Классный час в 7 классе "Будьте добрыми и человечными"
классный час (7 класс) по теме

Сулина Валентина Тимофеевна

Материал классного часа воспитывает у учащихся доброту, человечность, любовь к природе, " братьям нашим меньшим".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Будьте добрыми и человечными».

Оформление:

«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».

Платон .

«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».

Л. Н. Толстой.

«Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».

Фалес.

Учитель.  Сегодня мы проводим классный час на тему «Будьте добрыми и человечными».

   - Как вы понимаете, что значит быть добрым и человечным?

   -Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

     В.А.Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

    Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

    Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.

    Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжёлые жизненные испытания, остаётся один и очень страдает.

    Человеколюбие определяется, прежде всего, отношением к детям, родителям, старикам, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

    Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ – интернатов, жителям домов престарелых, к инвалидам, воинам – афганцам. Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей – сирот из детского дома.

   Наши выдающиеся артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели.        

    А когда случилась авария в Чернобыле, землетрясение в Армении, катастрофа в Башкирии, вся страна помогала пострадавшим людям.

 1 ученик.    На планете Земля неспокойно,

                       Да и было ль спокойно на ней?

                       Прекращались раздоры и войны.

                       Только снова седлали коней.

                       Вот и космос уже на примете,

                       Став над пропастью, в бездну глядим.

                       Как земли неразумные дети

                       Рубим сук, на котором сидим.

                       Не спасёт ни утроба отсека,

                       Ни глубинное в недрах жильё.

                       Человек, полюби человека,

                       Только в этом спасенье твоё!

2 ученик.    Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

                        Ты судом поспешным не греши.

                        Гнев на друга может быть мгновенным,

                        Изливать покуда не спеши.

                        Может, друг твой сам поторопился

                        И тебя обидел невзначай,

                        Провинился друг и повинился,

                        Ты ему греха не поминай.

                       

                        Люди, мы стареем и ветшаем,

                        И с теченьем наших лет и дней

                        Легче мы своих друзей теряем,

                        Обретаем их куда трудней.

                        Если верный конь, поранив ногу,

                        Вдруг споткнулся, а потом опять,

                       Не вини его, вини дорогу,

                       Ты коня не торопись менять.

                       Я иных придерживался правил,

                       В слабости усматривая зло.

                       Скольких  в жизни я друзей оставил,

                       Сколько от меня друзей ушло.

                       И теперь я всех вас видеть жажду,

                       Некогда любившие меня,

                       Мною не прощённые однажды

                       Или не простившие меня.

                      Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

                      Ты судом поспешным не греши.

                      Гнев на друга может быть мгновенным,

                      Изливать покуда не спеши.

                      Люди, я прошу вас ради бога,

                      Не стесняйтесь доброты своей.

                      На земле друзей не так уж много,

                      Опасайтесь потерять друзей.

Учитель.    Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.

(Исполняется песня «Улыбка»).

Учитель.    Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

(Исполняются частушки).

  1. Тётя Вера попросила

Слазить Витю на чердак.

-Извините, тётя Вера,

Я вам вовсе не батрак.

  1. В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

  1. Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

  1. А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

  1. Витя очень умный парень,

Может всё он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Учитель.    Благотворно влияет на человека похвала за добрые дела. Даже если у человека пока и нет значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что – то хорошее.

  Замечательный педагог А.С.Макаренко доверил своему воспитаннику, бывшему вору Карабанову, значительную сумму денег. Этот факт так потряс юношу, что с того момента он поверил в себя и начал новую честную жизнь. Со временем юноша стал верным помощником А.С.Макаренко.

    Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Старайтесь избегать ссор, непродуманных поступков, не дразните товарищей, не смейтесь над их неудачами.

    Но если же ссора всё – таки состоялась – миритесь.

3 ученик.    Давайте восклицать,

                      Друг другом восхищаться,

                      Высокопарных слов

                      Не надо опасаться.

                      Давайте говорить

                      Друг другу комплименты

                      Ведь это всё любви

                      Счастливые моменты.

                      Давайте понимать

                      Друг друга с полуслова,

                      Чтоб, ошибившись раз,

                      Не ошибиться снова.

Учитель.    Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не остаётся равнодушным.

    И сколько бы  тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь  к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.

    В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

4 ученик.    Маме верую, как чуду,

                      Никого роднее нет!

                      Что ни будет, где ни буду,

                      Сохранить бы добросвет!

                           Не проходит путь мой прямо,

                           Делаю порой не то…

                           Поругает сына мама,

                           Пожалеет, как никто.

                     Матерью не пресвятою,

                     Мамой жизнь осенена.

                     Если что – нибудь я стою,

                     Всё от мамы – всё она!

5 ученик.    Ни усталости не зная,

                      Ни покоя – каждый час,

                      День и ночь родная мама

                      Всё тревожится о нас

                          Нас баюкала, кормила,

                          У кроватки пела нам,

                          Первой нас она учила

                          Добрым, радостным словам.

6 ученик.    Мы маме так редко приносим букеты,

                     Но каждый так часто её огорчает…

                      А добрая мама прощает всё это.

                     Под грузом забот, не сгибаясь,

                     Она выполняет свой долг терпеливо.

7 ученик.    Две руки, как это мало!

                     Десять рук имела б я –

                     Вот тогда бы не хромала

                     Успеваемость моя.

                         Но на бабушкины руки

                         Ненароком я взглянула.

                         У неё же их не десять,

                         А всего лишь две руки –

                         Шьют, стирают,

                         Тесто месят.

                         Начиняют пирожки…

                         Вяжут кофту, чинят брюки,

                         Варят кашу и компот…

                         Все в морщинках руки эти

                         От бесчисленных забот.

                    Дай – ка, бабушка, тебе я

                    По хозяйству помогу… -

                    И добавила, чуть робея:

                    - Вот увидишь, я смогу…

                    Так она и просияла,

                    Удивленья не тая!

                    И украдкой наблюдала,

                    Как вовсю старалась я.

                        Хоть устала, держалась стойко,

                        И подумалось мне вдруг:

                        «Десять рук – зачем их столько?

                        Мне вполне хватило двух».

Учитель.     Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

8 ученик.    Покормите птиц зимой,

                      Пусть со всех концов

                      К вам слетятся, как домой,

                      Стайки на крыльцо.

                      Не богаты их корма,

                      Горсть зерна нужна.

                      Горсть одна – и не страшна

                      Будет им зима.

                          Сколько гибнет их – не счесть.

                          Видеть тяжело.

                          А ведь в нашем сердце есть

                          И для них тепло.

                     Разве можно забывать:

                     Улететь могли,

                     А остались зимовать

                     Заодно с людьми.

                         Приучите птиц в мороз

                         К своему окну,

                         Чтоб без песен не пришлось

                         Нам встречать весну.

Исполняется песня «Не дразните собак».

Учитель.    В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её, не вредит ей.

   Наша русская природа трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.

   А любовь и помощь согревают, как солнце.

9 ученик.    Гляжу не нагляжусь на русское раздолье,

                      Желанней и родней не знаю я земли.

                     Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,

                     И детства боль, и в небе журавли…

                     Россия, Россия – нет слова красивей.

                     Любуюсь я тобой, дыханье затая.

                     Россия, Россия,Отчизна милая моя!

10 ученик.    Опять черёмуха в цвету,

                        Сбежались ландыши гурьбою…

                        Свою земную красоту

                        Природа дарит нам с тобою.

                        Ты оглянись, ты окунись

                        В её рассветы и закаты,

                        В её лесные ароматы –

                        И до земли ей поклонись.

                        Лишь только солнышко весной

                       Лучи рассыплет над полями –

                        Уже ручей звенит струной!

                       Уже гроза гремит громами!

                       А там лесные соловьи

                       Опять засвищут до восхода!

                       Ты слышишь: дарит нам природа

                       Напевы лучшие свои.

                      Где красота – там доброта.

                      Их разлучить ничто не может.

                      Любая светлая мечта

                      На двух подруг всегда похожа.

                      И нам без них не обойтись

                      Ни светлым днём, ни днём дождливым,

                      И если хочешь быть красивым,

                      Ты добротою поделись!

11 ученик.    Опять в жару горят леса,

                        И раскалённо дышит полночь.

                        Опять я слышу голоса

                        Зверья, зовущего на помощь,

                        Мечущегося меж камней

                        В капкане бедствия лесного.

                        В час верной гибели своей

                        Оно мне всё простить готово.

                        И порохом пропахший век,

                        И смрадный от бензина ветер.

                        Оно кричит мне: Человек,

                        Спаси! Ты можешь всё на свете!

12 ученик.    Раненая птица в руки не давалась,

                        Раненая птица птицей оставалась.

                        Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

                        На траве кровавой вздрагивает птица.

                        Люди – исполины, люди – великаны,

                        Есть у вас винтовки, сети и капканы.

                        Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

                        Но должно быть сердце, сердце человечье.

                        Люди – человеки, страны и народы,

                        Мы теперь навечно должники природы.

                        Надо с этим долгом как – то расплатиться,

                        Пусть расправит крылья раненая птица!

Учитель.    Я прочитаю рассказ К.Паустовского «Старый повар».

    «Почти 200 лет тому назад на окраине Вены (столицы Австрии) в маленьком деревянном доме умирал слепой старик – бывший повар графини Тун. Он ослеп от жара печей. Всё убранство комнаты составляли: кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами и, наконец, клавесин – единственное богатство жившей вместе с поваром его 18 – летней дочери Марии.

    Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубаху, старик сказал: «Я никогда не любил священников и монахов. Но мне нужно перед смертью очистить свою совесть. Попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедовать умирающего. Тебе никто не откажет».

    Мария накинула платок, побежала через сад и остановилась на улице. Долго она ждала прохожего. Наконец она вернулась домой. Вместе с ней в комнату вошёл очень молодой, худой маленький человек. Совсем по – мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему. «Говорите!- сказал он. – может, властью, данной мне от искусства, которому    я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души».

    И старый повар шёпотом рассказал незнакомцу о том, как когда – то, когда его жена Марта тяжело заболела и врач прописал ей дорогие лекарства и приказал кормить её сливками и винными ягодами, поить горячим красным вином, он украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. «Мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я научил её не трогать ни пылинки с чужого стола».

    Старик заплакал: «Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!»  «То, что вы совершили не есть грех и не является кражей, - сказал незнакомец, - а наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. А теперь скажите мне вашу последнюю волю».

    «Я хочу, чтобы кто – нибудь позаботился о Марии!» - «Я сделаю это. А ещё чего вы хотите?» Тогда  умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал: «Я хотел бы ещё раз увидеть Марту такой, какой я встретил её в молодости. Увидеть солнце и сад, когда он зацветёт весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова».

    «Хорошо, - сказал незнакомец и встал, подошёл к клавесину и сел перед ним на табурет. – Хорошо, - повторил он, - Слушайте и смотрите». И он заиграл.

    Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошёл к кровати. Старик сказал, задыхаясь: «Я видел всё так ясно, как много лет назад, но я не хотел бы умереть, не узнав… имя. Имя!»

    «Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт», - ответил незнакомец.

    Это был гениальный австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт. Описанный эпизод из жизни композитора показывает его благородство, доброту, милосердие, проявленное к старому, умирающему человеку.

13 ученик.    В светлом доме этом,

                        Стоквартирном нашем,

                        Мы порой с соседом не знакомы даже.

                        - Здравствуйте, - скажите, - честь нам окажите,

                        Сторониться бросьте, приходите в гости!

                        Лучше не с пакетом, лучше не с букетом,

                        А зато с улыбкой, а зато с приветом.

                        Не с коварным зельем, что вредит здоровью,

                        А зато с весельем, а зать с любовью.

                        Серебра и злата нет в чертоге нашем,

                        Чем душа богата, тем вас и уважим:

                        За чайком с печеньем ласковым почтеньем,

                        Тихою беседой, дружеством согретой.

                        С родственным доверьем, с искренним участьем

                        Поровну поделим горести и счастье.

                        Дружат пусть под светлым мирным небосводом

                        И сосед с соседом, и народ с народом.

                        И живут, как братья, без войны и злости.

                        В гости приглашайте, приходите в гости!

(Беседа о добрых, хороших делах, которые сделали учащиеся).

Заканчивается классный час исполнением песни «Мы желаем счастья вам».

             

                       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Будьте добрыми и человечными!» классный час в 6 классе

Данный классный час нацелен на воспитание доброго отношения к окружающим, ориентирован на улучшение межличностных отношений....

Классный час. Тема. Будьте добрыми и человечными.

В работе приводится конспект классного часа по теме "Будьте добрыми и человечными" Рекомендуется провести в 5-6классах....

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Сценарий проведения классного часа для детей шестого класса....

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час в 5 классе. Материал содержит конспект занятия, презентацию, раздаточные карточки....

Будьте добрыми и человечными (классный час)

Классный час предназначен для воспитания человеческой доброты, милосердия, гуманизма, взаимовыручки, духовного развития личности, создания психологического комфорта в коллективе...

Классный час на тему "Будьте добрыми и человечными"

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает ...