Классный час "Будьте добрыми и человечными"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Тумакова Ирина Валерьевна

Классный час в 5 классе. Материал содержит конспект занятия, презентацию, раздаточные карточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Автор. Готов для человечества он многое свершить…

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел..

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор. дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор.  Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра! Когда судьбой назначено Вселенную спасти, К чему сестренку младшую на скверике пасти?

Автор. Пока он еще подвига себе не приглядел...

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра...

Сестрёнка. Я тоже человечество, и мне гулять пора!


Автор. Готов для человечества он многое свершить…

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел..

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор. дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор.  Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра! Когда судьбой назначено Вселенную спасти, К чему сестренку младшую на скверике пасти?

Автор. Пока он еще подвига себе не приглядел...

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра...

Сестрёнка. Я тоже человечество, и мне гулять пора!



Автор. Готов для человечества он многое свершить…

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел..

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор. дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор.  Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра! Когда судьбой назначено Вселенную спасти, К чему сестренку младшую на скверике пасти?

Автор. Пока он еще подвига себе не приглядел...

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра...

Сестрёнка. Я тоже человечество, и мне гулять пора!



Автор. Готов для человечества он многое свершить…

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел..

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор. дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор.  Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра! Когда судьбой назначено Вселенную спасти, К чему сестренку младшую на скверике пасти?

Автор. Пока он еще подвига себе не приглядел...

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра...

Сестрёнка. Я тоже человечество, и мне гулять пора!



«Жила-была на земле девушка по имени любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна краше другой.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, одну зовут Радость, вторую — Удача, третью — Красота, четвёртую – Счастье, пятую — Доброта.

- Они все прекрасны, сказала Любовь. — Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда,- ответил волшебник, они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю жизнь.

Подошла любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась любовь. Любовь подошла к девушке по имени доброта и протянула ей руку.

«Жила-была на земле девушка по имени любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна краше другой.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, одну зовут Радость, вторую — Удача, третью — Красота, четвёртую – Счастье, пятую — Доброта.

- Они все прекрасны, сказала Любовь. — Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда,- ответил волшебник, они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю жизнь.

Подошла любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась любовь. Любовь подошла к девушке по имени доброта и протянула ей руку.

«Жила-была на земле девушка по имени любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна краше другой.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, одну зовут Радость, вторую — Удача, третью — Красота, четвёртую – Счастье, пятую — Доброта.

- Они все прекрасны, сказала Любовь. — Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда,- ответил волшебник, они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю жизнь.

Подошла любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась любовь. Любовь подошла к девушке по имени доброта и протянула ей руку.

«Жила-была на земле девушка по имени любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна краше другой.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, одну зовут Радость, вторую — Удача, третью — Красота, четвёртую – Счастье, пятую — Доброта.

- Они все прекрасны, сказала Любовь. — Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда,- ответил волшебник, они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю жизнь.

Подошла любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась любовь. Любовь подошла к девушке по имени доброта и протянула ей руку.



Предварительный просмотр:

В Осинской средней школе № 1 выявление способных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Принципы работы педагога с детьми:

  • принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Цели работы:

  • выявление способных детей;
  • создание условий для оптимального развития способных детей;
  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
  • адаптация и предпрофильная подготовка выпускников;
  • профильное обучение.

Способность может только усиливаться, наращиваться с течением времени, если для этого создаются особые условия. Поэтому характер и стиль взаимодействия учителя и учеников должен предполагать демократичность, открытость, диалогичность. Учитель выполняет функцию не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся.

Преобладающие формы работы на уроке: групповые, коллективные.

Методы обучения – проблемные. Наиболее эффективная программа – программа проблематизации.

Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

Возникает вопрос: что может развиваться в учениках на уроках? Не только мышление, память, воля, мыслительные и речевые способности, но и личностные качества: ответственность, самостоятельность, нравственность.

Учитель может развивать все психологические функции и личностные качества ученика. Но для того, чтобы процесс был эффективным, целенаправленным, нужно уметь расставлять приоритеты и проектировать образовательный процесс.

Условиями социально-гуманитарного образования в школе являются:

  1. Формирование мотивации, интереса, познавательной потребности.
  2. Создание в учебном процессе «ситуации успеха» для ученика.
  3. Ориентация обучения на перевод учащегося из зоны актуального развития («могу сам») -  в зону ближайшего развития («могу с учителем»).
  4. Реализация принципа: от коллективных творческих дел к индивидуальному творчеству.
  5.  Реализация принципа относительной успешности обучения.

Они дают учителю большую возможность разнообразить формы организации учебного процесса, расширить возможность обучающихся в присвоении ими качественных знаний.

Количество часов русского языка и литературы дают возможность пройти весь учебный материал на уроках. На факультативах и спецкурсах создано особое пространство учебной деятельности, в в котором ученик осваивает способ познания и обретения новых знаний. Все факультативы и спецкурсы связаны общей темой «Работа над текстом». 6 класс – «Развитие речи: теория и практика»

8 класс – «Комплексный анализ текста»

10 класс – «Речеведческий анализ текста»

На занятиях широко используем блоки, составление схем, слов, кроссвордов, творческое письмо, задания с изменением грамматики, несколько заданий одновременно, что стимулирует мышление. Но основным УМК является «Комплексный анализ текста». Автор А.Б.Малюшкин. Рабочие программы составлены на основе государственного стандарта общего образования, программы А.Б.Малюшкина и рассчитаны на 34 часа. Данные занятия совершенствуют:

  • умения и навыки в анализе литературного произведения
  • навыки грамотной устной и письменной речи.
  • расширяют представление о литературе как виде искусства
  • развивают потенциальные творческие способности. В этом году вдвое увеличилось количество детей, принявших в школьной и муниципальной предметной олимпиаде, в «Русском медвежонке», в Молодёжном филологическом чемпионате, в районных заочных литературно-художественных конкурсах, посвящённых 75-летию В.Г.Распутина, А.Вампилова и других.
  • дают хорошие результаты при сдаче ГИА и ЭГЭ. ( качество 60-70%; успеваемость 90-95%)

При обучении способных детей необходимо учитывать законы творчества. На повышение творческих способностей благоприятно сказывается такая групповая форма организации занятий, как театральный кружок. Кружок «Театр и дети» посещают 14 детей разного возраста. Мы реализуем проекты, участвуя  в общешкольных мероприятиях( 1 сентября, 8 марта, Новый год, день учителя), на уроках литературы, на тематических классных часах, муниципальных мероприятиях (9 мая, Безопасное колесо), региональных (Безопасное колесо, к юбилею А.Вампилова, В.Распутина).

С театром связан высокий уровень мотивации (дети играют, потому что им нравится сам процесс), он обеспечивает аффективное (эмоциональное) развитие: самоуважение, умение сопереживать, поставить себя на место другого.

Занятия в кружке очень ценны. Игра моделирует окружающую обстановку, заполняет информационное поле необходимого разнообразия, побуждает интеллект к поисковой активности, разрушает психологическую инерцию, развивает способность к самовыражению.

Следует помнить, что важнейшую роль в воспитании и обучении способных детей играют ощущение успеха и связанное с ним признание. Известно, что не любая деятельность развивает способности, а деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции.

Рассмотренные выше методы обучения необходимы и нацеливают деятельность каждого учителя на поддержку познавательного интереса своих учеников, формирование потребности и способности к саморазвитию, создание максимальных условий к росту потенциальной одарённости.

И нужно помнить, что Л.С. Выготский писал о том, чтобы обучение ориентировалось на зону ближайшего развития, т.е. опережало развитие, вело его за собой.          

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Осинская СОШ № 1»  

Художественное творчество как средство формирования гуманистических компетенции.

(Районный проблемный семинар: Учебная мотивация как показатель результативности общеобразовательного процесса в рамках проекта «Одарённые дети»)

Автор: Николаева И.И.,

учитель  русского языка и литературы

Оса-2012



Предварительный просмотр:

Тема: Предлог как часть речи.

Цели урока:

  • Углубить представление о предлоге;
  • Совершенствовать орфографические навыки;
  • Повторить орфограммы «Пробел между предлогом и последующим слово»
  • Развивать внимание, речь, память, творческое мышление и познавательную активность обучающихся

Тип урока: Комбинированный.

Технология: Личностно- ориентированная и ИКТ.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, материалы презентации.

Ход урока:

  1. Запишите число и оставьте одну строчку для темы урока. А сейчас задание от Мудрого Филина.
  2. Актуализация знаний.
  1. Орфографическая пятиминутка. Объясните орфограммы в словах: проб…жала, ра…сказать, закруче…ый, краше…ый, во…зал, поднимающ…мся (облаком), по(зимнему), бок(о)бок, пр…ближается.
  2. Конструирование словосочетаний. Используя данные слова, составьте словосочетания.
  3. Разбор словосочетания «Рассказать о книге»
  • Что такое окончание? (Окончание- значимая часть слова, которая образует формы слова. Окончание-изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении, выражает грамматические значения рода, числа, падежа, лица.)
  1. Работа по теме урока.

А что такое предлог, мы выясним на этом уроке.

Урок сегодня необычный,

От всех других весьма отличный.

Я экскурсию хочу вам предложить,

Чтоб интересней было наш язык учить.

Запишите тему урока.

Дорогие ребята! Приглашаю вас на экскурсию в музей «Удивительный музей». Обычно, когда люди приходят в музей, узнают много нового и интересного. Так и вы получите для себя полезную информацию и в конце экскурсии поделитесь своими впечатлениями, поэтому будьте очень внимательными.

Итак, мы отправляемся в первый зал - «Морфологический зал». Я буду у вас экскурсоводом, и сегодня у нас на уроке гости. Это господин Предлог и его верный помощник. (слово ему)

  1. Сообщение учащегося о частоте употребления предлогов.

Дорогие друзья! По просьбе господина Предлога я хочу познакомить Вас с небольшой статистикой употребления предлогов. Вы не знаете, что такое статистика? Статистика- это количественный учёт всякого рода массовых случаев, явлений. Итак, количественный учёт. Знаете ли Вы, предлогов не так много: около 200 слов, их гораздо меньше, чем других частей речи. Однако небольшой состав предлог восполняет тем, что очень часто употребляется. По частоте употребления он занимает четвёртое место после имени существительного, глагола, местоимения. Обратите внимание, что 36 предлогов входят в общий частотный список. Предлог в – занимает первое место, а предлог на – на четвёртом месте.

Спасибо за очень интересную информацию. А теперь господин Предлог предлагает вам небольшое испытание.

  1. Морфологические признаки предлога.

1

Самостоятельная часть речи.

1

Служебная часть речи.

2

Связывает служебные части речи.

2

Связывает самостоятельные части речи.

3

Не выражает зависимость.

3

Выражает зависимость.

4

Не выражает смысловые значения.

4

Выражает смысловые значения.

5

Не изменяется.

5

Изменяется.

6

Не является членом предложения.

6

Является членом предложения.

Из двух морфологических корзинок создайте третью, в которой будут собраны морфологические признаки предлога.

  1. Проверяем «Морфологическую корзину». (Молодцы. Справились с заданием очень хорошо.)
  2. Работа с учебником.

Чтение параграфа. Что нового вы узнали? (производные –непроизводные; разряды по значению)

Выполните упр.285

Прежде чем перейти в следующий зал, объявляю перерыв.

Физминутка.

Положите руки на парту, встаньте без шума, посмотрите на меня, положите руки на пояс, повернитесь к соседу, поклонитесь с улыбкой, тихо сядьте за парту.

  • Чем вам показалась интересной эта физминутка? (здесь встретились предлоги)

Следующий зал – «Орфографический зал». В этом зале мы должны разгадать секрет правописания предлогов «Раздельное написание предлогов с другими словами».

Распределите слова в два столбика:

С предлогами

Без предлогов

по дороге

подальше

по рассеянности

понесся

на расстоянии

навеяло

подо мной

подбросив

над ними

надписать

при приближении

присоединяя

за зайцами

запоминаешь

  • Как отличить предлог от приставки?

(У слова с предлогом в начальной форме он отсутствует: заяц, а не «зазаяц»!)

  • Зависимость каких частей речи выражает предлог? (Существительного, местоимения, числительного.)
  • А ещё перед какими частями речи он может оказаться в предожении?(Перед прилагательными, причастиями и местоимениями, которые относятся к существительному)
  • Перед какими частями речи никогда не бывает предлог? (Глагол, деепричастие, наречие, категория состояния)

Следующий зал «Лексический зал». В этом зале пополним наш словарный запас новыми словами и запомним их правописание. Слово предоставляется ученику.

Резиденция (офиц., ж.р)  – местопребывание правительства, высокопоставленного лица.  

Резиденция князя.

Период (м.р.) – промежуток времени, в течение которого что-то происходит.

Первый период игры.

Переходим в творческий зал «Книга отзывов». Теперь, ребята, можете выразить впечатления от экскурсии, что нового, интересного вы узнали, побывав в музее.

  • Наша экскурсия закончилась. Без предлогов не обходится ни один диктант, ни один рассказ, они делают нашу речь точной, живой, выразительной, красивой.

IV. Домашнее задание.

Параграф 48, упражнение 287.

V. Оценки.

Спасибо за активное участие на уроке.

Для всех, кто любит свой язык

Кто с русской речью дружен,

Быть равнодушным не привык,

Кому покой не нужен,

Откроет двери наш музей,

Мы с нетерпеньем ждём гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Будьте добрыми и человечными!» классный час в 6 классе

Данный классный час нацелен на воспитание доброго отношения к окружающим, ориентирован на улучшение межличностных отношений....

Классный час в 7 классе "Будьте добрыми и человечными"

Материал классного часа воспитывает у учащихся доброту, человечность, любовь к природе, " братьям нашим меньшим"....

Классный час. Тема. Будьте добрыми и человечными.

В работе приводится конспект классного часа по теме "Будьте добрыми и человечными" Рекомендуется провести в 5-6классах....

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Сценарий проведения классного часа для детей шестого класса....

Будьте добрыми и человечными (классный час)

Классный час предназначен для воспитания человеческой доброты, милосердия, гуманизма, взаимовыручки, духовного развития личности, создания психологического комфорта в коллективе...

Классный час на тему "Будьте добрыми и человечными"

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает ...