Беседа "Свобода и ответственность".
план-конспект
Цель :ознакомить воспитанниц с неформальными молодежыми субкультурами;раскрыть понятия уголовной ответственности за принадлежность к одной из таких организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoboda_i_otvetstvennost.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Ознакомить воспитанниц с неформальными молодёжными субкультурами, раскрыть понятие уголовной ответственности за принадлежность к одной из таких организаций; развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию; формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.
Слайд 1: Скрытая опасность неформальных определений. Есть ли она и как это определить.
Слайд 2: Каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то непохожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур.
Само слово неформал, неформальный обозначает необычность, яркость и незаурядность. Человек–неформал – это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я – личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд. Говоря по-научному, субкультура - это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной.
Слайд 3: Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры.
Молодежные движения можно разделить на такие группы:
Слайд 4: Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс- культура.
Слайд 5: Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы.
Слайд 6: Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры, паркурщики.
Слайд 7: Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры, юзера.
Слайд 8: Враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты.
Слайд 9: Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы.
Слайд 10: Социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты.
Слайд 11-13: Одним из самых положительных моментов существования субкультур является то, что благодаря принадлежности к социальному меньшинству участники субкультур могут испытывать гораздо более ощутимый уровень доверия к таким же, как они. То есть коммуникативное взаимопонимание между людьми происходит гораздо глубже, быстрее и эффективнее, благодаря относительно точным сигналам (сленг, атрибутика, умонастроение). Этот момент существенно упрощает взаимоотношения между людьми, которые имеют сходные интересы и взгляды.
Отрицательным моментом существования субкультур является то, что в силу определенных социальных запретов в жизни часто происходят акты недопонимания между представителями различных субкультур или между участниками субкультур и людьми, не причисляющими себя к какой либо группе.
Исходя из вышеизложенного можно сделать некоторые выводы. Несмотря на присутствие некоей дуалистичности в факте существования такого социального явления как субкультура, все же позволяет присвоить ему главное оценочное значение – сближение людей. Так или иначе, но жизнь наша устроена на аналогиях, упорядочивании и систематизации. Тот факт, что в обществе появилась потребность в объединении, говорит, несомненно, о том, что общество развивается и переживает новый эволюционный этап своего развития. Для того, чтобы социум шел по пути прогресса необходимо осознание каждым его членом значимости субкультур. Только через толерантность и взаимопонимание мы можем получить надежду на то, что перемены, сквозь которые проходит человечество, будут носить положительный характер.
Слайд 14-15: Экстремисткие группировки. Следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений.Все неформальные подростково-молодёжные объединения, можно отнести к категории досуговых, то есть ориентированных, главным образом, на свободное времяпрепровождение.
Экстремистские (радикальные) организации обычно декларируют, против чего они борются, и какие законные или незаконные методы они собираются использовать.
Слайд 16-17: Скинхеды или «скины» состоят из разных группировок, например: «Бритоголовые неонацисты» — в эту неформальную организацию вовлекают взрослые, преимущественно имеющие криминальный опыт. Объектами их «внимания» являются подростки. В основе движения лежит расовая теория фашизма. Деятельность скинхедов, носит ярко выраженный уголовный характер: хулиганство, вандализм, массовые беспорядки, умышленное причинение вреда здоровью и другие. Говоря о «правых скинхедах» можно отметить, что основными атрибутами их внешнего вида являются: бритая голова; тяжелая камуфляжная обувь, как правило, с белыми шнурками; высоко подвернутые джинсы; куртка типа «бомбер», клетчатая рубашка. Среди атрибутов можно так же заметить значки, нашивки, татуировки и другие внешние элементы, содержащие фашистскую символику, кельтские кресты, национальный флаг, государственную символику.Идеи у них типично нацистские: «Россия – русским!», «Смерть евреям (неграм, китайцам, кавказцам…)!». Идеальным политическим деятелем для них является А. Гитлер.
Слайд 18: Антифашисты или «антифа» — ультралевое крыло скинхедов. Основными представителями являются: красные скинхеды (red skins). Возникли как реакция на появление фашистских и националистических неформальных молодежных организаций, как открытое противостояние любым формам фашизма и нацизма. Некоторые представители являются членами группировок футбольных хулиганов. Кроме расизма борются против сексизма (угнетения женщин), гомофобии (преследования секс-меньшинств). Внешние признаки схожи с атрибутами правых скинхедов. Основными отличиями являются наличие красных шнурков на ботинках и красных подтяжек на брюках, широко используется символика коммунистической партии СССР. Однако принципиального отличия от «правых скинхедов» при выражении своей принадлежности и «заявлении обществу о себе» это сообщество не имеет.
Слайд 19: Футбольные фанаты. По внешнему виду имеют абсолютное сходство со скинхедами. Им также присущи агрессивные стереотипы поведения, хотя в их действиях нет националистической подоплеки. Группировки фанатов отличаются иной идеологией: она основана на организации массовых драк с оппонентами недружественных футбольных клубов. На сегодняшний день субкультура футбольных хулиганов включает в себя не только посещение матчей, но и иные специфики: стиль одежды, музыкальные предпочтения, политическая ориентация и т. д. Фанаты активно взаимодействуют с националистическими и расистскими неформальными молодежными организациями. Принципиальным отличительным качеством их поведения является хулиганство, массовые беспорядки, вандализм, насильственные преступления, распространение наркотиков и т. д.
Слайд 20: Гопники - это разрозненные группы хулиганствующей молодежи, формирующиеся по месту жительства. Гопники — дворовые группы хулиганствующих подростков. Формируются, как правило, из числа молодых людей, склонных к противоправному поведению, стремящихся к самоутверждению и лидерству, используя при этом не интеллектуальные и организаторские способности, а методы угроз и насилия. Единожды вступивший в ряды группировщиков не может без негативных последствий выйти из них, так как в этой среде существует целый ряд правил, диктуемых взрослыми лидерами. В реальности же «защита» интересов подростков — лишь ширма, прикрывающая истинную сторону существования группировок: раздел сфер влияния, криминальный бизнес и использование подростков для силового разрешения своих конфликтов.
Слайд 21: Ребятам предлагается высказать свое мнение и отношение к неформалам и экстремистским организациям.
Слайд 22-23: Ребятам объясняется ответственность за участие в экстремистских группировках.
Уголовный Кодекс Российской Федерации (УК РФ) статья 20.
Уголовная ответственность наступает в России с 16 лет.
Но если совершены особо тяжкие преступления, то с 14 лет.
УК РФ ст. 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей,… либо лишением свободы на срок до двух лет.
Те же деяния, совершенные, либо с применением насилия; … либо организованной группой, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей … либо лишением свободы на срок до пяти лет.
УК РФ ст. 282.1. Организация экстремистского сообщества.
Участие в экстремистском сообществе - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей … либо лишением свободы на срок до двух лет.
УК РФ ст. 282.2. Организация деятельности экстремистской организации.
Участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей … либо лишением свободы на срок до двух лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ответственность и безответственность: надо ли с этим бороться
Одной из важных форм работы являются родительские лектории и собрания....
Урок "Административная ответственность несовершеннолетних"
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА«Административная ответственность несовершеннолетних»(урок-практикум)1. Цели и задачи урока:- Продолжить работу над понятиями: административное правонарушение,...
Ответственными не рождаются, ответственными становятся
Сценарий родительского собрания, посвященного воспитанию чувства ответственности у детей. Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей по теме собрания; способстввать повышению мотивации учени...
презентация "материальная ответственность. договор о материальной ответственности"
В отой презентации содержится материал для проведения урока по предмету "Калькуляция и учет"...
Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....
Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....
Ответственность за вовлечение детей в группировки, их участие в акциях и митингах. Ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Распространение материалов о призыве участия в несанкционированных массовых мероприятиях в сети Интернет, социальных сетях, форумах и на иных интернет-платформах, вовлечение в противоправную деятельно...