Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (песни, танцы, акробатические этюды), игры со зрителями. Все в нарядных костюмах представляют своих сценических героев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики)
«Ее зовут Королевой»
Цель. Развивать интерес к математике через внеклассные мероприятия. Показать, что математика бывает разная: «веселая», «смешная», «хитрая», но всегда интересная.
Сцена оформлена математическими высказываниями, рисунками сказочных героев, математической символикой, большими буквами написано название вечера.
Вступительное слово учителя.
Учитель: Представьте себе, что наша школа – это огромная Планета. И расположены под сводом этой Планеты страны (государства, представляющие каждый свою науку). И все они живут дружно. Поэтому их можно назвать странами Содружества. Ведь, в самом деле, разве может существовать физика без математики? Нет! Они очень связаны, как две родные сестры. А русский язык и шага не сделает без математики. Какую науку не возьми каждая без математики не может существовать и поэтому математику величают Царицей всех наук.
Учитель представляет жюри. Звучит горн, барабан (сигнал «Слушайте все»). Слово королевскому глашатаю!
Глашатай: Всем! Всем! Всем! Указ Ее Величества Королевы математических наук Биссектрисы I.
Моим подданным 7А, 7Б, 7В и 7Г приказываю.
- Принять активное участие в Неделе математики. Исходя из этого, повелеваю:
а) принять участие в школьной олимпиаде;
б) проводить математические пятиминутки, математические бои, соревнования, викторины;
в) выполнять творческие работы.
- Принять участие в математическом празднике «Ее зовут Королева».
Снова звучит горн, барабан.
Глашатай: Ее Величество Королева математических наук БиссектрисаI и наследный принц Треугольник II. Им передаю слово.
Биссектриса I: Нам не разрешить проблем
Без простейших теорем
И не разрешить сомнений
Без простейших уравнений.
Треугольник II: Соперников мы всех знаем
Удачи мы им желаем
А жюри мы посмотрим
В красивые глаза
Как хочется сказать им
Хорошие слова.
Биссектриса I: Сказать, что с благодарностью их будем вспоминать
Если всем командам помогут выиграть.
Треугольник II: А всем присутствующим в зале – терпения и хорошего настроения.
- На сцену выходят ассистенты королевы и принца.
Ассистент 1: Трудно даже представить себе жизнь без математики. Здесь не поможет даже самая смекалистая фантазия.
Ассистент 2: Говорят, что в одной из европейских стран организовали конкурс на лучшее сочинение «Как бы человек жил без математики».
Ассистент 1: Ну и что?
Ассистент 2: За лучшее сочинение обещали очень большую премию.
Ассистент 1: И кто ее получил?
Ассистент 2: Представь себе, что никто. На конкурсе не было представлено ни одной работы: даже самые большие фантазеры не смогли представить жизнь без математики.
Ассистент 1: Так история этого конкурса еще раз убеждает нас, что общество без математики не может существовать.
Ассистент 2: Люди работают и строят.
Ассистент 1: Открывают секреты атома.
Ассистент 2: Открывают Космос, изучают Луну, дно океанов и недра Земли.
Ассистент 1 и Ассистент 2 (вместе): И в этой деятельности им помогает математика.
Наук в мире много есть
Их трудно даже перечесть
Но нам друзья их нужно знать
Чтоб грамотным в жизни стать
А сегодня друзья будем с вами
Царицу наук поздравлять
Так можно гордо и по праву
Мы математику назвать…
Звучит песня на мотив композиции С. Ротару «Червона рута» в исполнении группы девочек [2].
Куплет 1:
И признайтесь вы нам
Все ль готовы к мат.бою
Не забыли ли взять
Свои знанья с собою
Припев:
Всем нам известна
Математики польза
И поэтому проводим
Мы праздник свой
Алгебра с нами
Геометрия с нами
Поможет нам в будущем
В жизни и в труде.
Куплет 2:
Приглашаем друзья Вас
Быть активным в турнирах
И решать и считать
Побыстрее машины.
Припев тот же.
- Королева Биссектриса I: А сейчас, сценка «И чему нас только в школе учат». Маша Двойкина и Света Пятеркина [5] (Приложение 1).
- Треугольник II: У нас в гостях сказочные герои Незнайка и Пампушка, встречайте их [5] (Приложение 2) !
- Королева Биссектриса I: И клоуны о нас не забыли. Нас пришли поздравить клоуны А и В [5] (Приложение 3).
- Треугольник II: На минутку отвлечемся и попадем в мир искусства. Веселая минутка – танец.
- Королева Биссектриса I: На сцену вызываются команды знатоков. (Задают по 2 вопроса друг другу). По два вопроса из викторины задают ведущие каждой команде [2], [7], [8].
- Результат вычитания? (Ответ: разность)
- Какое число никогда не бывает делителем? (Ответ: 0)
- Сколько секунд в минуте? (Ответ: 60)
- Луч который делит угол пополам. (Ответ: биссектриса)
- Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Ответ: сторона)
- Заглавие каких литературных произведений начинается с чисел 3, 20, 12, 1000? (Ответ. «Три мушкетера», «Двенадцать стульев», «Двенадцать месяцев», «Двадцать лет спустя», «Тысяча и одна ночь»)
- Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между вторым и третьим в ряд. (Ответ: трое гусей)
- Может ли быть так, что в один и тот же момент Витя стоит за Петей, а Петя за Витей? (Ответ. Может. Если Петя и Витя стоят спиной друг к другу)
- Треугольник II: Вашему вниманию предлагается сценка «Доктор Ватсон изучает математику» [3] (Приложение 4).
- Королева Биссектриса I: А сейчас конкурс грамотеев. Условия конкурса. Вызываются по одному участнику от каждой команды знатоков. Они делают десять шагов и на каждый шаг называют геометрическую фигуру или понятие.
- Треугольник II: Веселая минутка. Песня.
- Королева Биссектриса I: Сценка «Решение уравнения» [5] (Приложение 5).
- Треугольник II: Вашему вниманию предлагаем «Дружеский шарж» на одну из Наук Содружества. Определите на какую? Или на какие? (Приложение 6)
- Ассистент 1. Вашему вниманию предлагается Конкурс внимательных знатоков. Вызываются по одному участнику от каждой команды знатоков. Игра «Хоп». Используя признак делимости на три. Назвать числа от 1 до 30. Числа, которые делятся на 3 заменять словом «Хоп» [5].
- Королева Биссектриса I: Предлагаем участникам и зрителям немного отдохнуть. Веселая минутка (акробатический этюд).
- Ассистент 2. А сейчас игра со зрителями. Кто назовет больше пословиц и песен с числительными.
- Треугольник II: Вашему вниманию предлагается сценка, где главные действующие лица Баба Яга и ученик. Сценка «Плохие числа» (Приложение 7).
- Королева Биссектриса I: Млечный путь. Он указывал путь караванам. Звезды! Звезды! Звезды! О мудрейший! Это они указали тебе время, место и дорогу к нам. Итак, приветствуем знаменитейшего факира города Омска и Омской области со своей очаровательной ассистенткой [5] (Приложение 8).
- Ассистент 2. Вашему вниманию предлагается Конкурс метких знатоков. Игра «Робот». Необходимо с закрытыми глазами с расстояния 2 метров подойти и вставить нос в фигуру робота.
- Треугольник II: А сейчас «Веселая минутка».
- Ассистент 1. Игра со зрителями. Викторина [1], [4], [6], [9].
- Поставьте между числами 5 и 6 такой знак, чтобы было больше 5, но меньше 6.
- У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько детей у отца ?
- Спутник Земли делает один оборот за 1ч. 40 мин., а другой за 100 мин. Как это объяснить?
- Из Москвы в Омск вышел поезд со скоростью 60км/ч., а из Омска в Москву вышел поезд со скоростью 50км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
- Тройка лошадей бежала 30 км/ч. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
- Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50км/ч. В какую сторону отклоняется дым от поезда?
- Сколько будет 22, 32, угол в квадрате?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он будет весить стоя на 2-х ногах?
- Горело 5 свечей, 2-е погасли. Сколько всего свечей осталось?
- Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз?
- Какой год продолжается всего один день?
- Как можно получить 4, отняв от девяти половину девяти?
- В корзине лежит 3 яблока. Можно ли эти яблоки поделить поровну между тремя братьями так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? Резать яблоки не разрешается.
- В баскетбол играла школа № 108 и № 148 и закончился матч со счетом 75:80, но один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло случится?
- На углу близ рощи паслись в течение одного часа 2 одинаковые лошади с совершенно одинаковым аппетитом. Отличались они друг от друга только тем, что у одной из них хвост был вдвое короче, чем у другой. Какая из лошадей съела больше травы, если они начали и закончили есть одновременно.
- Три посетителя попросили зажарить им троих цыплят. Каждый посетитель съел своего цыпленка и двое цыплят осталось. Как это объяснить?
Звучит горн и барабан (сигнал «Сбор»). Все участники поднимаются на сцену. Каждого из них представляет Королева математических наук Биссектриса I. После представления участники поют песню:
Пусть говорят, что мы фанатики
Но каждый понимает сам
Что мы, всего лишь математики
Вперед науку двигать нам.
Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется жюри.
Литература:
- Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. – М.: Наука, 1991. – 128 с.
- Кухар В.М., Барничка Ю.Ю. Интересная математика в 4-5 классах. «Радянська школа». Киев, 1975.
- Математические вечера в восьмилетней школе. А.Г. Конфорович. «Радянська школа». Киев, 1974.
- М.Ю. Шуба. Занимательные задания в обучении математике: Кн. Для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 222 с.
- Скобелев Г. М., Берман В.П. Математика во внеурочное время. «Радянска школа», Киев, 1973 г.
- С.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко, М.К. Потапов. Старинные занимательные задачи. Москва, «Наука». Главная редакция физико-математической литературы, 1988. -160 с.
- Т.Г. Власова Предметная неделя математики в школе. – Ростов н/Д.:, Феникс, 2006. – 176 с.
- Фарков А.В. Внеклассная работа по математике (5-11 классы). Москва, «Айрис-пресс», 2009. – 288 с.
- Халамайзер А.Я. Пифагор. Занимательная математика, Москва, «Высшая школа», 1994. – 79 с.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Сценка «И чему нас только в школе учат»
(Маша Двойкина и Света Пятеркина).
Маша Двойкина (М.Д.) : И чему нас только учат в школе? Все время учитель говорит, что для сокращения дробей нужно раскладывать числитель и знаменатель на множители и сокращать на общий множитель.
Света Пятеркина (С.П.) : А разве это не так?
М.Д.: Конечно нет. Можно делать все сокращения проще. Вот, смотри. Беру , зачеркиваю 6 и получаю . Разве не равняется ?
С.П.: Равняется, но…
М.Д.: Никаких «но». Беру , зачеркиваю 6 и получаю . Беру , зачеркиваю 6-ки и получаю . Беру , зачеркиваю 6-ки и получаю . Беру…
С.П.: Погоди, погоди…
М.Д.: Что «погоди»? ; . Нет, нас в школе учат неправильно. Зачем нам раскладывать на множители? Зачеркивай одинаковые цифры и все!
С.П.: А если я возьму , то разве она равняется ?
М.Д.: Нет, не равняется, но это только одна такая дробь.
С.П.: Как одна. А разве равняется ?
М.Д.: Да, тоже вроде не равняется. Так, что же , выходит так нельзя сокращать.
С.П.: Конечно, нельзя.
М.Д.: Жаль, а так было бы просто.
С.П.: Ты всегда ищешь, где проще. Не любишь трудиться, не хочешь думать. Вот поэтому у тебя всегда двойки.
М.Д.: Все, буду учиться. Честное слово, ребята. Выучу НОДы и НОКи и буду сокращать правильно, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби. Вы мне верите?
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Сценка «Незнайка и Пампушка»
Пампушка: Незнайка, пойдем купим конфет. Там в киоске продают хорошие конфеты. По 7 копеек штука.
Незнайка: А у тебя деньги есть?
Пампушка: Есть. 20 рублей.
Незнайка: У тебя 20 рублей. У меня 8 рублей. Всего 28 рублей (немного подумал). Хорошо. Пойдем. А конфеты пополам.
Пампушка: Конечно. А сколько нам дадут конфет на 28 рублей.
Незнайка: (со злостью) Сколько, сколько? Нужно знать деление. Сколько денег? 28 рублей! А сколько стоит одна конфета? 7 рублей. Нужно 28 разделить на 7. Смотри и учись. (Делит на доске). Делим 8 на 7. Получаем 1. Умножаем 1 на 7. Получаем 7. Отнимаем. Получаем 1. Сносим 2. Делим 21 на 7. Получаем 3. Таким образом, нам дадут 13 конфет. Делим поровну: 7 мне, 6 – тебе.
Пампушка: Хорошо, но только что-то конфет много выходит.
Незнайка: Много. Чем больше - тем лучше! Давай проверим. Деление проверяют умножением. А умножение можно заменить сложением. Не так ли? (Пампушка утвердительно машет головой). Таким образом, деление проверяем сложением. Смотри! Записываю 13 семь раз. Прибавляю: 3 и 3. Шесть. Еще 3. Девять. Еще 3. Пятнадцать. Еще 3. Восемнадцать. Еще 3. Двадцать один. Единицы я уже сложил. Теперь продолжаю складывать десятки. Сколько у нас было?
Пампушка: 21.
Незнайка: Теперь 21 плюс 1 равно 22. Еще 1 – 23, еще 1 – 24, еще 1 – 25, еще 1 – 26, еще 1 – 27, еще 1 – 28. Вот, видишь, проверка сходится. Таким образом, нам дадут 13 конфет. Мы их разделим пополам. 7 – мне, а 6 – тебе.
Пампушка: А почему тебе 7, а мне 6. Разве это поровну?
Незнайка: Конечно поровну. Разделим 13 на 2. Сколько получим. Шесть? Таким образом, тебе шесть конфет, ну а мне – что останется. Таким образом, мне семь конфет. Математика, друг, наука точная. Пошли быстрее.
Пампушка: Да, да. Пошли.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Сценка «Клоуны А и В»
На сцене клоуны А и В.
Клоун А: Предлагаем старинный фокус. Тех, кто желает принять участие, просим выйти к нам.
Выходит ученик .
Клоун В: Вот тебе 10 коп., а вот 1коп.. Спрячь в одну руку 10 коп., а в другую – 1 коп. Мы отгадаем, в какой руке у тебя 10 коп., а в какой 1коп.
Клоун А: Числовое значение монеты которая у тебя в правой руке умножь на 4, а числовое значение монеты, что лежит в левой руке умножь на 7.Сделал ?
Ученик: Сделал.
Клоун В: Сложи эти числа и скажи чётное или нечётное число ты получил?
Ученик: Чётное.
Клоун А: Значит в правой руке у тебя 1коп., а в левой 10коп. Правильно?
Ученик: Да.
( Если число нечётное, то наоборот. В левой руке 1 коп., а в правой 10 коп.)
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Сценка «Доктор Ватсон изучает математику»
Холмс: Ватсон, что я вижу? Вы занимаетесь математикой?!
Ватсон: Холмс, это, кажется, по вашей части.
Холмс: Дорогой Ватсон, у Вас на подносе 6 стаканов и 3 из них пусты. Это вы мне оставили? Но я не пью. Вы же знаете.
Ватсон: Холмс, не иронизируйте. Я занялся наукой. И мне нужен Ваш совет. Я перепробовал кучу вариантов.
Холмс: Не волнуйтесь, Ватсон. В худшем случае после проведения опытов у Вас разболится голова. Но Вам придется утешиться мыслью, что пострадали за науку.
Ватсон: Вы смеетесь Холмс. Я серьезно хочу разобраться в разделе математики, называемой комбинаторикой. И решить эту задачу. Три дня решаю и не могу найти ответ.
Холмс: Какую Ватсон?
Ватсон: На столе стоит 6 стаканов. Первые три из них с водой, а вторые пусты. Нужно сделать так, чтобы пустые и полные чередовались. Взять в руки можно только один стакан.
Холмс: Ватсон, я Вам удивляюсь. Ведь Вы находитесь среди тех, кто любит математику. Спросите у ребят. Они помогут.
Ватсон: Ребята, кто поможет решить эту задачу?
Холмс: Это ведь так просто. Берем второй стакан и переливаем воду в пятый. А этот стакан ставим на место.
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Сценка «Решение уравнения»
На сцену выходят два ученика.
Ученик 1: Я решаю все задачи только на »отлично», а про уравнения и говорить нечего «щёлкаю как семечки».
Ученик 2: Очень хорошо! А я вот целую неделю решаю уравнение 2·х=х и никак не могу его решить. «Щёлкни», пожалуйста, это уравнение.
Ученик 1: Хорошо, давай я его дома решу. После обеда…
Ученик 2: Почему после обеда? Ты сейчас его реши.
Ученик 1: А ты уверен, что это уравнение?
Ученик 2: Конечно, уверен.
Ученик 1: А что в уравнениях нужно искать?
Ученик 2: Так ты же «щёлкаешь » уравнения, как семечки, и не знаешь, что нужно найти. «х» нужно найти.
Ученик 1: Эх ты, бедолага! И было б над чем неделю думать. Найти «х» говоришь? Так вот же он (показывает пальцем на «х»).
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Дружеский шарж
Он и она идут и влюблено смотрят друг на друга. Он нежно ее обнимает, помогает сесть на стул и влюблено шепчет.
Объем: О! Моя милая Масса!
Масса: Да! Дорогой Объем!
(Зрителям)
Объем: Какая великолепная форма!
Масса: А какой изумительный объем!
Объем: Какое нежное тело!
Масса: Ты так считаешь, дорогой?
Объем: О! Масса, милая Масса! Мы с тобой связаны, навеки!
Масса: Чем дорогой?
Объем: Одной веревочкой.
Масса: Какой? Искусственной или простой?
Объем: Той, которая крепче.
Масса: Короткой или длинной, дорогой?
Объем: О, Масса! Короче быть не может!
Масса: О, Объем! Ты меня заинтриговал дорогой!
Объем: Во мне происходит реакция.
Масса: Какая дорогой?
Объем: Бурная, горения. Сгораю от любви.
Масса: Тогда несите Н2О. Воды! Воды! Пойдем мой дорогой!
Треугольник II: Он и она уходят, а атмосфера дружбы и любви остается в зале.
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Сценка «Плохие числа»
На сцене Ученик и Баба Яга. Сидит ученик и листает дневник.
Ученик: Хоть домой не иди! Алгебра – 2, геометрия – 2, физика- 3.
И кто только придумал эти плохие числа? Хоть бы папы дома не было! А что толку? Ремень то висит на гвоздике. А мама дома! Это всё Сашка. Пойдём и пойдём гулять! Сам – то три пятёрки получил. И когда он успевает? Ещё и змея смастерил. А так хотелось посмотреть! Вот и получил!
Ну что делать? Что делать? Эх, было бы как в сказке. Явился бы ко мне сказочный герой и помог…, но кроме Бабы Яги никто и в голову не приходит.
Баба Яга (на метле) выбегает.
Баба Яга: Эй, кто меня звал? Я получила сигнал, очень для меня необычный»Помоги». Я всю свою жизнь была Ягулечкой, а все зовут меня Ягой! Я сделала столько пакостей, что никому и не снилось, а что такое «помощь» и не знаю! Что это за пакость? А где тот, что меня звал, может он объяснит.
Ученик: Эх бабка, это я!
Баба Яга: (зрителям). Зажарить бы его на обед! Но сначала, узнаю, что это за пакость «помощь». Ненаглядненький ты мой, зачем ты меня звал? И почему такой угрюмый? Что это у тебя в руках?
Ученик: Дневник, бабка.
Баба Яга: Дай посмотрю! А что это такое? Ой, до чего же красивое, на крюку похожее!
Ученик: Единица, бабка, это число такое, а в руках учителя «оценка».
Баба Яга: А это на гуся похожее! Ой, страсть какое красивое!
Ученик: Бабка, что ты заладила »красивое, красивое», 1- крюка, 2 – гусь. Это ты моим родителям скажи, что эти «гусь« и «крюка « красивые оценки. Они не понимают этого и за ремень берутся!
Баба Яга: А вот ещё есть, какая – то пузатенькая! (достаёт из портфеля цифру «3»)
Ученик: За эту не бьют, но и сникерса не покупают. «Тройка» это! Бабка, я тебя чего звал? Я тебя звал на помощь. А ты тут допрос устроила.
Баба Яга: А ты мне, милок, объясни, что такое «помощь».
Ученик: Ну к примеру если бы ты сделала так, чтобы все учителя разучились ставить «1» и «2». Вот тогда бы нам ученикам райская жизнь была бы!
Баба Яга: Ну это просто! Я заберу их с собой в ступу!
Ученик: Эх, бабка, бабка! Не умеешь ты делать добрые дела! Не для этого тебя придумали. Лети к себе!
Баба Яга: Получила сигнал «улетать». Метла, заводись! (убегает со сцены).
Треугольник II: Слышал я ваш разговор с бабой Ягой. Помочь тебе никто не сможет. Только ты сам себе сможешь помочь. Каждый день учи уроки и в твоём дневнике будут только «4» и «5».
Ученик: («плетётся», волочит по земле портфель и наклонив голову). Сам знаю, но на улице так хорошо! А ремень – это так плохо!
Треугольник II: (обращается к залу) Ребята, чтобы знать математику на «4» и «5» необходимо каждый день учить уроки. Успехи достигаются трудом! Запомните это!
Предварительный просмотр:
Приложение 8
Фокус «Кто что взял?»
На сцену выходит ассистентка.
Ассистентка: Перед вами выступает известный наилучший в Омске и в Омской области факир Саша – Хассан – Абдул – ион – Иванетти аль – Омсконетти! Выходит факир с бородой, в чалме, длинном халате украшенном золотистыми звёздами. С палочкой в руках и коробкой спичек.
Факир: Ассалам – алейкум. Инни саид ан атаарафа Бика.
Ассистентка: Факир говорит, что ему приятно с вами познакомиться.
Факир: Хокус – покус, энни – бени – три конторы.
Ассистентка: Факир говорит, что ему нужно 3 ученика для фокуса. Желающие поднимитесь на сцену.
На сцену выходят три ученика (I, II , III - номера трёх учеников, которые участвуют в конкурсе)
Факир: Бука - мука , фука – скука.
Ассистентка: Факир просит завязать ему глаза. Он повернётся с завязанными глазами к вам спиной (к вам зрители и к вам участники фокуса) и отгадает, кто из них возьмет один из предметов, которые лежат на столе: лампу, ведро или нож.
Факир: А теперь внимание!
Ассистентка: Сенсация №1: За 5мин. Факир научился разговаривать по - русски.
Факир: Дайте I – одну спичку, II – две, а III- три спички.
(Ассистент берёт коробку и даёт I- одну , II- две, а III – три спички)
Ассистентка: Теперь берите со стола по одному предмету (вещи)
Например: (II- берёт лампу, I – ведро, III – нож).
Ассистентка: Всё сделано.
Факир: Тот , у кого лампа должен взять столько спичек, сколько у него было. Кто взял ведро, берёт в два раза больше спичек, чем он имел. У кого нож – в четыре раза больше чем у него было. Сделали? Хорошо. Теперь положите вещи на стол, а спички спрячьте в карман. Коробку со спичками дайте мне.(Снимает повязку и смотрит в коробку ).Абракадабра(восклицает)! Коробка со спичками говорит, что I – взял ведро, II – лампу, III – нож. Правильно?
Ассистентка: Уважаемый, Саша – Хассан - Абдул – ион – Иванетти аль Омсконетти, по – сколько теперь вы знаете русский язык, то может поделитесь секретом фокуса со зрителями?
Факир: Хорошо. Слушайте внимательно. У меня в коробке 24 спички. Я запомнил 6 слов (пишет эти слова на доске) и числа, что стоят при них.
1.ЛиВаН 2.ВоЛаН 3. ЛуНаВ
5. ВаНиЛин 6.НаЛиВайко 7. НеВоЛя.
В каждом из этих слов свой определенный порядок расположения трёх больших букв – первых букв названия вещей, какими мы будем пользоваться.
Л – обозначает лампу
В – ведро
Н – нож
Зрители: НеВоЛя.
Факир: Правильно. Таким образом, I взял нож, II – ведро, III – лампу.
Если бы в коробке осталось 3 спички, то какое слово я должен вспомнить?
Ассистентка или кто – нибудь из зала говорит, что это слово ЛуНаВ и значит лампа была бы у I, нож – у II, а ведро у III.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по географии в рамках недели естественных наук
Внеклассное мероприятие по географии в виде игры-путешествия "По разноцветной планете". В игре участвуют 2 команды. Отвечают на "цветные" вопросы по географии. Например, назовите реку, озеро, море, но...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"
Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия: развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...
Разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг "Занимательная математика"(в рамках Недели математики)
Методическая разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг «Занимательная математика» разработана для проведения мероприятия в рамках недели математики для студентов 1-2 ...
Разработка внеурочного мероприятия "Вкусная математика"(в рамках Недели математики)
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Вкусная математика» разработана для проведения мероприятия в рамках недели математики для студентов 1...
Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.
Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........
Внеклассное мероприятие по математике в рамках недели математики
Внеклассное мероприятие по математике в рамках недели математики...