Классный час "Будьте добрыми и человечными"
классный час (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Будьте добрыми и человечными»
для учащихся 7 класса.
Цель: способствовать воспитанию у детей человеколюбия, доброты, сопереживания, сочувствия, внимания к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважения к взрослым ; выявление правильного и ошибочного представления о добрых делах.
Форма проведения: этическая беседа
Место проведения: классный кабинет
Оборудование: доска, компьютер, медиа-проектор, презентация, карточки с пословицами, карточки-лепестки для слов, составляющих понятие «Доброта».
Оформление: на доске написан эпиграф:
«Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!».
( А. Чепуров).
План классного часа:
1. Минутка вхождения в классный час.
2. Постановка целей классного часа.
3. Вступительное слово учителя о доброте и милосердии. Работа с презентацией.
4. Выразительное чтение стихотворений учащимися.
5. Инсценировка христианской притчи.
6. Работа над отрывком рассказа Ю. Яковлева «Сердце матери».
7. Работа по пословицам о добре.
8. Итог урока. Рефлексия.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Минутка вхождения в классный час:
- Здравствуйте, ребята! Давайте дружно встанем и возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
- К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу )
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
- Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей? А теперь занимайте свои места, начинаем занятие.
- На доске Вы видите эпиграф. Прочитайте его и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?
- Как Вы думаете, почему я выбрала именно эту тему для нашего классного часа?
Учитель:
- Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
Выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в человеке в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». ( Показ портрета).
Ведущая 1: Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрение многих выдающихся мыслителей.
Древнегреческий философ Платон (показ портрета) уже в 4 веке до н. э. утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту же мысль продолжает уже в 1 веке н. э. римский философ Сенека (показ портрета): «Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Ведущая 2: Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец, эгоист несчастлив. (Показ портрета). И. С. Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево».
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, отчаивается, страдает.
Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, к стремлению помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться. Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия, как «доброта», «человечность», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу». Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ-интернатов, жителям домов престарелых, инвалидам. Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели.
1-й ученик:
На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны.
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасет ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жилье,
Человек, полюби человека,
Только в этом спасенье твое!
(П. Кобраков)
Учитель:
- Давайте вспомним, что такое притча? Для чего она нужна? Кто ее автор?
- А сейчас посмотрим и послушаем 1 короткую, но очень поучительную притчу.
(Презентация, слайды 2-12)
- Чему же нам учит эта притча? Посмотрим, совпадут ли наши ответы с ответом на экране? (Презентация, слайд 13).
- Совершая добрые дела, многие люди ожидают за них похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершённом деле.
2 – й ученик
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
3 – й ученик
Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
И коня не торопись менять.
4 – й ученик
Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.
И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды
Или не простившие меня.
5 – й ученик
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Учитель:
- Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Давайте посмотрим сценку, которую подготовили нам ребята, прочитав одну христианскую притчу.
Сценка: Два старца жили в одной кельи, и никогда не возникало между ними ни малейшего неудовольствия. Видя это, один сказал другому:
— Давай поссоримся и мы хотя бы однажды, как ссорятся люди.
Другой ответил:
— Я даже не знаю, каким образом может возникнуть ссора.
Первый сказал:
— Вот я поставлю посреди нас глиняную посуду и скажу: «Она моя», а ты скажи: «Нет, она не твоя, а моя». Из этого родится спор, а из спора — ссора.
Сговорившись так, они поставили посуду между собой. Один старец сказал:
— Она моя.
Другой же ему:
— А я полагаю, что она моя.
Первый опять говорит:
— Не твоя она, а моя.
Тогда второй в ответ:
— Если она твоя, то и возьми её.
Так они и не смогли достичь до того, чтобы поссориться.
Учитель:
- Чему учит нас эта сценка? А в Вашей жизни подобные ситуации были?
- Да, вот какие мудрые были эти люди, и мы с вами должны брать с них пример. Итак, избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым, несдержанным, злым. В споре будьте сдержанными, тактичными, никогда никого не упрекайте. Правда, говорящему нередко кажется, что он никого и не упрекает, а просто высказывает справедливые замечания. Если же все-таки упрёки прозвучали, ссора состоялась - миритесь.
Так же мне особенно хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками.
1-й ведущая:
- Я хочу зачитать отрывок из рассказа Ю. Яковлева «Сердце матери».
«Дети никогда не запоминают мать молодой и красивой, так как чувство красоты приходит к ним позже. Дети никогда не говорят маме о любви своей, они не знают, как назвать это чувство, которое привязывает их к ней. В их понимании это чувство как что-то обязательное – вроде утоления жажды.
Однажды в один из суровых дней я пришел из школы голодный и усталый. Я попросил колбасы, съел один кусок, мне показалось мало, мать мне дала свой, мне снова показалось мало. Я разозлился, хлопнул дверью и ушел. Нет ничего более жестокого, чем просить у матери то, чего у нее нет, – последний кусок. Пройдут годы, и стыд настигнет тебя, и тебе станет мучительно стыдно от своей несправедливости. Ты будешь думать о дне своего позора, но уже поздно. Ты скажешь: «Прости!» – нет ответа. Некому прошептать многосердечное слово «Прощаю». Я глажу рукой траву Пискаревского кладбища. Здесь похоронена моя мать. Я ищу сердце матери. Оно не может истлеть. Оно стало сердцем земли».
Берегите же её, самую добрую, самую хорошую – вашу маму, берегите её здоровье, её силы и нервы – и вам самим от этого станет хорошо. А если вдруг вы сорветесь и обидите маму – вспомните рассказ, который я вам только что прочитал, и сразу постарайтесь загладить свою вину.
Ведущая 2:
- В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки.
Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.
Учитель:
- Я сейчас послушайте одно из моих самых любимых стихотворений и скажите, какая его главная мысль, чему оно нас учит. (Презентация, слайд 14).
- Теперь я раздам Вам карточки, на которых написаны первые строки пословиц о добре, а Вы попробуйте продолжить их. (Проверяем по презентации, слайд 15)
- Давайте еще раз скажем, зачем люди делают добро? (Презентация, слайд 16)
Итог классного часа. Рефлексия.
- Итак, что каждый из Вас взял для себя из сегодняшнего занятия?
- Посмотрите на экран (презентация, слайд 17), я прочитаю Вам стихотворение – призыв быть добрым и раздам его Вам в качестве небольших памяток. Надеюсь, они пригодятся Вам.
- А в заключение нашего классного часа давайте «вырастим волшебный цветок – Доброту». Дети по очереди берут лепестки, на которые они должны записать составляющие доброты. (Например, милосердие, благожелательность, чуткость, терпимость, умение общаться, умение сопереживать, умение прощать, добросовестность, скромность, трудолюбие, послушание и другие). Лепестки на доске устанавливают в виде цветка (махрового тюльпана), а снизу подкрепляют большой розовый цветок, на котором написано «Доброта»
Звучит песня (Презентация, слайд 18)
- Благодарю Вас всех за внимание, за продуктивную работу. Работать с Вами было приятно. Хочется верить, что классный час был для Вас интересным и полезным. Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Будьте добрыми и человечными!» классный час в 6 классе
Данный классный час нацелен на воспитание доброго отношения к окружающим, ориентирован на улучшение межличностных отношений....
Классный час в 7 классе "Будьте добрыми и человечными"
Материал классного часа воспитывает у учащихся доброту, человечность, любовь к природе, " братьям нашим меньшим"....
Классный час. Тема. Будьте добрыми и человечными.
В работе приводится конспект классного часа по теме "Будьте добрыми и человечными" Рекомендуется провести в 5-6классах....
Классный час "Будьте добрыми и человечными"
Сценарий проведения классного часа для детей шестого класса....
Классный час "Будьте добрыми и человечными"
Классный час в 5 классе. Материал содержит конспект занятия, презентацию, раздаточные карточки....
Будьте добрыми и человечными (классный час)
Классный час предназначен для воспитания человеческой доброты, милосердия, гуманизма, взаимовыручки, духовного развития личности, создания психологического комфорта в коллективе...
Классный час на тему "Будьте добрыми и человечными"
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает ...