Сценарии внеклассных мероприятий по математике
материал

Сценарии внеклассных мероприятий по математике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая регата - 2021 Игра для неравнодушных к математике 5 класс

Слайд 2

Правила математической регаты 1. Математическая регата – командное соревнование по решению математических задач. В каждой команде участвует 4 человека. 2. Регата проводится в 3 тура по 3 задачи для коллективного письменного решения. 3. Решения задач оформляются и сдаются для проверки жюри. Каждое решение сдается на отдельном листе, причем команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач. 4. Перед началом каждого тура командам сообщается время, отведенное для решения задач в данном туре, и стоимость задач в баллах. 5. Жюри проверяет предложенные командами решения и оценивает их в баллах, исходя из заявленной стоимости. 6. Жюри имеет право оштрафовать команду (снятием баллов, лишением права на участие в данном туре, дисквалификацией игрока или команды) за шум или некорректное поведение. 7. После каждого тура проводится разбор задач 8. Определение победителей и общее ранжирование команд производится исходя из общего количества набранных командами баллов.

Слайд 3

Тур I 8 минут Стоимость задания: 1 балл

Слайд 4

Задача №1. В записи 1*2*3*4*5 заменить знак * там, где нужно, знаками действий и расставить скобки так, чтобы получилось выражение, которое после вычислений равно 100. Решение: (1 + 23 – 4) ∙ 5 Решение заданий 1 тура:

Слайд 5

Задача №2. Разделите фигуру на четыре равные части Решение: Решение заданий 1 тура:

Слайд 6

Задача №3. В баке 12 л молока. Как перелить их поровну в два бака, если имеются лишь два ведра вместимостью 5 л и 7 л? Решение: Сначала наливаем в ведро 7 л, из него переливаем в 5 л, в первом ведре остается 2 л. Таким образом по 2 л три раза наливаем в каждый бак. Решение заданий 1 тура:

Слайд 7

Подведём итоги!!!

Слайд 8

Тур I I 10 минут Стоимость задания: 2 балла

Слайд 9

Задача №1. Три мальчика собрали 114 . Петя собрал в два раза больше, а Коля на 10 грибов больше, чем Федя. Сколько грибов собрал каждый? Решение: Пусть Х – число грибов, которые собрал Федя. Х + 2Х + (Х + 10) = 114 4Х = 104 Х=26 Ответ: 26, 36, 52. Решение заданий 2 тура:

Слайд 10

Задача №1. Три мальчика собрали 114 . Петя собрал в два раза больше, а Коля на 10 грибов больше, чем Федя. Сколько грибов собрал каждый? Решение: Арифметически: 1) 114 -10=104 2) 104:3=26 Ответ: 26, 36, 52. Решение заданий 2 тура:

Слайд 11

Задача №2. Через четыре точки, расположенные по углам квадрата, провести три отрезка, чтобы получился треугольник. Решение: Решение заданий 2 тура:

Слайд 12

Задача №3. Найти простой способ вычисления значения выражения: Решение: Ответ: 1. Решение заданий 2 тура:

Слайд 13

Подведём итоги!!!

Слайд 14

Тур I I I 15 минут Стоимость задания: 3 балла

Слайд 15

Задача №1. В трех мешках находятся крупа, вермишель и сахар. На одном мешке написано «крупа», на другом – «вермишель», на третьем – «крупа или сахар». В каком мешке что находится, если содержимое каждого из них не соответствует. Решение: Решение заданий 3 тура: № мешка Вермишель Крупа Сахар 1 - + 2 - + 3 + - -

Слайд 16

Задача №2. Мальчик купил четыре книги. Все книги без первой стоят 48 рублей, без второй - 46 руб., без третьей – 42 руб., без четвертой – 38 . Сколько стоит каждая книга. Решение: Пусть первая книга – П, Вторая – В, Третья – Т, Четвертая – Ч Тогда В+Т+Ч=48 П+ Т+Ч=46 П+В+ Ч=42 П+В+Т =38 Решение заданий 3 тура:

Слайд 17

В+Т+Ч=48 П+ Т+Ч=46 П+В+ Ч=42 П+В+Т =38 После сложение по частям этих равенств получаем: 3( П+В+Т+Ч)=174 П+В+Т+Ч=58 Следовательно, П= 58-48=10 В=12 Т=16 Ч=20 Решение заданий 3 тура:

Слайд 18

Задача №3. Внучке столько месяцев, сколько лет дедушке. Вместе им 91 год. Сколько лет дедушке и сколько лет внучке? Решение: Пусть Х - лет внучке. Тогда 12Х +12 ∙ 12Х=91 ∙ 12 Х + 12Х =91 Х=7 Ответ: 7 лет и 84 года Решение заданий 3 тура:

Слайд 19

ИГРА ЗАВЕРШЕНА Подведём итоги!!!



Предварительный просмотр:

Лисина А.В.

Сценарий внеклассного мероприятия

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО (для 5-6 класса)

Цели и задачи:

- расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;

- развитие умения быстро ориентироваться в обстановке;

- формирование коммуникативных навыков;

- развитие самостоятельности и ответственности учащихся за результаты своей деятельности;

- воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

Действующие лица:

- Команды по 4 человека из каждого класса.

- Жюри, членами которого являются учителя математики и старшеклассники.

- Ведущий (возможно из числа старшеклассников).

Предварительная работа:

- Определяется время и дата игры и сообщается учащимся.

- Командам сообщаются примерные темы по математике, которые будут использоваться в игре

- Определяется состав жюри.

Правила игры «Математическое домино»

1. Игра длится 60 минут. Один комплект игры содержит 28 задач.

2. Каждая из 28 задач имеет свою стоимость согласно распределению баллов на доминошках (0-0, 0-1, 0-2, …, 4-6, 5-5, 5-6, 6-6).

3. Каждая команда получает изначально две задачи с суммарной стоимостью не более 8 баллов случайным образом из банка задач, который находится у жюри (каждая задача каждого комплекта - в одном экземпляре). После этого при сдаче ответа вместе с условием задачи команда самостоятельно берёт себе новую задачу. При этом у команды на руках всегда две задачи.

4. На каждую задачу (кроме 0-0) команда может дать ответ только два раза.

5. Если сразу даны верный ответ или решение, то команда получает полное суммарное количество баллов соответствующей доминошки. Если же с первого раза даны неверный ответ или решение, то в протокол ставится 0 баллов, и со второй попытки (после взятия этой задачи в будущем) за верное решение команда сможет получить только большую часть баллов доминошки. Неверный ответ или решение при первой попытке отмечается в протоколе жёлтым цветом (карточкой).

6. После двух неудачных попыток задача больше не принимается, а команда наказывается штрафом, равным меньшей части баллов доминошки. Невозможность в будущем решать командой задачу со штрафом в 0 баллов отмечается в протоколе красным цветом (карточкой).

7. Задача 0-0 при верном решении с первой попытки даёт 10 баллов, если же решение неверное, то задача больше не принимается, по ней команда получает 0 баллов и жёлтую карточку.

8. Если команда не может решить задачу или не хочет давать по ней ответ, то она может её «сбросить», т.е. сдать в жюри без получения полагающегося штрафа (в этом случае команда должна сдать листочек, на котором ответ не указывается, записывается слово «сброс» или ставится прочерк). При этом команда может взять себе эту задачу в будущем, если по ней у команды пока ещё 0 баллов и нет жёлтой карточки. В случае первой попытки при сбросе команда получает 0 баллов, в случае второй попытки команде оставляются 0 баллов и даётся красная карточка.

9. Игра для команды прекращается либо по окончании отведённого на неё времени, либо после того, как командой разобраны все 28 задач.

10. Команды по итогам игры занимают места по убыванию количества набранных ими баллов.

Регламент проведения игры «Домино».

1. Ответ или решение принимается на отдельном листке, в котором на той же стороне листка команда указывает также своё название и цену задачи. На стол жюри листок с ответом кладётся подписанной стороной вниз, а сверху на него кладётся карточка с условием задачи.

2. Подойти к столу жюри для сдачи ответа и выбора новой задачи может только один игрок команды.

3. На выбор следующей задачи у стола жюри представитель команды получает не более 10 секунд. В случае затягивания выбора жюри выдаёт команде любую первую попавшуюся задачу, которую команда ещё может решать, в том числе и нерешённую с первой попытки.

4. В случае шумного поведения команда наказывается штрафным баллом, который учитывается в окончательном итоге.

                                        Ход мероприятия

1. Приветствие.

Ведущий приветствует команды, представляет председателя и других членов жюри, напоминает правила проведения игры. Жюри просит команды выбрать представителя, который будет сдавать решение и брать карточки с новыми задачами.

2. Решение задач.

Команды получают первый набор задач (2 задачи с суммарной стоимостью не более 8 баллов) и приступают к решению.

После того, как решение готово, команда записывает ответ на готовом бланке и сдает жюри, выбирает новую задачу.

Председатель жюри проверяет правильность решения задачи и отражает полученное количество баллов (в соответствие с правила игры) в турнирной таблице.

Ведущий следит за соблюдением правил игры.

3. Подведение итогов.

По истечение указанного в правилах времени ведущий останавливает игру и жюри в соответствие с турнирной таблицей подводит итоги. Председатель жюри объявляет результаты.

Команды, занявшие 1, 2, 3 места награждаются дипломами и памятными подарками. Остальные команды получаю грамоты за участие.

Набор задач:

0-0  Сегодняшняя дата записывается 21.04 2011. Укажите ближайшую в будущем дату, в которой цифры стоят слева направо в неубывающем порядке.

01.11.2224

0-1  Класс шёл парами. Один из учеников посмотрел вперёд и насчитал 9 пар, затем обернулся и насчитал 5 пар. Сколько всего учеников шло в колонне?

30 учеников

0-2  Расставьте скобки в записи  7 · 9 + 12 : 3 – 2 так, чтобы значение полученного выражения было равно 75.

(7 · 9 + 12) : (3 – 2)=75

0-3  Задумано трёхзначное число, у которого с любым из чисел 543, 142 и 562 совпадает один из разрядов, а два других не совпадают. Какое число задумано?

163

0-4  Напишите наименьшее десятизначное число, у которого все цифры различны.  

1 023 456 789

0-5  Сколькими способами можно представить число 50 в виде суммы двух чётных положительных целых чисел? (Представления, различающиеся порядком слагаемых, считать совпадающими)

12 способов

0-6  Улитка каждый день вползает по стене на 7 м вверх и ночью спускается вниз на 4 м. На какой день она, начав от земли, достигнет крыши дома, высота которого 19 м?

к концу 5 дня

(на 5 день)

1-1  Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придётся сделать в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ?

10

1-2  Известно, что комплект обычного домино, в котором количество очков меняется от 0 до 6, содержит 28 костей. Сколько костей в комплекте с количеством очков от 0 до 3?

10:  0-0, 0-1, 0-2, 0-3, 1-1, 1-2, 1-3, 2-2, 2-3, 3-3.

1-3  Сумма двух чисел равна 495. Одно из чисел оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.

45 и 450

1-4  К числу справа приписали 36, и оно увеличилось в 103 раза. Какое это число?

12

1-5  К числу 43 справа и слева припишите по одной цифре так, чтобы число делилось на 45.

2430 и 6435

1-6  В семье четверо детей, им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?

Вере – 5 лет, Боре-8 лет, Ане-13 лет, Гале-15лет

2-2  Выписаны подряд все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5?

20 раз

2-3  Сколькими способами из букв «ИГРАДОМИНО» можно выбрать одну гласную и одну согласную буквы?

2-4  При делении некоторого числа на 13 и на 15 получились одинаковые частные, но первое деление было с остатком 8, а второе деление без остатка. Найти это число.

60

2-5  Ученики двух пятых классов купили 767 учебников. Каждый купил одинаковое количество книг. Сколько было пятиклассников, и сколько учебников купил каждый их них?

59 учеников,

13 учебников

2-6  Когда велосипедист проехал 2/3 пути, лопнула шина. На остальной путь пешком он затратил вдвое больше времени, чем на велосипедную езду. Во сколько раз велосипедист ехал быстрее, чем шёл?

в 4 раза быстрее

3-3  Человек говорит: "Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько ему лет?

48 лет

3-4  В классе число мальчиков составляет 80% от числа девочек. Сколько процентов составляет число девочек от числа мальчиков?

125%

3-5  Я иду от дома до школы 30 мин, а мой брат  -  40 мин. Через сколько минут я догоню брата, если он вышел из дома на 5 мин раньше меня?

15 мин

3-6 Серёжа пошёл с отцом в тир. Уговор был такой: Серёжа делал 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать ещё 2 выстрела. Серёжа сделал 17 выстрелов. Сколько раз он попал в цель?   

6 раз

4-4  Для нумерации страниц книги понадобилось 204 цифры. Сколько страниц в книге, если нумерация начинается с первой страницы?

104 страницы

4-5 Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

3 листа

4-6  Разместите 8 козлят и 9 гусей в 5 хлевах так, чтобы в каждом хлеве были и козлята и гуси, и число их ног равнялось 10.

в двух – по 1  козлёнку и 3 гусям,

 в трёх – по 2 козлёнка и 1 гусю.

5-5  Путешественник в первый день прошел 20% всего пути и еще 2 км. Во второй день он прошел 50% оставшегося пути и еще 1 км. В третий день он прошел 25% оставшегося расстояния и еще 3 км. Остальные 18 км он проехал на попутной машине. Найти весь путь.

75 км

5-6  Сколькими нулями оканчивается произведение первых пятидесяти натуральных чисел?

12

6-6  Натуральные числа от 1 начинают выписывать подряд. Какая цифра стоит на 2011 месте?

цифра 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Мистер ИКС"

Сценарий математического КВМ   «Мистер Х»(для учащихся среднего школьного возраста)...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике.

Развивать математическую эрудицию, словарный запас, Прививать любознательность к математике.Совершенствовать вычислительные навыки, формировать у учащихся умение думать, рассуждать, последовательно из...

сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"

сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Математика и кино"

Конспект внеклассного мероприятия посвященного году кино в России "Математика и кино". мероприятие внеклассное, расчитанное на параллель 6 классов. Создаются три команды из трех классов и участвуют в ...