Волонтерское движение в школе «ДоброДар»
проект (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 640.21 КБ |
Презентация пректа | 1002.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Калачеевская СОШ №6
Управленческий проект:
«Территория возможностей»
Педагогический проект:
Волонтерское движение в школе «ДоброДар»
г. Калач, 2022 год
Паспорт педагогического проекта
Автор(ы) проекта(ФИО, должность) и название ОО |
МБОУ Калачеевская СОШ №6 |
Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО | Территория возможностей |
Направление педагогического проекта | Педагогический проект направлен на развитие личностного роста обучающихся, их социализацию, готовность к жизни в открытом и меняющемся социуме. |
Название (тема) педагогического проекта | Волонтерское движение в школе «ДоброДар» |
Решаемая ключевая проблема | Развитие социально – активной личности обучающихся посредством преобразований педагогических инструментальных ресурсов. |
Цель(-и) педагогического проекта | - апробация новых форм организации занятости подростков для развития их самостоятельной познавательной деятельности; - формирование личностных и коммуникативных качеств; - формирование социально – активной ориентации обучающихся: милосердия; нравственности, культуры служения обществу, гуманизма; - организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно – полезную деятельность. |
Целевая группа | Ключевые участники образовательных отношений:
|
Основная идея педагогического проекта | Активная общественно значимая деятельность обучающихся. Основные направления: благотворительность, милосердие, шефская помощь. |
2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта | Социальный проект направлен на развитие личностного роста обучающихся, их социализацию, готовность к жизни в открытом и меняющемся социуме, на формирование гуманизма, нравственных качеств, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Одной из самых эффективных форм активизации подростков является волонтёрское движение. |
Используемые технологии / методики / приемы / техники |
Проведение акций, разработка средств наглядной агитации, ролевые и деловые игры, участие в агитбригадах, проведение волонтерских сборов, дискуссии, круглый стол. |
Значимые продукты педагогического проекта | «Милосердие», благотворительные ярмарки: «Поможем вместе», «Выбери себе подарок». Акции «Письмо солдату», «Фронтовая открытка», «Частичка тепла», «Собери макулатуру – сохрани дерево», «Белый цветок». Операция «Памятник», «Каникулы». Участие волонтерского отряда «ДоброДар» в районном конкурсе «Время созидать». |
Личный вклад педагога в изменения в ОО | -профессиональная компетентность; - использование новых образовательных технологий; -разнообразие форм работы; -передача опыта. |
Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие(-я), публикация (-и) | - Представить проект на школьном педагогическом совете. - Выступить на районном методическом объединении по теме: «Первые результаты волонтерской деятельности из опыта работы образовательного учреждения». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта: 1. Коломыцева Наталья Владимировна, учитель начальных классов; 2. Волкова Ольга Николаевна, учитель начальных классов; 3. Грищенко Ольга Павловна, учитель начальных классов; 4. Сорокина Наталья Алексеевна, учитель начальных классов; 5. Прыткова Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов; 6. Приходченко Людмила Александровна, учитель математики; 7. Краснолуцкая Наталья Александровна, учитель музыки; 8. Дудецкая Анна Анатольевна, учитель географии; 9. Трофимова Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы; 10. Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии; 11. Оболонская Маргарита Александровна, педагог – психолог.
Цель педагогического проекта: - апробация новых форм организации занятости подростков для развития их самостоятельной познавательной деятельности, - формирование личностных и коммуникативных качеств, - формирование социально – активной ориентации обучающихся: милосердия, нравственности, культуры служения обществу, гуманизма. - организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно – полезную деятельность.
Решаемая ключевая проблема: Развитие социально – активной личности обучающихся посредством преобразований педагогических инструментальных ресурсов. Основная идея педагогического проекта: активная общественно значимая деятельность обучающихся. Основные направления: благотворительность, милосердие, шефская помощь.
Особенности педагогического проекта Социальный проект направлен на развитие личностного роста обучающихся, их социализацию, готовность к жизни в открытом и меняющемся социуме, на формирование гуманизма, нравственных качеств, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.
Используемые технологии, методики 1. Технология организации культурных практик; 2. Технология педагогического проектирования социально – активного события; 3. Технология сотрудничества; 4. Технология преодоления коммуникационных барьеров в рамках реализации проекта « ДоброДар ». Проведение акций, разработка средств наглядной агитации, ролевые и деловые игры, участие в агитбригадах, проведение волонтерских сборов, дискуссии, круглый стол.
Значимые продукты педагогического проекта « Милосердие» Благотворительные ярмарки: «Поможем вместе», «Выбери себе подарок» Акции «Письмо солдату», «Фронтовая открытка», «Частичка тепла», «Собери макулатуру – сохрани дерево», «Белый цветок». Операция «Памятник», «Каникулы ». Участие волонтерского отряда « ДоброДар » в районном конкурсе «Время созидать ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волонтерское движение в школе
Статья о реализации деятельностного подхода в образовании и воспитательной работе, о новых, неформальных методах обучения, когда источником новых знаний становится не учебник, а сама жизнь, вернее тот...
Программа волонтерского движения «Росток» ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга - взаимодействие школа -детский сад
Волонтерская программа «Росток» поможет ребятам оценить свои способности в деле воспитания детей дошкольного возраста. ...
Отчет в Центр молодежных инициатив по реализации волонтерского движения в школе
отчет в рамках акции "Территория добра"...
Волонтерское движение в нашей школе
В статье рассказывается о работе волонтерского отряда "Будующее Югры"". Ребятах которые входят в отряд ,чем они занимаются....
Волонтерское движение в школе как один из путей профилактики злоупотреблений в молодежной среде
Из опыта работы волонтерского клуба "Позитив"...
Волонтерское движение в школе и его роль в воспитании молодежи
Детство и юность – время активного социального «развертывания» взрослеющего человека, освоения им социокультурных достижений и ценностей, период проб и самоопределения в постоянно ра...