Классный час "Будьте добрыми и человечными"
классный час (7 класс)
Воспитывать у детей доброту и человечность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_budte_dobrymi_i_chelovechnymi.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Будьте добрыми и человечными» 7 класс.
Цель: расширение знаний учащихся о доброте, её значении в жизни человека.
Задачи:
- способствовать воспитанию у детей человеколюбия, доброты, сопереживания, сочувствия, внимания к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважения к взрослым ;
- развивать умение осваивать способы эффективного общения;
- стимулировать детей к добрым поступкам;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.
Форма проведения: этическая беседа
Место проведения: классный кабинет
Оборудование: доска, компьютер, медиа-проектор, презентация, карточки с пословицами, карточки-лепестки для слов, составляющих понятие «Доброта».
Оформление: на доске написан эпиграф:
«Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!».
( А. Чепуров).
План классного часа:
1. Минутка вхождения в классный час.
2. Постановка целей классного часа.
3. Вступительное слово воспитателя о доброте и милосердии. Работа с презентацией.
4. Выразительное чтение стихотворений учащимися.
5. Инсценировка христианской притчи.
6. Работа над отрывком рассказа Ю. Яковлева «Сердце матери».
7. Работа по пословицам о добре.
8. Итог занятия. Рефлексия.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Минутка вхождения в классный час:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте дружно встанем и возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
- К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу )
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
- Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей? А теперь занимайте свои места, начинаем занятие.
- На доске Вы видите эпиграф. Прочитайте его и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?
- Как Вы думаете, почему я выбрала именно эту тему для нашего классного часа?
Воспитатель:
- Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
Выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в человеке в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». ( Показ портрета).
Воспитатель: Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрение многих выдающихся мыслителей.
Древнегреческий философ Платон (показ портрета) уже в 4 веке до н. э. утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту же мысль продолжает уже в 1 веке н. э. римский философ Сенека (показ портрета): «Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Воспитатель: Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец, эгоист несчастлив. (Показ портрета). И. С. Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево».
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, отчаивается, страдает.
Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, к стремлению помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться. Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия, как «доброта», «человечность», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу». Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ-интернатов, жителям домов престарелых, инвалидам. Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели.
1-й ученик:
На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны.
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасет ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жилье,
Человек, полюби человека,
Только в этом спасенье твое!
(П. Кобраков)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, что такое притча? Для чего она нужна? Кто ее автор?
- А сейчас посмотрим и послушаем 1 короткую, но очень поучительную притчу.
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море, играли, загорали. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы, и перекладывала их в сумку. Родители, увидев старуху, спешно позвали своих послушных детей и велели держаться подальше от нее. А старуха же, когда проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, улыбалась семье, но никто не ответил на приветствие».
И так, как вы думаете, кто способен на добрые поступки?.
Почему вы так считаете?
А теперь послушайте конец этого рассказа:
«Много дней спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли бы порезать себе ноги».
Ожидали вы такой ответ?
(Презентация, слайды 2-12)
- Чему же нас учит эта притча? Посмотрим, совпадут ли наши ответы с ответом на экране? (Презентация, слайд 13).
- Совершая добрые дела, многие люди ожидают за них похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершённом деле.
2 – й ученик
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
3 – й ученик
Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
И коня не торопись менять.
4 – й ученик
Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.
И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды
Или не простившие меня.
5 – й ученик
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Викторина.
1.Замени одним словом сочетание «доброта души».
Добросовестность
Добродушие
Доброта
2. Как называется буква «Д» в славянской азбуке-кириллице?
Добро
Дело
Дерево
3. Закончи пословицу «Добро творить — себя ...».
уважать
веселить
благодарить
4. Кот, который делал только добрые дела, призывая всех жить в дружбе.
Кот в сапогах
Леопольд
Матроскин
5. Как звали злую старушку, которая пела: «Кто людям помогает, тот тратит время зря»?
Снежная королева
Фрекен Бок
Шапокляк
6. Добрым можно назвать человека, который ...
ждёт, когда его позовут на помощь
делает что-то полезное для людей
заберёт обратно подаренную вещь
7. Что считается добрым поступком?
Помочь соседу по парте разобрать задачу
Опоздать на интересную встречу
Дать списать домашнее задание
8. Доброе качество человека.
Грубость
Жестокость
Отзывчивость
9. Как совершают добрые дела?
Бескорыстно и сознательно
Чтобы избежать наказания
В надежде на похвалу
Воспитатель:
- Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Давайте посмотрим сценку, которую подготовили нам ребята, прочитав одну христианскую притчу.
Сценка: Два старца жили в одной кельи, и никогда не возникало между ними ни малейшего неудовольствия. Видя это, один сказал другому:
— Давай поссоримся и мы хотя бы однажды, как ссорятся люди.
Другой ответил:
— Я даже не знаю, каким образом может возникнуть ссора.
Первый сказал:
— Вот я поставлю посреди нас глиняную посуду и скажу: «Она моя», а ты скажи: «Нет, она не твоя, а моя». Из этого родится спор, а из спора — ссора.
Сговорившись так, они поставили посуду между собой. Один старец сказал:
— Она моя.
Другой же ему:
— А я полагаю, что она моя.
Первый опять говорит:
— Не твоя она, а моя.
Тогда второй в ответ:
— Если она твоя, то и возьми её.
Так они и не смогли достичь до того, чтобы поссориться.
Воспитатель:
- Чему учит нас эта сценка? А в Вашей жизни подобные ситуации были?
- Да, вот какие мудрые были эти люди, и мы с вами должны брать с них пример. Итак, избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым, несдержанным, злым. В споре будьте сдержанными, тактичными, никогда никого не упрекайте. Правда, говорящему, нередко, кажется, что он никого и не упрекает, а просто высказывает справедливые замечания. Если же все-таки упрёки прозвучали, ссора состоялась - миритесь.
Так же мне особенно хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками.
Воспитатель:
- Я хочу зачитать отрывок из рассказа Ю. Яковлева «Сердце матери».
«Дети никогда не запоминают мать молодой и красивой, так как чувство красоты приходит к ним позже. Дети никогда не говорят маме о любви своей, они не знают, как назвать это чувство, которое привязывает их к ней. В их понимании это чувство как что-то обязательное – вроде утоления жажды.
Однажды в один из суровых дней я пришел из школы голодный и усталый. Я попросил колбасы, съел один кусок, мне показалось мало, мать мне дала свой, мне снова показалось мало. Я разозлился, хлопнул дверью и ушел. Нет ничего более жестокого, чем просить у матери то, чего у нее нет, – последний кусок. Пройдут годы, и стыд настигнет тебя, и тебе станет мучительно стыдно от своей несправедливости. Ты будешь думать о дне своего позора, но уже поздно. Ты скажешь: «Прости!» – нет ответа. Некому прошептать много сердечное слово «Прощаю». Я глажу рукой траву Пискаревского кладбища. Здесь похоронена моя мать. Я ищу сердце матери. Оно не может истлеть. Оно стало сердцем земли».
Берегите же её, самую добрую, самую хорошую – вашу маму, берегите её здоровье, её силы и нервы – и вам самим от этого станет хорошо. А если вдруг вы сорветесь и обидите маму – вспомните рассказ, который я вам только что прочитал, и сразу постарайтесь загладить свою вину.
Воспитатель:
- В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки.
Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.
Воспитатель:
- А сейчас послушайте одно из моих самых любимых стихотворений и скажите, какая его главная мысль, чему оно нас учит. (Презентация, слайд 14).
- Теперь я раздам Вам карточки, на которых написаны первые строки пословиц о добре, а Вы попробуйте продолжить их. (Проверяем по презентации, слайд 15)
- Давайте еще раз скажем, зачем люди делают добро? (Презентация, слайд 16)
Игра «Сплети паутинку».
Воспитатель: А сейчас вспомните, кто из нас и какое добро сделал. Встаньте в круг. Вы будете передавать клубок с нитками, называя выполненный добрый поступок, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты.
Итог классного часа. Рефлексия.
- Итак, что каждый из Вас взял для себя из сегодняшнего занятия?
- Посмотрите на экран (презентация, слайд 17), я прочитаю Вам стихотворение – призыв быть добрым и раздам его Вам в качестве небольших памяток. Надеюсь, они пригодятся Вам.
- А в заключение нашего классного часа давайте «вырастим волшебный цветок – Доброту». Дети по очереди берут лепестки, на которые они должны записать составляющие доброты. (Например, милосердие, благожелательность, чуткость, терпимость, умение общаться, умение сопереживать, умение прощать, добросовестность, скромность, трудолюбие, послушание и другие). Лепестки на доске устанавливают в виде цветка (махрового тюльпана), а снизу подкрепляют большой розовый цветок, на котором написано «Доброта»
Звучит песня (Презентация, слайд 18)
- Благодарю Вас всех за внимание, за продуктивную работу. Работать с Вами было приятно. Хочется верить, что классный час был для Вас интересным и полезным. Всего доброго! Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Будьте добрыми и человечными!» классный час в 6 классе
Данный классный час нацелен на воспитание доброго отношения к окружающим, ориентирован на улучшение межличностных отношений....
Классный час в 7 классе "Будьте добрыми и человечными"
Материал классного часа воспитывает у учащихся доброту, человечность, любовь к природе, " братьям нашим меньшим"....
Классный час. Тема. Будьте добрыми и человечными.
В работе приводится конспект классного часа по теме "Будьте добрыми и человечными" Рекомендуется провести в 5-6классах....
Классный час "Будьте добрыми и человечными"
Сценарий проведения классного часа для детей шестого класса....
Классный час "Будьте добрыми и человечными"
Классный час в 5 классе. Материал содержит конспект занятия, презентацию, раздаточные карточки....
Классный час "Будьте добрыми и человечными"
Классный час...
Будьте добрыми и человечными (классный час)
Классный час предназначен для воспитания человеческой доброты, милосердия, гуманизма, взаимовыручки, духовного развития личности, создания психологического комфорта в коллективе...