знай и люби достопримечательности своего края « (беседа) | 10 «Безопасность на железной дороге» (беседа с презентацией) | 11 «Езда по улицам и дорогам на велосипеде». (беседа) | 12 Подготовка к выставке «Безопасность на железной дороге» | 13 «Мой дом-наведу порядок в нем» (беседа-диалог) |
16 «Что такое заповедник?» (КТД) | 17 «По страницам Красной книги» (презентация) | 18 «Будь природе другом» (беседа) | 19 «Удивительный мир профессий» (презентация) | 20 «Хорошие манеры». (Игровое занятие) |
23 «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» (беседа с презентацией) | 24 «Мир профессий» (беседа-диалог) | 25 «Загадки природы» (беседа) | 26 «Моя профессия, моё будущее» (беседа) | 27 «Вылечи вещи (как заштопать дыру)» (практикум) |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
6 «День народного единства» (беседа) | 7 «Умеем ли мы прощать. Все ли можно простить» (беседа с обсуждением) | 8 «Режим и здоровье» (беседа–диалог) | 9 «Положительные качества характера» (Тренинг) | 10 «Щетка или уход за обувью!» (практикум, беседа) |
13 «Главный город нашей страны»(беседа-диалог) | 14 «Очень важные слова» (беседа) | 15 «Службы спасения 02, 03 всегда на страже» (беседа-диалог) | 16 «Умеем ли мы общаться» (беседа) | 17 «Умение уважать чужой труд» (беседа) |
20 «История возникновения герба родного города»(беседа) | 21 Рисунки ко Дню Матери | 22 «Наше здоровье в наших руках» (Просмотр мини роликов) | 23 Праздничная программа «Моя мама лучше всех» | 24 «Книжная больница» (практикум) |
27 «Родной дом и семья» (круглый стол) | 28 «Моя малая Родина - Калачинск " (путешествие) | 29 30 ноября День Государственного герба РФ (беседа-диалог) | 30 Районный фестиваль народного творчества «Никола Зимний» |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
1 3 декабря - Международный день инвалидов (беседа) | ||||
4 «День неизвестного солдата 03.12.2023» (беседа) | 5 «О дружбе» (Беседа-рассуждение) | 6 «Здоровый сон». (Беседа) | 7 «Я мечтаю стать…». (Рисование) | 8 «День Героев Отечества 09.12.2023» (беседа) |
11 «Моя родословная» (исследовательская деятельность) | 12 «День Конституции Российской Федерации» (беседа) | 13 «Дружба начинается с улыбки» (беседа) | 14 Подготовка к конкурсу рисунков «С Новым годом!» | 15 «Мои любимые школьные предметы» (беседа) |
18 «Символы России»(беседа с презентацией) | 19 «Новый год стучится в двери» (беседа) | 20 «Правила обращения с Бенгальскими огнями и петардами» (беседа) | 21 «Мастерская Деда Мороза» (КТД) | 22 «Изготовление новогодних атрибутов» (КТД) |
25 «Дети-герои» (беседа) | 26 «Права ребенка и права человека- глазами детей» (беседа) | 27 «Детский травматизм в зимнее время» (Профилактическая беседа) | 28 Праздник «Новый год!» | 29 «Где прячется пыль» (практическое занятие) |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
10 «Светлый праздник Рождества» (беседа с презентацией) | 11 «Поможем зимующим птицам» (беседа) | 12 «Что мы можем прочесть на ярлычке одежды» (беседа) | ||
15 «Мои права и обязанности»(беседа ) | 16 «Добро и зло» (беседа) | 17 «Тропою здоровья». (Беседа) | 18 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | 19 «Как украсить стол к празднику» (беседа, практикум) |
22 «Знаменитые люди нашего края» (беседа с презентацией) | 23 «Семья и семейные ценности. История возникновения праздника -Татьянин день» (беседа) | 24 «Чистая одежда» (беседа) | 25 «День памяти жертв Холокоста» (беседа с презентацией) | 26 «Чистка и ремонт одежды» (практическое занятие) |
29 «Городам-героям России» (путешествие) | 30 «Кому нужна помощь в наши дни» (беседа) | 31 «Вредные привычки» (презентация) |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
1 «Путешествие по стране Толерантности» (беседа-игра) | 2«День победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве» (беседа с презентацией) | |||
5 «Что значит быть патриотом России» (беседа) | 6 «День Святого Валентина история праздника» (познавательная беседа) | 7 «Внешний вид человека» (беседа-диалог) | 8 «Путешествие по родному краю» (коммуникативная игра) | 9 «Все работы хороши, выбирай на вкус» (круглый стол) |
12 «Семейные ценности моей семьи» (беседа) | 13 «Что такое конфликты? Учимся договариваться» (беседа-диалог) | 14 «Уход за волосами» (беседа-диалог) | 15 «День памяти воинов-интернационалистов»(беседа) | 16 «Каждой вещи свое место (беседа) |
19 «О чем поведал семейный альбом» (круглый стол) | 20 «Рисунки к 23 февраля» (Подготовка к выставке) | 21 «Личная гигиена» (беседа-диалог) | 22 «Изготовление открытки к 23 февраля» (КТД) | 23 Праздничный день |
26 «Как и чем можно порадовать близких» (КТД) | 27 Ссора и драка. Трудности в отношениях с друзьями» (беседа) | 28 «Мир моих увлечений –спорт» (беседа с презентацией | 29 «Осторожно, гололед!» (беседа) |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
1 «Уважай старших! Будь внимателен к младшим!» (викторина) | ||||
4 «История возникновения праздника 8 марта» (беседа) | 5 «Папа может все что угодно» (беседа) | 6 Праздничный концерт «Все женщины прекрасны» | 7 «Изготовление открытки» (КТД) | 8 Праздничный день |
11 «Символ России - береза Законы, по которым живем» (беседа) | 12 Март-весновей, протальник» (беседа) | 13 Экологическое занятие: «Загрязнение среды». | 14 Проводы русской зимы «Масленица-широкая» | 15 «Чисто не там где метут, а там, где не сорят» (практическая работа) |
18 «День воссоединения Крыма с Россией» (беседа с обсуждением) | 19 «Тайна твоего имени» (беседа) | 20 «Безопасные каникулы». (Беседа-инструктаж) | 21 Подготовка к конкурсу «Все краски мира» |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
1 «Памяти Ю.А. Гагарина» (беседа) | 2 «Дорога в космос» (беседа, конкурс рисунков) | 3 «Осторожно-тонкий лед!» (беседа) | 4 Подготовка к районному фестивалю творчества «Пасхальная радость» | 5 «У меня нет друзей!» (разбор ситуаций) |
8 «Трудовые традиции моей семьи» (беседа) | 9 «Что такое театр? Главные театры России» (видео- путешествие) | 10 «Лакомство – много, а здоровье одно» (беседа) | 11 «Профессия –пожарник» (виртуальная экскурсия) | 12 «Как составить праздничное меню» (беседа-практикум) |
15 «Символ России – береза» (беседа) | 16 «Мои интересы и хобби» (беседа) | 17 «Витамины» (беседа с элементами игры) | 18 «Дороги, которые мы выбираем» (беседа – викторина) | 19 «Нарисуй самую вкусную профессию» (КТД) |
22 «Всемирный день Земли» (беседа) | 23 «Культура речи» (беседа-диалог) | 24 «Правила поведения в лесу» (беседа) | 25 «Ссора и драка. Трудности в отношениях с друзьями» (беседа) | 26 «Головной убор» (беседа-практикум) |
29 «Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой» (беседа с презентацией) | 30 «Летние праздники на Руси» (беседа с презентацией) |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | Духовно – нравственное развитие «Уроки нравственности» | «Школа здоровья» Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (Трудовое воспитание Эстетическое Воспитание) |
1 Праздничный день | 2 Подготовка вытыканок из бумаги к оформлению окон к 9 мая | 3 «Берегите книги» (практическое занятие) | ||
6 Акция «Окна Победы» | 7 «День Победы» программа ко дню 9 мая. | 8 «Азбука здоровья» (беседа, игра – викторина) | 9 Выходной день | 10 Акция «Чистый двор» |
13 «День основания Черноморского флота» (беседа с презентацией) | 14 «Мой режим дня в летнее время» (беседа) | 15 «Энергетики» (беседа с презентацией) | 16 «В кругу друзей!» (викторина) | 17 Княжнина мастерская (ремонт книг) |
20 «Вот и стали мы на год взрослей» (подведение итогов) | 21 «Добру откроются сердца» (беседа) | 22 «Правила поведения на каникулах» (беседа-инструктаж) | 23 «Я и мои друзья» (диагностика этики поведения) | 24 «Генеральная уборка класса» (практическая работа) |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Список литературы
1 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
2.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
3.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
4.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
5.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
6.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И. Бажович // Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975.- 254с.
7.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
8.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
9.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С. Зазнобина Медиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
10.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.: Планета, 2010. – 280с.
11.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
12.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
13.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
14.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
15.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
16.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
Учебно – методическое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные картинки в соответствии с тематикой
-Сюжетные картинки в соответствии с тематикой.
Материально – техническое обеспечение.
-Ноутбук;
-Принтер– ксерокс;
-Мультимедийный проектор
-Экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2023-2024 учебный год
Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа по геометрии на 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа по ВИС 7 класс на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа по ВИС на 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2023-2024 учебный год....
Рабочая программа по геометрии 9 класс на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2023-2024 учебный год....
Рабочая программа по ВИС 10 класс на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа по ВИС 10 класс на 2023-2024 учебный год....