Конспекты классных часов
классный час

Пятков Иван Александрович

Здесь вы можете увидеть конспекты классных часов, разработанные мною на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyj_chas_1.docx18.7 КБ
Microsoft Office document icon klassnyj_chas_2.doc614 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

(Классный час)

«Музыка Южного Урала»

Выполнили: 

студенты 30 группы

Пятков Иван

Силкин Максим

Доронина Ирина

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия: 10.04.2023

Класс: 8А

Тема: «Музыка Южного Урала»

Цели: воспитание музыкальной культуры учащихся, интереса к предмету «Музыка»

Задачи:

- воспитывать интерес и любовь к музыке родного края.

- воспитание исполнительской и слушательской культуры.

-Образовательные:

способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства.

создать условия для свободного самовыражения детей.

формирование навыков творческого мышления.

-Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма

-Развивающие:

развивать память, внимание, речь.

Оборудование: проектор, колонки, ноутбук, сценарий

Ход мероприятия

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

3 мин

Ведущий: - Добрый день, ребята! Сегодня мы сыграем с вами в музыкальную викторину под названием «Музыка Южного Урала». Сегодня мы выясним, кто вас знает о музыке, музыкантах Урала больше всех. В этой викторине каждый сам за себя. Чем больше очков вы наберете в конце игры, тем лучше – вы выиграете в этой схватке юных и музыкальных умов. Наше бессменное жюри будет записывать тех, кто отвечает, а также количество заработанных баллов. Всё очень просто – один ответ – получаете определенное количество баллов. Вы готовы? Начинаем!

2. Основной

36 мин

Ведущий: - 1-й раунд «Памятники Южного Урала». Вам необходимо узнать по описанию памятник композитору или музыканту. (50 – памятник С.С.Прокофьеву, 100 – памятник М.И.Глинке, 150 – памятник П.И.Чайковскому, 200 – памятник А.Розенбауму, 250 – памятник саксофонисту, 300 – памятник М.Джексону, 350 – памятник М.П.Мусоргскому, 400 – памятник В.С.Высоцкому)                                                                                                       Ведущий: - Не просто было нашим ребятам узнать памятники, но вы с этим успешно справились. Жюри уже подсчитало ваши баллы за 1-й раунд и просим их озвучить.                          Жюри озвучивает баллы.                                                                                                        Ведущий: - А мы переходим ко 2-му раунду «Музыканты Южного Урала». Вам необходимо по описанию узнать человека, который родом из Южного Урала. (50 – С.С.Ярушин, 100 – А.Швец, 150 – О.Г.Митяев, 200 – И.Круг, 250 – ВИА «Ариэль», 300 – А.А.Абдурахманов).  Ведущий: - Думаю, что этими людьми мы можем гордиться. Они могут служить нам примерами для подражания, что даже родившись на Южном Урале можно добиться огромных высот в музыкальной индустрии.  А мы просим озвучить жюри результаты 2-го раунда и общий рейтинг после 2х раундов.                                                                               Жюри озвучивает баллы.                                                                                                         Ведущий: - Наступил последний, 3-й раунд «О чём они поют?»  Вы будете слушать музыкальные композиции. В них могут петь как о городах Южного Урала, так о нём самом. Вам необходимо будет сказать, о каком городе поют исполнители или о месте. (50 – О.Митяев «Челябинск», 100 – Гимн Челябинской области, 150 – песня о Южном Урале, 200 – С.С.Ярушин «Город Че»,  250 – песня на 275 – летие Челябинска, 300 – «Челябинск под солнцем»,  350 – Чайф – Екатеринбург, 400 – Е.Родыгин  - «Свердловский вальс», 450 – А.Новиков «Город древний», 500 - Э.Вериго «Екатеринбург».

3. Заключительный

2 мин

Ведущий: - Вот и подходит к концу наша музыкальная викторина. Просим наше жюри озвучить баллы, которые получили участники.                                                                    Учитель музыки зачитывает результаты.

Ведущий: - От всей души поздравляем победителей и призёров нашей викторины. Думаю, что вашу эрудицию стоит наградить хорошей оценкой по музыке. До скорых встреч!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Выполнили:

 студенты 30 группы

Пятков Иван,

Доронина Ирина,

Силкин Максим.

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия:

Класс: 2

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Закрепление знания учащихся по ПДД

Задачи:

Образовательная:
- отработать правила ПДД в современной жизни;

- закрепить правила поведения на проезжей части;

Развивающая:
- совершенствовать диалогическую речь;
-Воспитательная:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

 Оборудование: презентация, доска, компьютер, раздаточный материал, колонка, карта.

 Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами как всегда поздороваемся не совсем обычным способом. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на нас. Мы тоже желаем вам работать дружно, открыть что-то новое.

На сегодняшнем нашем классном часу мы сделаем с вами одно очень важное дело и отправимся в путешествие, но будет оно не простым! (слайд со знаками.) Как думаете к чему нам эти опорные знаки? (ребята отвечают правила дорожного движения, дорожным знакам, о том, как можно передвигаться, какие существуют виды транспорта.)  Да, правильно!  А как можно в общем назвать это все вместе?(правила дорожного движения.)Так в какую страну мы сегодня с вами отправимся (в страну дорожных правил)

Верно! Сегодня мы отправимся в страну правил дорожного движения и дорожных знаков. А что мы узнаем там (правила на дорогое, дорожные знаки и т.д.) Все верно, мы вспомним правила дорожного движения, где и как они предпринимаются.

Слайд 1

        

Слайд 2

Тема классного часа

2. Основной

20мин.

А перед тем как отправиться в путешествие, давайте мы вспомним правила в группах. Какие правила в группе вы знаете?

(-Проявляй активность
-Слушай друга, не перебивая
-Говори спокойно и ясно
-Говори только по делу
-говори по очереди
-Реагируй жестами и знаками
-Возражая или соглашаясь, смотри на говорящего
-Убедись, что в разговоре участвует каждый
-Обращайся к другу по имени ).

(звучит музыка, и мы попадаем в страны знаков)

О, нет, кажется, вредный мальчишка запутал все знаки. И перед нами стоит большая ответственность. Для того чтобы добраться до финиша нам с вами нужно разгадать все задания. А самое главное вернуть все на свои места. Смотрите, у нас с вами есть карта для помощи и определения маршрута. А так же дружная атмосфера в классе, которая очень важна для выполнения всех заданий. У нас с вами будет 3 команды, а сейчас придумайте названия каждой команде (все придумали названия, после чего озвучиваем их и записываем на доску). А для начала назовите какие виды транспорта вы знаете (водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный) А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов).
Итак, отправляемся в дорогу. Смотрите, перед нами стоит первое задание. Вредный мальчишка запутал все названия транспортных средств, и жители забыли все их названия. Давайте вместе поможем им и вспомним все названия. Для этого отгадайте загадки о современных видах транспортах.

Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (
автомобиль)

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу (
велосипед)

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (
автобус, троллейбус)

Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (
трамвай)


На резиновом ходу все дороги обойду, 
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (
грузовой автомобиль)

К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (
экскаватор)

По волнам дворец плывёт, 
На себе людей везёт (
корабль)

Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (самолёт)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (
метро)

В ней ты веслами гребешь,                                                                          С берега на берег людей перевезешь. (лодка)

- Так держать! Вместе с вами мы помогли жителям вспомнить все названия транспортных средств. Теперь они точно их не забудут. И за помощь каждая команда получает ключик, за прохождение задания (каждой команде за прохождение даем ключик).

 Ребята, перед нами стоит светофор, что же делать? А вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать автомобилям и пешеходам правильно и безопасно проезжать или переходить проезжую часть).
Да, верно, помогает переезжать и переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два цвета красный и зелёный.

Красный цвет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!

Такие светофоры есть не везде, иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор, он называется «автомобильный», так как водители ориентируются на его цвет, чтобы не произошла авария. Сколько у такого светофора «глаз»? (три глаза).

- Перед вами лежат листочки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. (Дети раскрашивают светофор и выдаём ключики) А вы знаете, что обозначает каждый цвет светофора? (красный-стой, желтый-жди, зелёный-стой.) Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, все останавливаются. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И когда вы увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы. Он означает, путь открыт.

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Что нужно делать? (посмотреть сначала налево, убедиться, что машины стоят, дойти до середины посмотреть на право, если машины остановились идти) Да, прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (
Нет
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (
Да
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (
Нет
- Что хотите – говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (
Нет
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (
Да
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (
Нет
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (
Нет
- Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (
Да)

 Здорово! Всё ответили правильно! И за это вы получаете ещё по одному ключику (раздаем каждой команде  по ключику)

Физминутка. А теперь давайте разомнёмся. Для этого нам надо всем встать со своих мест. (Выдаём ключики)

А сейчас давайте посмотри какие есть знаки дорожного движения.

Знак «Движение запрещено» Знаете ли вы, этот знак и что он обозначает? (да, он означает, что тут ездить нельзя или нет, не знаем)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»


Знак «Пешеходный переход» Знаете ли вы, этот знак и что он обозначает? (да, он означает, что тут находиться пешеходный переход или нет, не знаем)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


Знак «Движение пешеходов запрещено» Знаете ли вы, этот знак и что он обозначает? (да, он означает, что тут ездить нельзя или нет, не знаем)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»


Знак «Подземный пешеходный переход» Знаете ли вы этот знак и что он обозначает? (да, он означает, что тут пешеходный переход находиться под землей или нет, не знаем)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!


Знак «Пункт первой медицинской помощи» Знаете ли вы, этот знак и что он обозначает? (да, он означает, что тут находиться рядом больница или нет, не знаем)
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.


Знак “Дети” Знаете ли вы, этот знак и что он обозначает? (да, он означает, что тут рядом школа и находятся дети и водителям стоят быть внимательнее  или нет, не знаем)
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!


Знак “Велосипедная дорожка” Знаете ли вы, этот знак и что он обозначает? (да, он означает, что тут дорожка, где ездят велосипеды или нет, не знаем)
Велосипедная дорожка,
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Смотрите, вредный мальчишка испортил дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Мы каждой группе раздадим конверт. Чья команда будет работать тихо и сделает всё правильно, получит ещё один ключик.  По команде откройте его и приступите к заданию. Все готовы? Начали! (детям раздаем конверты с раздаточным материалом, они собирают знаки и по готовности поднимают все дружно руки, озвучивают свои знаки).

Все собрали? У всех получился ли знак? Может быть, кто-нибудь знает как называется.

-пешеходный переход;

-пункт медицинской помощи;

-дети.

(Раздаём каждой команде ключики)

Нам осталось последнее задание, что бы всё исправить. О нет, вредный мальчишка поругался со всеми друзьями и теперь никто не разговаривает друг с другом. Давайте помирим их. И станем одним большим целым. Мы будем задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

– Кто из вас идет вперед -
Только там, где переход?   (
Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?   (
молчат)
– Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?  (
молчат)
– Знает кто, что красный свет,
Означает – хода нет?  (
Это я, это я, это все мои друзья!)
– Знает кто, что свет зеленый,
Означает: “Путь открыт?” (
Это я, это я, это все мои друзья!)
– А что желтый свет
“Внимание!” – пешеходу говорит. (Это я, это я, это все мои друзья!)

Супер, мы всё сделали правильно и дошли до конца. (Раздаём ключики). Но теперь нам надо открыть замок с помощью ключиков. На каждом ключике фрагменты слова. В каждой группе вы должны собрать по одному слову.

После этого ученики соединяют ключики, и все вместе читают получившееся текст.

Ребята, а сейчас подумайте, какую фразу зашифровал вредный мальчишка. (Правила Дорожного Движения)

Слайд 3

Вредный мальчишка

Слайд 4

Пешеходный светофор

Слайд 5

Автомобильный светофор

Слайд 6

Знак «Движение запрещено»

Слайд 7

Знак «Пешеходный переход»

Слайд 8

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Слайд 9

Знак «Подземный пешеходный переход»

Слайд 10

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Слайд 11

Знак «Дети»

Слайд 12

Знак «Велосипедная дорожка»

Слайд 13

Вредный мальчишка

3. Заключительный

5 мин.

- Наше путешествие подошло к концу.
- Ребята, чем вам запомнился наш сегодняшний классный час? О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? (
дети отвечают на поставленные вопросы)
- Нам было приятно с вами работать! Все хорошо поработали.
- Мы предлагаем вам раскрасить машинку. Если вы считаете, что:
задания были интересным и вы с ним справились, то раскрасьте зеленым цветом.

если задания вызвали затруднения, то желтым цветом.

если задания трудные и ненужные, то красным.

 P.S.

 Физминутка (видео)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"

Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов

Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....